Рабочая программа социального педагога
рабочая программа (9 класс) на тему
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе подготовки его к самостоятельной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
«Школа-интернат «Абсолют»»
Социальный педагог: Митюшина Н.В.
Социальный педагог: Острецова Е.М.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Объектом работы социального педагога является каждый ученик школы, и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.
Работа социального педагога в школе организована на активном сотрудничестве как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках работы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - педагогическая помощь детям, родителям, учителям.
В ходе социально-педагогической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реально: семья, школа, (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребёнка определена достаточно ясно: родитель-ребёнок-учитель. Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.
Цель: - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе подготовки его к самостоятельной жизни.
Задачи: - сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
- выявить индивидуальные качества личности ребёнка:
- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
- осуществлять защиту прав ребенка;
- оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в возникающих вопросах.
Направления:
1. Работа с документацией.
2. Взаимодействие с организациями и учреждениями города и района, Московской области.
3. Взаимодействие с педагогами, специалистами школы, родителями.
4. Работа с детьми по адаптации и социализации к самостоятельной жизни, в обществе (профориентация, ориентирование в социуме, правовое воспитание, профилактика вредных привычек).
5. Взаимодействие с семьями учащихся.
6. Постинтернатное сопровождение, взаимодействие с выпускниками.
Функции:
1. Изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.
2. Оказывать помощь ребёнку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.
3. Направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
4. Охранять и защищать личность, её права, интересы.
5. Создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся
6. Организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
7. Решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
8. Способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Методы и формы: -изучение документации; -беседа; -наблюдение; -тестирование; -анкетирование; -анализ;
-консультирование; -индивидуальная работа; -групповая работа.
Принципы:
1. Доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
2. Индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать, уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
3. Эффективность - ближайшая, отдалённая, восстановление личности ребёнка и активное включение в жизнь;
4. Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав членов коллектива школы;
5.Оперативность – быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
6. Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Ожидаемые результаты: адаптация учащихся в коллективе и социализация в самостоятельной жизни, гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.
Планируемый результат: - повысить социально-педагогическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения;
-повысить интересы учащихся к общеобразовательному процессу;
-быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми, способствовать выбору профессии.
План работы социального педагога
на 2017-2018 учебный год
Направление работы | Мероприятия | Сроки проведения | Место проведения | Примечание |
с документацией |
| Сентябрь | Школа-интернат | |
| Сентябрь | Школа-интернат | ||
| Сентябрь | Школа-интернат | ||
| Сентябрь | Школа-интернат | ||
| Сентябрь | Школа-интернат | ||
| Сентябрь | Школа-интернат | ||
| Сентябрь | Школа-интернат | ||
| Сентябрь | Школа-интернат | ||
| Сентябрь Март | Школа-интернат | ||
| Сентябрь | Школа-интернат | ||
2. Взаимодействие с организациями и учреждениями города и района, Московской области. |
| В течение года | г. Серпухов и район Школа-интернат | |
| Ежемесячно | г. Серпухов и район Школа-интернат | ||
| Ежемесячно | Предприятия и организации города и района Школа-интернат | ||
| В течение года | г. Серпухов | ||
| Ежемесячно | г. Серпухов | ||
| Апрель-май | г. Серпухов | ||
| г. Серпухов | |||
3. Взаимодействие с педагогами, специалистами школы, родителями |
| В течение года | Школа-интернат | |
| В течение года | Школа-интернат | ||
| Март-май | Школа-интернат учебные организации | ||
| В течение года | Школа- интернат | ||
| В течение года | Школа-интернат | ||
4. Работа с детьми по адаптации и социализации к самостоятельной жизни в обществе. |
| В течение года | Школа-интернат, организации города и района | |
| В течение года | Школа-интернат | ||
| В течение года | Школа-интернат | ||
| 1 раз в год | Школа-интернат | ||
5. Взаимодействие с семьями учащихся, воспитанников. |
| В течение года | Школа-интернат | |
| В течение года | Школа-интернат | ||
| В течение года | Семейный городок | ||
| В течение года | |||
| В течение года | Школа-интернат | ||
| В течение года | Школа-интернат | ||
| В течение года | Школа-интернат | ||
6. Постинтернатное сопровождение, взаимодействие с выпускниками |
| В течение года | Школа-интернат | |
| В течение года | Школа-интернат | ||
| В течение года | Школа-интернат г. Серпухов |
Социальный педагог: Острецова Е.М.
Митюшина Н.В.
План работы по сотрудничеству с семьей
на 2017-2018 год.
Цель:
Развитие сотрудничества между родителями и школой;
Задачи:
- Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.
- Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекая в жизнедеятельность классного и школьного сообщества.
- Оказывать родителям содействие в решении проблемных ситуаций, содействовать в семье в детско-родительских отношениях через организацию индивидуальной консультационной работы.
- Укреплять взаимодействие с семьей для повышения эффективности профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений и преступлений.
№ п/п | Содержание | Срок проведения | Ответственные |
1. | Внести изменения и дополнения в личные дела учащихся. Сбор документов в личное дело учащегося по вновь поступившим детям. | сентябрь | Соц. педагог
|
2. | Взаимосвязь с родителями по посещаемости детей в школе, выяснение причин непосещения ребенка. | В течение года | Соц. педагог Классный руководитель |
3. | Индивидуальные консультации по адаптации учащихся в школе, семье, постинтернатное сопровождение, профориентация, правовое воспитание. | В течение года | Соц. педагог |
4. | Индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении и т.д. | В течение года | Соц. педагог |
5. | Совместные мероприятия с сотрудниками ОДН, представителями диспансера наркологии, приемными родителями по предупреждению правонарушений | По плану | Соц. педагог Классный руководитель |
6. | Участие в классных собраниях по профориентации, выбору профессии детей. Предоставление информации по устройству в учебные заведения для выпускников. Взаимодействие с организациями в помощи трудоустройства выпускников. | В течение года | Соц. педагог |
7. | Предоставление справок с места обучения по требованию | Сентябрь- май | Соц. педагог |
8. | Работа с родителями: индивидуальные беседы - об ответственности родителей за воспитание детей - трудовое воспитание детей в семье - воспитание вежливости и предупредительности у детей - воспитание прилежания у детей в семье - о вредных привычках - воспитание у учащихся ответственного отношения к учению - о правилах соблюдения школьного режима - об интересах детей дома и вне школы - приучение детей к бережливости - как помочь школьникам выбрать профессию - воспитание у детей честности и правдивости | В течение года | Соц. педагог Специалисты Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа социального педагога
Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...
Рабочая программа социального педагога
Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...
Рабочая программа социального педагога
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...
Рабочая программа социального педагога
Рабочая программа социального педагога...
Рабочая программа социального педагога.
Рабочая программа социального педагога....
Рабочая программа социального педагога
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...
Рабочая программа социального педагога
Рабочая прграмма социального педагога...