Факторы субъективного благополучия детей-сирот
презентация к уроку на тему
Данная презентация отражает исследования, связанные с проблемой благополучия детей-сирот в центрах помощи детям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование факторов субъективного благополучия детей с целью успешной социализации | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение проблемы субъективного благополучия необходимо для выработки путей и способов реализации личности, раскрытия потенциала современного человека, конструктивному отношению к действительности, формированию позитивного подхода к решению стоящих перед личностью задач. Следовательно, изучение проблемы субъективного благополучия и его связи с ценностями, установками и стратегиями поведения имеет не только теоретическое, но и практическое значение - в целях оказания психологической помощи личности и успешной социализации.
Субъективное благополучие . - является одной из ключевых проблем психологии личности. Это обусловлено тем, что от субъективного благополучия зависит качество жизни, успешность, способность быстро и эффективно приспосабливаться к различным ситуациям, возникающим в жизни человека. . Это связано с тем, что для каждого человека существует свое мнение о том, что такое субъективное благополучие и какие показатели его определяют. : - определяет различные аспекты отношения человека с миром и успешность его взаимодействия, это оценка человеком своей жизни которая зависит от наличия положительных эмоций и чувств, таких как: радость, удовлетворенность, любовь. У людей с высоким уровнем удовлетворенности жизнью менее вероятно проявление депрессии или попытка самоубийства
Субъективное благополучие слагается из Объективных показателей Субъективных (обусловлены индивидуально-личностными особенностями детей)
Образовательный фактор
Социальный фактор Сюда входят : Дети ; Воспитатели; Администрация; Педагоги дополнительных служб, участвующие в воспитательном процессе семьи. Важность компонента : Социализация личности в современных условиях общественного развития накладывает отпечаток на всю жизнедеятельность человека, определяя ее направленность, систему ценностных ориентаций, отношений. В процессе социализации формируются и внутренние критерии оценки себя, системы отношений, жизнедеятельности Социальное благополучие - это удовлетворенность личности своим социальным статусом и актуальным состоянием общества, к которому она принадлежит. Это также удовлетворенность межличностными связями и статусом .В качестве ведущих факторов, составляющих социальное благополучие, выступают: социальная зависимость, личностные особенности, уверенность в жизни и эмоциональный настрой, удовлетворенность своей реализованностью в УЧЕБНОЙ деятельности, удовлетворенность государством, социальная комфортность, гражданственность, ценностное отношение к будущему.
Материальныйфактор Сюда входят : Дети ; Социальный работник Администрация воспитатель Важность компонента : Материальное благополучие - удовлетворенность материальной стороной своего существования (жилье, питание, отдых), полнотой своей обеспеченности, стабильностью материального достатка. Все мы стремимся к материальному благополучию. У каждого размеры этого самого "материального благополучия" разные. Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому хватает. У каждого из нас свои потребности и свои возможности. Именно от возможностей в основном и зависит уровень материального благополучия конкретного человека на конкретный момент. При изменении благосостояния - изменяются и возможности. Из-за этого качество жизни у всех разное.
Физический фактор Сюда входят : Дети ; Воспитатели; Руководители спортивных секций Медицинские работники Инструктор по труду Важность компонента : Физическое (телесное) благополучие - хорошее физическое самочувствие, телесный комфорт и отсутствие каких-либо выраженных болезненных изменений. Оно зависит от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать. Сохранить и укрепить его можно, только отказавшись от чрезмерного употребления алкоголя, от курения, наркотиков и других вредных привычек. Состояние здоровья может быть объективно установлено лишь по совокупности многих параметров: антропометрических, клинических, физиологических, биохимических показателей.
Образовательный фактор граждане более Сюда входят : Дети ; Воспитатели; Администрация; Педагоги Социальный педагог Важность компонента : О бразованные граждане более уверены в оценке своих способностей, активнее в экономической сфере и более мотивированы на успех. Они владеют большим набором профессиональных навыков и знаний, у них ниже риск не востребованности на рынке труда и больше возможностей для успешной адаптации в обществе.
Психологический фактор Сюда входят : Дети ; Воспитатели; Администрация; Педагоги дополнительных служб . Психолог Важность компонента : .Обобщенная модель психологического благополучия, включает 6 составляющих субъективного благополучия: 1.Позитивное отношение к себе и своей прошлой жизни( самопринятие ) 2.Отношения с другими, пронизанные заботой и доверием. 3.Способность следовать собственным убеждениям( автономность). 4.Способность выполнять требования повседневной жизни?( управление окружающей средой) 5.Наличие целей и занятий, придающих смысл жизни(цели в .жизни) 6.Чувство непрекращающегося развития и самореализации.( личностный рост .)
Педагогические условия социальной адаптации
Шкала субъективного благополучия и эмоционального комфорта Н. П. Фетискина Цель: субъективное благополучие детей 4 семьи
Результат Таким образом- субъективное благополучие , отсутствие проблем, эмоциональный комфорт испытывает один Васильев В. У остальных детей выражено умеренное субъективное благополучие, серьезные проблемы отсутствуют, но о полноценном эмоциональном комфорте говорить нельзя: более комфортно чувствует себя Булгаков Д., затем Аринушкина В. и Фриц К. , менее комфортно- Булгакова Е. и на последнем месте- Коркин И.
Особенности ощущения детьми 4 семьи субъективного благополучия
Особенности ощущения личностью субъективного благополучия Высокий уровень был выявлен по трем показателям: "напряженность и чувствительность", "признаки, сопровождающие основную « психоэмоциональную симптоматику" и "степень удовлетворенности повседневной деятельностью". Такие результаты говорят о том, что детям свойственны глубокие эмоциональные переживания по поводу происходящих в их жизни ситуаций, они способны понимать и выражать свои эмоции, высокая эмоциональная культура, а высокий уровень развития третьего показателя свидетельствует об удовлетворенности своей деятельностью - учебой , позитивно к ней относятся. Низкий уровень был получен по показателю "изменение настроения". Это означает, что у детей отсутствует выраженная тревожность, они удовлетворены своим социальным статусом , межличностными связями и статусом в микросоциальном окружении;у них хорошее физическое самочувствие.
Вывод Социально-педагогическая адаптация – это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, активной жизненной позиции ребенка, способствующих интеграции его в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе; на получение необходимого образования Субъективное благополучие личности- внутренний результат социальной адаптации ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Публикация статьи в сборнике материалов практико-ориентированного семинара в г. Ангарске по проблеме «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»....
презентация "факторы риска детей-сирот воспитывающихся в детских домах"
представлены факторы риска воспитания детей в условиях детского дома...
Создание ситуации успеха как фактор повышения личностного роста через призму развития системы профилактики асоциальных девиации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Созданию ситуации успеха всегда уделялось много внимания в разные времена. Отношение к обучению изменилось. Сейчас, часто можно услышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашнее задание...
Проблемы социальной адаптации детей-сирот и факторы, препятствующие успешной социализации
Система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов, не соответствует тому потенциалу, на который способны подростки выпускники детского дома, ...
"Сохранение жилых помещений детей-сирот: изменения в жилищном законодательстве, касающиеся детей-сирот и лиц из числа детей-сирот"
В материале освещены изменения в жилищном законодательстве в плане обеспечения жилыми помещениями из специализированного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и те проблемы, ко...
Основные факторы и показатели, детерминирующие процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских сиротских учреждениях.
Благополучие семьи и детей принадлежит к числу основных ценностей современного российского общества. Сюда входит и материальное благополучие, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уров...