Рабочая программа социального педагога
рабочая программа (9 класс) на тему

Митюшина Наталья Витальевна

Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе подготовки его к самостоятельной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

«Школа-интернат «Абсолют»»

Социальный педагог: Митюшина Н.В.                                                                                          

Социальный педагог: Острецова Е.М.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Объектом работы социального педагога является каждый ученик школы,  и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

Работа социального педагога в школе организована на активном сотрудничестве как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках работы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - педагогическая помощь детям, родителям, учителям.

В ходе социально-педагогической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реально: семья, школа, (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребёнка определена достаточно ясно: родитель-ребёнок-учитель. Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.

             Цель: - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе подготовки его к самостоятельной жизни.

       Задачи: - сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

- выявить индивидуальные качества личности ребёнка:

- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

- осуществлять защиту прав ребенка;

- оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в возникающих вопросах.

Направления:

1. Работа с документацией.

2. Взаимодействие с организациями и учреждениями города и района, Московской области.

3. Взаимодействие  с педагогами, специалистами школы, родителями.

4. Работа с  детьми по адаптации  и социализации к самостоятельной жизни,  в обществе (профориентация, ориентирование  в социуме, правовое воспитание, профилактика вредных привычек).

5. Взаимодействие с семьями  учащихся.

6. Постинтернатное  сопровождение, взаимодействие с выпускниками.

Функции:

1. Изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.

2. Оказывать помощь ребёнку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.

3. Направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.

4. Охранять и защищать личность, её права, интересы.

5. Создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся

6. Организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

7. Решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.

8. Способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

Методы и формы: -изучение документации; -беседа; -наблюдение; -тестирование; -анкетирование; -анализ;

-консультирование; -индивидуальная работа; -групповая работа.

Принципы:

1. Доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

2. Индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать, уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

3. Эффективность - ближайшая, отдалённая, восстановление личности ребёнка и активное включение в жизнь;

4. Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав членов коллектива школы;

5.Оперативность – быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

6. Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Ожидаемые результаты: адаптация учащихся в коллективе и социализация в самостоятельной жизни, гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.

Планируемый результат: - повысить социально-педагогическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения;

-повысить  интересы учащихся к общеобразовательному процессу;

-быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми, способствовать выбору профессии.     

План работы социального педагога

на 2017-2018 учебный год

Направление

 работы

Мероприятия

Сроки проведения

Место проведения

Примечание

  1. 1. Работа

с документацией

  • Оформление документов вновь прибывших детей, дополнение информации в личные дела учащихся.

Сентябрь

Школа-интернат

  • Ведение личных дел воспитанников, учащихся, контроль наличия пакета необходимых  документов    в  личных  делах, обновление описей.

Сентябрь

Школа-интернат

  • Сбор информационных данных для составления социального паспорта школы.

Сентябрь

Школа-интернат

  • Направление заявки на обучение в профессиональное училище, подготовка документов (копия личного дела) выпускника.

Сентябрь

Школа-интернат

  • Составление списков учащихся, находящихся под опекой, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различных категорий семей.

Сентябрь

Школа-интернат

  • Дополнение и изменение в книге движения по учащимся.

Сентябрь

Школа-интернат

  • Анализ и проверка личных дел учащихся,  воспитанников

Сентябрь

Школа-интернат

  • Предоставление отчетности,  информации органам опеки и попечительства и в другие организации (по требованию)

Сентябрь

Школа-интернат

  • Обновление  справок в органы опеки и попечительства по обучению приемных детей

Сентябрь

Март

Школа-интернат

  • Подготовка информации для проведения и участия ПМПК, методического объединения, педагогического совета, мероприятий

Сентябрь

Школа-интернат

2. Взаимодействие с организациями и учреждениями города и района, Московской области.

  • Взаимодействие  с органами опеки и попечительства (запросы по родственникам воспитанников, запрос по контролю за сохранностью и состоянием закрепленного жилья, листок движения (прибытие-убытие). Отчет по  имуществу воспитанников, представителями ОДН, КДН и ЗП, Прокуратуры, наркологического диспансера  в целях профилактической работы правонарушений, в случае невыполнения родителями закона об образовании, родительских прав и обязанностей. Участие в заседаниях КДН и ЗП по учащимся школы по мере необходимости.

В течение года

г. Серпухов и район

Школа-интернат

  • Взаимодействие с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и их семьям.

Ежемесячно

г. Серпухов и район

Школа-интернат

  • Взаимодействие с организациями и предприятиями по профориентации учащихся (экскурсии на предприятия г. Серпухова и района, мастер классы при Губернском колледже г. Серпухов).

Ежемесячно

Предприятия и организации города и района

Школа-интернат

  • Работа с пенсионным отделом по выплатам пенсий воспитанникам.

В течение года

г. Серпухов

  • Работа со СБ по вкладам воспитанников.

Ежемесячно

г. Серпухов

  • Работа с Центром занятости г. Серпухова (профориентация, предоставление вакансий, информации для выпускников).

Апрель-май

г. Серпухов

  • Взаимодействие с соц.защитой Серпуховского района.

