Психология личности и профессиональное самоопределение
рабочая программа на тему
адаптационный цикл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psih.lichnosti_plan.doc | 132.5 КБ |
pragramma_1_chast_psih.lichnosti.doc | 46.5 КБ |
programma_psih_2_chast.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины:
Психология личности и профессиональное самоопределение
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | |||||||||
Введение | 1 | |||||||||
Тема 1.1 Психология профессиональной деятельности. Сущность профессионального самоопределения. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 | Человек и профессия. | |||||||||
2 | Методы исследования человека в профессиональной деятельности | |||||||||
3 | Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности | |||||||||
Практическая работа Тест для выявления начального уровня готовности обучающихся к профессиональному самоопределению. Самостоятельная работа Подготовка сообщений: Познание задатков и способностей. | 4 4 | |||||||||
Тема 1.2 Проблемы выбора. Профессиональная непригодность. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 | Определение понятия «профессиональная непригодность» | |||||||||
2 | Определение понятия «профессионально важные качества» | |||||||||
3 | Степени профессиональной пригодности | |||||||||
Практическая работа Практикум «Портрет специалиста» Деловые игры «Биржа труда» (защита профессии), «Профконсультация». | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа Анализ личного профессионального плана | 3 | |||||||||
Тема 1.3 Технология выбора профессии. Правильные ориентиры. | Содержание учебного материала | 3 3 3 | 2 | |||||||
1 | Система профессиональной подготовки кадров в России | |||||||||
2 | Технология выбора профессии | |||||||||
3 | Выбор целей и средств их достижения на примере учебной жизни | |||||||||
Практическая работа: Тест «Определение мотивации к трудовой деятельности» Учебный проект «Секреты выбора профессии» Самостоятельная работа Определение мотива выбора профессии | ||||||||||
Тема 1.4 Личностные регуляторы выбора профессии. Понятие о личности, ее структуре. | Содержание учебного материала | 4 2 4 | 2 | |||||||
1 | Подходы к проблеме выбора профессии | |||||||||
2 | Личностные характеристики как фактор выбора профессии | |||||||||
3 | Самооценка как ведущий фактор выбора профессии | |||||||||
4 | Понятие и структура личности. | |||||||||
Практическая работа Игра «Цепочка профессий» Игра «Цена риска» | ||||||||||
Самостоятельная работа Сочинение : Определение жизненных целей | ||||||||||
Тема 1.5 Психические процессы и волевая регуляция деятельности человека. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||||
1 | Структура волевой регуляции деятельности | |||||||||
2 | Современное представление о волевых процессах личности | |||||||||
3 | Расстройство волевых действий | |||||||||
4 | Воспитание воли человека | |||||||||
Практическая работа: Упражнение «Волевые свойства личности» Упражнение «Диагностика волевых процессов личности» Опросник «Какая у меня воля?». Выполнение упражнений по воспитанию воли. | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа Написать свои свойства личности. | 3 | |||||||||
Тема 1.6 Характер, темперамент и направленность личности. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Психические свойства личности. | 3 | ||||||||
2 | Темперамент и характер как свойства личности | |||||||||
3 | Направленность и установка личности. | |||||||||
Практическая работа: Упражнение « Какой у меня темперамент» Упражнение « Мое поведение -мой характер» Сюжетно-ролевая игра «Проявление темперамента в профессиональных ситуациях». | 3 | |||||||||
Самостоятельная работа: Составление конспекта по перечню вопросов | 3 | |||||||||
Тема 1.7 Познание задатков и способностей. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 | Задатки и способности личности.. | |||||||||
2 | Классификация личностей | |||||||||
3 | Знания, навыки и умения как свойства личности. | |||||||||
Практическая работа: Уровни способностей и их отличительные признаки | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа Изучить свои задатки и способности | 4 | |||||||||
Тема 1.8. Самопознание. Самовоспитание личности. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 | Методы самопознания и самовоспитания | |||||||||
2 | Психологические предпосылки самовоспитания. | |||||||||
3 | Правила способствующие самовоспитанию | |||||||||
Практическая работа: От самопознания к самовоспитанию. | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа Основные шаги самоконтроля. | 4 | |||||||||
Тема 1.9. Профессиональное самоопределение на разных стадиях возрастного развития человека. Особенности юношеского периода. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 | Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение» | |||||||||
2 | Особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности
| |||||||||
3 | Особенности юношеского периода. | |||||||||
Практическая работа: Тест на «Определение индекса групповой сплочённости» Деловая игра «Малое предприятие». | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа Анкета. Выбор будущей профессии | 6 | |||||||||
Тема 1.10 Профессия, специальность, специализация. Основные классификации профессий. | Содержания учебного материала | 4 | ||||||||
1 | Классификация профессий | |||||||||
2 | Современный рынок труда и его требования к профессионалу | |||||||||
3 | Составление формул профессий | |||||||||
4 | Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности | |||||||||
Практическая работа: Конкурс «Угадай профессию» | 2 | |||||||||
Итоговая аттестация в форме зачета. | 1 | |||||||||
Всего: | 103 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Рязанской области
ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
Психология личности и профессиональное самоопределение.
По профессии:
19722 Штукатур
Рассмотрена Утверждаю
На заседании МК Зам. Директора по УР
_________________________ _________Цыбизова А.В.
_________________________ «___» _____ 20 ____ г.
«____» __________ 20 ____ г
Протокол № ________
Преподаватель
Кондрашова Вероника Викторовна
( ФИО разработчика)
Пощупово, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( далее – ФГОС) по профессии ( профессиям) начального профессионального образования ( далее – НПО) 250109.01 19722 по профессии:
Штукатур
Организация – разработчик: ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»
Разработчики:
Кондрашова В.В. – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ 5
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология личности и профессиональное самоопределение
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии ( профессиям) НПО 19722 Штукатур
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина адаптивного цикла
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоение учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
- использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения ;
- на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;
- планировать и составлять временную перспективу своего будущего;
- успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;
знать:
- необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;
- простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека ;
- современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;
- основные принципы и технологии выбора профессии ;
- методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности;
- Рекомендуемое количество часов на освоении примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 103 часов
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69, в том числе
практическая работа- 34
самостоятельная работа- 34
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка ( всего) | 103 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего) | 69 |
В том числе: | |
Практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося ( всего) | 34 |
Итоговая аттестация в форме зачета | 1 |
Предварительный просмотр:
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета
Психология личности и профессиональной самоопределение.
Оборудование учебного кабинета: доска классная, стул преподавателя, стол преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, компьютер, проектор.
Технические средства обучения:
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедия, учебники, информационные справочные и поисковые системы).
Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий.
1. Долматова, С.В. Сознательный выбор профессии как признак личностной зрелости субъекта / С.В. Долматова. Материалы научн. конференции. - М.: Норма, 2014. - 385 с.
2. Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Деловая книга, 2012. - 248 с.
3. Зеер, Э.Ф. Психология профессий. / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 234 с.
4. Исмагилова, Ф.С. Основы профессионального консультирования. / Ф.С. Исмагилова. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 391 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися внеаудиторной работы для формирования и развития общих и профессиональных компетенции
Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля о оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими; - использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения ; - на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения; - планировать и составлять временную перспективу своего будущего; - успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде; знать: - необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения; - простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека ; - современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью; - основные принципы и технологии выбора профессии ; - методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности; | Оценка выполнения практического задания. Устные опрос. Оценка выполнения контрольного задания. Оценка выполнения самостоятельной работы |