Социально-значимый проект "Охотники за макулатурой"
проект на тему
При разработке данного проекта в основу было положено формирование навыков экономного и бережного расходования бумаги, тем самым сохранения лесов, что является неотъемлемой частью экологического воспитания учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, ко всему на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sergeeva_e.a.docx | 18.74 КБ |
proekt_shvariha.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шварихинская школа»
Социально-значимый проект
Охотники за макулатурой
Организатор проекта: волонтерское объединение «Добрая воля» | |
Руководитель: Сергеева Елена Александровна, учитель биологии | |
Участники проекта: учащиеся МБОУ «Шварихинская школа», педагоги, родительская общественность, жители микрорайона школы |
д. Швариха
2018
Актуальность
2018 год объявлен как год добровольчества и волонтерства. У нас в школе уже несколько лет существует волонтерское объединение «Добрая воля». В 2017 году мы провели много акций экологической направленности. А в этом году мы дважды стали участниками Всероссийского проекта «Добрая школа». Одним из направлений которого является сбор макулатуры под девизом. «Сдай макулатуру – сохрани дерево». В нашей школе мы в феврале 2018 г. объявили о старте проекта «Охотники за макулатурой». Деньги, вырученные за макулатуру пойдут на лечение тяжелобольных детей, которым помогает официальный партнер проекта «Добрая школа» – благотворительный Фонд «Линия жизни». Так деньги, вырученные за весеннюю акцию помогли спасти жизнь Ярославу Калмыкову. 2 июля ему была проведена операция по реконструкции черепа. Сейчас Ярослав начинает активно готовиться к школе. Головные боли, связанные с тяжелой деформацией, его больше не беспокоят. И мы рады, что наше участие принесло пользу и экологии и мальчику.
При разработке данного проекта в основу было положено формирование навыков экономного и бережного расходования бумаги, тем самым сохранения лесов, что является неотъемлемой частью экологического воспитания учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, ко всему на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество.
Каждый день из офисов и домов выбрасывается огромное количество бумаги. Это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии. Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги, продвижение идей сбора и сдачи в переработку макулатуры и привлечение внимания к проблемам раздельного сбора отходов.
Задачи проекта
1. Воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.
2. Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества.
3. Содействие раскрытию творческого потенциала и способностей учащихся
4. Вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность.
5. Расширения знания об изготовлении бумаги из вторичного сырья, для этого изучить теоретическую часть из литературных источников.
Время реализации проекта: февраль – ноябрь 2018 года
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности.
- повышение знаний учащихся об истории появления бумаги, об изготовлении бумаги из вторичного сырья.
- применение на практике полученных знаний и умений для изучения лесных богатств и их рационального использования.
Практическая значимость:
- Данный проект учит детей ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;
- Сокращает количество отходов, попадающих на городскую свалку;
- Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;
- В соревновательной игровой форме привлечь учащихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение города от бумажного мусора;
- Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.
Этапы и методы реализации проекта:
I. Организационный
1. Организаторы проекта связываются с представителями всероссийского проекта «Добрая школа»;
2. Регистрация на сайте проекта «Добрая школа»;
3. Разработка стратегии проекта.
II. Агитационно- просветительский
1. Организаторы проекта развешивают агитационные плакаты
2. Организаторы проекта предоставляют каждому участнику проекта пакет образовательных материалов для самостоятельного проведения классного часа о переработке бумаги.
3. Выходят в классы с рассказами, беседами на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», «Бумага в нашей жизни» и др. Осуществляют демонстрацию презентаций и видеороликов и др.
4. Организаторы проекта проводят конкурсы рисунков, акции «Сбор макулатуры».
III. Практический
1. Организаторы – волонтеры в намеченные сроки организуют пункт приема макулатуры:
-оборудуют пункт приема макулатуры;
- ведут статистику и учет собранной макулатуры
- упаковывают макулатуру и готовят её к сдаче
- в день приезда машины организуют погрузку макулатуры.
IV. Подведение итогов
1. По итогам акции по сбору макулатуры проводится награждение лучших участников акции.
2. О результатах проведения акции готовится фотоотчет, результаты размещаются на сайте школы.
Результативность проекта:
Продуктами проекта являются:
1. Акция «Сбор макулатуры» - мы собрали 456,5 кг макулатуры.
2. Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.
3. Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги.
4. Рефераты по темам: «Спаси дерево!», «Лесные богатства региона и их значение для населения».
Источники получения информации:
1. Ступницкая М. А Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / худож. В помощь учителю ~ Ярославль: Академия развития, 2008 НШ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Цель проекта воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги, продвижение идей сбора и сдачи в переработку макулатуры и привлечение внимания к проблемам раздельного сбора отходов. Задачи проекта 1. Воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности . 2.Вовлечение обучающихся в активную природоохранную деятельность 3 . Содействие раскрытию творческого потенциала и способностей учащихся
Время реализации проекта: февраль - март 2018 года Ожидаемые результаты: активная жизненная позиция учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности. повышение знаний учащихся об изготовлении бумаги из вторичного сырья. применение на практике полученных знаний и умений для изучения лесных богатств и их рационального использования.
Практическая значимость Данный проект учит нас ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам; Сокращает количество отходов, попадающих на свалку; Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы; В соревновательной игровой форме привлечь учащихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение от бумажного мусора; Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.
Этапы и методы реализации проекта I . Организационный 1. Организаторы проекта связываются с представителями всероссийского проекта «Добрая школа»; 2. Регистрация на сайте проекта «Добрая школа»; 3. Разработка стратегии проекта.
II. Агитационно- просветительский 1. Организаторы проекта развешивают агитационные плакаты 2. Организаторы проекта предоставляют каждому участнику проекта пакет образовательных материалов для самостоятельного проведения классного часа о переработке бумаги. Этапы и методы реализации проекта
II. Агитационно- просветительский 3 . Выходят в классы с рассказами, беседами на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», «Бумага в нашей жизни» и др. Осуществляют демонстрацию презентаций и видеороликов и др. 4. Организаторы проекта проводят конкурсы рисунков, акции «Сбор макулатуры ». Этапы и методы реализации проекта
III . Практический Организаторы – волонтеры в намеченные сроки организуют пункт приема макулатуры: -оборудуют пункт приема макулатуры; - ведут статистику и учет собранной макулатуры - упаковывают макулатуру и готовят её к сдаче - в день приезда машины организуют погрузку макулатуры . Этапы и методы реализации проекта
I V . Подведение итогов 1. По итогам акции по сбору макулатуры проводится награждение лучших участников акции. 2. О результатах проведения акции готовится фотоотчет, результаты размещаются на сайте школы. Этапы и методы реализации проекта I место Лапшин Иван 161 кг II место Ш аров Никита 80 кг III место Поляшова Любовь 48,5 кг
Результативность проекта Продуктами проекта являются 1. Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги. 2. Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги. 3. Акция «Сбор макулатуры ». Собрано 456,5 кг. 4. Рефераты по темам: «Спаси дерево!», «Лесные богатства региона и их значение для населения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
«Социально-педагогическая коррекция и реабилитация воспитанников по формированию и решению социально значимых проблем»
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"
Из опыта работы классного руководителя 10А класса ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....