Правовой турнир для 6-7 классов
презентация к уроку (6 класс) на тему
Формирование правовых знаний учащихся через работу волонтерского отряда «Твой выбор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_pravu_dlya_6-7_kl.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшие задачи Концепции модернизации образования формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
Если в школе дети не научатся делать правильный выбор, принимать конструктивные решения, достигать взаимопонимания с одноклассниками и не конфликтовать с учителями и родителями, то они не смогут реализовать себя наиболее полно во взрослой жизни.
Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта законопослушного поведения, правовой компетентности. Именно эти дети склонны к правонарушениям.
Изучение прав в совокупности с обязанностями и ответственностью каждого школьника как юного гражданина создаёт возможность для формирования правовой личности в правовом государстве
1)Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении правопорядка. 2)Проведение правовой пропаганды. 3)Организация и проведение рейдов с целью выявления немотивированных пропусков уроков. 4)Организация выпуска тематической стенной печати в школе. 5)Участие в проведении тематических выставок, конкурсов и военно-спортивных игр. 6)Проведение массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению правонарушений, преступлений и детской безнадзорности.
В школе проходят: Выставки творческих работ Уроки правовых знаний Просмотр и обсуждение слайд-фильмов Классные часы по праву Уроки доброты
Ситуация 1. Вы видите, как во дворе молодые люди из школы избивают вашего одноклассника либо одноклассницу. Ваши действия: - вы ввязываетесь в драку, чтобы защитить своего одноклассника либо одноклассницу; - делаете вид, что ничего не происходит, и идете на урок; - вызываете по телефону скорую помощь; - сообщаете классному руководителю либо другому работнику школы об увиденном вами; - отправляетесь за помощью к старшим ученикам; - свой вариант.
Ситуация 2 . Ваш знакомый сверстник, у которого родители уехали за город на выходные дни, пригласил вас в малознакомую вам компанию сверстников к себе в гости на вечеринку. Вы просмотрели в гостях у приятеля интересный видеофильм, послушали музыку. Кто-то из компании предложил выпить спиртное, которое, к несчастью, оказалось у вашего приятеля дома, и покурить. Большинство членов компании, в том числе хозяин вечеринки, поддержали эту идею.
- вы решили присоединиться к большинству; - вам не понравилась эта идея, и вы решили уйти; - вы пообещали рассказать обо всем родителям вашего приятеля; - вы решили сообщить об этом по телефону в милицию; - вы попытаетесь отговорить от этой идеи компанию, зная заранее, что ваши убеждения будут безрезультатны; - свой вариант.
Ситуация 3 . Вы обнаружили, что в школе пропали какие-то ценные для вас вещи. Например, исчезла ваша новая куртка или вы точно знаете, что в вашем портфеле к началу занятий лежал мобильный телефон.
Ваши действия: - вы самостоятельно проведете расследование; - сообщите об этом в милицию; - обратитесь за помощью к одноклассникам; - расскажите директору школы; - немедленно расскажете о случившемся классному руководителю; - свой вариант.
. ВИНА – необходимое условие для привлечения к какой-либо ответственности, выражающееся в умысле или неосторожности лица по отношению к совершенному им общественно опасному деянию.
Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства?
Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а так же на выражение своих мнений и убеждений?
В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
1 . Какова цель ООН? А) . Защита прав человека Б) . Проведение Олимпийских игр В ). Наказание преступников
2. В каком документе изложены основные права человека? а) в Конституции РФ; б) в Конвенции о правах ребёнка; с) в Декларации прав человека
3. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? а) промышленный и военный капитал; б)человек, его права и свободы; с) государство.
4 . Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка? а) лицо, до достижении 18 лет; б) лицо, до достижении 14 лет; с) лицо, до достижении 16 лет.
5. При достижении женщинами 55 лет, мужчинами 60 лет люди имеют право на: б) получение пенсии по старости; а) свободу мирных собраний; с) право на труд.
Важно воспитывать обучающихся в духе неукоснительного соблюдения законов. Только тогда хотя бы через несколько лет мы сможем сказать, что живем поистине в правовом государстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
правовой турнир в 10 классе
Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регул...
Внеклассное мероприятие "Правовой турнир" (8 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов. Может проводиться в рамках Декады правовых знаний для повышения правовой культуры учащихся....
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Правовой турнир "Страна правовых знаний"
Ориентирован на детей среднего школьного возраста....
Правовой турнир для 9-11 классов
Интеллектуальная игра по обществознанию в форме командного соревнования...
7-9 класс Мероприятие "Правовой турнир"/ Турнир знатоков права
Мероприятие проводится в рамках правового воспитания школьников....
Игра-викторина «Правовой турнир» (Неделя правовых знаний)
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.Задачи:способствовать формированию с...