Игра "Гостевание" в рамках программы психологического сопровождения детей и подростков в социально-реабилитационном центре в каникулярный период.
план-конспект занятия по психологии по теме
Эта игра занимает особое место в структуре организационного периода и призвана помочь каждому ребенку почувствовать причастность к новой общности (группе), стать соучастником ее успеха, пережить этот успех как свой собственный.
Гостевание представляет собой игровую программу для двух - четырех групп, пришедших друг к другу в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_gostevanie.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА "ГОСТЕВАНИЕ" В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД.
Цель гостевания: "других посмотреть" (и убедиться, что они вполне дружелюбны и годятся в приятели и товарищи по играм), "себя показать" (и убедиться, что мы совсем не хуже, тоже кое-что умеем и даже можем удивить).
Собираясь на гостевание, группы готовят визитку в любой (песенной, танцевальной, стихотворной и т.д.) форме. К тому же этикет не советует ходить в гости без подарка, поэтому подготовка и преподнесение сюрприза для гостей или хозяев на гостевании тоже приветствуется.
Ход занятия.
Встреча гостей (песня на мотив игры «Бояре»)
Девочки:
Мальчишки, а мы к вам пришли,
Дорогие, а мы к вам пришли.
Мальчики:
Девчонки, а зачем пришли,
Раскрасавицы, зачем пришли.
Девочки:
Мальчишки, гостевать мы к вам пришли,
Вы несите-ка на стол нам пироги.
Мальчики:
Девчонки, а чего же тут стоять,
Проходите, будем в игры мы играть.
1. Разминка: игра "Шел по крыше воробей".
Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей.
Дети (хором): Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас,
Дети хором: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут... (называет любые имена) все сейчас!
(Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)
2. Визитка
Представление своей визитки и подарков членам других команд.
3. Игра "Ежики".
Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями:
Ведущий:
Два притопа, два прихлопа,
Ежики, ежики!
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
(по очереди) "Девочки!", "Мальчики!".
Затем по знаку ведущего кричат сначала все девочки хором: "Девочки!", а потом все мальчики: "Мальчики!". Таким образом выясняют, кого собралось больше - мальчиков или девочек.
4. Игра без слов.
Участник одной из команд вытаскивает из коробки листок, на котором написано название предмета. Он должен без слов с помощью пантомимы показать этот предмет, а участники противоположной команды угадать. Тот участник, который угадал, показывает предмет для противоположной команды.
ЧАЙНИК | ФОТОГРАФИЯ |
ТЕЛЕФОН | МОРЕ |
ВЕТЕР | КНИГА |
ДВЕРЬ | МОЛНИЯ |
КЛЕЙ | ВЕНИК |
5. Игра "Летит по небу шар".
Ведущий:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.
6. Хитрые загадки
Девочки и мальчики по-очереди загадывают друг другу загадки:
Мальчики
Мой дружок, Умельцев Лёха,
Сделал порох... из гороха!
А рецепт совсем простой.
Догадайся, дорогой!
(Заменить Г на П: горох - порох)
Девочки
Хоть малым-мала кастрюля,
Но сидит в ней наша Юля!
Помещается в ней просто,
А ведь Юлька с папу ростом.
Дайте мне скорей ответ:
Быть так может или нет?
(Может: кастр-Юля)
Мальчики
Как же это? Как же это?
Размяукалась... котлета.
Есть её теперь боюсь,
Прежде в этом разберусь.
Кто из вас подскажет, дети,
Кто там спрятался в котлете?
(Кот: кот-лета.)
Девочки
Бусы женщин украшают,
Все об этом твёрдо знают.
Чтоб мужчинам их носить,
Нужно что-то отцепить.
Что? Скорее говори!
Я считаю: раз, два, три...
(Нужно отцепить букву Б: бусы - усы.)
Мальчики
В состав какого молочного продукта входит коровий рог?
(Творог)
Девочки
Какое животное ходит во фраке?
(Рак - фрак)
Мальчики
Как из ствола дерева без единого инструмента быстро сделать стол?
(Убрать букву «В»: ствол - стол)
Девочки
С каким цветком всегда и повсюду ходят все шпионы, чемпионы и пионеры?
(С пионом - шпион, чемпион, пионер)
7. Совместное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Данная программа направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта, развития творческих способностей и успешной социально – профессиональной адаптации....
Приобщение к миру социальной действительности детей, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра
Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем. В 21 веке человек должен быть уверен в себе, мобилен, коммуникабелен. Проце...
Статья - Комплексная программа социально-психологического сопровождения детей и подростков с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Коррекционная психолого-педагогическая помощь аутичным детям...
Программа «Психологическое сопровождение детей с ЗПР в классах предшкольной подготовки»
Программа«Психологическое сопровождениедетей с ЗПР в классах предшкольной подготовки»...
тезисы доклада Психологическое сопровождение детей и подростков по формированию ЗОЖ.
Тезисы доклада "Психологическое сопровождение детей и подростков по формированию ЗОЖ" на заседании круглого стола в рамках секции "Здоровьесберегающие технологии" V съезда ВА...
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 1-4 класс
Программа предназначена для психологического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья 7-10 лет (1-4 класс)....
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 5-6 класс
Программа составлена на основе рабочей коррекционно-развивающей программы по психологическому сопровождению обучающихся 5,6 классов с ОВЗ (автор: педагог-психолог Лунина С.В.) и Н.П. Локаловой "У...