г. Серпухов

3. Взаимодействие с педагогами, специалистами школы, родителями

  • Сбор информации по посещению учащихся, выявление причины отсутствия

В течение года

Школа-интернат

  • Предоставление информации для родителей, педагогов по возникающим вопросам на родительском собрании. Проведение индивидуальной беседы, консультации.

В течение года

Школа-интернат

  • Подбор информации по дальнейшему профессиональному обучению выпускников,  предоставление информации родителям

Март-май

Школа-интернат

учебные организации

  • Организация совместной работы с трудными подростками, детьми «группы риска»

В течение года

Школа-

интернат

  • Участие в Совете профилактики с привлечением правоохранительных органов, педагогов, родителей несовершеннолетних.

В течение года

Школа-интернат

4. Работа с детьми по адаптации и социализации к самостоятельной жизни  в обществе.

  • Проведение с несовершеннолетними индивидуальных бесед, консультаций, тематических занятий, экскурсий, практических занятий по правовым нормам жизни в обществе, по соблюдению законов, защите прав, об обязанностях и т.д.

В течение года

Школа-интернат, организации города и района

  • Проведение мероприятий с учащимися с приглашением представителей власти и организаций. Привлечение учащихся к подготовке мероприятий.

В течение года

Школа-интернат

  • Проведение сюжетно – ролевых игр с применением практических знаний и умений для социализации в самостоятельной жизни.

В течение года

Школа-интернат

  • Проведение единого Дня профилактики

1 раз в год

Школа-интернат

5. Взаимодействие с семьями  учащихся, воспитанников.

  • Индивидуальные и тематические консультации, беседы по необходимости

В течение года

Школа-интернат

  • Разработка и размещение информации на стенде для учащихся и родителей

В течение года

Школа-интернат

  • Посещение семей несовершеннолетних (совместно с органами опеки ипопечительства)

В течение года

Семейный городок

  • Сбор информации о родственниках воспитанников, поиск кандидатов в приемные семьи.

В течение года

  • Беседы с воспитанниками о семье.

В течение года

Школа-интернат

  • Привлечение родителей для участия в общешкольных праздниках, мероприятиях, совместных творческих выставках, экскурсиях.

В течение года

Школа-интернат

  • Помощь в организации отдыха детей

В течение года

Школа-интернат

6. Постинтернатное сопровождение, взаимодействие с выпускниками

  • Взаимодействие с учебным заведением по обучению, досугу выпускников

В течение года

Школа-интернат

  • Взаимодействие с выпускниками школы по возникающим вопросам

В течение года

Школа-интернат

  • Помощь в профессиональном самоопределении, направление дальнейшего профессионального образования и трудоустройства;
  • Помощь  в самостоятельной организации быта и досуга,
  • Помощь в ориентации в системе служб социальной поддержки;

В течение года

Школа-интернат

г. Серпухов

Социальный педагог:                   Острецова Е.М.

                                                        Митюшина Н.В.

План работы по сотрудничеству с семьей

на 2017-2018 год.

Цель: 

Развитие  сотрудничества  между родителями и школой;

Задачи: 

  1. Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.
  2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекая в жизнедеятельность классного и школьного сообщества.
  3. Оказывать родителям содействие в решении проблемных ситуаций,  содействовать в семье в детско-родительских отношениях через организацию индивидуальной консультационной работы.
  4. Укреплять взаимодействие с семьей для повышения эффективности профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений и преступлений.


п/п

Содержание

Срок проведения

Ответственные

1.

Внести изменения и дополнения в личные дела учащихся.

Сбор документов в личное дело учащегося по вновь поступившим детям.

сентябрь

Соц. педагог

 

2.

Взаимосвязь с родителями по посещаемости детей в школе, выяснение причин непосещения ребенка.

В течение года

 Соц. педагог

Классный руководитель

3.

Индивидуальные консультации по адаптации учащихся в школе, семье, постинтернатное  сопровождение, профориентация, правовое воспитание.

В течение года

Соц. педагог

4.

Индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении и т.д.

В течение года

Соц. педагог

5.

 Совместные мероприятия с сотрудниками ОДН, представителями диспансера наркологии, приемными родителями по предупреждению правонарушений

По плану

Соц. педагог

Классный руководитель

6.

Участие в классных собраниях по профориентации, выбору профессии детей. Предоставление информации по устройству  в учебные заведения для выпускников. Взаимодействие с организациями в помощи трудоустройства выпускников.

В течение года

Соц. педагог

7.

Предоставление справок с места обучения по требованию

Сентябрь-

май

Соц. педагог

8.

Работа с родителями: индивидуальные беседы

- об ответственности родителей за воспитание детей

- трудовое воспитание детей в семье

- воспитание вежливости и предупредительности у детей

- воспитание прилежания у детей в семье

- о вредных привычках

- воспитание у учащихся ответственного отношения к учению

- о правилах соблюдения школьного режима

- об интересах детей дома и вне школы

- приучение детей к бережливости

- как помочь школьникам выбрать профессию

- воспитание у детей честности и правдивости

В течение года

Соц. педагог

Специалисты

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социального педагога

Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...

Рабочая программа социального педагога

Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...

Рабочая программа социального педагога

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога...

Рабочая программа социального педагога.

Рабочая программа социального педагога....

Рабочая программа социального педагога

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...

Рабочая программа социального педагога

Рабочая прграмма социального педагога...