17.06.2020 УД Психология личности и профессиональное самоопределение Тема Отрасли психологии преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ
Тема: Отрасли психологии
Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»
для студентов группы 202-от/18, профессия
«Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
Преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
2020
Задания выполнить до 18.06.2020 года
Все задания делаются на компьютере и выводятся на печать. После окончания дистанционного обучения до особого распоряжения задания сдаются в файловой папке.
В период дистанционного обучения все задания, выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Требования к оформлению документа:
Заглавные буквы в наименовании документа, шрифт полужирный, шрифт 16.
Основной текст: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта -14.
Выравнивание текста по ширине.
Межстрочный интервал (1,5 пт).
Поля документа (верхнее –1,5см; нижнее –2,0см; левое –2,5см; правое –1,5см.)
Имя файла задавать в следующем виде: дата_ФИО студента_группа
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ПРАКТИКУМ
дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»
Тема: "_____________________________________________"
Выполнил: ФИО,
студент группы ________________
специальность ______________________________________
Проверил: Ушакова Ольга Александровна, преподаватель
Оценка _________________________
г. Ревда
Дата выполнения: ____________________
ПРАКТИКУМ
Тема: «Отрасли психологии»
1.Заполните таблицу, указав отрасль психологии, изучающую обозначенные проблемы
1.Психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. | |
2. Сознание, психические процессы, деятельность, всей личности растущего человека, условия ускорения развития. | |
3. Психологические особенности поведения участников уголовного процесса, психологические проблемы поведения и формирования личности преступника. | |
4. Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации новых видов техники. | |
5. Нужда и ожидание потребителей, психологические средства воздействия на людей с целью создания спроса на подлежащий сбыту продукт | |
6. Поведение человека в условиях боевых действий | |
7. Проявление и механизмы возникновения необычных, «паронормальных» явлений (телепатия, телекинез, ясновидение) | |
8. Социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость, социально-психологические проявления в больших группах. | |
9. Закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания | |
10. Причины и отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии |
2.Найти определения в сети Интернет с указанием авторов
Тема: «Процесс социализации, «социальная роль», Адаптация, виды адаптации»
- Дайте определение следующим понятиям:
Социализация____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальные институты___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Асоциализация_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Десоциализация ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресоциализация ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Локус контроля __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальная роль ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Межличностная роль_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный статус_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Межличностный статус___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Основные отрасли психологии
Современная психологическая наука представляет собой многоотраслевую сферу знаний и включает в себя более 40 относительно самостоятельных отраслей. Их возникновение обусловлено, во-первых, широким внедрением психологии во все сферы научной и практической деятельности, во-вторых, появлением новых психологических знаний. Одни отрасли психологии отличаются от других, прежде всего, комплексом проблем и задач, которые решает то или иное научное направление. Вместе с тем все отрасли психологии условно можно разделить на фундаментальные (общие, или базовые! и прикладные (специальные!.
Фундаментальные отрасли психологической науки имеют общее значение для понимания и объяснения различных психических явлений. Это тот базис, который не только объединяет все отрасли психологической науки, но и служит основой для их развития. Фундаментальные отрасли, как правило, объединяют термином «общая психология».
Общая психология – отрасль психологической науки, включающая в себя теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории. Основными понятиями общей психологии являются:
• психические процессы;
• психические свойства;
• психические состояния.
Возникновение общей психологии как самостоятельной и фундаментальной отрасли психологической науки связано с именем СЛ. Рубинштейна, подготовившего и опубликовавшего в 1942 г. капитальный обобщающий труд «Основы общей психологии», в который вошли передовые достижения как отечественной, так и мировой науки.
Прикладными называют отрасли психологии, достижения которых используют в практической деятельности. В большинстве случаев с помощью прикладных отраслей психологической науки решают конкретные задачи в рамках определенного направления, например:
? педагогическая психология изучает психологические проблемы, закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания;
? возрастная психология изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения до старости, в связи с чем делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, психологию старости (геронтопсихологию);
? дифференциальная психология изучает различия между индивидами, между группами индивидов, а также причины и следствия этих различий;
? социальная психология изучает закономерности поведения и деятельности людей, включенных в социальные группы, психологические характеристики самих групп, социально-психологическую совместимость людей;
? политическая психология изучает психологические компоненты политической жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т. п.;
? психология искусства изучает свойства и состояния личности или группы лиц, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей, а также влияние этих ценностей на жизнедеятельность как отдельной личности, так и общества в целом;
? медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии;
? юридическая психология изучает психологические особенности участников уголовного процесса, а также психологические проблемы поведения и формирования личности преступника.
Помимо названных существуют и другие, не менее интересные для научных исследований и не менее значимые для практической деятельности человека отрасли психологии, в том числе: психология труда, инженерная психология, военная психология, психология рекламы, экологическая психология, зоопсихология, спортивная психология, космическая психология и др.
Прикладные отрасли не являются изолированными друг от друга. Чаще всего в одной отрасли психологии используются знания или методы других ее отраслей. Например, космическая психология, занимающаяся проблемами психологического обеспечения деятельности человека в космосе, тесно связана с инженерной психологией, медицинской и др.