урок экологии 9 класс «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
план-конспект урока (экология, 9 класс) по теме
Урок экологии в 9 –б
Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
И. Брехман
Цель урока:
1. актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- воспитывать активную жизненною позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Тип урока: комбинированный
Оборудование : мультимедийная установка, высказывания, пословицы и поговорки, тест
Ход урока:
- Организационный момент.( проверка готовности класса к уроку)
- Знакомство с темой и целью урока , запись темы в тетрадь.
- План урока.
А.Что такое здоровье.
Б.Из истории здоровья .
В.Факторы здоровья .
Г.Как сохранить свое здоровье
Основная часть урока
Учитель.
«Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. В школе многое делается для сохранения вашего здоровья, но надо помнить, что каждый «кует» свое здоровье сам. сейчас я предлагаю вам послушать одну сказку:
В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день , и каждый час
Всё больше он толстел.
Отдышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражён, капризен-
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему. Росли у него детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками
Закармливать их рад.
Больными были детки
И слушали его.
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник Валеолог
Явился во дворец.
И потому счастливый
У сказки сей конец.
Как вы думаете , почему у этой сказки счастливый конец?
Что необходимо сделать, чтобы больных людей на земле с каждым годом становилось всё меньше? (ответы детей)
Да, в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн. Одна из причин- низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины-71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно – сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый- от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего?
Конечно, нет и это понятно ведь только здоровый человек может жить полноценной жизнью. Что же такое здоровье?
«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.»
Валеология – наука о формировании, сохранении укреплении здоровья
А как же формировался здоровый образ жизни ?
Это мы можем с вами узнать из исторических рассказов, которые подготовили ваши товарищи.
Афинская воспитательная система.
Состязания юношей первобытных племен.
Йога - путь самосовершенствования.
Составляющие здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: Отказ от вредных привычек; Оптимальный двигательный режим; Рациональное питание; Закаливание; личная гигиена; Положительные эмоции;Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Ребята, а как вы думаете, от каких же факторов зависит здоровье каждого человека?
- Образ жизни 50 %
- Наследственность 20 %
- Окружающая среда 20 %
- Здравоохранение 10%.
- Учитель. В начале разговора я рассказала вам печальную историю со счастливым концом. Каков же он?
Волшебник Валеолог
Сказал: «Долой врача!
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
Во много, много лет!
Закрепление.
Тест «Ваш образ жизни»
№ | Виды химической активности | Оценки в баллах | ||
регулярно | нерегулярно | Не делаю | ||
1 | Утренняя гимнастика | 10 | 7 | 0 |
2 | Передвижение в школу | 10 | 6 | 0 |
3 | Физкультура в школе | 10 | 5 | 0 |
4 | Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно | 30 | 10 | 0 |
5 | Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни | 15 | 7 | 0 |
6 | Закаливание | 5 | 3 | 0 |
7 | Участие в спортивных соревнованиях | 10 | 5 | 0 |
8 | Выполнение физической работы дома | 5 | 3 | 0 |
Штрафные очки (вычитаются из суммы):
За курение – 10 баллов;
За употребление спиртных напитков – 10 баллов;
За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;
За несоблюдение режима питания – 5 баллов.
Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»; более 45 баллов – «хорошо»; более 25 баллов – Удовлетворительно; менее 25 баллов – «неудовлетворительно».
Подведение итогов
- Что такое здоровье?
- 2. Как сохранить здоровье?
- 3. Что влияет на состояние здоровья человека?
Домашнее задание ;6.5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekologii_v_9.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок экологии в 9 –б
Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
И. Брехман
Цель урока:
1. актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- воспитывать активную жизненною позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Тип урока: комбинированный
Оборудование : мультимедийная установка, высказывания, пословицы и поговорки, тест
Ход урока:
- Организационный момент.( проверка готовности класса к уроку)
- Знакомство с темой и целью урока , запись темы в тетрадь.
- План урока.
А.Что такое здоровье.
Б.Из истории здоровья .
В.Факторы здоровья .
Г.Как сохранить свое здоровье
Основная часть урока
Учитель.
«Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. В школе многое делается для сохранения вашего здоровья, но надо помнить, что каждый «кует» свое здоровье сам. сейчас я предлагаю вам послушать одну сказку:
В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день , и каждый час
Всё больше он толстел.
Отдышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражён, капризен-
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему. Росли у него детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками
Закармливать их рад.
Больными были детки
И слушали его.
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник Валеолог
Явился во дворец.
И потому счастливый
У сказки сей конец.
Как вы думаете , почему у этой сказки счастливый конец?
Что необходимо сделать, чтобы больных людей на земле с каждым годом становилось всё меньше? (ответы детей)
Да, в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн. Одна из причин- низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины-71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно – сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый- от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего?
