Педагогическая мастерская как средство коррекции эмоциональной среды у детей с ОВЗ
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Педагогическая мастерская как средство коррекции
эмоциональной среды у детей с ОВЗ

 

Среди инновационных форм работы с учащимися приоритетными являются такие технологии, как педагогическая мастерская.

 

Особенности новой технологии:

 Мастерская- это путь познания жизни, условия восхождения каждого участника к открытию, новым знаниям. В большинстве мастерских развивается направленность на поиск смысла жизни,  ценности, знания, идеалы. Цели-это и есть ориентиры в поиске смысла жизни. Смысл жизни должен быть найден человеком самостоятельно, обретен своим собственным путем в каждой данной ситуации. Педагогическая мастерская-это действо мастера и ученика в поиске смысла, внутреннее преображение участников, сотворение человеком самого себя, понимания предназначения -творить добро. В мастерской ведущую роль выполняет Мастер.

 

Мастер:

  • создает атмосферу открытости, сотворчества в общении;
  • включает эмоциональную сферу ученика в изучении проблемы;
  • работает вместе со всеми, мастер равен ученику в поиске знаний;
  • необходимую информацию подает малыми дозами;
  • исключает официальное оценивание работы ученика, но через социализацию, афиширование работ дает возможность появления самооценки и ее изменения,  самокоррекции;
  • продумывает чередование индивидуальной и коллективной работы, что создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, повышения уровня коммуникативной культуры, дает реальное понятие о диалогическом способе восхождения  к истине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.masterskaya_dlya_detey_s_ovz.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 131 Красносельского района


Педагогическая мастерская как средство коррекции
эмоциональной среды у детей с ОВЗ

                                                                 

                                                                          Автор: Гринько Елена Львовна                              

 Санкт-Петербург

2018г.

Педагогическая мастерская как средство коррекции
эмоциональной среды у детей с ОВЗ

Среди инновационных форм работы с учащимися приоритетными являются такие технологии, как педагогическая мастерская.

Особенности новой технологии:

 Мастерская- это путь познания жизни, условия восхождения каждого участника к открытию, новым знаниям. В большинстве мастерских развивается направленность на поиск смысла жизни,  ценности, знания, идеалы. Цели-это и есть ориентиры в поиске смысла жизни. Смысл жизни должен быть найден человеком самостоятельно, обретен своим собственным путем в каждой данной ситуации. Педагогическая мастерская-это действо мастера и ученика в поиске смысла, внутреннее преображение участников, сотворение человеком самого себя, понимания предназначения -творить добро. В мастерской ведущую роль выполняет Мастер.

Мастер:

  • создает атмосферу открытости, сотворчества в общении;
  • включает эмоциональную сферу ученика в изучении проблемы;
  • работает вместе со всеми, мастер равен ученику в поиске знаний;
  • необходимую информацию подает малыми дозами;
  • исключает официальное оценивание работы ученика, но через социализацию, афиширование работ дает возможность появления самооценки и ее изменения,  самокоррекции;
  • продумывает чередование индивидуальной и коллективной работы, что создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, повышения уровня коммуникативной культуры, дает реальное понятие о диалогическом способе восхождения  к истине.

Алгоритм процесса в мастерской:

А) Индуктор-ввожу, навожу, побуждаю. Создание эмоционального настроя, включение  подсознания, области  чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

Б) Работа с материалом

1.Самоконструкция;

2.Социоконструкция;

3.Социолизация;

4.Афиширование;

5.Разрыв;

В) Рефлексия-самоанализ, анализ движения собственных мыслей, чувств.

 Интересны результаты опроса при обучении педагогов новым технологиям: заниматься новыми инновационными педагогическими технологиями желают 67%. И 87% педагогов довольны инновационной формой работы в воспитательном процессе. Отсюда вывод о приоритетном использовании новых технологий в  педагогической практике, и  большей эффективности их при использовании работы с детьми с ОВЗ.

Сильное влияние на эмоциональную  сферу детей с ОВЗ оказывают картины, музыка, художественное слово. К тому же среди учащихся есть такие, которые проявляют интерес к  изобразительному творчеству. В  процессе  совместной деятельности  у учащихся развиваются  навыки  коллективного творчества. Дети восприимчивы к гармонии окружающего мира. Звуки, краски, движения, запахи, ритмы-все эти проявления действительности  объединяются  в сознании наших воспитанников в целостный художественный образ пространства в широком его понимании как материальной, так и духовной реальности.

 В одной из авторских мастерских по искусству «Красота спасет мир», учащимся  были предложены картины  петербургского  художника  А.В.Куршина  и  Л.Н.Дегтярева. Учащиеся под определенные музыкальные произведения  выбирали  те картины, которые соответствовали  настроению. Данное задание вызвало интерес. Большое впечатление на детей оказывает живая музыка. Замечательно, если есть возможность услышать   произведения в исполнении  педагога школы, или  учащихся, занимающихся музыкой.

Положительное влияние на эмоциональную сферу учащихся оказывают  стихи А.Фета, Тютчева. В мастерской можно использовать материалы из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром», которые обладают большой нравственной силой воздействия на душу ребенка. В работе с  учащимися с ОВЗ необходимо    использовать все средства воздействия  на  психоэмоциональную сферу ребенка. Музыкальное сопровождение занятий с использованием стихов, картин художников или репродукций, а также включение  детей в процесс творчества, активное их участие в проведении занятия, вот что повышает  интерес у участников в мастерских.  Педагогические мастерские  дают возможность педагогу реализоваться, вовлечь в творческий процесс большое количество участников, провести занятие интересно, в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.

Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...

Презентация "Педагогическая игра как средство коррекции фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР"

Презентация подготовлена по материалам моей конкурсной работы, представленной в 2009 году на Конкурс инновационных проектов и методических разработок педагогов ДОУ...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ посредством методов арт-терапии.

Данный материал предназначен для организации внеклассной работы воспитателя, В нем описываются основные техники рисования, что является частью методов арт-терапии, поясняется влияние данных метов на э...

Программа коррекции эмоционально-волевой сферы детей средствами театрализованной деятельности "Ролевое фехтование"

Программа дополнительного образования для детей школьного возраста, клиентов психологического центра....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната"

Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л....

Общение с природой как средство коррекции эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья

Приобщение ребенка к эмоциональному общению к природе в целом только тогда дает результаты, когда ребенок через собственную трудовую деятельность придет к освоению, к пониманию системы взаимосвязей, с...