«Использование ИКТ технологии в форме мультипликации с детьми дошкольного возраста в условиях реализации»
методическая разработка
Проект . "Мультстудия"
Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации и постоянной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультстудия - специально разработанный модуль, который поможет организовать систему исследовательского обучения дошкольников по авторской методике профессора А.И. Савенкова и запечатлеть познавательные открытия детей в авторских мультфильмах. В рамках занятий в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, познакомятся с компьютером и веб-камерой, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. Использование мультстудии позволяет интегрировать такие виды деятельности как познавательно-исследовательская, творческая, игровая. Также данное оборудование легко применять для решения задач непосредственно образовательной деятельности и при реализации инклюзивного образования. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект . "Мультстудия" | 20.27 КБ |
ФОТО МУЛЬТСТУДИИ | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект . "Мультстудия"
Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации и постоянной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультстудия - специально разработанный модуль, который поможет организовать систему исследовательского обучения дошкольников по авторской методике профессора А.И. Савенкова и запечатлеть познавательные открытия детей в авторских мультфильмах. В рамках занятий в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, познакомятся с компьютером и веб-камерой, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. Использование мультстудии позволяет интегрировать такие виды деятельности как познавательно-исследовательская, творческая, игровая. Также данное оборудование легко применять для решения задач непосредственно образовательной деятельности и при реализации инклюзивного образования. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности. Мультстудия -это система оборудования и организационно- методических рекомендаций для администрации , методических и психолого-педагогических рекомендаций для педагогов, примерных конспектов занятий по созданию авторских мультфильмов, сюжеты которых будут навеяны детям под впечатлением их собственных открытий. Занятия в мультстудии позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», самоутвердиться.
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
1. Перекладка (плоские персонажи передвигаются на анимационном станке)
2. Оживающий фон (рисование красками на мокрой бумаге, рисование карандашами, фломастерами, использование рваной бумаги и т.д.)
3. Сыпучая анимация (использование сыпучих материалов — манка, сахар, гречка, горох, можно использовать песок и др.)
4. Объемная пластилиновая анимация (персонажи делаются объемными, их можно поворачивать на 360о, делаются сложно и в детской анимации практически не используются).
ДОУ "Василек" была приобретена мультистудия, поэтому на базе нашего ДОУ мы решили организовать и реализовать краткосрочный творческий проект «Мультстудия в детском саду».
Информация о проекте.
Вид проекта – информационно-творческий.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы №2 «Земляничка» и родители.
Новизна проекта.
Проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет инновационную и традиционную технику изобразительного и декоративно-прикладного творчества и технологию создания анимационного мультфильма.
Материальное обеспечение.
Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:
1. Документ-камера;
2. Компьютер;
3. Программное обеспечение (Windows Movie Maker, Киностудия Windows Live)
4. Канцелярские принадлежности (флис, пластилин, ножницы, шерсть для валяния, картон, проволока, липучки, клей).
5. Короткофокусный видеопроектор;
6. Интерактивная доска;
7. Активные акустические системы;
8. Микрофон;
9. Столы, стулья.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – организационный.
Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.
Второй этап – практический.
Создание продукта (мультфильма).
Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения. В создании сценария для мультфильма я решила использовать авторскую сказку. Сказку, которую мы сочиним совместно с детьми.
Авторская сказка - это повествовательное произведение о вымышленных героях и событиях, имеющее единственного автора ( авторов). Авторская сказка может быть написана на основе народного сказочного сюжета или иметь оригинальный авторский замысел. В сказке, написанной автором, подробно и детально описываются характеры, внешность героев, их переживания и чувства. Автор показывает свое отношение к персонажам, событиям происходящим в сказке. Каждый автор создает свой неповторимый, сказочный мир.
Таким образом и мы вместе с детьми создадим свой неповторимый, сказочный сюжет для мультфильма.
В создании мультфильма выделяют следующие этапы:
1.Поиск замысла будущего фильма.
2. Написание сценария.
3. Разработка и изготовление персонажей.
4. Анимация фильма.
5. Звуковое оформление фильма.
6. Монтаж фильма.
7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.
Третий этап – заключительный
Главная цель работы мультстудии: социально-коммуникативное развитие стар-ших дошкольников посредством анимационной деятельности. Первые занятия вводные и направлены на знакомство детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнают, как и из чего сняты их любимые мультики, сколько времени необходимо для создания короткого мультфильма, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Программа занятий предусматривает создание детьми собственных мультфильмов по заданной теме, которая вначале обсуждается детьми совместно с педагогом, разбирается ее значимость в современном мире. Все темы носят социально обусловленный характер, такие как «Наши эмоции», «Я особенный. Я среди других», » Мое окружение. Моя семья», «Мир вокруг нас. Охрана природы», «Великие люди планеты!» и многие другие. Темы подбирались с учетом возрастных особенностей и возможностей, а также интересов детей. Реализация работы мультстудии нацелена на получение следующих результатов:
1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством ак-тивной мультипликации;
2. Повышается мотивационная активность дошкольников;
3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевре-менно, согласно возрастным рамкам развития;
4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внима-ние, мышление, воображение, восприятие);
5. Активно развивается монологическая и диалогическая речь;
6. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;
7. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Тема занятия
Содержание
Дата
1
Вводное занятие: «Путешест-вие в мир мультипликации»
Вводное занятие. Дошкольники со-вершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.
2
Парад мультпрофессий
Рассказ о профессиях мультиплика-тор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию»
3
Такие разные мультфильмы. Разные виды анимации в мульт-фильмах.
Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».
4
Предметная анимация. Интересная история. Герои сюжета.
Просматривают кукольные мультфильмы. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
5
Перекладка. Конкурс сюжетов. Декораторы - оформители. Мульт – команда:
- Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы которые есть в название.
- Покадровая съёмка движения букв.
- Монтаж и наложение звука. Просмотр.
6
Сыпучая анимация. Сыпучие материалы: что это такое. Сыпучий сюжет – командная работа.
Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
7
Пластилиновая анимация. «Я леплю из пластилина». Любимые сказки своими руками: творческая мастерская
"Жили-были дед и баба…"Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»
8
Монтаж мультфильма. Приемы монтажа. Работа с фотографиями. Создание субтитров
Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.
9
Озвучка мультфильмов. Музыка в мультфильмах. Речь в мультфильмах. Работа с ПК. Мы - звукорежиссеры
При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
10
Галерея успеха. Создание своего диска мультфильмов.
Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. Просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети высказывают мнения об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальные шумовые инструменты для использования на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста
что такое шумовые музыкальные инструменты, использование их на музыкальных занятиях , цели и задачи....
Использование оптического прибора "Топаз" с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.
В презентации описывается преимущество использования увеличительной лупы "Топаз" в работе с детьми с нарушением зрения. Рассказывается об основные методах и приемах работы с увеличительным п...
презентация по теме: Использование разных форм и методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
В презентации рассмотрен метод замещающего онтогенеза в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....
Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...
Консультация для педагогов «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП дошкольного образования»
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Одна из основных задач в дошкольном учрежден...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...