Психология личности и профессиональное самоопределение
рабочая программа на тему

Кондрашова Вероника Викторовна

адаптационный цикл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psih.lichnosti_plan.doc132.5 КБ
Microsoft Office document icon pragramma_1_chast_psih.lichnosti.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_psih_2_chast.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины:

 Психология личности и профессиональное самоопределение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

Введение

1

Тема 1.1 Психология профессиональной деятельности. Сущность профессионального самоопределения.

Содержание учебного материала

3

2

1

Человек и профессия.

2

Методы исследования человека в профессиональной деятельности

3

Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности

Практическая работа

Тест для выявления начального уровня готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений:

 Познание задатков и способностей.

4

4

Тема 1.2

Проблемы выбора. Профессиональная непригодность.

Содержание учебного материала

3

2

1

Определение понятия «профессиональная непригодность»

2

Определение понятия «профессионально важные качества»

3

Степени профессиональной пригодности

Практическая работа

Практикум «Портрет специалиста»

Деловые игры «Биржа труда» (защита профессии),

«Профконсультация».

4

Самостоятельная работа

Анализ личного профессионального плана

3

Тема 1.3

Технология выбора профессии. Правильные ориентиры.

Содержание учебного материала

3

3

3

2

1

Система профессиональной подготовки кадров в России

2

Технология выбора профессии

3

Выбор целей и средств их достижения на примере учебной жизни

Практическая работа:

Тест «Определение мотивации к трудовой деятельности»

Учебный проект «Секреты выбора профессии»

Самостоятельная работа

Определение мотива выбора профессии

Тема 1.4  

Личностные регуляторы выбора профессии. Понятие о личности, ее структуре.

Содержание учебного материала

4

2

4

2

1

Подходы к проблеме выбора профессии

2

Личностные характеристики как фактор выбора профессии

3

Самооценка как ведущий фактор выбора профессии

4

Понятие и структура личности.

Практическая работа

Игра «Цепочка профессий»

Игра «Цена риска»

Самостоятельная работа

Сочинение : Определение жизненных целей

Тема 1.5 Психические процессы и волевая регуляция деятельности человека.

Содержание учебного материала

4

2

1

Структура волевой регуляции деятельности

2

Современное представление о волевых процессах личности

3

Расстройство волевых действий

4

Воспитание воли человека

Практическая работа:

Упражнение «Волевые свойства личности»

Упражнение «Диагностика волевых процессов личности»

Опросник «Какая у меня воля?».

Выполнение упражнений по воспитанию воли.

4

Самостоятельная работа

Написать свои  свойства  личности.

3

Тема 1.6

 Характер, темперамент и направленность личности.

Содержание учебного материала

2

1

Психические свойства личности.

3

2

Темперамент и характер как свойства личности

3

 Направленность и установка личности.

Практическая работа:

Упражнение « Какой у меня темперамент»

Упражнение « Мое поведение -мой характер»

Сюжетно-ролевая игра «Проявление темперамента в профессиональных ситуациях».

3

Самостоятельная работа:

Составление конспекта по перечню вопросов

3

Тема 1.7

 Познание задатков и способностей.

Содержание учебного материала

3

2

1

Задатки и способности личности..

2

 Классификация личностей

3

Знания, навыки и умения как свойства личности.

Практическая работа:

Уровни способностей и их отличительные признаки

4

Самостоятельная работа

Изучить свои задатки и способности

4

Тема 1.8. Самопознание. Самовоспитание личности.

Содержание учебного материала

3

2

1

Методы самопознания и самовоспитания

2

Психологические предпосылки самовоспитания.

3

Правила способствующие самовоспитанию

Практическая работа:

От самопознания к самовоспитанию.
Самоанализ ради самовоспитания

4

Самостоятельная работа

Основные шаги самоконтроля.

4

Тема 1.9.

Профессиональное самоопределение на разных стадиях возрастного развития человека. Особенности юношеского периода.

Содержание учебного материала

3

2

1

Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение»

2

Особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности

 

3

Особенности юношеского периода.

Практическая работа:

Тест на «Определение индекса групповой сплочённости»

Деловая игра «Малое предприятие».

4

Самостоятельная работа

Анкета.

Выбор будущей профессии

6

Тема 1.10

Профессия, специальность, специализация. Основные классификации профессий.

Содержания учебного материала

4

1

Классификация профессий

2

Современный рынок труда и его требования к профессионалу

3

Составление формул профессий

4

Характеристика

профессий по общим признакам профессиональной деятельности

Практическая работа:

Конкурс «Угадай профессию»

2

Итоговая аттестация в форме зачета.

1

Всего:

103

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



Предварительный просмотр:

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

 Психология личности и профессиональное самоопределение.

По профессии:

19722 Штукатур

Рассмотрена                                                                                Утверждаю

На заседании МК                                                              Зам. Директора по УР

_________________________                                        _________Цыбизова А.В.

_________________________                                        «___» _____ 20 ____ г.

«____» __________ 20 ____ г

Протокол № ________

Преподаватель

Кондрашова Вероника Викторовна

( ФИО разработчика)

Пощупово, 2018


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( далее – ФГОС) по профессии ( профессиям) начального профессионального образования ( далее – НПО)  250109.01 19722 по профессии:

Штукатур

Организация – разработчик: ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»

Разработчики:

        Кондрашова В.В. – преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                          стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                        4

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

   

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ                                                 5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ                        11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

        РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                        12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология личности и профессиональное самоопределение

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии ( профессиям) НПО 19722 Штукатур

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина адаптивного цикла

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоение учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;

- использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения ;

- на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;

- планировать и составлять временную перспективу своего будущего;

- успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;

знать:

- необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;

- простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека ;

- современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;

- основные принципы и технологии выбора профессии ;

- методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности;

  1. Рекомендуемое количество часов на освоении примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 103 часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69, в том числе

практическая работа- 34

самостоятельная работа- 34

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего)

103

Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего)

69

В том числе:

Практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося ( всего)

34

Итоговая аттестация в форме зачета

1



Предварительный просмотр:

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

 

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета

Психология личности и профессиональной самоопределение.

Оборудование учебного кабинета: доска классная, стул преподавателя, стол преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, компьютер, проектор.

Технические средства обучения:

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедия, учебники, информационные справочные и поисковые системы).

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий.

1. Долматова, С.В. Сознательный выбор профессии как признак личностной зрелости субъекта / С.В. Долматова. Материалы научн. конференции. - М.: Норма, 2014. - 385 с.

2. Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Деловая книга, 2012. - 248 с.

3. Зеер, Э.Ф. Психология профессий. / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 234 с.

4. Исмагилова, Ф.С. Основы профессионального консультирования. / Ф.С. Исмагилова. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 391 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися внеаудиторной работы для формирования и развития общих и профессиональных компетенции

Результаты обучения

( освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля о оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;

- использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения ;

- на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;

- планировать и составлять временную перспективу своего будущего;

- успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;

знать: 

- необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;

- простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека ;

- современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;

- основные принципы и технологии выбора профессии ;

- методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности;

Оценка выполнения практического задания.

Устные опрос.

Оценка выполнения контрольного задания.

Оценка выполнения самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты