рабочая программа социального педагога
методическая разработка на тему
Структура программы
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Содержание программы.
4. Направления работы.
1. Профилактика правонарушений.
1.1. Профилактическая работа с классами.
1.2. Профилактика педагогической запущенности среди учащихся.
2. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися школы – интернат состоящими на разных формах учёта.
3. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.1. Совместная работа с Центром социальной защиты населения Селенгинского района.
3.2. Совместная деятельность с ПДН ОМВД РФ по Селенгинскому району, КДН и ЗП МО «Селенгинский район».
4. Ведение банка данных различных категорий учащихся.
5. Работа с родителями.
5.1. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.
5.2. Основные направления работы с родителями в рамках антинаркотической программы.
6. Работа с педагогическим коллективом.
7. Диагностическая работа.
8. Методическая работа.
9. Библиографический список.
Пояснительная записка
Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой.
В центре классических подходов к этой теме – проблема личности: активность и креативность, автономность и актуализация, свобода выбора и стремление к самосовершенствованию. Человек изначально добр, в крайнем случае, нейтрален, и все отклонения в поведении возникают в связи с нежелательным окружением, значит, девиантность – проявление влияния извне. Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят сегодня к таким явлениям, как массовое обнищание семей, асоциальное поведение детей и взрослых; безработица, низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание «антиценностей», приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.
Можно выделить основные группы проблем:
· проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
· проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
· проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
· проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sotsialnogo_pedagoga_dambaevoy_z.l.pdf | 764.14 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа социального педагога
Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...
Рабочая программа социального педагога
Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...
Рабочая программа социального педагога
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...
Рабочая программа социального педагога
Рабочая программа социального педагога...
Рабочая программа социального педагога.
Рабочая программа социального педагога....
Рабочая программа социального педагога
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...
Рабочая программа социального педагога
Рабочая прграмма социального педагога...