Рабочая программа социального педагога
рабочая программа на тему

Митюшина Наталья Витальевна

Рабочая программа социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_sotsialnogo_pedagoga.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа социального педагога

Пояснительная записка

Объектом работы социального педагога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты-адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

Социально- педагогическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально- педагогическая помощь детям, родителям, учителям.

В ходе социально-педагогической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реальны: семья, школа, (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).

В социальном смысле среда обитания ребёнка определена достаточно ясно: родитель-ребёнок –учитель.

Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.

Цель:

-социальная защита обучающихся их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

- создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

-выявить индивидуальные качества личности ребёнка:

-оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

Направления:

-практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.

-социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у детей потребность в правовых, морально-нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребёнка.

-консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания

-социально – педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

1.сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

2.оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

Функции:

1.изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.

2.оказывать помощь ребёнку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.

3.направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.

4.охранять и защищать личность, её права, интересы.

5.создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся

6.организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

7.решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.

8.способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

Методы и формы:

-изучение документации;

-беседа;

-наблюдение;

-эксперимент;

-тестирование;

-анкетирование;

-анализ;

-консультирование;

-индивидуальная работа;

-групповая работа:

-диагностика;

Принципы:

1. доступность- возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

2. индивидуализация- индивидуальный подход, где следует учитывать, уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

3.эффективность - ближайшая, отдалённая, восстановление личности ребёнка и активное включение в жизнь;

4. многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав членов коллектива школы;

5.оперативность – быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

6.репрезентативность-представительство во всех социальных группах учащихся и учёт их интересов;

7.адаптация- ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Учебно – воспитательная работа

(учёт успеваемости и посещаемости)

Цель: Развивать, сопровождать  детей, нуждающихся в особом внимании социального педагога.

2 Составить социальный паспорт школы.

3.Уточнить банк данных детей, состоящих на учёте ВШУ.

4.Взаимосвязь  с представителями  ОДН по работе с трудными подростками.

5Учавсвовать в Совете  профилактики.

7.Проводить социально- педагогическую работу в рамках школьной жизнедеятельности среди всех обучающихся по

- определению круга интересов.

8.Посещать семьи учащихся

9.Участие в  пед.консилиуме по классам, требующие особого внимания.

Внешкольная и внеклассная работа

(предупреждение и профилактика правонарушений, табакокурения, алкоголизма)

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, здоровые потребности и наклонности учащихся, создавать социальные условия и наклонности учащихся, создавать социальные условия для успешной социальной адаптации детей, раскрытия их успешного потенциала

1 Изучать интересы и склонности, способности учащихся, возможных их включений во внеурочную кружковую, общественно- полезную, культурно- массовую и спортивную работу.

2Профилактика правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы).

3.Организовывать досуг и отдых в рамках программы «Каникулы», «Подросток»,

(план работы в каникулярное время, сбор информации о занятости трудных подростков в период каникул).

4.Собирать информацию о летнем отдыхе детей

Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.

Цель: Создание благоприятных условий для организации рационального питания

1.Составить списки многодетных, малообеспеченных и социально незащищённых обучаемых.

2.Принимать участие в организации дежурства обучающихся и учителей в столовой.

3Проверять посещаемость обучающихся по журналам.

Медицинское обеспечение обучающихся, состояние и работа по предупреждению травматизма

Цель: Обеспечить санитарно- гигиеническую безопасность образовательной среды. Защищать, сохранять и поддерживать здоровье детей.

1.Проводить беседы на кл.часах по профилактике травматизма и правилам поведения в учебное и вне учебное время.

2. Приглашать инспекторов ПДД для проведения бесед с обучающимися и их родителями.

3.Организовывать мероприятия по программе «Здоровье».

4. Организовывать работу по соблюдению санитарно- гигиенического режима в ОУ(освещение, проветривание, влажная уборка помещений).

Совместная работа школы, семьи и общественности.

Цель:

1Повышение информированности родителей об особенностях физического и психического развития школьников.

3.Составить списки учащихся по категориям семей.

4.Проводить консультации родителей, учителей (по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказания помощи в воспитании и поведении детей)

5. Выявить неблагополучные семьи уклоняющиеся от воспитания своих детей.

6. Проводить совместные заседания с КДН, ОДН, по вопросам грубых правонарушений, правопорядка обучающимися.

.

7. Оформлять соответствующую документацию:

- план работы на год;

-социальный паспорт школы;

-документы на детей различных категорий;

- отчёт за год.

8.Контролировать опекаемых детей(мед.осмотр, табель успеваемости, летняя занятость)

Методическая работа

Цель: Повышение профессионального мастерства социальных педагогов. Оказание помощи в работе с детьми, поведении.

1.Изучать нормативные документы и социальную литературу по защите прав и интересов ребёнка, опыта работы коллег.

2.Принимать участие в работе ПМПК, методических объединений классных руководителей.

.

3. Повышение профессионального уровня(самообразование, курсы, семинары).

В течении учебного года

Сентябрь

В течении учебного года

В течении учебного года

Ежемесячно

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

Планируемый результат:

-повысить социально-педагогическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.

-смотивировать интересы учащихся к общеобразовательному процессу.

-быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.

Используемая литература:

1. Л.Д.Баранова соц.педагог в школе.2008 г.

2. В.Г. Дмитриева Социальный педагог в общеобразовательном . учреждении.2007 г.

3. Российское законодательство.

4. Н.М.Гончарова.Особенности воспитательной работы с проблемными учащимися 2009г.

5. Р.В.Овчарова Справочная книга социального педагога 2010г.

6. Е.Ю.Ляпина Профилактика социально опасного поведения школьников .2008.г.

7. ФЗ-120 «Об основах системы профилактики и правонарушений среди несовершеннолетних».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социального педагога

Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...

Рабочая программа социального педагога

Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...

Рабочая программа социального педагога

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...

Рабочая программа социального педагога.

Рабочая программа социального педагога....

Рабочая программа социального педагога

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...

Рабочая программа социального педагога

Рабочая прграмма социального педагога...

Рабочая программа социального педагога

1. Рабочая программа социального педагога1.1. Организационная работа1.2. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета1.3. Правовое образование и воспитание учащ...