Социально-значимый проект "Охотники за макулатурой"
проект на тему

Елена Александровна Сергеева

При разработке данного проекта в основу было положено формирование навыков экономного и бережного расходования бумаги, тем самым сохранения лесов, что является неотъемлемой частью экологического воспитания учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, ко всему на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sergeeva_e.a.docx18.74 КБ
Файл proekt_shvariha.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шварихинская школа»

Социально-значимый проект

Охотники за макулатурой

Организатор проекта: волонтерское объединение «Добрая воля»

Руководитель: Сергеева Елена Александровна, учитель биологии

Участники проекта: учащиеся МБОУ «Шварихинская школа», педагоги, родительская общественность, жители микрорайона школы

д. Швариха

2018

Актуальность

2018 год объявлен как год добровольчества и волонтерства. У нас в школе уже несколько лет существует волонтерское объединение «Добрая воля». В 2017 году мы провели много акций экологической направленности. А в этом году мы дважды стали участниками Всероссийского проекта «Добрая школа». Одним из направлений которого является сбор макулатуры под девизом. «Сдай макулатуру – сохрани дерево». В нашей школе мы в феврале 2018 г. объявили о старте проекта «Охотники за макулатурой». Деньги, вырученные за макулатуру пойдут на лечение тяжелобольных детей, которым помогает официальный партнер проекта «Добрая школа» – благотворительный Фонд «Линия жизни». Так деньги, вырученные за весеннюю акцию помогли спасти жизнь Ярославу Калмыкову. 2 июля ему была проведена операция по реконструкции черепа. Сейчас Ярослав начинает активно готовиться к школе. Головные боли, связанные с тяжелой деформацией, его больше не беспокоят. И мы рады, что наше участие принесло пользу и экологии и мальчику.

При разработке данного проекта в основу было положено формирование навыков экономного и бережного расходования бумаги, тем самым сохранения лесов, что является неотъемлемой частью экологического воспитания учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, ко всему на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество.

Каждый день из офисов и домов выбрасывается огромное количество бумаги. Это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии. Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев.

Цель проекта: воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги, продвижение идей сбора и сдачи в переработку макулатуры и привлечение внимания к проблемам раздельного сбора отходов.

Задачи проекта

1.  Воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.

2.  Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества.

3.  Содействие раскрытию творческого потенциала и способностей учащихся

4.  Вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность.

5.  Расширения знания об изготовлении бумаги из вторичного сырья, для этого изучить теоретическую часть из литературных источников.

Время реализации проекта: февраль – ноябрь 2018 года

Ожидаемые результаты:

  • активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности.
  • повышение знаний учащихся об истории появления бумаги, об изготовлении бумаги из вторичного сырья.
  • применение на практике полученных знаний и умений для изучения лесных богатств и их рационального использования.

Практическая значимость:

  • Данный проект учит детей ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;
  • Сокращает количество отходов, попадающих на городскую свалку;
  • Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;
  • В соревновательной игровой форме привлечь учащихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение города от бумажного мусора;
  • Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

Этапы и методы реализации проекта:

I. Организационный

1. Организаторы проекта связываются с представителями всероссийского проекта «Добрая школа»;

2. Регистрация на сайте проекта «Добрая школа»;

3. Разработка стратегии проекта.

II. Агитационно- просветительский

1. Организаторы проекта развешивают агитационные плакаты

2. Организаторы проекта предоставляют каждому участнику проекта пакет образовательных материалов для самостоятельного проведения классного часа о переработке бумаги.

3. Выходят в классы с рассказами, беседами на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», «Бумага в нашей жизни» и др. Осуществляют демонстрацию презентаций и видеороликов и др.

4. Организаторы проекта проводят конкурсы рисунков, акции «Сбор макулатуры».

III. Практический

1. Организаторы – волонтеры в намеченные сроки организуют пункт приема макулатуры:

-оборудуют пункт приема макулатуры;

- ведут статистику и учет собранной макулатуры

- упаковывают макулатуру и готовят её к сдаче

- в день приезда машины организуют погрузку макулатуры.

IV. Подведение итогов

1. По итогам акции по сбору макулатуры проводится награждение лучших участников акции.

2. О результатах проведения акции готовится фотоотчет, результаты размещаются на сайте школы.

Результативность проекта:

Продуктами проекта являются:

1.  Акция «Сбор макулатуры» - мы собрали 456,5 кг макулатуры.

2. Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.

3. Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги.

4.  Рефераты по темам: «Спаси дерево!», «Лесные богатства региона и их значение для населения».


Источники получения информации:

1.  Ступницкая М. А Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / худож. В помощь учителю ~ Ярославль: Академия развития, 2008 НШ.

2. https://kind.school/index 

3.  http://www.spasi-derevo.ru 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шварихинская школа» Социально-значимый проект Охотники за макулатурой Организатор проекта: волонтерское объединение «Добрая воля» Руководитель : Сергеева Елена Александровна, учитель биологии Участники проекта : учащиеся МБОУ «Шварихинская школа», педагоги, родительская общественность, жители микрорайона школы д. Швариха 2018

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Цель проекта воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги, продвижение идей сбора и сдачи в переработку макулатуры и привлечение внимания к проблемам раздельного сбора отходов. Задачи проекта 1. Воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности . 2.Вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность 3 . Содействие раскрытию творческого потенциала и способностей учащихся

Слайд 4

Время реализации проекта: февраль - март 2018 года Ожидаемые результаты: активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности. повышение знаний учащихся об изготовлении бумаги из вторичного сырья. применение на практике полученных знаний и умений для изучения лесных богатств и их рационального использования.

Слайд 5

Практическая значимость Данный проект учит нас ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам; Сокращает количество отходов, попадающих на свалку; Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы; В соревновательной игровой форме привлечь учащихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение от бумажного мусора; Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

Слайд 6

Этапы и методы реализации проекта I . Организационный 1. Организаторы проекта связываются с представителями всероссийского проекта «Добрая школа»; 2. Регистрация на сайте проекта «Добрая школа»; 3. Разработка стратегии проекта.

Слайд 7

II. Агитационно- просветительский 1. Организаторы проекта развешивают агитационные плакаты 2. Организаторы проекта предоставляют каждому участнику проекта пакет образовательных материалов для самостоятельного проведения классного часа о переработке бумаги. Этапы и методы реализации проекта

Слайд 8

II. Агитационно- просветительский 3 . Выходят в классы с рассказами, беседами на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», «Бумага в нашей жизни» и др. Осуществляют демонстрацию презентаций и видеороликов и др. 4. Организаторы проекта проводят конкурсы рисунков, акции «Сбор макулатуры ». Этапы и методы реализации проекта

Слайд 9

III . Практический Организаторы – волонтеры в намеченные сроки организуют пункт приема макулатуры: -оборудуют пункт приема макулатуры; - ведут статистику и учет собранной макулатуры - упаковывают макулатуру и готовят её к сдаче - в день приезда машины организуют погрузку макулатуры . Этапы и методы реализации проекта

Слайд 10

I V . Подведение итогов 1. По итогам акции по сбору макулатуры проводится награждение лучших участников акции. 2. О результатах проведения акции готовится фотоотчет, результаты размещаются на сайте школы. Этапы и методы реализации проекта I место Лапшин Иван 161 кг II место Ш аров Никита 80 кг III место Поляшова Любовь 48,5 кг

Слайд 11

Результативность проекта Продуктами проекта являются 1. Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги. 2. Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги. 3. Акция «Сбор макулатуры ». Собрано 456,5 кг. 4. Рефераты по темам: «Спаси дерево!», «Лесные богатства региона и их значение для населения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"

Из опыта работы классного руководителя 10А класса   ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....