презентация "факторы риска детей-сирот воспитывающихся в детских домах"
презентация к уроку на тему
представлены факторы риска воспитания детей в условиях детского дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
faktory_riska_prezentatsiya.pptx | 259.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы риска в формировании жизненных ориентаций: Потребительское отношение к внешнему миру; Нарушение в сфере самосознания; Дезадаптивность в выборе стратегий поведения в различных ситуациях; Несформированность жизненных целей и планов.
Биологические и медицинские факторы органические поражения головного мозга; хронические заболевания; умственная недостаточность
Психологические факторы Низкая самооценка; Эмоциональные проблемы; Психологические зависимости; Синдром покинутости .
Социальные факторы низкие жизненные шансы; отсутствие помощи от семьи; недостаток социального опыта .
Педагогические факторы негативное отношение со стороны родственников; педагогически неверные действия воспитателей и учителей.
Внешние факторы детского дома Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания ; плохая материальная обеспеченность; отсутствие налаженной систематической связи школы с детским домом; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в детских домах.
Массово – коллективный характер воспитания; Регламентированность жизни воспитанников; «Текучесть» кадров,воспитывающих детей; Минимизированность развивающей среды; Отсутствие постоянных контактов.
Внутренние факторы риска: ощущение ребенком собственной ненужности; низкая самооценка; неуверенность в себе; недостаточный самоконтроль и самодисциплина;
Внутренние факторы риска незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.
Факторы, связанные с проживанием в детском доме Неправильная организация общения взрослых с детьми; эмоциональная упрощённость общения взрослых с детьми; Наличие сменяющих друг друга взрослых ; Жёсткая регламентация поведения ребёнка, гиперопека в деятельности.
Недостаточный уровень психолого-педагогической компетентности Недостатки программы воспитания и обучения, не компенсирующие дефектов развития, вызванных отсутствием семьи; Бедность конкретно-чувственного опыта детей; Постоянное нахождение детей в условиях коллектива .
Ограниченность «мира» детского дома - во-первых, это связано с финансовыми возможностями учреждений и их бюджетом ; - во-вторых, с противоречивыми целями воспитания, которые определяет государство для коллектива детского дома.
Что не устраивает воспитанников детских домов: Частая смена воспитателей; Однообразие обстановки детского дома; Нет возможности побыть наедине; Не с кем поговорить по душам; Распорядок дня; Постоянный контроль; Отношение между сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната
Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната...
Статья:"Социальная реабилитация детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома"
Статья:"Социальная реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"...
Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".
Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...
Снижение уровня агрессивности у подростков, воспитывающихся в детском доме.
Агрессивное поведение в условиях современного общества представляет собой серьезную социальную проблему. Подростки, воспитывающиеся в условиях детского дома, подвергаются особому риску. Они практическ...