Рабочая программа социального педагога
рабочая программа на тему

Мохирева Галина Григорьевна

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.  В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Н.В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»

      ( МБОУ «Мужевская СОШ  имени Н.В. Архангельского»)

629640 ЯНАО, Шурышкарский район с.Мужи, ул.Истомина, 9 тел. (34994) 21-3-53

Рабочая программа

социального педагога

                                                                                   Составитель: социальный педагог

                                                                                                                     Мохирева Г.Г.

с.Мужи

2016г.

Пояснительная записка

   В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

  • проблемы, связанные с девиантным поведением, дезадаптацией детей в социальной среде;
  • проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
  • проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в МБОУ;
  • проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации.

    Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, общеобразовательного учреждения, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

    Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.  В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

     Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления  своих прав и обязанностей мною как социальным педагогом МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского» в рабочей программе используются следующие  нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.07.1998;
  • ФЗ «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Федеральный Закон «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999;
  • Устав МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского
  • «Семейный кодекс РФ» №223-ФЗ от 29.12.1995

 

Цель рабочей Программы:

       Создание условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского» в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Задачи Программы:

  • осуществлять защиту прав ребёнка;
  • изучать и корректировать межличностные отношения субъектов образовательного процесса;
  • представлять интересы ребёнка в государственных и общественных структурах;

Функции Программы:

  • определяет цели и задачи социализации учащихся в образовательном процессе;
  • является документом, обязательным для исполнения;

Принципы и подходы к формированию программы:

• сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

• обеспечение единства воспитательных и развивающих целей и задач процесса социализации детей школьного возраста;

• учет принципа интеграции воспитательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями воспитательных областей;

• построение воспитательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми.

В соответствии со структурой Программы, включающую обязательную часть и часть формируемую участниками образовательного процесса, к вышеперечисленным принципам необходимо добавить принцип, отражающий учет региональных особенностей и традиций – принцип регионализма и принцип оздоровительной направленности, как приоритетности направления в деятельности образовательного учреждения. При организации воспитательно-профилактической работы в образовательном учреждении учитываются климатические условия региона, социокультурное окружение и национально-культурный состав воспитанников.

     В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.

Цели и задачи социального педагога:

  1. Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.
  2. Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.
  3. Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах успешной социализации ребёнка.
  4. Правовое просвещение родителей; повышение педагогической компетенции родителей в вопросах содержания и воспитания ребёнка.

Названные цели предполагают следующие задачи:

  • осуществление и защита прав ребёнка;
  • жизнеобеспечение ребёнка;
  • социологические исследования в окружающем социуме;
  • представление интересов ребёнка в государственных и  общественных структурах;
  • координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
  • проведение социально-культурных мероприятий.

   Одна из главных целей работы социального педагога – способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями.

    Отсюда и главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями обучающихся

Основные направления работы:

1. Работа с семьями обучающихся:

  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;
  • Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

2. Работа с педагогическим коллективом:

  • Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;
  • Изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве школы.

3. Работа с обучающимися школы:

  • Организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию;
  • Коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;
  • Организация досуга детей.

4. Работа с другими службами:

  • Координация взаимодействия субъектов социума в работе с семьей.

 Организацию работы по данным направлениям можно представить в виде структурно-функциональной модели, которая условно состоит из трех блоков:

  • информационно-аналитического,
  • практического,
  • контрольно-оценочного.

Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков:

1. Информационно-аналитический блок:

- информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях;

- изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях;

- оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

2. Практический блок:

- социализация личности ребенка;

- коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.

3. Контрольно-оценочный блок:

- анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с родителями, детьми и общественными организациями.

    Ведущие цели взаимодействия школы в лице социального педагога с семьей — создание в образовательном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями обучающихся, обеспечивающих целостное развитие личности учащегося, социально - благополучный микроклимат в семьях обучающихся, повышение компетентности родителей в области соблюдения прав детей.

Основные формы взаимодействия с семьей

  • Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса в контексте правового воспитания школьников: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские праздники, создание буклетов и памяток, размещение информации на сайте.
  • Образование родителей: выступление на родительских собраниях (лекции, круглые столы тренинги)
  • Совместная деятельность: привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и школы в воспитании детей; сопровождение и поддержание семьи в реализации воспитательных воздействий; знакомство родителей с Конвенцией о защите прав детей; обозначить позицию МБОУ, как защитника прав обучающихся.

