Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"
статья (10 класс) по теме

Клименко Елена Евгеньевна

Из опыта работы классного руководителя 10А класса   ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialn1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников

(из опыта работы классного руководителя 10А класса  

ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е.)

        На современном этапе развития общества одним из важных вопросов является воспитание человека с активной жизненной позицией, способного к самоопределению в жизни. Социальная активность человека делает его конкурентноспособным в современном мире.

        

        Социально-значимая деятельность – это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде. Другими словами, это – деятельность «на радость и пользу окружающих людей» (Слайд №2)

        Я являюсь классным руководителем 10А класса школы № 96 Калининского района Санкт-Петербурга.

Остановлюсь на основных направлениях социально-значимой деятельности, в которую включены учащиеся класса и которые позволяют старшеклассникам становиться более коммуникабельными и социально активными.

Проект «Друг». Проект милосердия и доброты. Наши учащиеся, педагоги, родители собирают помощь для животных, которые живут в приюте для бездомных животных. Проект позволяет научить детей быть добрыми и милосердными к «братьям нашим меньшим» (Слайд №3)

27 января, в День 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады учащиеся нашей школы участвовали в акции «Свечи памяти». В завершении акции из более двухсот зажженных свечей на снегу засветилась цифра 70, в память о мужестве, стойкости и героизме жителей блокадного Ленинграда (Слайд №4,5)

С 2012 по 2015 гг. мы участвуем в проекте «Пока я помню – я живу». Этот проект посвящен 70-летию прорыва блокады Ленинграда  и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках проекта, стали традиционными выезды к мемориалу ленинградским детям, погибшим в деревне Лычково Новгородской области. Вместе с нами выезжает Павел Михайлович Солтан, заместитель  Председателя Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга, благодаря которому мы встречаемся с жителями и школьниками, бережно хранящими память о большой трагедии, случившейся 18 июля 1941 года. Здесь на станции были уничтожены немецкой авиацией 12 вагонов с детьми, вывезенных из Ленинграда в эвакуацию (Слайд №6)


          Одной из почетных обязанностей наших учеников является уборка территории Мемориала Цветок Жизни, в который входят Холм Скорби, Аллея Дружбы и Цветок Жизни, который расположен на 3-м километре Дороги Жизни. Осенью и весной вместе с жителями блокадного Ленинграда ребята принимают участие в субботнике по уборке данной территории. Организатором такого трудового десанта является Павел Михайлович Солтан, который своим энтузиазмом задает тон всей работе. (Слайд №6)

В январе 2014г.  ученики 10А класса приняли активное участие в  концерте и торжественной церемонии вручения Памятных знаков Санкт-Петербурга "В честь 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" блокадникам и жителям блокадного Ленинграда 21 муниципального округа. 
Ветераны от души поблагодарили учащихся и учителей школы за радушный прием и доброе отношение к пожилым людям. (Слайд № 7,8)

        Проект «Старшие – младшим!» Представляется интересным опыт нашей школы «Старшие – младшим!» Когда мы проводим праздники для начальной школы, мы не приглашаем профессиональных артистов. Выступать для малышей и помогать им – это почетная обязанность учеников 10-х и 11-х классов. Этот проект помогает старшеклассникам проявить инициативу и сплотить учеников старшей и начальной школы (Слайд №9)

        Международный проект «Школа 96, Санкт-Петербург, Россия – объединение школ №1, г. Сважендз, Польша – интеграция культур». Более 15 лет старшеклассники и педагоги школы сотрудничают со школой № 1 им. Великопольских повстанцев, г. Сважедз, Польша. В рамках проекта ежегодно наши учащиеся выезжают в Польшу, а польские школьники приезжают к нам. Проект позволяет развить у учеников навыки межкультурной коммуникации, воспитать у школьников гордость за свою страну, за свой город с богатыми традициями и историей (Слайд №10)

В заключение хочется сказать, что нас – учеников и учителей школы, объединяет социально-значимая деятельность, которая позволяет нам становиться активнее, добрее, гордиться своей страной и добиваться успеха.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

Педагогический проект "Технология организации исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся на уроках литературы"

Данную технологию можно использовать на уроках литературы и русского языка как средство формирования творческой активности, развития самостоятельности, приёмам обучения исследовательской деятельности....

Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников

Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания английского языка является проектная деятельность. Поисковая учебно-познавательная деятельность, грамотно организованная педагогом, позволя...

Статья на тему: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников.

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Урок - игра  как средство развития познавательной активности младших школьников....