Проект "Уверенное завтра"
проект на тему
Проект подготовки воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uverennoe_zavtra.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Управление социальной защиты населения Белгородской области
Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Прохоровский центр развития и социализации ребёнка»
309000, Белгородская обл., п. Прохоровка, ул. Парковая, д. 49
тел., факс 8 (47 242) 2-16-93; 2-33-91
pro_ddest@mail.ru
Рассмотрено
на заседании педагогического совета центра
Протокол № 8 от 14.06.2017 г.
Проект
подготовки воспитанниц к самостоятельной жизни
"Уверенное завтра"
Автор проекта: Таволжанская Е.А.,
воспитатель Прохоровского центра
развития и социализации ребёнка
Актуальность проекта
Проблема подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни на сегодняшний день является весьма актуальной. Так, по данным Генпрокуратуры Российской Федерации лишь 10 процентам воспитанников удается, выйдя за порог учреждения для детей-сирот, встать на ноги и наладить нормальную жизнь. Актуальность проблемы имеет объективные причины – после окончания интернатного учреждения выпускники лишаются привычного для них окружения, четкого распорядка дня, особого типа организации жизнедеятельности. Они сталкиваются с проблемами, связанными с получением профессионального образования, организацией быта, питания и свободного времени, взаимодействия с социумом.
Проект направлен на профилактику постинтернатного неблагополучия. Реализация проекта поможет воспитанницам осознанно выбрать сферу будущей профессиональной деятельности, нацелит девочек на достижение успеха в различных сферах жизни, повысит их градус уверенности в себе.
Новизна проекта
Во многих учреждениях России для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуются программы подготовки выпускников к самостоятельной жизни. Как правило, ведутся они на протяжении нескольких лет. Это в основном лекции, беседы, практические занятия, то есть традиционные формы работы. Но за годы обучения многое забывается детьми. К тому же за год перед выпуском у ребёнка повышается уровень тревожности за своё будущее, возникает чувство неуверенности в своих силах. Здесь необходима особая деятельность по подготовке воспитанниц к самостоятельной жизни, отличающаяся по тематике, методам и формам работы.
В Прохоровском центре развития и социализации ребёнка реализуется программа "Путь к успеху", направленная на подготовку воспитанниц к самостоятельной жизни. Проект "Уверенное завтра" является её логическим дополнением. В рамках проекта воспитанницы посетят мастер-классы специалистов различных сфер профессиональной деятельности, попробуют себя в роли повара, визажиста и т.д., узнают о жизненном опыте выпускниц прохоровского центра, через документальные фильмы благотворительного фонда "Арифметика добра" увидят, как преодолевали трудности и шли к успеху выпускники интернатных учреждений России. Все герои фильмов – это разные примеры успешности: взрослые и молодые, люди разных профессий. Разные истории и герои позволяют охватить и обсудить максимальное количество проблемных точек: поиск профессии и реализация, построение своей собственной семьи и взаимодействие с противоположным полом, проблемы взаимоотношений с кровной семьей, с родителями, прощение, спорт, вера, творчество, цель и смысл жизни, достижение целей, труд и другие.
Срок реализации проекта
На реализацию проекта отводится 17 месяцев (август 2017 года – январь 2019 года).
Цели проекта:
повышение жизнестойкости у детей, нуждающихся в поддержке государства, знакомство выпускниц центра с инструментами достижения успеха в разных сферах жизни – профессиональной, личностной, общественной, семейной, творческой.
Задачи проекта:
- Создать условия для профессионального самоопределения воспитанниц и повышения их социальной компетенции.
- Сформировать у воспитанниц центра социально-психологические и бытовые знания и навыки, необходимые для самостоятельной жизни.
- Снизить у выпускниц 2018, 2019 гг. тревожность по поводу выпуска из центра в профессиональное учебное заведение.
- Вооружить воспитанниц алгоритмом решения проблемных ситуаций.
- Воспитывать ответственность за свою будущую судьбу, активную жизненную позицию, позитивное отношение к жизни.
Целевая группа проекта - воспитанницы центра (20 девочек).
Реализация проекта
Реализация проекта предполагает:
- организацию и проведение воспитательных мероприятий: экскурсий, мастер-классов для воспитанниц центра;
- приобщение к участию в проекте социальных партнеров – студентов НИУ "БелГУ", выпускников центра;
- создание ежедневника выпускника «Моё уверенное завтра».
Критерии эффективности проекта
- 100% выпускниц определились с выбором профессии,
- средний и высокий уровень готовности выпускниц 2018, 2019 гг. к самостоятельной жизни в соответствии с методикой "Расправь крылья",
- отсутствие у выпускников учреждения высокого уровня личностной тревожности.
Имеющиеся средства, ресурсы и условия
В центре имеются основные средства и условия для реализации данного проекта: в наличии помещения для проведения мероприятий, интерактивная доска, налажены связи с социальными партнерами для организации тематических экскурсий и мастер-классов.
Финансирование проекта осуществляется за счет привлечения спонсорских средств.
План реализации проекта
№ п/п | Направление работы | Сроки реализации | |
1. Блок "Методический" | |||
1.1 | Анализ проблем выпускников (анкетирование, изучение статистики неблагополучия выпускников, выявление ключевых проблем), составление списка, интересующих воспитанниц видов профессий. | август | |
2. Блок «Знакомство с профессиями» сентябрь 2017 г. - май 2018 года | |||
2.1 | Встреча воспитанниц с сотрудниками компании ООО "АльтЭнерго": сфера деятельности, особенности профессии, место получения соответствующего образования. Поездка на электромобиле. | сентябрь | |
2.2 | Мастер-класс "Парикмахерское искусство". | ноябрь | |
2.3 | День мастер-классов. Знакомство воспитанниц с профессиями "Визажист" и "Дизайнер интерьера". | январь | |
2.4 | Мастер-класс по выпеканию капкейка от кондитера студии "Dolce vita". | апрель | |
2.5 | "Химический десант". Встреча воспитанниц со студентами химического факультета НИУ "БелГУ". Значение профессии, демонстрация опытов. | апрель | |
2.6 | Знакомство воспитанниц с профессиями "Ландшафтный дизайнер" и "Флорист". | май | |
3. Блок «Позитивный пример выпускниц центра» май-сентябрь 2018 года | |||
3.1 | Мероприятие "Горячая линия". Встреча выпускниц 2018 года с выпускницами прошлых лет Ю. Тимофеевой и Е. Проскурниной: правила поведения в профессиональных учебных заведениях, особенности проживания в общежитиях, учет денежных средств в период студенчества. | май | |
3.2 | Экскурсия в центральную районную библиотеку Прохоровского района. Знакомство с профессией "Библиотекарь" и ведущим специалистом библиотеки Н. Потоки – выпускницей центра. | июнь | |
3.3 | Встреча воспитанниц центра с успешными выпускницами центра и их семьями. Позитивные примеры профессионального роста, материнства, построения теплых семейных взаимоотношений. | сентябрь | |
4. Блок «Разработка ежедневника выпускника, его апробация» | |||
4.1 | Разработка совместно с воспитанницами ежедневника выпускника. | октябрь | |
5. Блок «Позитивный опыт успешных выпускников интернатных учреждений России» | |||
5.1 | Демонстрация и обсуждение документальных фильмов благотворительного фонда "Арифметика добра" из цикла "Успешные сироты на ринге жизни". Фильмы созданы при поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. | ноябрь-декабрь | |
6. Подведение итогов проекта | |||
6.1 | Оформление отчета о реализации проекта | январь 2019 г. |
Планируемые результаты проекта
1. У воспитанниц центра расширятся представления об особенностях 9 видов профессий, востребованных на рынке труда.
2. У каждой воспитанницы останется ежедневник выпускника, который поможет им организовать свою жизнь в первый год после выпуска из центра.
3. Девочки получат опыт общения с успешными выпускницами центра, познакомятся с историями жизни выпускников интернатных учреждений России.
4. У выпускниц центра повысится уровень готовности к самостоятельной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....
Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...
Классный час по профориентации "Дорога в завтра"
Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 9 - 10 классов, с целью расширения представлений детей о различных профессиях, формирования позитивного отношения к труду, к проф...
урок экологии 9 класс «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
Урок экологии в 9 –бТема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»....
Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.
Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...
Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?
Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности....
Открытый классный час " Дорога в завтра"
Данный классный час направлен на то, чтобы учащихся еще раз серьезно осмыслили вопрос о поиске выбора профессииКлассный час носит и ознакомительный характер, а именно познакоми...
Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"
Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....