Ожидаемые результаты

  • Успешная социализация обучающихся ОУ (гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности);
  • Гражданское самосознание и общественная позиция родителей обучающихся ОУ;


Приложение 1

План работы

социального педагога на 2016-2017 учебный год  

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

Отчет, выход

1

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей

1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

 Сентябрь – май

Социальный педагог

Банк данных

2.Составление планов социально-педагогического сопровождения на год на детей – сирот. Проведение индивидуально-профилактической работы с учащимися

 В течение года

Социальный педагог, классный руководитель

Личные дела учащихся

3. Организация летней занятости и отдыха детей данной категории

Май

Социальный педагог

Информация

4. Медицинское обследование детей-сирот.

Апрель

Социальный педагог

Информация

2

Социально-педагогическое сопровождение детей из многодетных и малообеспеченных семей

1.Составление  и уточнение банка данных многодетных и малообеспеченных семей школы

В течение учебного года

Социальный педагог

Банк данных

2.Сбор документов и составление списков детей на получение бесплатного горячего питания

В течение учебного года

Социальный педагог, классный руководитель

Список учащихся

3

Социально-педагогическое сопровождение учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а так же состоящих на учете ВШК и ОДН УМВД

1.Составление и уточнение банка данных учащихся, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, ГПДН ОМВД и ВШК

В течение учебного года

Социальный педагог

Банк данных

2.Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей, состоящих на профилактическом учете

В течение учебного года

Социальный педагог, классный руководитель

Служебная записка

3.Индивидуальная работа с детьми «группы риска» (согласно адоптированным планам ИПР с детьми «группы риска»)

В течение учебного года

Социальный педагог, классный руководитель, педагоги-психологи

Информация в АИС

4

Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории дети-инвалиды.

2. Сбор документов и составление списков детей на получение бесплатного горячего питания

 

В течение учебного года

 

Социальный педагог, классный руководитель

Банк данных

Список учащихся

5

Просвещение и профилактика

Просветительско-профилактическая работа

  • с родителями

1.Консультация для родителей

По мере необходимос ти в течение уч.года

Социальный педагог

Журнал консультаций

 2.Проведение родительского всеобуча по вопросам:

  • - профилактики правонарушений, вредных привычек;
  • - по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности;
  • - по профилактике ДТП, детского травматизма

1 раз в четверть

Социальный педагог

Информация

3.Участие в работе родительских классных собраний  по вопросам:

  • - разрешения конфликтных ситуаций;
  • - поведения обучающихся;
  • - профилактических бесед по социальным вопросам.

Ежеквартально

Социальный педагог, классный руководитель

Информация

  • с педагогами

1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах:

  • - оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах;
  • - оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми и их родителями;

По мере необходимос ти в течение уч.года

Социальный педагог

Журнал консультации

2. Организация работы по повышению правовой информированности  педагогов (участие в семинарах)

По мере необходимос ти в течение уч.года

Социальный педагог

Информация

3. Сбор информации о проведенной работе специалистов и классных руководителей с учащимися, состоящими на ВШК (КДН и ЗП, ГПДН ОВД) для электронной базы «АИС»

Ежеквартально

Социальный педагог

Информация в базу АИС

  • с учащимися

1.Организация работы по повышению правовой грамотности обучающихся (классные часы, мероприятия)

 В течение учебного года

Социальный педагог

Информация

2. Профилактические беседы и консультации для учащихся по профилактике употребления ПАВ.

 В течение учебного года

Социальный педагог

Справки

3. Проведение профилактической акции «Правовая пропаганда»

Ноябрь, апрель

Социальный педагог

Информация

6.

