17.06.2020 УД Психология личности и профессиональное самоопределение Тема Отрасли психологии преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект

Ушакова Ольга Александровна

практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16._elektronnyy_praktikum_otrasli_psihologiidocx.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ

Тема: Отрасли психологии

Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»

для студентов группы 202-от/18, профессия  

«Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

2020

Задания выполнить до 18.06.2020 года

Все задания делаются  на компьютере и выводятся  на печать. После окончания дистанционного обучения до особого распоряжения задания сдаются в файловой   папке.

В период дистанционного обучения все задания,  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами  всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

Требования к оформлению документа:

Заглавные буквы в наименовании документа, шрифт полужирный, шрифт 16.

Основной текст: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта -14.

Выравнивание текста по ширине.

Межстрочный интервал (1,5 пт).

Поля документа (верхнее –1,5см; нижнее –2,0см; левое –2,5см; правое –1,5см.)

Имя файла  задавать в следующем виде: дата_ФИО студента_группа

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ПРАКТИКУМ

дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»

Тема: "_____________________________________________"

Выполнил: ФИО,

студент группы ________________

специальность ______________________________________

Проверил: Ушакова Ольга Александровна, преподаватель

Оценка _________________________

г. Ревда

Дата выполнения: ____________________

ПРАКТИКУМ

Тема: «Отрасли психологии»

1.Заполните таблицу, указав отрасль психологии, изучающую обозначенные проблемы

1.Психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.

2. Сознание, психические процессы, деятельность, всей личности растущего  человека, условия ускорения развития.

3. Психологические особенности поведения участников уголовного процесса, психологические проблемы поведения и формирования личности преступника.

4. Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации новых видов техники.

5. Нужда и ожидание потребителей, психологические средства воздействия на людей с целью создания спроса на подлежащий сбыту продукт

6. Поведение человека в условиях боевых действий

7. Проявление и механизмы возникновения необычных, «паронормальных» явлений (телепатия, телекинез, ясновидение)

8. Социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость, социально-психологические проявления в больших группах.

9. Закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания

10. Причины и отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии

2.Найти определения в сети Интернет с указанием авторов

Тема: «Процесс социализации, «социальная роль», Адаптация, виды адаптации»

  1. Дайте определение следующим понятиям:

Социализация____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальные институты___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Асоциализация_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Десоциализация ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ресоциализация ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Локус контроля  __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная роль ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межличностная роль_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный статус_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Межличностный статус___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Основные отрасли психологии

Современная психологическая наука представляет собой многоотраслевую сферу знаний и включает в себя более 40 относительно самостоятельных отраслей. Их возникновение обусловлено, во-первых, широким внедрением психологии во все сферы научной и практической деятельности, во-вторых, появлением новых психологических знаний. Одни отрасли психологии отличаются от других, прежде всего, комплексом проблем и задач, которые решает то или иное научное направление. Вместе с тем все отрасли психологии условно можно разделить на фундаментальные (общие, или базовые! и прикладные (специальные!.

Фундаментальные отрасли психологической науки имеют общее значение для понимания и объяснения различных психических явлений. Это тот базис, который не только объединяет все отрасли психологической науки, но и служит основой для их развития. Фундаментальные отрасли, как правило, объединяют термином «общая психология».

Общая психология – отрасль психологической науки, включающая в себя теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории. Основными понятиями общей психологии являются:

• психические процессы;

• психические свойства;

• психические состояния.

Возникновение общей психологии как самостоятельной и фундаментальной отрасли психологической науки связано с именем СЛ. Рубинштейна, подготовившего и опубликовавшего в 1942 г. капитальный обобщающий труд «Основы общей психологии», в который вошли передовые достижения как отечественной, так и мировой науки.

Прикладными называют отрасли психологии, достижения которых используют в практической деятельности. В большинстве случаев с помощью прикладных отраслей психологической науки решают конкретные задачи в рамках определенного направления, например:

? педагогическая психология изучает психологические проблемы, закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания;

? возрастная психология изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости, в связи с чем делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, психологию старости (геронтопсихологию);

? дифференциальная психология изучает различия между индивидами, между группами индивидов, а также причины и следствия этих различий;

? социальная психология изучает закономерности поведения и деятельности людей, включенных в социальные группы, психологические характеристики самих групп, социально-психологическую совместимость людей;

? политическая психология изучает психологические компоненты политической жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т. п.;

? психология искусства изучает свойства и состояния личности или группы лиц, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей, а также влияние этих ценностей на жизнедеятельность как отдельной личности, так и общества в целом;

? медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии;

? юридическая психология изучает психологические особенности участников уголовного процесса, а также психологические проблемы поведения и формирования личности преступника.

Помимо названных существуют и другие, не менее интересные для научных исследований и не менее значимые для практической деятельности человека отрасли психологии, в том числе: психология труда, инженерная психология, военная психология, психология рекламы, экологическая психология, зоопсихология, спортивная психология, космическая психология и др.

Прикладные отрасли не являются изолированными друг от друга. Чаще всего в одной отрасли психологии используются знания или методы других ее отраслей. Например, космическая психология, занимающаяся проблемами психологического обеспечения деятельности человека в космосе, тесно связана с инженерной психологией, медицинской и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты