Рабочая программа социального педагога
рабочая программа на тему
Рабочая программа социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sotsialnogo_pedagoga.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа социального педагога
Пояснительная записка
Объектом работы социального педагога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты-адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.
Социально- педагогическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально- педагогическая помощь детям, родителям, учителям.
В ходе социально-педагогической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реальны: семья, школа, (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).
В социальном смысле среда обитания ребёнка определена достаточно ясно: родитель-ребёнок –учитель.
Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.
Цель:
-социальная защита обучающихся их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
- создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
-выявить индивидуальные качества личности ребёнка:
-оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
Направления:
-практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
-социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у детей потребность в правовых, морально-нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребёнка.
-консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания
-социально – педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
1.сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
2.оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.
Функции:
1.изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.
2.оказывать помощь ребёнку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.
3.направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
4.охранять и защищать личность, её права, интересы.
5.создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся
6.организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
7.решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
8.способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Методы и формы:
-изучение документации;
-беседа;
-наблюдение;
-эксперимент;
-тестирование;
-анкетирование;
-анализ;
-консультирование;
-индивидуальная работа;
-групповая работа:
-диагностика;
Принципы:
1. доступность- возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
2. индивидуализация- индивидуальный подход, где следует учитывать, уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
3.эффективность - ближайшая, отдалённая, восстановление личности ребёнка и активное включение в жизнь;
4. многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав членов коллектива школы;
5.оперативность – быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
6.репрезентативность-представительство во всех социальных группах учащихся и учёт их интересов;
7.адаптация- ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Учебно – воспитательная работа (учёт успеваемости и посещаемости) Цель: Развивать, сопровождать детей, нуждающихся в особом внимании социального педагога. 2 Составить социальный паспорт школы. 3.Уточнить банк данных детей, состоящих на учёте ВШУ. 4.Взаимосвязь с представителями ОДН по работе с трудными подростками. 5Учавсвовать в Совете профилактики. 7.Проводить социально- педагогическую работу в рамках школьной жизнедеятельности среди всех обучающихся по - определению круга интересов. 8.Посещать семьи учащихся 9.Участие в пед.консилиуме по классам, требующие особого внимания. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, табакокурения, алкоголизма) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, здоровые потребности и наклонности учащихся, создавать социальные условия и наклонности учащихся, создавать социальные условия для успешной социальной адаптации детей, раскрытия их успешного потенциала 1 Изучать интересы и склонности, способности учащихся, возможных их включений во внеурочную кружковую, общественно- полезную, культурно- массовую и спортивную работу. 2Профилактика правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы). 3.Организовывать досуг и отдых в рамках программы «Каникулы», «Подросток», (план работы в каникулярное время, сбор информации о занятости трудных подростков в период каникул). 4.Собирать информацию о летнем отдыхе детей Организация питания учащихся и оказание материальной помощи. Цель: Создание благоприятных условий для организации рационального питания 1.Составить списки многодетных, малообеспеченных и социально незащищённых обучаемых. 2.Принимать участие в организации дежурства обучающихся и учителей в столовой. 3Проверять посещаемость обучающихся по журналам. Медицинское обеспечение обучающихся, состояние и работа по предупреждению травматизма Цель: Обеспечить санитарно- гигиеническую безопасность образовательной среды. Защищать, сохранять и поддерживать здоровье детей. 1.Проводить беседы на кл.часах по профилактике травматизма и правилам поведения в учебное и вне учебное время. 2. Приглашать инспекторов ПДД для проведения бесед с обучающимися и их родителями. 3.Организовывать мероприятия по программе «Здоровье». 4. Организовывать работу по соблюдению санитарно- гигиенического режима в ОУ(освещение, проветривание, влажная уборка помещений). Совместная работа школы, семьи и общественности. Цель: 1Повышение информированности родителей об особенностях физического и психического развития школьников. 3.Составить списки учащихся по категориям семей. 4.Проводить консультации родителей, учителей (по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказания помощи в воспитании и поведении детей) 5. Выявить неблагополучные семьи уклоняющиеся от воспитания своих детей. 6. Проводить совместные заседания с КДН, ОДН, по вопросам грубых правонарушений, правопорядка обучающимися. . 7. Оформлять соответствующую документацию: - план работы на год; -социальный паспорт школы; -документы на детей различных категорий; - отчёт за год. 8.Контролировать опекаемых детей(мед.осмотр, табель успеваемости, летняя занятость) Методическая работа Цель: Повышение профессионального мастерства социальных педагогов. Оказание помощи в работе с детьми, поведении. 1.Изучать нормативные документы и социальную литературу по защите прав и интересов ребёнка, опыта работы коллег. 2.Принимать участие в работе ПМПК, методических объединений классных руководителей. . 3. Повышение профессионального уровня(самообразование, курсы, семинары). | В течении учебного года Сентябрь В течении учебного года В течении учебного года Ежемесячно В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года |
Планируемый результат:
-повысить социально-педагогическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
-смотивировать интересы учащихся к общеобразовательному процессу.
-быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.
Используемая литература:
1. Л.Д.Баранова соц.педагог в школе.2008 г.
2. В.Г. Дмитриева Социальный педагог в общеобразовательном . учреждении.2007 г.
3. Российское законодательство.
4. Н.М.Гончарова.Особенности воспитательной работы с проблемными учащимися 2009г.
5. Р.В.Овчарова Справочная книга социального педагога 2010г.
6. Е.Ю.Ляпина Профилактика социально опасного поведения школьников .2008.г.
7. ФЗ-120 «Об основах системы профилактики и правонарушений среди несовершеннолетних».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа социального педагога
Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...
Рабочая программа социального педагога
Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...
Рабочая программа социального педагога
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...
Рабочая программа социального педагога.
Рабочая программа социального педагога....
Рабочая программа социального педагога
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...
Рабочая программа социального педагога
Рабочая прграмма социального педагога...
Рабочая программа социального педагога
1. Рабочая программа социального педагога1.1. Организационная работа1.2. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета1.3. Правовое образование и воспитание учащ...