Взаимодействие с различными структурами (субъектами системы профилактики) с.Мужи

1.Сотрудничество с ГБУЗМЦРБ Шурышкарского района:

  • - Приглашение врачей с беседами по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

  В течение учебного года

  Социальный педагог

Информация

2.Сотрудничество с ОМВД России по Шурышкарскому району:

  • - Беседы по профилактике правонарушений и профилактике ПАВ для учащихся 1-11 классов и их родителей (законных представителей) на родительских собраниях, классных часах.
  • - Профилактическая работа с детьми, состоящими на профилактическом  учете.
  • - Участие в Межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток», «Неформал», «Правовая пропаганда». Проведение профилактических мероприятий с учащимися и родителями школы, организация встреч с работниками правоохранительных органов, прокуратуры, по реализации закона ФЗ №120 «О профилактике безнадзорности и беспризорности»

  В течение учебного года

  Социальный педагог

Информация

3.Сотрудничество с Центром занятости населения с.Мужи, Шурышкарский район по вопросам профориентации учащихся школы:

  • - привлечение к работе учащихся, состоящих на ВШК, КДН и ЗП и ГДН ОМВД.

  В течение учебного года

  Социальный педагог

Информация

4. Взаимодействие КДН и ЗП по вопросам оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

  В течение учебного года

  Социальный педагог

Информация

7

Методическая деятельность, самообразование

1.Разработка методических рекомендаций направленных на формирование законопослушного поведения учащихся, по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

  В течение учебного года

  Социальный педагог

Буклеты, памятки

2.Участие в работе педагогических советов, МО классных руководителей, школьном Совете профилактики, школьного ПМПк, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях.

  По мере необходимос ти в течение уч.года

  Социальный педагог

Информация

3.Анализ и обобщение социально - педагогической деятельности, составление плана на следующий учебный год.

  В течение учебного года

  Социальный педагог

Анализ работы


Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Н.В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»

( МБОУ «Мужевская СОШ  имени Н.В. Архангельского»)

«Утверждаю»

МБОУ «Мужевской СОШ

им. Н.В. Архангельского»

___________/Е.В. Костылева/

«____» ___________ 20____г.

План

мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и 

 жестокого обращения с учащимися

в системе образовательного процесса МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»

 

 Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

 Задачи:

  • Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
  • Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
  • Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
  • Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
  • Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.


Данный план направлен на работу с учащимися МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского» их родителями, педагогами.

СЕНТЯБРЬ

Направления

Мероприятия

Ответственные

Отчет, выход

  1. Профилактическая работа с учащимися

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий

Социальный педагог, классные руководители

Информация

Индивидуальная работа с детьми «группы риска» (согласно адоптированным планам ИПР с детьми «группы риска»)

Специалисты ППиМСС, классные руководители

Информация в АИС

Посещение на дому учащихся, имеющих проблемы в семье. Изучение семейных отношений.

социальный педагог

Акты обследования

Сбор информации о кружковой и секционной занятости учащихся школы, состоящих на различных учетах

Социальный педагог

Информация

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу

Социальный педагог

Справки

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия:

  • - диагностика ДРО

- наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье.

Социальный педагог, педагог-психолог

Информация

3.Защитно-охранная деятельность

Патронаж семей, стоящих на учете в органах ГПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле.

Социальный педагог

Акты обследования

Совместно с органами системы профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Социальный педагог

Информация

4.Организационная (координационная) деятельность.

  • Составление социального паспорта 1-11 классов.
  • Список учащихся из неблагополучных семей
  • Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете
  • Список учащихся (несовершеннолетних), состоящих на учете в КДН и ЗП
  • Список учащихся (несовершеннолетних), состоящих на учете в ПДН ОВД
  • Список учащихся «группы риска» КДН и ЗП, ГПДН ОМВД, ВШК
  • Список учащихся ОВЗ, обучающихся в школе
  • Список учащихся из опекаемых семей

Социальный педагог, классные руководители

Социальный паспорт школы

ОКТЯБРЬ

Направления

Мероприятия

Ответственные

Отчет, выход

1.Профилактическая работа с учащимися

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий

Социальный педагог, классные руководители

Информация

Индивидуальная работа с детьми «группы риска» (согласно адоптированным планам ИПР с детьми «группы риска»)

Специалисты ППиМСС, классные руководители

Информация в АИС

Посещение на дому учащихся, имеющих проблемы в семье. Изучение семейных отношений.

социальный педагог

Акты обследования

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу

Социальный педагог

Справки

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Индивидуальные беседы, консультации с родителями (по мере необходимости)

Социальный педагог, педагог-психолог

Журнал консультации

3.Защитно-охранная деятельность

Совместно с учреждениями систем профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Социальный педагог

Информация

Патронаж семей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, КДН и ЗП, ВШК

Социальный педагог

Акты обследования

НОЯБРЬ

Направления

Мероприятия

Ответственные

Отчет, выход

1.Профилактическая работа с учащимися

Проведение недели правовых знаний «Правовая пропаганда»

Социальный педагог

Информация

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу

Социальный педагог, педагог-психолог

Справки

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий

Социальный педагог, классные руководители

Информация

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Индивидуальные беседы, консультации с родителями (по мере необходимости)

Социальный педагог, педагог-психолог

Журнал консультаций

3.Защитно-охранная деятельность

Совместно с органами систем профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Социальный педагог

Информация

Патронаж семей, состоящих на учете в органах ГПДН ОВД, КДН и ЗП, внутришкольном контроле.

Социальный педагог, классные руководители

Акты обследования

4.Организационная (координационная) деятельность

Корректировка электронной базы АИС «Подросток»

Социальный педагог

АИС «Подросток»

ДЕКАБРЬ

Направления

Мероприятия

Ответственные

Отчет, выход

1.Профилактическая работа с учащимися

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу

Социальный педагог, психолог

Справки

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий

Социальный педагог, классные руководители

Информация

2. Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Индивидуальная работа с родителями по проблемным вопросам, по запросу

Педагог-психолог, социальный педагог

Журнал консультаций

3.Защитно-охранная деятельность

Совместно с органами систем профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Социальный педагог

Информация

Патронаж семей, стоящих на учете в органах ГПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле.

Социальный педагог

Акты обследования

4.Организационная (координационная) деятельность.

Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток»

Социальный педагог

АИС «Подросток»

ЯНВАРЬ

Направления

Мероприятия

Ответственные

Отчет, выход

1.Профилактическая работа с учащимися

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий

Социальный педагог, классные руководители

Информация

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу

Социальный педагог, педагог-психолог

Справки

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Индивидуальные беседы, консультации с родителями (по мере необходимости)

Социальный педагог, педагог-психолог

Журнал консультации

Родительские собрания с семьями, состоящими на профилактическом учете

Специалисты ППиМСС

Информация

3.Защитно-охранная деятельность

Патронаж семей, стоящих на учете в органах ГПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле.

Социальный педагог

Акты обследования

4.Организационная (координационная) деятельность.

Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток»

Социальный педагог

АИС «Подросток»

Оформление стенда для родителей

Социальный педагог, педагоги-психологи

ФЕВРАЛЬ

Направления

Мероприятия

Ответственные

Отчет, выход

1.Профилактическая

 работа

с учащимися

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий

Социальный педагог, классные руководители

Информация

Индивидуальная работа социального педагога с учащимися, находящимися в «группе риска»: собеседование с детьми из неблагополучных семей

Специалисты ППиМСС, классные руководители

Информация в АИС

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу

Социальный педагог, педагог- психолог

Справки

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия

  • Выступление на родительских собраниях

Социальный педагог

Информация

3.Защитно-охранная деятельность

Совместно с органами систем профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Социальный педагог

Информация

Патронаж семей и детей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле.

Социальный педагог

Акты обследования

4.Организационная (координационная) деятельность

Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток»

Социальный педагог

АИС «Подросток»

МАРТ

Направления

Мероприятия

Ответственные

Отчет, выход

1.Профилактическая работа с учащимися

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий

Социальный педагог, классные руководители

Информация

Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу

Социальный педагог, педагог-психолог

Справки

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Индивидуальная  работа с семьями, состоящими на профилактическом учете

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Информация

3.Защитно-охранная деятельность

Совместно с органами систем профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Социальный педагог

Информация

Патронаж семей и детей, состоящих на учете в органах ГПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле.

Социальный педагог

Акты обследования

4.Организационная (координационная) деятельность.

Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток»

Социальный педагог

АИС «Подросток»

Оформление стенда для родителей

Социальный педагог, педагоги-психологи

АПРЕЛЬ

Направления

Мероприятия

Ответственные

Отчет, выход

1.Профилактическая работа с учащимися

Индивидуальная работа социального педагога и педагога- психолога с учащимися, находящимися в «группе риска»: состоящими на внутришкольном учете.

