Педагогическая мастерская как средство коррекции эмоциональной среды у детей с ОВЗ
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Педагогическая мастерская как средство коррекции
эмоциональной среды у детей с ОВЗ
Среди инновационных форм работы с учащимися приоритетными являются такие технологии, как педагогическая мастерская.
Особенности новой технологии:
Мастерская- это путь познания жизни, условия восхождения каждого участника к открытию, новым знаниям. В большинстве мастерских развивается направленность на поиск смысла жизни, ценности, знания, идеалы. Цели-это и есть ориентиры в поиске смысла жизни. Смысл жизни должен быть найден человеком самостоятельно, обретен своим собственным путем в каждой данной ситуации. Педагогическая мастерская-это действо мастера и ученика в поиске смысла, внутреннее преображение участников, сотворение человеком самого себя, понимания предназначения -творить добро. В мастерской ведущую роль выполняет Мастер.
Мастер:
- создает атмосферу открытости, сотворчества в общении;
- включает эмоциональную сферу ученика в изучении проблемы;
- работает вместе со всеми, мастер равен ученику в поиске знаний;
- необходимую информацию подает малыми дозами;
- исключает официальное оценивание работы ученика, но через социализацию, афиширование работ дает возможность появления самооценки и ее изменения, самокоррекции;
- продумывает чередование индивидуальной и коллективной работы, что создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, повышения уровня коммуникативной культуры, дает реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.masterskaya_dlya_detey_s_ovz.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 131 Красносельского района
Педагогическая мастерская как средство коррекции
эмоциональной среды у детей с ОВЗ
Автор: Гринько Елена Львовна
Санкт-Петербург
2018г.
Педагогическая мастерская как средство коррекции
эмоциональной среды у детей с ОВЗ
Среди инновационных форм работы с учащимися приоритетными являются такие технологии, как педагогическая мастерская.
Особенности новой технологии:
Мастерская- это путь познания жизни, условия восхождения каждого участника к открытию, новым знаниям. В большинстве мастерских развивается направленность на поиск смысла жизни, ценности, знания, идеалы. Цели-это и есть ориентиры в поиске смысла жизни. Смысл жизни должен быть найден человеком самостоятельно, обретен своим собственным путем в каждой данной ситуации. Педагогическая мастерская-это действо мастера и ученика в поиске смысла, внутреннее преображение участников, сотворение человеком самого себя, понимания предназначения -творить добро. В мастерской ведущую роль выполняет Мастер.
Мастер:
- создает атмосферу открытости, сотворчества в общении;
- включает эмоциональную сферу ученика в изучении проблемы;
- работает вместе со всеми, мастер равен ученику в поиске знаний;
- необходимую информацию подает малыми дозами;
- исключает официальное оценивание работы ученика, но через социализацию, афиширование работ дает возможность появления самооценки и ее изменения, самокоррекции;
- продумывает чередование индивидуальной и коллективной работы, что создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, повышения уровня коммуникативной культуры, дает реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине.
Алгоритм процесса в мастерской:
А) Индуктор-ввожу, навожу, побуждаю. Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.
Б) Работа с материалом
1.Самоконструкция;
2.Социоконструкция;
3.Социолизация;
4.Афиширование;
5.Разрыв;
В) Рефлексия-самоанализ, анализ движения собственных мыслей, чувств.
Интересны результаты опроса при обучении педагогов новым технологиям: заниматься новыми инновационными педагогическими технологиями желают 67%. И 87% педагогов довольны инновационной формой работы в воспитательном процессе. Отсюда вывод о приоритетном использовании новых технологий в педагогической практике, и большей эффективности их при использовании работы с детьми с ОВЗ.
Сильное влияние на эмоциональную сферу детей с ОВЗ оказывают картины, музыка, художественное слово. К тому же среди учащихся есть такие, которые проявляют интерес к изобразительному творчеству. В процессе совместной деятельности у учащихся развиваются навыки коллективного творчества. Дети восприимчивы к гармонии окружающего мира. Звуки, краски, движения, запахи, ритмы-все эти проявления действительности объединяются в сознании наших воспитанников в целостный художественный образ пространства в широком его понимании как материальной, так и духовной реальности.
В одной из авторских мастерских по искусству «Красота спасет мир», учащимся были предложены картины петербургского художника А.В.Куршина и Л.Н.Дегтярева. Учащиеся под определенные музыкальные произведения выбирали те картины, которые соответствовали настроению. Данное задание вызвало интерес. Большое впечатление на детей оказывает живая музыка. Замечательно, если есть возможность услышать произведения в исполнении педагога школы, или учащихся, занимающихся музыкой.
Положительное влияние на эмоциональную сферу учащихся оказывают стихи А.Фета, Тютчева. В мастерской можно использовать материалы из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром», которые обладают большой нравственной силой воздействия на душу ребенка. В работе с учащимися с ОВЗ необходимо использовать все средства воздействия на психоэмоциональную сферу ребенка. Музыкальное сопровождение занятий с использованием стихов, картин художников или репродукций, а также включение детей в процесс творчества, активное их участие в проведении занятия, вот что повышает интерес у участников в мастерских. Педагогические мастерские дают возможность педагогу реализоваться, вовлечь в творческий процесс большое количество участников, провести занятие интересно, в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.
Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...
Презентация "Педагогическая игра как средство коррекции фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР"
Презентация подготовлена по материалам моей конкурсной работы, представленной в 2009 году на Конкурс инновационных проектов и методических разработок педагогов ДОУ...
Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ посредством методов арт-терапии.
Данный материал предназначен для организации внеклассной работы воспитателя, В нем описываются основные техники рисования, что является частью методов арт-терапии, поясняется влияние данных метов на э...
Программа коррекции эмоционально-волевой сферы детей средствами театрализованной деятельности "Ролевое фехтование"
Программа дополнительного образования для детей школьного возраста, клиентов психологического центра....
Выступление на педагогическом совете на тему: "Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната"
Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л....
Общение с природой как средство коррекции эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья
Приобщение ребенка к эмоциональному общению к природе в целом только тогда дает результаты, когда ребенок через собственную трудовую деятельность придет к освоению, к пониманию системы взаимосвязей, с...