Конечно, нет и это понятно ведь только здоровый человек может жить полноценной жизнью. Что же такое здоровье?
«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.»
Валеология – наука о формировании, сохранении укреплении здоровья
А как же формировался здоровый образ жизни ?
Это мы можем с вами узнать из исторических рассказов, которые подготовили ваши товарищи.
Афинская воспитательная система.
Состязания юношей первобытных племен.
Йога - путь самосовершенствования.
Составляющие здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: Отказ от вредных привычек; Оптимальный двигательный режим; Рациональное питание; Закаливание; личная гигиена; Положительные эмоции;Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Ребята, а как вы думаете, от каких же факторов зависит здоровье каждого человека?
- Образ жизни 50 %
- Наследственность 20 %
- Окружающая среда 20 %
- Здравоохранение 10%.
- Учитель. В начале разговора я рассказала вам печальную историю со счастливым концом. Каков же он?
Волшебник Валеолог
Сказал: «Долой врача!
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
Во много, много лет!
Закрепление.
Тест «Ваш образ жизни»
№ | Виды химической активности | Оценки в баллах | ||
регулярно | нерегулярно | Не делаю | ||
1 | Утренняя гимнастика | 10 | 7 | 0 |
2 | Передвижение в школу | 10 | 6 | 0 |
3 | Физкультура в школе | 10 | 5 | 0 |
4 | Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно | 30 | 10 | 0 |
5 | Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни | 15 | 7 | 0 |
6 | Закаливание | 5 | 3 | 0 |
7 | Участие в спортивных соревнованиях | 10 | 5 | 0 |
8 | Выполнение физической работы дома | 5 | 3 | 0 |
Штрафные очки (вычитаются из суммы):
За курение – 10 баллов;
За употребление спиртных напитков – 10 баллов;
За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;
За несоблюдение режима питания – 5 баллов.
Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»; более 45 баллов – «хорошо»; более 25 баллов – Удовлетворительно; менее 25 баллов – «неудовлетворительно».
Подведение итогов
- Что такое здоровье?
- 2. Как сохранить здоровье?
- 3. Что влияет на состояние здоровья человека?
Домашнее задание ;6.5
Тест «Ваш образ жизни»
№ | Виды химической активности | Оценки в баллах | ||
регулярно | нерегулярно | Не делаю | ||
1 | Утренняя гимнастика | |||
2 | Передвижение в школу | |||
3 | Физкультура в школе | |||
4 | Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно | |||
5 | Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни | |||
6 | Закаливание | |||
7 | Участие в спортивных соревнованиях | |||
8 | Выполнение физической работы дома |
Условные обозначения Регулярно -10 Нерегулярно- 7 Не делаю-0 результат сложить и вычесть за
- За курение – 10 баллов;
- За употребление спиртных напитков – 10 баллов;
- За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;
- За несоблюдение режима питания – 5 баллов.
- Если по итогам тестирования вы набрали
- более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»;
- более 45 баллов – «хорошо»;
- более 25 баллов – Удовлетворительно;
- менее 25 баллов – «неудовлетворительно».
Тест «Ваш образ жизни»
№ | Виды химической активности | Оценки в баллах | ||
регулярно | нерегулярно | Не делаю | ||
1 | Утренняя гимнастика | |||
2 | Передвижение в школу | |||
3 | Физкультура в школе | |||
4 | Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно | |||
5 | Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни | |||
6 | Закаливание | |||
7 | Участие в спортивных соревнованиях | |||
8 | Выполнение физической работы дома |
Условные обозначения Регулярно -10 нерегулярно-7 Не делаю-0 результат сложить и вычесть за
- За курение – 10 баллов;
- За употребление спиртных напитков – 10 баллов;
- За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;
- За несоблюдение режима питания – 5 баллов.
- Если по итогам тестирования вы набрали
- более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»;
- более 45 баллов – «хорошо»;
- более 25 баллов – Удовлетворительно;
- менее 25 баллов – «неудовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?
Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности....
Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра
Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Как жить сегодня, чтобы иметь...
классный час "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"
Материал о здоровом образе жизни....
Беседа с учащимися на тему: «Какие шансы нужно иметь сегодня, чтобы увидеть завтрашний день»
Материал представляет разработку беседы с учащимися старших классов, которое направлено на определение главных приоритетов в их будущем. к разработке прилагается презентация, а также видео. Видео роли...
Открытый профилактический урок "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"
Данный открытй урок направлен на пропоганду ЗОЖ, воспитания нравственных качеств, профилактику наркомании, алкоголизма и курения и профилактику правонарушений среди подросткового и юношеского возраста...
КОНСПЕКТ УРОКА по биологии на тему: «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?»
Цель урока - не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека...
Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра.
Проект «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» предназначен для профилактики суицидального поведения и организации коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях с детьми ...