Конспект открытого занятия "Овощи"
план-конспект
В данном конспекте представлено открытое занятие с детьми с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Овощи" | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:
«Умелые ручки»
социально-педагогической направленности
Тема «Овощи».
Методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с ТМНР
Астафьева Оксана Александровна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2020 год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Астафьева Оксана Александровна, воспитатель |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №3 |
Программа | «Умелые ручки» социально-педагогическая направленность |
Социально-педагогическая услуга | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (предметно – практическая деятельность). |
Тема занятия | «Овощи». |
Форма занятия (кол-во детей) | Подгрупповая (3 чел.) |
Дата проведения | Сентябрь 2020 г. |
Продолжительность по времени | 30 минут |
Тип занятия | Комбинированное |
Цель занятия | Создать композицию из готовых форм, используя технологию аппликации (в совместной деятельности). |
Задачи занятия:
| 1. Учить выполнять практические действия с предметами (овощи и трафареты): захват и удерживание, обследование, перекладывание, прикладывание к шаблону. 2. Развивать зрительно- моторную координацию, мелкую моторику рук на основе практических упражнений и заданий. 3. Воспитывать интерес к занятию, желание действовать совместно с воспитателем. Стимулировать проявление эмоциональных реакций. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные, наглядные, практические. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Технические средства: муз. колонка, музыкальные записи; коммуникатор «Гоу-ток4»; методические средства: коммуникативная доска, коммуникативная карта «Заниматься», пиктограмма « Осень», зеркало, корзинка, огурцы и помидоры натуральные. раздаточный материал: шаблоны банок, шаблоны огурцов и помидоров, одноразовые тарелки. |
Предварительная работа | Знакомство с овощами. Совместная предметно-обследовательская деятельность (рассматривание корзины с овощами), организованная игровая деятельность, обогащающая сенсорный, познавательный и эмоциональный опыт детей и направленная на развитие взаимодействия: - работа с коммуникативной доской; - пальчиковые и коммуникативные игры; |
Использованная литература |
|
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
| |||
| |||
Ритуал приветствия. Формирование коммуникативных навыков. Установление контакта. Обучение идентификации, реагированию на своё имя, отработка указательного жеста и жеста приветствия. Работа с зеркалом. Обучение осознанию себя. Работа с коммуникативной доской, с коммуникативной картой «заниматься» и с пиктограммой. | Воспитатель завозит детей по одному: - Федя, у нас гости, поздоровайся. - Привет! - Дима, у нас гости, поздоровайся. - Привет! - Андрей, у нас гости, поздоровайся. - Привет! Педагог перемещает детей к коммуникативной доске. - Кто здесь, кто с нами? Кто здесь, кто пришел? – Это Федя! Здравствуй, Федя! - Федя, смотри, Федя (показывает в зеркале ребенка). - Кто здесь, кто с нами? Кто здесь, кто пришел? - Это Дима! Здравствуй, Дима! - Дима, смотри, Дима (показывает в зеркале ребенка). - Кто здесь, кто с нами? Кто здесь, кто пришел? - Это Андрей! Здравствуй, Андрей! - Андрей, смотри, Андрей (показывает в зеркале ребенка). - Кто здесь? Кто с нами? - Оксана. - Будем заниматься! (Показывает коммуникативную карту каждому ребенку и повторяет: «заниматься». Размещает коммуникативную карту на мольберте). - Время года « Осень» ( показывает пиктограмму). | Дети на колясках перемещаются в группу. Смотрят на гостей, с помощью педагога здороваются (жест «Привет»). Ответная эмоциональная реакция, реагирование на собственное имя и на своё отражение в зеркале. Дети смотрят, слушают, визуально и тактильно воспринимают коммуникативную карту. | |
2. Мотивация образовательной деятельности 4 мин. | |||
Сюрпризный момент. Демонстрация овощей. Задача: побуждать детей фиксировать взгляд на предмете. Активизация восприятия: зрительного, слухового, тактильного и вкусового на основе практических действий. Игровое упражнение « Соберем овощи в корзинку». | - Осенью зреют овощи. - Сегодня мы пойдем на огород ( подходят к столу с овощами). - Смотрите, на огороде овощи: помидоры, огурцы! - Федя, ( Дима, Андрей) смотри- помидор! Помидор красный. Возьми помидор, держи. Помидор круглый и гладкий. Попробуй, помидор вкусный, сочный. Смотри – огурец! Огурец зеленый. Возьми огурец, держи. Огурец твердый, шершавый. Попробуй, огурец вкусный. (С каждым ребенком выполняет обследовательские действия). -Вот какие овощи: помидор, огурец! - Соберем овощи в корзинку (с прямой помощью воспитателя каждый ребенок берет овощ и кладет его в корзинку). | Педагог перевозит детей к окну. Дети смотрят. Воспринимают речь педагога. С помощью педагога производят обследовательские действия. Эмоциональный контакт. Ответная эмоциональная реакция. | |
сенсомоторное развитие 3 мин. | |||
Пальчиковая гимнастика « Овощи». Задача : активизировать работу пальцев рук. | - Овощи в корзинку мы собрали, а теперь немного отдохнем. Овощи мы собирали, Овощами угощали, Квасили, солили, Домой привозили. (загибают и разгибают пальцы рук). | Дети выполняют действия с прямой помощью педагога. Воспринимают речь, реагируют на тактильные стимулы. Эмоциональный контакт. Ответная эмоциональная реакция. | |
| |||
| |||
Игровое упражнение « Сложи овощи в банки ». Цель: развитие захвата, удержания, зрительно – двигательной координации. | - Огурцы и помидоры солят в банках. Вот, какие красивые банки с огурцами и помидорами. (воспитатель показывает банки с солеными огурцами и помидорами.) - Мы тоже будем солить огурцы в банках. Надо их разложить по банкам. - Смотрите, я беру помидор ( огурец) и кладу его в банку , - Федя, возьми помидор (огурец), положи в банку. ( используется прием рука в руке). - Смотрите, Федя раскладывает овощи в банки. - Молодец, Федя! (действия производятся с каждым ребенком.) | Дети слушают, с прямой помощью воспитателя выполняют упражнение, реагируют на совместные действия и на речь педагога. | |
| |||
Включается аудиозапись на музыкальной колонке. Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения, активизация двигательной деятельности. | - Сейчас вы отдохнете. ( Воспитатель смотрит за позой каждого ребенка, поправляет его, помогает принять удобное положение. Дети вместе с воспитателем «танцуют» и кружатся в колясках). | Слушают музыку, выполняют двигательные действия. Ответная эмоциональная реакция. | |
3. Изучение нового материала 6 мин. | |||
Практическое упражнение « Огурцы в банке». Задача: обучение наклеиванию готовых изделий на трафарет. | - Сегодня мы с вами будем делать вот такую аппликацию « Огурцы в банке» ( воспитатель показывает образец аппликации). - Я беру огурец, прикладываю и прижимаю. Приклеила. ( образец действия). - Федя, возьми огурец, приложи, прижми ( использует прием « рука в руку»). Приклеил. - Смотрите, ребята, Федя приклеивает. - Молодец, Федя! (Наклеивание огурцов проводится с каждым ребенком.) - Ребята, посмотрите, наши банки полные огурцов! - Вы молодцы! сделали аппликацию. Наклеили огурцы | Дети перемещаются к столу. Смотрят за действиями педагога, слушают. С прямой помощью воспитателя каждый ребенок берет огурец, прикладывает его и прижимает к трафарету банки | |
| |||
| |||
Общая положительная оценка детей. Отработка приема обучения коммуникации с помощью «Гоу - ток 4». | - Федя, что ты наклеил? ( воспитатель на коммуникаторе показывает изображение огурца и предлагает каждому ребенку нажать на изображение). - Дима, что ты наклеил? -Андрей что ты наклеил? - Вы наклеили огурцы! - А помидоры мы сделаем на следующем занятии. | Дети смотрят, действуют и слушают. Эмоциональный и тактильный контакт. Нажимают на изображение огурца на коммуникаторе. Слушают коммуникатор : « огурцы». | |
| |||
Общая положительная оценка деятельности детей. Ритуал завершения занятия. | - Сегодня мы побывали на огороде, собирали овощи: огурцы и помидоры, пробовали их на вкус. Делали аппликацию « Огурцы в банке». Педагог дает индивидуальную оценку деятельности каждого ребенка: - Вы молодцы, были внимательными, Федя аккуратно наклеивал огурец, Дима складывал овощи в корзину. Вы хорошо занимались! - Спасибо вам! - Кто сегодня занимался? (показывает в зеркале каждого ребенка) - Федя занимался! Дима занимался! Андрей занимался! Молодцы. - Наше занятие закончено. «Заниматься» - всё! (Педагог убирает коммуникативную карту в коробку). - До свидания, Федя, пока! Дима, Андрей, пока! - Попрощаемся с гостями: «До свидания! Пока!» | Дети слушают, смотрят. Работают с коммуникативной картой. Дети прощаются с гостями. Выполняют жест «пока!» с прямой помощью воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...