Программа кружка вязания "Волшебный клубок" для детей социально - реабилитационного центра
материал на тему
Вязание в условиях социально - реабилитационного центра не просто досуг, а коррекционная деятельность. Оно помогает развивать моторику, корректирует поведение детей. Данная программа расчитана на несколько месяцев, так как дети в реабилитационном центре пребыают короткий срок, до определения статуса. Также особенность программы в том, что рассчитана она на разновозрастный коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_kruzhok.docx | 101.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заместитель директора
по образовательной и реабилитационной работе
ГАУ «Белогорский социально – реабилитационный
Центр для несовершеннолетних»
_________________________________________
«____»___________2018г.
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАУ «БЕЛОГОРСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК»
РУКОВОДИТЕЛЬ:
ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ
ДИАГНОСТИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ
МУХТАРУЛЛИНА Л.П.
г. Белогорск
2018г.
Пояснительная записка:
Уже давно учёными доказано, что моторика, речь и мышление ребёнка развиваются параллельно и взаимосвязано. В условиях реабилитационного центра, вязание – прекрасная возможность не только занять детей полезной деятельностью, но и эффективная коррекционная работа по развитию моторики. Вязание крючком, перематывание ниток, развязывание и завязывание узелков активизируют процесс развития моторики и помогают детям с отставанием в развитии догнать сверстников. Ещё одно положительное влияние вязания на ребёнка – это коррекция поведения. Во время вязания дети успокаиваются, учатся сосредотачиваться на изготовлении изделия, доводить начатое дело до конца, терпеливо выполнять работу. Вязание выполняет и практическую задачу по социализации детей из неблагополучных семей. Умеющая вязать девочка, сможет зарабатывать вязанием деньги, изготавливать вязаные вещи для себя и семьи, что несомненно экономит семейный бюджет. Нельзя отрицать и эстетического, творческого воздействия вязания на детей. При подготовке к вязанию изделия, детям приходится подбирать цвет и толщину пряжи, размер крючка, выбирать форму или фасон изделия, читать схему рисунка, что даёт толчок общему развитию.
Данная программа предполагает обучение вязанию крючком. Это традиционный для России, древнейший вид рукоделия, ему более 5тыс. лет. В последнее время вещи, связанные крючком необычайно популярны не только, как одежда, но и многие другие вещи в быту: прихватки, скатерти, коврики, пледы, салфетки, игрушки и многое другое. Поэтому навыки, полученные на занятиях кружка будут несомненно востребованы в жизни воспитанниц.
Цель программы:
- создание условий для коррекции и развития качеств личности воспитанников центра;
Задачи программы:
Обучающие:
- научить работе с вязальным крючком, ножницами в соответствии с техникой безопасности;
- познакомить детей с терминологией вязания (название приёмов вязания, виды пряжи и изделий, чтение схем вязания);
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, мышление и воображение;
-развивать самостоятельность, творческую инициативу и эстетический вкус;
Воспитательные:
- расширять кругозор;
- воспитывать терпеливость в достижении результата, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать умение контролировать процесс работы и адекватно оценивать результат труда не только свой, но и других детей;
Формы и режим занятий
Программа по обучению вязанию крючком предполагает групповые и индивидуальные занятия с детьми 7 – 14 лет 1 раз в неделю по 1 часу в форме: беседы, практического занятия, выставки, конкурса и самостоятельную работу в течение недели по желанию детей. Выбор практических изделий зависит от подготовленности и возраста воспитанников.
Ожидаемые результаты
К концу обучения, дети должны приобрести навыки:
- выполнения приёмов вязания крючком;
- чтения простых схем вязания;
- изготовления несложных изделий из пряжи;
Умения:
- выбирать пряжу по цвету и фактуре для конкретного изделия;
-доводить начатую работу до конца;
-презентовать свою работу;
Знания:
- названия условных обозначений на схеме;
- названия приёмов вязания крючков;
-правил ТБ при работе с крючком и ножницами;
Формой отчёта деятельности кружка является выставка или презентация.
Содержание программы на 4 мес. обучения:
1 Раздел: Знакомство с видами крючков и пряжи. Знакомство с правилами по ТБ при вязании крючком – 1час.
2 Раздел: Обучение простым приёмам вязания крючком начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом. Выполнение изученных приёмов в простом узоре – 4 часа.
3 Раздел: Освоение техники чтения схем. Выполнение простых изделий. Подведение итогов работы кружка – 11часов.
При составлении программы и для организации занятий использована литература:
Ерёменко Т. И. «Кружок вязания крючком» М.- Просвещение 2005г.
Ильковская Ю.А. «Игрушки своими руками» М – Мир Книги 2007г.
Максимова М. В. «Азбука вязания» М – Алтай 1992г.
Интернет – ресурсы. Журналы по вязанию «Сабрина», «Валентина»
Календарно – тематическое планирование:
Число | Тема занятия | Кол- во часов |
Введение. Знакомство в видами крючков и пряжи. Знакоство с правилами ТБ при работе с крючком. Цель: Познакомить детей с новым видом рукоделия. Показать разные виды пряжи, разные крючки. Провести пробное занятие. Воспитывать усидчивость, расширять кругозор детей. | 1 | |
Обучение простым приёмам вязания. Начальная петля. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель. Цель: Научить делать начальную петлю, вязать цепочку из воздушных петель. Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца. | 1 | |
Обучение простым приёмам вязания. Столбик без накида. Столбик с накидом. Полоска и круг. Шарфик и коврик для куклы. Цель: Научить вязать столбик без накида и с накидом. Вязать полоску и круг, используя воздушную петлю и столбики. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца. | 1 | |
Обучение простым приёмам вязания. Столбик с двумя накидами. Цветок для украшения изделия, простейшая салфетка. Цель: Научить вязать столбик с двумя накидами. Вязать простейшую салфетку, используя изученные приёмы. Воспитывать усидчивость, терпение, умение подбирать оттенки цвета пряжи. | 2 | |
Освоение техники чтения схем. Выполнение простых изделий. Вязание игрушки. Цель: Учить читать схемы вязания. Выбор и выполнение вязаной игрушки по схеме. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца. | 3 | |
Выставка – презентация связанных игрушек. Цель: Подведение итогов работы кружка за прошедший период. Развивать умение презентовать свою работу, ценить свой и чужой труд. | 1 | |
Освоение техники чтения схем. Вязание повязки на голову. Цель: Закрепление умения читать схему вязания. Закрепление основных приёмов вязания. Воспитывать усидчивость, развивать творческую инициативу при выборе схемы вязания повязки или составления собственной схемы узора для украшения повязки. | 3 | |
Освоение техники чтения схем. Вязание салфетки. Цель: Закрепление умения читать схему. Вязание более сложной салфетки по схеме. Воспитание трудолюбия, усидчивости, эстетического вкуса у детей. | 3 | |
Выставка работ участников кружка. Цель: Подведение итогов работы кружка. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
Программа экологического воспитания детей в социально-реабилитационном центре
Модифицированная программа экологического воспитания детей социально-реабилитационного центраI. Аналитическая запискаСоциально-политические и экономические проблемы современного общества п...
Приобщение к миру социальной действительности детей, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра
Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем. В 21 веке человек должен быть уверен в себе, мобилен, коммуникабелен. Проце...
Игра "Гостевание" в рамках программы психологического сопровождения детей и подростков в социально-реабилитационном центре в каникулярный период.
Эта игра занимает особое место в структуре организационного периода и призвана помочь каждому ребенку почувствовать причастность к новой общности (группе), стать соучастником ее успеха, пережить...
Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение в объединения по интересам в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
В народе говорят: «Всё начинается с детства». Это не просто фраза, ставшая крылатой, это проверенная веками мудрость. В детстве – истоки личности, определение жизненной судьбы ...
Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».
Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...
Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыка и мы" Возрастная категория 7-11 лет
Программа «Музыка и мы» определяет содержание и организацию реабилитационной деятельности по общекультурному направлению. Данная программа способствует формированию музыкальной культуры у ...