Специалисты ППиМСС, классные руководители

Информация в АИС

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий

Социальный педагог, классные руководители

Информация

Проведение недели правовых знаний «Правовая пропаганда»

Социальный педагог

Информация

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Индивидуальный консультации с родителями по проблемным вопросам, по запросу

Социальный педагог, педагог-психолог

Журнал консультаций

3.Защитно-охранная деятельность

Патронаж семей, состоящих на учете в органах ГППН ОВД, КДН и на внутришкольном контроле.

Социальный педагог

Акты обследования

Выступление на родительских собраниях

Социальный педагог

Информация

4.Организационная (координационная) деятельность.

Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток»

Социальный педагог

АИС «Подросток»

МАЙ

Направления

Мероприятия

Ответственные

Отчет, выход

1.Профилактическая работа с учащимися

Индивидуальная работа социального педагога и педагога- психолога с учащимися, находящимися в «группе риска»: состоящими на внутришкольном учете.

Специалисты ППиМСС, классные руководители

Информация в АИС

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий

Социальный педагог, классные руководители

Информация

Выступления на классных часах по профилактике безнадзорности и правонарушений

Социальный педагог

Информация

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Индивидуальный консультации с родителями по проблемным вопросам, по запросу

Социальный педагог, педагог-психолог

Журнал консультаций

3.Защитно-охранная деятельность

Патронаж семей и детей, состоящих на учете в органах ПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле.

Социальный педагог

Акты обследования

4.Организационная (координационная) деятельность.

Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток»

Социальный педагог

АИС «Подросток»

                                                                                                                     Приложение 3

Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Н.В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»

( МБОУ «Мужевская СОШ  имени Н.В. Архангельского»)

  

 «Согласовано»

Главный врач ГБУЗ ЯНАО

Мужевского ЦРБ

___________/ Н.Б. Попов /

                «___» ___________ 20___г.                                                                                             

«Утверждаю»

МБОУ «Мужевской СОШ

им. Н.В. Архангельского»

___________/Е.В. Костылева/

«____» ___________ 20____г.

 

Комплексный план  работы

МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского» по защите прав, предупреждению правонарушений и преступлений,

профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании, предупреждения пропусков уроков среди обучающихся

 на 2016-2017 учебный год.

               

Цель:  содействовать формированию у учащихся чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих как ценности, нравственных норм поведения, необходимых учащимся и молодежи в быту, семье, общественных местах и природе.

 

Задачи:

1.     Пропаганда правовых знаний среди несовершеннолетних и их родителей.

2.     Профилактика наркомании, алкоголизма, курения.

3.     Вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность, создание условий для организации воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

СЕНТЯБРЬ

Организационно – методическая

                  работа

Работа с обучающимися

Организационно –педагогическая

работа с педагогическим коллективом и родителями школьников.

1.Обновление банка данных на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в КДН  и ЗП, ПДН. Ответственный: Мохирева Г.Г.

2.Уточнение социального паспорта школы. Ответственный:  социальный педагог школы Г.Г.Мохирева.                        

3.Корректировка планов воспитательной работы классных руководителей. Ответственный: зам. дир по                       ВР Л.Д.Молчанова

4.Утверждение состава школьного ПМПк и Совета профилактики

Ответственный: Ситникова Н.В. 5.Планирование работы ППиМСС и школьного Совета профилактики

Ответственный: Н.В. Ситникова, Л.Д. Молчанова

6. Наблюдение в период адаптации за учащимися 1, 5, 10  классов. Наблюдение за эмоциональным состоянием вновь прибывших учащихся. Сопровождение учащихся ГОВ и СОП семей.

Ответственный: педагоги-психологи  Т.С. Порывкина, А.С. Мусина

7. Заседание школьного ПМПк и школьного Совета профилактики.

Ответственные: Л.Д. Молчанова, Ситникова Н.В.

1.Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год.

2.Межведомственный рейд по местам концентрации подростков

Ответственные: соцпедагог Г.Г.Мохирева

3.Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения.

Ответственный: классные руководители, педагоги ДО, соцпедагог Г.Г.Мохирева, руководитель МО ДО В.Г. Мальцева

4.Организация ежедневного контроля  за пропусками уроков учащимися.

Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева

5.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева

1.Собеседование с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Ответственный: зам.дир.по ВР Л.Д. Молчанова, социальный педагог школы Г.Г.Мохирева.                        

