Игра-викторина «Правовой турнир» (Неделя правовых знаний)
методическая разработка
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
- способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
- воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ Благовещенская общеобразовательная школа – интернат
Игра-викторина
«Правовой турнир»
(Неделя правовых знаний)
Подготовила воспитатель 8 класса
Горлова Людмила Ивановна
Р.п. Благовещенка
2023
Игра-викторина «Правовой турнир»
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Ход мероприятия:
Добрый день, ребята! Сегодня мы пригласили вас принять участие в Правовом турнире. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами! Правила нашего турнира просты: за выполненные задания, правильные ответы вы будете получать жетоны. Победителем считается команда, набравшая большее количество жетонов.
1 этап «Собери пословицу»
- Давайте начнем. Каждая команда получила части пословиц. Ваша задача правильно их соединить. Команда, которая справится первой получит 1 жетон.
Не воровством добываю деньги, | а трудом. |
Легко воровать, | да тяжело отвечать. |
Хоть с умом воровать, | а беды не миновать. |
Незнанием закона | никто не отговаривайся! |
Шила в мешке | не утаишь. |
Каков грех, | такова и расплата. |
Один раз украл, | а навек вором стал. |
Знает кошка, | чье мясо съела |
Дуракам закон | не писан. |
Меч правосудия | не имеет ножен. |
За худые слова | летит и голова. |
Права влекут за собой | и обязанности. |
2.Этап «Песенный
-Сейчас мы дадим командам прослушать несколько песен, ваша задача определить о каком праве поется в песне. Команда, которая справится первой, получит 1 жетон.
- «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения.
- «Чему учат в школе» – Право на образование.
- «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
- «Чунга-Чанга» – Право на отдых.
- «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
3этап «Правовой кроссворд»
-У вас на столах лежат кроссворды, вам нужно их разгадать.
Команда, которая первая справится с этим заданием получит жетон.
Кроссворд на тему «Права ребенка»
По горизонтали:
1.Документ, удостоверяющий личность
4.Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства
5.Способность лица своими действиями приобретать и осуществлять юридические права и обязанности
10. Международный документ, определяющий права детей
По вертикали:
2.Лицо, не достигшее возраста 18 лет
3.Ребенок, не нарушающий общественный порядок, но доставляющий неудобства родителям своим поведением
6. Один из видов регуляторов общественных отношений
7.Способность иметь гражданские права и нести обязанности
8.Основной закон нашей страны
9. Переход от детства к юности возрасте
Ключи:
По горизонтали По вертикали
1 Паспорт 2 Ребенок
4 Гражданин 3 Хулиган
5 Дееспособность 6 Права
6 Конвенция 7 Правоспособность
8 Конституция
9 Подросток
4этап «Словесный»
Педагог: Из предложенного слова каждой команде нужно составить как можно больше других слов
- ПРАВОНАРУШЕНИЕ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- ГОСУДАРСТВО
5этап «Пойми меня»
- Вы знаете, что в Конвенции о правах ребенка 54 статьи. Перед вами некоторые из них. Сейчас вы попробуете инсценировать одну из статей Конвенции. Выбирайте!
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 6: Каждый ребенок имеет право на жизнь. Государство обеспечивает в максимальной возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 27. Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут ответственность в пределах своих возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.
Статья 7. Ребенок с момента жизни имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это, возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
6этап «Права и обязанности»
- Перед вами лежат права и обязанности, сейчас вам нужно определить где права, а где обязанности.
- Бесплатное образование.
- Активность в приобретении знаний.
- Уважать мнение всех учащихся и учителей.
- Удобное рабочее место.
- Посещать школу в предназначенное для этого время.
- Защита личной собственности.
- Посещение школьных мероприятий.
- Не пропускать учебные занятия без уважительной причины.
- Вести себя корректно на переменах и на уроках.
- Деловое сотрудничество с учителем.
- Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности.
- Беречь школьное имущество.
(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
7этап «Блиц-опрос»
-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, та команда, которая отвечает на вопрос получает жетон.
- Человек в возрасте от 0 до 18 лет. (ребенок).
- Что имеют все люди с рождения? (права).
- Основное право каждого человека. (жизнь).
- Как называется основной закон страны? (Конституция)
Основное право и обязанность школьника. (образование).
Каждый ребенок имеет право воспитываться. (семье).
С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (с момента рождения).
С какого возраста ребенок несет уголовную ответственность за любые преступления? (с 16 лет).
1.Какие имеются обязанности у обучающихся школы? (добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию; бережное отношение к имуществу школы; уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы).
2.Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. (гражданин).
3.Человек, получивший от народа право на власть. (Президент).
4.Какие символы государства вы знаете? (герб, флаг, гимн).
5.С какого возраста граждане России имеют право избирать и быть избранными? (с 18 лет).
6.Какой документ регулирует права ребенка в нашем государстве?
(Федеральный закон России от 24 июля 1998г № 124 -ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка).
7.День независимости России отмечается ... (12 июня).
8.С какого возраста ребенок несет уголовную ответственность за любые преступления? (с 16 лет).
Подведение итогов.
Педагог: Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча стала определенным знакомством со своими правами, и неким толчком для того, чтобы вы свои права изучали и умело ими пользовались. Спасибо за участие! Мы будем рады новым встречам с вами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.
Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"...

Проект "От правового знания - к правовой компетентности"
Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....
Правовое просвещение. Единый День правовых знаний
Единый день правовых знаний проводится в рамках просветительского направления социальной службы, а также в целях формирования правовой культуры, общественных целей, воспитания и уважения к правам и со...

Изучение понятия правовой нормы на уроках правовых знаний
В данной статье описан методический прием, который позволяет наиболее полно раскрыть понятие правовой нормы....
Проект по правовому просвещению "Страна правовых знаний"
Проект рассчитан на учащихся 1-4 классов (6,5-11 лет). Целью проекта является формирование у обучающихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности и умение применять полученные знани...
Программа «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции личности»
Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности...