Эссе "Зачем я учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Зачем я учитель
На вопрос: зачем я учитель? – могу ответить: «Я учитель, «чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые…» (Ф.И.Тютчев). Примером преданного отношения к своей профессии для меня, девочки из детского дома, была учитель русского языка и литературы Копейкина Римма Ивановна. В.В.Бианки своему лучшему ученику Н.И.Сладкову во время одной из последних прогулок сказал: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, - «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Из всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!». Действительно, для педагога нет выше награды, чем успехи его учеников. Поэтому по истечении трех десятилетий работы в школе, я представляю счастливые и благодарные глаза своего учителя, которая открыла для меня «этот мир очарований, этот мир из серебра…» (В.Я.Брюсов), научила «просто, мудро жить, смотреть на небо и молиться Богу…» (А.А.Ахматова).
По окончании детского дома поступила на филологический факультет педагогического института. Трудовая деятельность началась в родной школе, где я «окунулась» в настоящую жизнь учителя. Конечно, было страшно. Сейчас могу сказать, что учителя бывают любимыми, школы – родными, слезы на выпускных вечерах – настоящими, благодарность – искренней, уроки такими, на которые идут с удовольствием. Да, учитель 21 века должен быть гуманитарно ориентированным, умеющим создать ситуацию успеха для ученика, быть ответственным за качество своей деятельности.
В основе моей педагогической философии - высказывание Владимира Солоухина: «Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом».
Считаю, что учитель должен выявить уникальный потенциал своего ученика, помочь раскрыть способности. Для этого нахожу подходы к каждому ученику: вспыльчивому холерику, общительному сангвинику, медлительному флегматику, впечатлительному меланхолику. Стараюсь прогнозировать будущее ученика, а еще пытаюсь понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями, тем самым помочь в становлении его личности. Поэтому строю индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, пробуждаю в них чувства доброты, милосердия, «взращиваю» «чистые и яркие цветы», «хлебные колосья». Каждый год надеюсь, что мои ученики станут непременно победителями, а «свист» их будет «лучше и чище».
Биосправка.
Ковальчук Фаина Алексеевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, МБОУ лицей №1, г.Сургут. 1987 – год окончания Тобольского педагогического института имени Д.И.Менделеева, 2006 – год окончания Московского государственного социального университета. В 2011 году объявлена Благодарность Министерства образования и науки РФ. Ветеран педагогического труда.
И мы обязаны творить, презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить зачатки в жизни молодые.
Ф.И. Тютчев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...