2.Планирование работы   родительских комитетов. Ответственный: зам.дир.по ВР Л.Д. Молчанова, классные руководители.

ОКТЯБРЬ

Организационно – методическая

                  работа

Работа с обучающимися

Организационно –педагогическая

работа с педагогическим коллективом и родителями школьников.

1.Профилактическая акция «Правовая пропаганда».

Ответственный: социальный педагог Г.Г. Мохирева

2. Отчет по работе с учащимися и семьями «группы риска» в АИС

Ответственный:  Г.Г.Мохирева

3.Наблюдение в период адаптации за учащимися 1, 5, 10  классов. Наблюдение за эмоциональным состоянием вновь прибывших учащихся. Сопровождение учащихся ГОВ и СОП семей.

Ответственные: педагоги-психологи  Т.С. Порывкина, А.С. Мусина

1.Беседа  «Личная гигиена и здоровье» с учащимися 1-4-х классов.

Ответственный: специалисты МУЗ МЦРБ.

2. Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год.

3. Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева

4.Организация ежедневного контроля  за пропусками уроков учащимися.

Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева

1. Общешкольное родительское собрание (классные), с приглашением специалистов систем профилактики

Ответственный: классные руководители, администрация школы.

НОЯБРЬ

 

Организационно – методическая

                  работа

Работа с обучающимися

Организационно –педагогическая

работа с педагогическим коллективом и родителями школьников.

1.Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного

поведения.

Ответственные: педагоги-психологи Т.С. Порывкина, А.С. Мусина, соцпедагог Г.Г.Мохирева

2.Оформление информационно-правового уголка

Ответственные: Г.Г. Мохирева

3. Отчет по работе с учащимися и семьями «группы риска» в АИС

Ответственный:  Г.Г.Мохирева

4.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики (по необходимости)

Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д.

1.Беседа «Профилактика наркомании» с учащимися 5-8 классов. Ответственный: специалисты МУЗ МЦРБ.

2. Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2064-2017 уч.год.

3.Межведомственный рейд по семьям и несовершеннолетним состоящим на профилактическом учете

Ответственные: соцпедагог Г.Г.Мохирева

4.Организация ежедневного контроля  за пропусками уроков учащимися.

Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева

5.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева

1.Индивидуальные психолого-педагогические консультации для родителей.

Ответственные: педагоги-психологи Т.С. Порывкина, А.С. Мусина А.С., соцпедагог Г.Г.Мохирева

ДЕКАБРЬ

Организационно – методическая

                  работа

Работа с обучающимися

Организационно –педагогическая

работа с педагогическим коллективом и родителями школьников.

1.Оформление информационно-правового уголка

Ответственный: Г.Г. Мохирева

2. Отчет по работе с учащимися и семьями «группы риска» в АИС

Ответственный:  Г.Г.Мохирева

3.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики

Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д.

1. Правовые часы «10 декабря – День прав человека»

Ответственные: классные руководители

2.Встреча учащихся «группы риска» с инспектором ГПДН ОВД

Ответственный: соцпедагог Г.Г. Мохирева

3. Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год.

4.Организация ежедневного контроля  за пропусками уроков учащимися.

Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева

5.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева

1.Родительские собрания согласно плану по ВР классов на 14-15 уч.год, по основам информационной безопасности детей («Основы медиабезопасности»)

Ответственные:  классные руководители

ЯНВАРЬ

Организационно – методическая

                  работа

Работа с обучающимися

Организационно –педагогическая

работа с педагогическим коллективом и родителями школьников.

1.Сверка списков учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ГПДН.

Ответственный:  Г.Г.Мохирева  

2.Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС

Ответственный:  Г.Г.Мохирева

3.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики

Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д.. (по мере необходимости)

1.Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год.

Ответственные: классные руководители

2.Беседа с учащимися 5-6 классов «Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность».

Ответственный:  специалисты МУЗ МЦРБ

3.Межведомственный рейд по семьям и несовершеннолетним состоящим на профилактическом учете

Ответственные: соцпедагог Г.Г.Мохирева

4.Организация ежедневного контроля  за пропусками уроков учащимися.

Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева

5.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева

1.Совещание при зам. директора по УР с повесткой дня «Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за 3,4 квартал 2016г».

Ответственный: Мохирева Г.Г.

 2. Родительские собрания с семьями, состоящими на профилактическом учете  

ФЕВРАЛЬ

Организационно – методическая

                  работа

Работа с обучающимися

Организационно –педагогическая

работа с педагогическим коллективом и родителями школьников.

1. Оформление информационно-правового уголка

Ответственный: Г.Г. Мохирева

2. Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС

Ответственные:  Г.Г.Мохирева, Порывкина Т.С., классные руководители

3.Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС

1. Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год.

Ответственные: классные руководители

2.Встреча с инспектором учащихся «группы риска»

Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева

3.Организация ежедневного контроля  за пропусками уроков учащимися.

Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева

4.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева

1.Выступление на МО классных руководителей

Ответственные:  Г.Г.Мохирева, Порывкина Т.С., Мусина А.С.

2.Родительские собрания согласно плану по ВР классов на 16-17 уч.год, с приглашением специалистов системы профилактики

Ответственные:  классные руководители

МАРТ

Организационно – методическая

                  работа

Работа с обучающимися

Организационно –педагогическая

работа с педагогическим коллективом и родителями школьников.

1.Оформление информационно-правового уголка

Ответственный: Г.Г. Мохирева

2. Отчет по работе с учащимися и семьями «группы риска» в АИС

Ответственный:  Г.Г.Мохирева

3.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики

Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д.

4.Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС

1. Беседа с учащимися 8-11 классов «Опасные зависимости (наркомания, токсикомания)».

Ответственные: специалисты МУЗМЦРБ

2.Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год.

Ответственные: классные руководители

3.Организация ежедневного контроля  за пропусками уроков учащимися.

Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева

4.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева

1. Родительские собрания согласно плану по ВР классов на 16-17 уч.год,

Ответственные:  классные руководители

2.Консультирование классных руководителей по организации и проведению индивидуально-профилактической работе с детьми и семьями «группы риска»

Ответственные: Г.Г.Мохирева, Порывкина Т.С., Мусина А.С.

АПРЕЛЬ

Организационно – методическая

                  работа

Работа с обучающимися

Организационно –педагогическая

работа с педагогическим коллективом и родителями школьников.

1.Участие в акции «Правовая пропаганда».  Ответственный:  соцпедагог Г.Г.Мохирева

2.Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС

Ответственный:  Г.Г.Мохирева

3.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики

Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д.. (по мере необходимости)

4.Оформление стенда «Профилактика табакокурения».

Ответственные: специалисты МУЗ МЦРБ

1.Беседа с учащимися 10-11 классов «Защити себя и тех, кого ты любишь»  

Ответственный: специалисты МУЗ МЦРБ

2. Участие в профилактической акции «Правовая пропаганда»

Ответственный: Мохирева Г.Г.

3.Межведомственный рейд по семьям и несовершеннолетним состоящим на профилактическом учете

Ответственные: соцпедагог Г.Г.Мохирева

4.Организация ежедневного контроля  за пропусками уроков учащимися.

Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева

5.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева

1. Родительские собрания согласно плану по ВР классов на 16-17 уч.год,

Ответственные:  классные руководители

МАЙ

Организационно – методическая

                  работа

Работа с обучающимися

Организационно –педагогическая

работа с педагогическим коллективом и родителями школьников.

1. Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС

Ответственный:  Г.Г.Мохирева

3.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики

Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д.. (по мере необходимости)

3.Организация летней трудовой занятости и оздоровительного отдыха учащихся «группы риска».

Ответственный:  Г.Г.Мохирева

1. Беседа с учащимися 1 -4 классов «Влияние табакокурения на детский организм» Ответственный:  специалисты МУЗ МЦРБ

2.Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год.

Ответственные: классные руководители

3.Организация ежедневного контроля  за пропусками уроков учащимися.

Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева

4.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».

Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева

1. Родительские собрания согласно плану по ВР классов на 16-17 уч.год,

Ответственные:  классные руководители

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социального педагога

Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...

Рабочая программа социального педагога

Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...

Рабочая программа социального педагога

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога...

Рабочая программа социального педагога.

Рабочая программа социального педагога....

Рабочая программа социального педагога

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...

Рабочая программа социального педагога

Рабочая прграмма социального педагога...