19.06.2020 УД Психология личности и профессиональное самоопределение Тема Составление плана профессиональной карьеры группа 202-от/18 преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ИТОГОВЫЙ ПРАКТИКУМ
Тема: Составление плана профессиональной карьеры
Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»
для студентов группы 202-от/18, профессия
«Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
Преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
2020
Выполнить до 21.06.2020 года
Практическое занятие
Тема «Составление плана профессиональной карьеры»
Цель: успешное построение плана профессиональной карьеры
По завершению практического занятия студент должен уметь: успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде
Продолжительность: 2 аудиторных часа (60 минут)
Необходимые принадлежности
1. Раздаточный материал в виде карточек
Задание
- Ответить на вопросы анкеты профессионального личного плана
1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?
2. Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?
3. Ради чего ты собираешься прожить свою жизнь (в чём ты видишь её смысл)?
4. Выбрал ли ты профессию осознанно, если нет, то почему?
5. Выдели основные этапы на пути к твоей профессиональной мечте (что собираешься делать после техникума)?
6. Что ты знаешь о своей профессии?
• предмет, содержание и условия труда___
• профессионально важные качества_____
• востребованность профессии на рынке труда
7. Что повлияло на твой выбор (обведи нужное):
• самостоятельно принял(а) решение;
• посоветовали родители;
• посоветовали друзья;
• влияние оказали занятия;
• что-то другое_________________________
8. Какие твои собственные недостатки могут помешать тебе на пути к профессиональной цели? Если можно, напиши что-то кроме лени, ведь многие, например, невнимательны, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем и т.д.
9. Как ты собираешься работать над собой и готовиться к работе по профессии?
10. Кто и что могут помешать тебе в реализации твоих профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)?
11. Как ты собираешься преодолевать эти внешние препятствия?
12. Есть ли у тебя резервные варианты на случай неудачи по основному варианту?
- 2. Составить план профессиональной карьеры: Профессия «Маляр»
Карточка
1.Составить план профессиональной карьеры: профессия «Маляр»
Примерный план профессиональной карьеры:
- Смысл и цель жизни;
- Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
- Предлагаемое дальнейшее образование (содержание и уровень);
- Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
- Предполагаемая должность, пост;
- Желаемый размер оплаты;
- Место проживания, жилищные условия.
2. Дописать определение: Карьера – это…
3. Дописать определение: Карьерный рост – это …
Оформление отчета
1. В тетрадь для занятий ответить на вопросы анкеты переписав сначала вопрос, а потом дать ответ, затем задания из карточек переписать по одному отвечая на вопросы. Например: Смысл и цель жизни (ответ, с новой строки), Планируемая специальность (ответ, с новой строки) и тд.
Контрольные вопросы
- Раскройте значение планирования карьеры для ее успешного построения.
- Проведите сопоставительный анализ понятий “адаптация”, “адаптированность”, “адаптивность”.
- Перечислите основные признаки полной и неполной профессиональной адаптации.
- Опишите основные критерии профессиональной адаптированности личности.
- Раскройте понятие синдрома адаптированности личности к профессии
- Требования к составлению профессионального личного плана.
Литература
1. [1] Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с. (электронное издание).
2. [6]. Психология труда : конспект лекций. Г.X. Боронова, Н.В. Прусова. Издательство: Эксмо, 2008 г. - 160 с. (электронное издание).
3. [8] Технология. Профессиональный успех. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/ [А.В. Гапоненко, С.О. Кропивянская, О.В. Кузина и др.]; под ред. С.Н. Чистяковой, - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с. (электронное издание).
4. [9] Технология: Базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [В.Д Сидоренко, О.П. Очинин, Н.В. Матящ]; под ред. В.Д. Симоненко, - М.: Вентана-Граф, 2013. - 224 с. (электронное издание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
27.04.2020 Психология личности и проф. самоопределение Тема Модель профессионального развития гр. 202-от/18 Ушакова О.А
Практическое занятие...