Статья:" Работа с детьми аутистического спектра дошкольного возраста в условиях ДОУ."
статья на тему
Работа с детьми аутистического спектра дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с детьми аутистического спектра дошкольного возраста в условиях ДОУ. | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми аутистического спектра дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Глыдова М.А
Статистические данных контингента дошкольников показывает, что за последние 10-12 лет возросло количество детей с различными отклонениями в психофизическом развитии, в том числе с ранним детским аутизмом (РДА) и с аутистическими чертами в поведении.
Причем, следует отметить, что количество детей с аутистическими чертами в поведении доминирует над количеством детей с классическими формами аутизма.
РДА в мире начали сравнительно недавно.
В ли начала XX века встретить описания аутистического у детей. К середине ХХ количество публикаций РАД увеличиваться и с аутистическим поведением при помощи множества (ранний инфантильный , синдром , атипичные дети, дети, ранние психозы, детская рения, Геллера, псевдоолигофрении, психопатия, аути психопатия и др.). Только в 70- годах века диагностика становится более и признается факт, что для диагноза учитывать множество , среди которых и , и средовые, и клинические, и другие [1].
значительного роста детей с детским до конца не изучены.
, приведенные в специальной литературе противоречивы.
Так В.Е. Каган , что синдром раннего аутизма органическое происхождение, Г. и его коллеги имеют точку зрения, возможность и органической природы го синдрома [2].
В некоторых высказаны преположения, что в синдрома РДА роль отведена ической психотравмирующей ции, вызванной холодностью по отношению к ребенку.
Материалы статьи ориентированы на взаимодействия с катего детей, присущи отдельные черты в поведении.
коррекционной работы с категорией убеждает нас в том, что наиболее подтверждается теория Л. , обосновывающая этиологию расстройства -конститу-циональном .
Обобщая опыт работы с детьми, констатировать, что у 50 % их родителей в поведении аутистически-шизоидные . Эта категория родителей , как правило, желания общаться и педагогами ДОУ, родителями детей.
Они замкнуты, , идут на только при крайней мости.
Таким , определенные предпосылки аутистических заложены на генетическом и подкрепляются в поведенческом самими родителями.
При коррекционно-развивающей с данной
кате детей учителя-дефектологи опираться на специфику расстройства.
, что ранний детский это особая форма на психического развития с не формирования раз психических функций, со эмоционально-поведенческими, речевыми и интеллектуальными расстройствами [3].
из характерных синдрома РДА является взаимодействия с окружающей : дети имеют трудности при контакта с окружающими.
Это взаимодействие с дефектологом и коррекционно-развивающей работы в .
В своем едовании В.В. Лебединский, О.С. , Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг ука, что этим детям игровая : обычно ребенок один, предпочтительно не игровой материал, а домашнего (обувь, веревочки, , выключатели, провода и т.п.). игры со сверстниками у детей не . Наблюдаются своеобразные перевоплощения в тот или иной в сочетании с аутистическим [4].
При этом нок не замечает окружающих, не с ними в речевой .
Другая характерная детей в работах Н.Г. Манелис и В.М. и проявляется в разнообразных психомоторики, которые , с одной , в моторной недостаточности, содружественных , а с другой - в появлении , стереотипных в виде сгибания и пальцев рук, потяги-, взмахиваний кистями рук, , вращения себя,
бега на цыпочках и т.п.
дети с аутизмом, В.Е. Каган, отличаются пугливостью, , склонностью к страхам, при особенно выражен страх , который рассматрива как болезненно инстинкт самосохранения.
К категории детей, всего, нарушено
коммуни функции речи и поведения в целом. от срока появления и уровня ее , ребенок не использует как средство общения, он обращается с вопросами, не отвечает на окружающих, в том числе б людей. В.М. Башина вает, вариации от прав до неправильного, откло тональности, скорости, , отсутствие переноса, , бессвязность, неспособность к , наличие фраз-штампов. них могут быть с нормальным, , резко задержанным и умственным развитием: как частичная или общая одаренность, так и отсталость [5].
эффективным в коррекционно-развивающей с
данной категорией детей выделение такого ее направ, которое способствует раскрытию компенсаторных психики, выбору коррекционной и развитие имеющихся ребенка доступными и методами современной педагогики.
социальной адаптации и проблемного ребенка правильная организация воздействия, в оптимальный для этого раннего и дошкольного , когда психика наиболее .
- ДОУ создана специальная для успешной адаптации с особыми образовательными в детский . Она позволяет подготовить его к обучению, способствовать его адаптации в обществе. с аутичным строится в зависимости от и реальных возможно самого ребенка.
На этапе , особенно на начальной , необходимым условием установление доверительных с ребенком.
На адаптации первоначальное ребенка в ДОУ ограничивается часами. Родители из дома игрушки, книжки , посуду, поскольку ребенка знакомыми ему содействует напряжения, преодолению давления «чужой ».
На начальных этапах работы индивидуальные формы , но в дальнейшем ребенка в состав небольших , численностью по 2—3 .
- Работая в сотрудничестве с , мы создаём благоприятную для скорейшей адаптации в детском .
Работа с аутичными требует большого от педагогов и родителей. На одного , например, застегивание , может уйти времени.
Причем , в том, что полученный на следующих этапах ребенка не будет .
, работающие с этой детей, квалифицированными педагогами, многолетний опыт с
ними.
Одним из их работы проведение консультаций для и бесед с целью особенностей поведения вне ДОУ.
Наиболее для сбора такой , специально разработанные анкеты для родителей.
Их помогает результативность коррекции детей, определять зону их развития, поддерживать позицию .
В целом, все пребывание в ДОУ имеет коррекционно-развивающую , которая положительно на развитии «» ребенка, в том числе и ре с аутистическими чертами [9].
эффективности созданной коррекционно-образовательного в ДОУ служат результаты психолого-медико-педагогической комиссии.
итог, хочется : каким бы ни был по
дефект, ребенок развиваться при грамотно
коррекционно - воспитательной на основе подхода.
Литература
- В.М. Аутизм в детстве. М.: , 1999. 240 с.
- Башина В.М., Н.В. К особенностям речевых расстройств у с РДА // Альманах «Исцеление», С. 161.
- Лебединский В.В. Нарушение развития у . М., 1985.
- Лебединский В.В., О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Изд-во МГУ, 1990. 197 с.
- Лебидинская К.С., Никольская О.С. Диагностика РДА: начальные проявления. М.: Просвещение, 1991.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б., Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Изд-во «Речь», 2007.
- Манелис Н.Г. РДА: психологические и нейропсихологические механизмы // Сб. на-учно-практ. конф. «Проблемы детского аутизма и парааутистических состояний». М., 2001. С.18—21.
- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи.
М.: Теревинф, 2000.
- Переверзева Д.С., Горбачевская Н.Л. Диагностика и коррекция зрительной когнитивной функции при РДА // Дефектология. 2010. № 2. С. 31—39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми аутистического спектра на уроках музыки
Данный материал рассказывает о работе с детьми с РАС. В данной работе раскрыты задачи, факторы, влияющие на положительный процесс обучения....
Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...
Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера
Аннотация. В статье представлен анализ результатов анкетного опроса инструкторов по физической культуре, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Анкетирование проводилось с целью выя...
«Использование ИКТ технологии в форме мультипликации с детьми дошкольного возраста в условиях реализации»
Проект . "Мультстудия" Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения поток...
статья на тему "Коррекционная практика работы с детьми аутистического спектра."
Проблемы детей с аутистическим синдромом и пути их решения....
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Номинация «Эстетическое воспитание» ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Создание мини-музея с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»Номинация «Эстетическое воспитание»...