Игра-викторина «Правовой турнир» (Неделя правовых знаний)
методическая разработка

Горлова Людмила Ивановна

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  • способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
  • развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
  • воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravovogo_turnira.docx66.33 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ Благовещенская общеобразовательная школа – интернат

Игра-викторина

«Правовой турнир»

 (Неделя правовых знаний)

Подготовила воспитатель 8 класса

Горлова Людмила Ивановна

Р.п. Благовещенка

2023

Игра-викторина «Правовой турнир»

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Ход мероприятия:

 Добрый день, ребята! Сегодня мы пригласили вас принять участие в Правовом турнире. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами! Правила нашего турнира просты: за выполненные задания, правильные ответы вы будете получать жетоны. Победителем считается команда, набравшая большее количество жетонов.

1 этап «Собери пословицу»

- Давайте начнем. Каждая команда получила части пословиц. Ваша задача правильно их соединить. Команда, которая справится первой получит 1 жетон.

Не воровством добываю деньги,

а трудом.

Легко воровать,

да тяжело отвечать.

Хоть с умом воровать,

а беды не миновать.

Незнанием закона

никто не отговаривайся!

Шила в мешке

не утаишь.

Каков грех,

такова и расплата.

Один раз украл,

а навек вором стал.

Знает кошка,

чье мясо съела

Дуракам закон

не писан.

Меч правосудия

не имеет ножен.

За худые слова

летит и голова.

Права влекут за собой

и обязанности.

2.Этап «Песенный

-Сейчас мы дадим командам прослушать несколько песен, ваша задача определить о каком праве поется в песне. Команда, которая справится первой, получит 1 жетон.

  1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения.
  2. «Чему учат в школе» – Право на образование.
  3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
  4. «Чунга-Чанга» – Право на отдых.
  5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

3этап «Правовой кроссворд»

-У вас на столах лежат кроссворды, вам нужно их разгадать.

Команда, которая первая справится с этим заданием получит жетон.

Кроссворд на тему «Права ребенка»

По горизонтали:        

1.Документ, удостоверяющий личность

4.Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства

5.Способность лица своими действиями приобретать и осуществлять юридические права и обязанности

10. Международный документ, определяющий права детей

По вертикали:

2.Лицо, не достигшее возраста 18 лет

3.Ребенок, не нарушающий общественный порядок, но доставляющий неудобства родителям своим поведением

6. Один из видов регуляторов общественных отношений

7.Способность иметь гражданские права и нести обязанности

8.Основной закон нашей страны

9. Переход от детства к юности возрасте

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\biocrossword (1).png

Ключи:

По горизонтали                                     По вертикали

1 Паспорт                                                     2 Ребенок

4 Гражданин                                               3 Хулиган

5 Дееспособность                                      6 Права

6 Конвенция                                                7 Правоспособность

8 Конституция

9 Подросток

4этап «Словесный»

Педагог: Из предложенного слова каждой команде нужно составить как можно больше других слов

  • ПРАВОНАРУШЕНИЕ
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ГОСУДАРСТВО

5этап «Пойми меня»

- Вы знаете, что в Конвенции о правах ребенка 54 статьи. Перед вами некоторые из них. Сейчас вы попробуете инсценировать одну из статей Конвенции. Выбирайте!

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 6: Каждый ребенок имеет право на жизнь. Государство обеспечивает в максимальной возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 27. Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут ответственность в пределах своих возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Статья 7. Ребенок с момента жизни имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это, возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

6этап «Права и обязанности»

- Перед вами лежат права и обязанности, сейчас вам нужно определить где права, а где обязанности.

  1. Бесплатное образование.
  2. Активность в приобретении знаний.
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей.
  4. Удобное рабочее место.
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время.
  6. Защита личной собственности.
  7. Посещение школьных мероприятий.
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины.
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках.
  10. Деловое сотрудничество с учителем.
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности.
  12. Беречь школьное имущество.

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

7этап «Блиц-опрос»

-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, та команда, которая отвечает на вопрос получает жетон.

  1. Человек в возрасте от 0 до 18 лет. (ребенок).
  2. Что имеют все люди с рождения? (права).
  3. Основное право каждого человека. (жизнь).
  4. Как называется основной закон страны? (Конституция)

Основное право и обязанность школьника. (образование).

Каждый ребенок имеет право воспитываться. (семье).

С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (с момента рождения).

С какого возраста ребенок несет уголовную ответственность за любые преступления? (с 16 лет).

1.Какие имеются обязанности у обучающихся школы? (добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию; бережное отношение к имуществу школы; уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы).

2.Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. (гражданин).

3.Человек, получивший от народа право на власть. (Президент).

4.Какие символы государства вы знаете? (герб, флаг, гимн).

5.С какого возраста граждане России имеют право избирать и быть избранными? (с 18 лет).

6.Какой документ регулирует права ребенка в нашем государстве?

(Федеральный закон России от 24 июля 1998г № 124 -ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка).

7.День независимости России отмечается ... (12 июня).

8.С какого возраста ребенок несет уголовную ответственность за любые преступления? (с 16 лет).

Подведение итогов.

Педагог: Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча стала определенным знакомством со своими правами, и неким толчком для того, чтобы вы свои права изучали и умело ими пользовались. Спасибо за участие! Мы будем рады новым встречам с вами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "От правового знания - к правовой компетентности"

Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....

Правовой турнир "Страна правовых знаний"

Ориентирован на детей среднего школьного возраста....

Правовое просвещение. Единый День правовых знаний

Единый день правовых знаний проводится в рамках просветительского направления социальной службы, а также в целях формирования правовой культуры, общественных целей, воспитания и уважения к правам и со...

Изучение понятия правовой нормы на уроках правовых знаний

В данной статье описан методический прием, который позволяет наиболее полно раскрыть понятие правовой нормы....

Проект по правовому просвещению "Страна правовых знаний"

Проект рассчитан на учащихся 1-4 классов (6,5-11 лет). Целью проекта является формирование у обучающихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности и умение применять полученные знани...

Программа «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции личности»

Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности...