Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"
статья (10 класс) по теме
Из опыта работы классного руководителя 10А класса ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialn1.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников
(из опыта работы классного руководителя 10А класса
ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е.)
На современном этапе развития общества одним из важных вопросов является воспитание человека с активной жизненной позицией, способного к самоопределению в жизни. Социальная активность человека делает его конкурентноспособным в современном мире.
Социально-значимая деятельность – это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде. Другими словами, это – деятельность «на радость и пользу окружающих людей» (Слайд №2)
Я являюсь классным руководителем 10А класса школы № 96 Калининского района Санкт-Петербурга.
Остановлюсь на основных направлениях социально-значимой деятельности, в которую включены учащиеся класса и которые позволяют старшеклассникам становиться более коммуникабельными и социально активными.
Проект «Друг». Проект милосердия и доброты. Наши учащиеся, педагоги, родители собирают помощь для животных, которые живут в приюте для бездомных животных. Проект позволяет научить детей быть добрыми и милосердными к «братьям нашим меньшим» (Слайд №3)
27 января, в День 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады учащиеся нашей школы участвовали в акции «Свечи памяти». В завершении акции из более двухсот зажженных свечей на снегу засветилась цифра 70, в память о мужестве, стойкости и героизме жителей блокадного Ленинграда (Слайд №4,5)
С 2012 по 2015 гг. мы участвуем в проекте «Пока я помню – я живу». Этот проект посвящен 70-летию прорыва блокады Ленинграда и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках проекта, стали традиционными выезды к мемориалу ленинградским детям, погибшим в деревне Лычково Новгородской области. Вместе с нами выезжает Павел Михайлович Солтан, заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, благодаря которому мы встречаемся с жителями и школьниками, бережно хранящими память о большой трагедии, случившейся 18 июля 1941 года. Здесь на станции были уничтожены немецкой авиацией 12 вагонов с детьми, вывезенных из Ленинграда в эвакуацию (Слайд №6)
Одной из почетных обязанностей наших учеников является уборка территории Мемориала Цветок Жизни, в который входят Холм Скорби, Аллея Дружбы и Цветок Жизни, который расположен на 3-м километре Дороги Жизни. Осенью и весной вместе с жителями блокадного Ленинграда ребята принимают участие в субботнике по уборке данной территории. Организатором такого трудового десанта является Павел Михайлович Солтан, который своим энтузиазмом задает тон всей работе. (Слайд №6)
В январе 2014г. ученики 10А класса приняли активное участие в концерте и торжественной церемонии вручения Памятных знаков Санкт-Петербурга "В честь 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" блокадникам и жителям блокадного Ленинграда 21 муниципального округа.
Ветераны от души поблагодарили учащихся и учителей школы за радушный прием и доброе отношение к пожилым людям. (Слайд № 7,8)
Проект «Старшие – младшим!» Представляется интересным опыт нашей школы «Старшие – младшим!» Когда мы проводим праздники для начальной школы, мы не приглашаем профессиональных артистов. Выступать для малышей и помогать им – это почетная обязанность учеников 10-х и 11-х классов. Этот проект помогает старшеклассникам проявить инициативу и сплотить учеников старшей и начальной школы (Слайд №9)
Международный проект «Школа 96, Санкт-Петербург, Россия – объединение школ №1, г. Сважендз, Польша – интеграция культур». Более 15 лет старшеклассники и педагоги школы сотрудничают со школой № 1 им. Великопольских повстанцев, г. Сважедз, Польша. В рамках проекта ежегодно наши учащиеся выезжают в Польшу, а польские школьники приезжают к нам. Проект позволяет развить у учеников навыки межкультурной коммуникации, воспитать у школьников гордость за свою страну, за свой город с богатыми традициями и историей (Слайд №10)
В заключение хочется сказать, что нас – учеников и учителей школы, объединяет социально-значимая деятельность, которая позволяет нам становиться активнее, добрее, гордиться своей страной и добиваться успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта на тему "Использование инновационно-коммуникационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности школьников"
В работе раскрываются особенности использования ИКТ-технологии на уроках географии и во внеурочной деятельности. ...
Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....
Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....
Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся
Курсовая работа...
Педагогический проект "Технология организации исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся на уроках литературы"
Данную технологию можно использовать на уроках литературы и русского языка как средство формирования творческой активности, развития самостоятельности, приёмам обучения исследовательской деятельности....
Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников
Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания английского языка является проектная деятельность. Поисковая учебно-познавательная деятельность, грамотно организованная педагогом, позволя...
Статья на тему: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников.
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников....