Классный час "Жизнь одна"
классный час (8 класс) на тему
Классный час для учащихся 8-9 классов "Жизнь одна"
Цель классного часа: Познакомить учащихся с понятием «суицид» и дать понять, что нужно бороться с трудностями, а не сдаваться.
Частота суицидальных поведений среди молодёжи, в течении последних двух десятилетий удвоилась.Наиболее чувствительным к катаклизмам является подростковый возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_uchashchihsya.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 8-9 классов.
ЖИЗНЬ ОДНА.
Мы не можем вырвать
ни одной страницы из нашей жизни,
хотя легко можем бросить в огонь самую книгу.
/Ж. Санд/
Цель классного часа: Познакомить учащихся с понятием «суицид» и дать понять, что нужно бороться с трудностями, а не сдаваться.
Вначале урока раздаются карточки с текстами:
- Таблица Робинзона Крузо
- Философское завещение матери Терезы
- По одному чистому листу
Соц. педагог: сегодня мы будем с вами «охотиться» за очень сложным феноменом – авитальной активностью, а конкретно за одной ее составляющей – суицидальной активностью, но давайте все по порядку.
Авитальная активность – это активность, направленная против себя: суициды, наркомания, токсикомания, необдуманный экстрим, т.е. это действия, при которых можно получить увечья, болезнь, в худшем случае смерть.
Суицид – акт преднамеренной смерти, это способность человека самостоятельно прекращать собственное существование. Самоубийство – убить себя.
По статистике суициды вышли на третье место среди причин смерти у подростков после несчастных случаев и убийств. И главная наша цель сегодняшнего урока понять и помочь своим друзьям, близким, а может даже самому себе не переступить так рано грань между жизнью и смертью.
Какие же причины двигают человеком, что он решается на столь необдуманный шаг – покончить жизнь самоубийством.
- Депрессивное состояние возникает у человека очень часто. Меняется часто настроение, человек становится пассивным, его перестает волновать какие-то очень важные проблемы, которыми он раньше интересовался, перестает общаться с друзьями, часто таких людей гложет вина за какие-то поступки, а иногда все может быть наоборот: человек становится чрезвычайно весел, подвижен, может шутить, когда шутки совсем неуместны и т.д.
- Конфликты (с родителями, друзьями, учителями, соседями, с любимым человеком и т.д.).
Не столь страшен конфликт, как его последствия. Человек в таких ситуациях видит картинку как бы в перевернутом виде. Он полностью сосредоточен на своем обидчике, часто мысленно прокручивает одну и туже ситуацию по нескольку раз.
Упражнение «КАПЛЯ»
Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.
Ход упражнения.
Соц. педагог каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши.
Условие: каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.
Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не делать из мухи слона!
Соц. педагог. Как можно снять нервно- психологического напряжения
Соц. педагог:
Когда люди не могут справиться с какими-то жизненными ситуациями или хотят доказать что-то хотя бы таким образом, т.е. своей смертью, как последним и веским аргументом, иногда это просто желание привлечь к себе внимание – все это может происходить на уровне фантазии, мыслей, высказываний, демонстративных попыток. Но при одних обстоятельствах – это может быть только демонстрация, а при других – целенаправленное суицидальное действие.
Жизнь состоит из черных и белых полос. Бывают трудные жизненные ситуация, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому герой романа Даниэля Дефо «Двадцать миль под водой», когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове).
Таблица, составленная Робинзоном Крузо.
Зло | Добро |
Я заброшен судьбой на мрачный необитаемый остров и не имею никакой надежды на избавление. | Но я жив, я не утонул, подобно всем моим товарищам. |
Я как бы выделен и отрезан от всего мира и обречен на горе. | Но зато я выделен из всего нашего экипажа: смерть пощадила оного меня, и тот, кто столь чудесным образом спас меня от смерти. Может спасти меня и от моего безотрадного положения. |
Я отдален от всего человечества; я отшельник, изгнанный из общества людей | Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку нечем питаться. |
Я беззащитен против нападения людей и зверей. | Но остров, куда я попал, безлюден, и я не видел на нем ни одного хищного зверя, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило на Африканский берег? |
Мне не с кем перемолвиться, словом и некому утешить меня. | Но бог чудесно пригнал наш корабль так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым для удовлетворения моих текущих потребностей, но и получил возможность добывать себе пропитание до конца моих дней. |
. У меня мало одежды, и скоро мне будет нечем прикрывать свое тело. | Ноя живу в жарком климате, где можно обойтись и без одежды. |
Самый лучший пример для подростков, особенно девочек, - героиня одноименного художественного фильма, созданного по роману «Унесенные ветром», Скарлетт. В самые тяжелые жизненные моменты она всегда говорила себе: «Я не буду думать об этом сегодня – я подумаю об этом завтра». Действительно утром приходит всегда хорошее, разумное решение. Недаром русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее».
Соц. педагог: но если вы не нашли хорошего мудрого решения сами, то это не значит, что его не знает никто.
Упражнение «Я НЕ ОДИН»
Цель: помочь взрослеющему человеку понять, что он не одинок в этом мире, что он не должен оставаться со своими проблемами один на один.
Ход упражнения:
Соц. педагог: сейчас я предлагаю вам взяться за руки и почувствовать теплоту рук ваших одноклассников, почувствовать их сильное плечо и одобряющий взгляд. Чувствуете, какая крепкая у вас поддержка? А теперь оглянитесь вокруг и вы увидите поддержку и понимание со стороны учителей. Теперь мысленно выйдите в коридор, на улицу, зайдите в свой дом, загляните к друзьям, соседям, поговорите даже с незнакомым человеком. Я думаю, что в таком большом окружении людей, вы непременно найдете поддержку и хороший совет.
Вся наша жизнь – это борьба
И тому подтверждение стихотворение С.В.Михалкова «Завидное упорство»
Хозяйка в кладовушке, на окне
Оставила сметану в кувшине.
И надо ж было.
Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла!
Два малых лягушонка в тот же час
Бултых!- В кувшин, не закрывая глаз,
И ну барахтаться в сметане!... и понятно,
Что им из кувшина не выбраться обратно,-
Напрасно лапками они по стенкам бьют:
Чем больше бьют, тем больше устают…
И вот уже один, решив, что все равно
Самим не вылезти, спасенья не дождаться,-
Пуская пузыри, пошел на дно…
Но был второй во всем упорней братца-
Барахтаясь во тьме, что было сил,
Он из сметаны за ночь масло сбил
И оттолкнувшись, выскочил к рассвету.
Соц. Педагог: Вам давалось задание, написать сочинение на тему «Смысл жизни для меня». Давайте зачитаем Ваши работы и обсудим.
Соц. педагог: и закончить сегодняшний урок я хотела бы философским завещанием матери Терезы:
Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею.
Жизнь – это красота. Увлекайся ею.
Жизнь – это мечта. Осуществи ее.
Жизнь – это вызов. Прими его.
Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни ее.
Жизнь – это игра. Стань игроком.
Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его.
Жизнь – это приобретение. Охраняй его.
Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна.
Жизнь – это тайна. Познай ее.
Жизнь – это долина слез. Преодолей все.
Жизнь – это песня. Допой ее до конца.
Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в нее без страха.
Жизнь – это удача. Ищи это мгновение.
Жизнь такая интересная – не растрать ее.
ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ. ЗАВОЮЙ ЕЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Повышение педагогической культуры родителей - одно из главных направлений работы классного руководителя"
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей…Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и о...
"Повышение педагогической культуры родителей - одно из главных направлений работы классного руководителя"
Презентация является дополнением к докладу классного руководителя по теме: "Повышение педагогической культуры родителей - одно из главных направлений работы классного руководителя"...
Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя
Презентация "Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя"...
Самообразование классного руководителя-одно из условий успеха в организации воспитательной работы
Выступление на Методическом объединении по теме: «Самообразование классного руководителя – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»«Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а к...
«Классный руководитель – одна из ключевых фигур в воспитательной системе школы»
выступление на педсовете...
Классный час, как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя.
Классный час-это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окруж...
Статья Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра¬боты
Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работыКлассный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы со студентами, это не урок, а время, когда восп...