КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ.
методическая разработка по психологии на тему
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_upr-ya_na_razvitie_intel._funktsiy.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения для развития
интеллектуальных функций у школьников.
Рекомендации учителя- дефектолога Кравченко Антона Сергеевича, апрель 2018.
Кинезиологические упражнения обеспечивают целостность работы мозга, стабильность переноса информации из одного полушария в другое , помогают школьникам сосредоточиться, что приводит к наилучшему усвоению материала и включению в классную работу.
Кинезиологические упражнения являются необходимым условием успешности овладения ребенком основными школьными навыками и способствуют развитию интеллектуальных функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
Кинезиологические упражнения нужно проводить со всеми (без исключения) школьниками перед началом урока и желательно перед контрольной работой.
1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и д.т. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. Кулак – ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя.
3. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
4. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
5. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
6. Горизонтальная восьмерка.
1 – 2-я неделя занятий. Упритесь языком во рту в зубы, «стараясь их вытолкнуть наружу». Расслабьте язык. Повторите 10 раз. Прижимайте язык во рту то к левой, то к правой щеке. Повторите 10 раз. Удерживая кончик языка за нижними зубами, выгните его горкой. Расслабьте. Повторите 10 раз.
3 – 6-я неделя занятий. Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставьте вытянутыми указательный и средний. Нарисуйте в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки, потери слежения нужно провести рукой несколько раз «туда-обратно» по линии «горизонтальной восьмерки».
7 – 8-я неделя занятий. Одновременно с глазами следите за движением пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.
7. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
8. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
9. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза. Опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.
10. Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
11. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).
12. Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет.
13. Поза скручивания. Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5-10 с. Выполните то же самое в другую сторону.
14. Стоя. Поднимите (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотроньтесь до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторите упражнение 7 раз. Когда рука касается противоположного колена, а взгляд в этот момент сконцентрирован на пересечении линий буквы Х, как бы «пересекается» средняя линия левого и правого полушария мозга. Упражнение помогает двум полушариям работать согласованно.
15. Паровозик. Правую руку положите на левую надкостную мышцу, одновременно делая 10-12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменяйте позиции рук и повторите упражнение.
16. Перекрестное марширование. Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Смотрите при этом на пересечение линии буквы Х. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.
17. Мельница. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.
18. Перекрест. Для выполнения этого упражнения предлагается чистый лист плотной бумаги с нарисованным на нем символом Х. Он располагается на плоскости, на расстоянии примерно 20 см от глаз, при этом его освещение должно быть нормальным и равномерным. Необходимо в течение 45 с. смотреть в центр перекрестка (после недельных занятий образ перекрестка вызывается произвольно). Через 45 с. взгляд переведите на светлый фон. С появлением образа глаза закройте, а перекрест медленно перенесите в область лба, а затем в темя. Это символ единства мозга. Упражнение повторяйте 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические упражнения в логопедической коррекционной работе с детьми
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело мозга, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимани...
Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике
В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практик...
Оздоровление детей через кинезиологические упражнения, коррекция нарушений мелкой моторики.
Статья содержит практический материал, способствующий стимуляции интеллектуального и речевого развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Автор раскрывает возможности применения...
Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях
В данной презентации даны виды упражнений для развития межполушарного взаимодействия, дыхательные упражнения, для развития кинестетической основы движений рук....
Применение кинезиологических упражнений в системе коррекции тяжелых нарушений речевого развития у детей.
Применение кинезиологических упражнений в системе коррекции тяжелых нарушений речевого развития у детей....
Применению кинезиологических упражнений в работе с младшими школьниками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью
В педагогической работе с учащимися младших классов, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью предлагаем применять кинезиологические упражнения, ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Кичигина Вера Александровна, учитель – дефектологКраевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ачинская школа № 3" Аннотация. В статье рассматриваются кинезиол...