Рабочая программа социального педагога
рабочая программа на тему
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа социального педагога | 79.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Шурышкарский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ Н.В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»
( МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»)
629640 ЯНАО, Шурышкарский район с.Мужи, ул.Истомина, 9 тел. (34994) 21-3-53
Рабочая программа
социального педагога
Составитель: социальный педагог
Мохирева Г.Г.
с.Мужи
2016г.
Пояснительная записка
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:
- проблемы, связанные с девиантным поведением, дезадаптацией детей в социальной среде;
- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
- проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в МБОУ;
- проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации.
Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, общеобразовательного учреждения, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.
Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей мною как социальным педагогом МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского» в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.07.1998;
- ФЗ «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999;
- Устав МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского
- «Семейный кодекс РФ» №223-ФЗ от 29.12.1995
Цель рабочей Программы:
Создание условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского» в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи Программы:
- осуществлять защиту прав ребёнка;
- изучать и корректировать межличностные отношения субъектов образовательного процесса;
- представлять интересы ребёнка в государственных и общественных структурах;
Функции Программы:
- определяет цели и задачи социализации учащихся в образовательном процессе;
- является документом, обязательным для исполнения;
Принципы и подходы к формированию программы:
• сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечение единства воспитательных и развивающих целей и задач процесса социализации детей школьного возраста;
• учет принципа интеграции воспитательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями воспитательных областей;
• построение воспитательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми.
В соответствии со структурой Программы, включающую обязательную часть и часть формируемую участниками образовательного процесса, к вышеперечисленным принципам необходимо добавить принцип, отражающий учет региональных особенностей и традиций – принцип регионализма и принцип оздоровительной направленности, как приоритетности направления в деятельности образовательного учреждения. При организации воспитательно-профилактической работы в образовательном учреждении учитываются климатические условия региона, социокультурное окружение и национально-культурный состав воспитанников.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.
Цели и задачи социального педагога:
- Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.
- Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.
- Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах успешной социализации ребёнка.
- Правовое просвещение родителей; повышение педагогической компетенции родителей в вопросах содержания и воспитания ребёнка.
Названные цели предполагают следующие задачи:
- осуществление и защита прав ребёнка;
- жизнеобеспечение ребёнка;
- социологические исследования в окружающем социуме;
- представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;
- координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
- проведение социально-культурных мероприятий.
Одна из главных целей работы социального педагога – способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями.
Отсюда и главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями обучающихся
Основные направления работы:
1. Работа с семьями обучающихся:
- Педагогическое просвещение родителей;
- Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;
- Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
2. Работа с педагогическим коллективом:
- Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;
- Изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве школы.
3. Работа с обучающимися школы:
- Организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию;
- Коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;
- Организация досуга детей.
4. Работа с другими службами:
- Координация взаимодействия субъектов социума в работе с семьей.
Организацию работы по данным направлениям можно представить в виде структурно-функциональной модели, которая условно состоит из трех блоков:
- информационно-аналитического,
- практического,
- контрольно-оценочного.
Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков:
1. Информационно-аналитический блок:
- информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях;
- изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях;
- оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.
2. Практический блок:
- социализация личности ребенка;
- коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.
3. Контрольно-оценочный блок:
- анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с родителями, детьми и общественными организациями.
Ведущие цели взаимодействия школы в лице социального педагога с семьей — создание в образовательном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями обучающихся, обеспечивающих целостное развитие личности учащегося, социально - благополучный микроклимат в семьях обучающихся, повышение компетентности родителей в области соблюдения прав детей.
Основные формы взаимодействия с семьей
- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса в контексте правового воспитания школьников: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские праздники, создание буклетов и памяток, размещение информации на сайте.
- Образование родителей: выступление на родительских собраниях (лекции, круглые столы тренинги)
- Совместная деятельность: привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и школы в воспитании детей; сопровождение и поддержание семьи в реализации воспитательных воздействий; знакомство родителей с Конвенцией о защите прав детей; обозначить позицию МБОУ, как защитника прав обучающихся.
Ожидаемые результаты
- Успешная социализация обучающихся ОУ (гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности);
- Гражданское самосознание и общественная позиция родителей обучающихся ОУ;
Приложение 1
План работы
социального педагога на 2016-2017 учебный год
Шурышкарский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ Н.В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»
( МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»)
«Утверждаю»
МБОУ «Мужевской СОШ
им. Н.В. Архангельского»
___________/Е.В. Костылева/
«____» ___________ 20____г.
План
мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и
жестокого обращения с учащимися
в системе образовательного процесса МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»
Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
- Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
- Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
- Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
- Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
- Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.
Данный план направлен на работу с учащимися МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского» их родителями, педагогами.
СЕНТЯБРЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные | Отчет, выход |
| Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий | Социальный педагог, классные руководители | Информация |
Индивидуальная работа с детьми «группы риска» (согласно адоптированным планам ИПР с детьми «группы риска») | Специалисты ППиМСС, классные руководители | Информация в АИС | |
Посещение на дому учащихся, имеющих проблемы в семье. Изучение семейных отношений. | социальный педагог | Акты обследования | |
Сбор информации о кружковой и секционной занятости учащихся школы, состоящих на различных учетах | Социальный педагог | Информация | |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу | Социальный педагог | Справки | |
2.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия | Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия:
- наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье. | Социальный педагог, педагог-психолог | Информация |
3.Защитно-охранная деятельность | Патронаж семей, стоящих на учете в органах ГПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле. | Социальный педагог | Акты обследования |
Совместно с органами системы профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков. | Социальный педагог | Информация | |
4.Организационная (координационная) деятельность. |
| Социальный педагог, классные руководители | Социальный паспорт школы |
ОКТЯБРЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные | Отчет, выход |
1.Профилактическая работа с учащимися | Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий | Социальный педагог, классные руководители | Информация |
Индивидуальная работа с детьми «группы риска» (согласно адоптированным планам ИПР с детьми «группы риска») | Специалисты ППиМСС, классные руководители | Информация в АИС | |
Посещение на дому учащихся, имеющих проблемы в семье. Изучение семейных отношений. | социальный педагог | Акты обследования | |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу | Социальный педагог | Справки | |
2.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия | Индивидуальные беседы, консультации с родителями (по мере необходимости) | Социальный педагог, педагог-психолог | Журнал консультации |
3.Защитно-охранная деятельность | Совместно с учреждениями систем профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков. | Социальный педагог | Информация |
Патронаж семей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, КДН и ЗП, ВШК | Социальный педагог | Акты обследования |
НОЯБРЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные | Отчет, выход |
1.Профилактическая работа с учащимися | Проведение недели правовых знаний «Правовая пропаганда» | Социальный педагог | Информация |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу | Социальный педагог, педагог-психолог | Справки | |
Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий | Социальный педагог, классные руководители | Информация | |
2.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия | Индивидуальные беседы, консультации с родителями (по мере необходимости) | Социальный педагог, педагог-психолог | Журнал консультаций |
3.Защитно-охранная деятельность | Совместно с органами систем профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков. | Социальный педагог | Информация |
Патронаж семей, состоящих на учете в органах ГПДН ОВД, КДН и ЗП, внутришкольном контроле. | Социальный педагог, классные руководители | Акты обследования | |
4.Организационная (координационная) деятельность | Корректировка электронной базы АИС «Подросток» | Социальный педагог | АИС «Подросток» |
ДЕКАБРЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные | Отчет, выход |
1.Профилактическая работа с учащимися | Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу | Социальный педагог, психолог | Справки |
Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий | Социальный педагог, классные руководители | Информация | |
2. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия | Индивидуальная работа с родителями по проблемным вопросам, по запросу | Педагог-психолог, социальный педагог | Журнал консультаций |
3.Защитно-охранная деятельность | Совместно с органами систем профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков. | Социальный педагог | Информация |
Патронаж семей, стоящих на учете в органах ГПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле. | Социальный педагог | Акты обследования | |
4.Организационная (координационная) деятельность. | Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток» | Социальный педагог | АИС «Подросток» |
ЯНВАРЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные | Отчет, выход |
1.Профилактическая работа с учащимися | Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий | Социальный педагог, классные руководители | Информация |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу | Социальный педагог, педагог-психолог | Справки | |
2.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия | Индивидуальные беседы, консультации с родителями (по мере необходимости) | Социальный педагог, педагог-психолог | Журнал консультации |
Родительские собрания с семьями, состоящими на профилактическом учете | Специалисты ППиМСС | Информация | |
3.Защитно-охранная деятельность | Патронаж семей, стоящих на учете в органах ГПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле. | Социальный педагог | Акты обследования |
4.Организационная (координационная) деятельность. | Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток» | Социальный педагог | АИС «Подросток» |
Оформление стенда для родителей | Социальный педагог, педагоги-психологи |
ФЕВРАЛЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные | Отчет, выход |
1.Профилактическая работа с учащимися | Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий | Социальный педагог, классные руководители | Информация |
Индивидуальная работа социального педагога с учащимися, находящимися в «группе риска»: собеседование с детьми из неблагополучных семей | Специалисты ППиМСС, классные руководители | Информация в АИС | |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу | Социальный педагог, педагог- психолог | Справки | |
2.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия |
| Социальный педагог | Информация |
3.Защитно-охранная деятельность | Совместно с органами систем профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков. | Социальный педагог | Информация |
Патронаж семей и детей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле. | Социальный педагог | Акты обследования | |
4.Организационная (координационная) деятельность | Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток» | Социальный педагог | АИС «Подросток» |
МАРТ
Направления | Мероприятия | Ответственные | Отчет, выход |
1.Профилактическая работа с учащимися | Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий | Социальный педагог, классные руководители | Информация |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися по запросу | Социальный педагог, педагог-психолог | Справки | |
2.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия | Индивидуальная работа с семьями, состоящими на профилактическом учете | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | Информация |
3.Защитно-охранная деятельность | Совместно с органами систем профилактики отслеживать детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применять срочные меры для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков. | Социальный педагог | Информация |
Патронаж семей и детей, состоящих на учете в органах ГПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле. | Социальный педагог | Акты обследования | |
4.Организационная (координационная) деятельность. | Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток» | Социальный педагог | АИС «Подросток» |
Оформление стенда для родителей | Социальный педагог, педагоги-психологи |
АПРЕЛЬ
Направления | Мероприятия | Ответственные | Отчет, выход |
1.Профилактическая работа с учащимися | Индивидуальная работа социального педагога и педагога- психолога с учащимися, находящимися в «группе риска»: состоящими на внутришкольном учете. | Специалисты ППиМСС, классные руководители | Информация в АИС |
Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий | Социальный педагог, классные руководители | Информация | |
Проведение недели правовых знаний «Правовая пропаганда» | Социальный педагог | Информация | |
2.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия | Индивидуальный консультации с родителями по проблемным вопросам, по запросу | Социальный педагог, педагог-психолог | Журнал консультаций |
3.Защитно-охранная деятельность | Патронаж семей, состоящих на учете в органах ГППН ОВД, КДН и на внутришкольном контроле. | Социальный педагог | Акты обследования |
Выступление на родительских собраниях | Социальный педагог | Информация | |
4.Организационная (координационная) деятельность. | Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток» | Социальный педагог | АИС «Подросток» |
МАЙ
Направления | Мероприятия | Ответственные | Отчет, выход |
1.Профилактическая работа с учащимися | Индивидуальная работа социального педагога и педагога- психолога с учащимися, находящимися в «группе риска»: состоящими на внутришкольном учете. | Специалисты ППиМСС, классные руководители | Информация в АИС |
Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий | Социальный педагог, классные руководители | Информация | |
Выступления на классных часах по профилактике безнадзорности и правонарушений | Социальный педагог | Информация | |
2.Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия | Индивидуальный консультации с родителями по проблемным вопросам, по запросу | Социальный педагог, педагог-психолог | Журнал консультаций |
3.Защитно-охранная деятельность | Патронаж семей и детей, состоящих на учете в органах ПДН ОВД, КДН и ЗП и на внутришкольном контроле. | Социальный педагог | Акты обследования |
4.Организационная (координационная) деятельность. | Корректировка электронной базы данных АИС «Подросток» | Социальный педагог | АИС «Подросток» |
Приложение 3
Шурышкарский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ Н.В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»
( МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»)
«Согласовано» Главный врач ГБУЗ ЯНАО Мужевского ЦРБ ___________/ Н.Б. Попов / «___» ___________ 20___г. | «Утверждаю» МБОУ «Мужевской СОШ им. Н.В. Архангельского» ___________/Е.В. Костылева/ «____» ___________ 20____г. |
Комплексный план работы
МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В. Архангельского» по защите прав, предупреждению правонарушений и преступлений,
профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании, предупреждения пропусков уроков среди обучающихся
на 2016-2017 учебный год.
Цель: содействовать формированию у учащихся чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих как ценности, нравственных норм поведения, необходимых учащимся и молодежи в быту, семье, общественных местах и природе.
Задачи:
1. Пропаганда правовых знаний среди несовершеннолетних и их родителей.
2. Профилактика наркомании, алкоголизма, курения.
3. Вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность, создание условий для организации воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
СЕНТЯБРЬ
Организационно – методическая работа | Работа с обучающимися | Организационно –педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями школьников. |
1.Обновление банка данных на обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в КДН и ЗП, ПДН. Ответственный: Мохирева Г.Г. 2.Уточнение социального паспорта школы. Ответственный: социальный педагог школы Г.Г.Мохирева. 3.Корректировка планов воспитательной работы классных руководителей. Ответственный: зам. дир по ВР Л.Д.Молчанова 4.Утверждение состава школьного ПМПк и Совета профилактики Ответственный: Ситникова Н.В. 5.Планирование работы ППиМСС и школьного Совета профилактики Ответственный: Н.В. Ситникова, Л.Д. Молчанова 6. Наблюдение в период адаптации за учащимися 1, 5, 10 классов. Наблюдение за эмоциональным состоянием вновь прибывших учащихся. Сопровождение учащихся ГОВ и СОП семей. Ответственный: педагоги-психологи Т.С. Порывкина, А.С. Мусина 7. Заседание школьного ПМПк и школьного Совета профилактики. Ответственные: Л.Д. Молчанова, Ситникова Н.В. | 1.Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год. 2.Межведомственный рейд по местам концентрации подростков Ответственные: соцпедагог Г.Г.Мохирева 3.Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения. Ответственный: классные руководители, педагоги ДО, соцпедагог Г.Г.Мохирева, руководитель МО ДО В.Г. Мальцева 4.Организация ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися. Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева 5.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева | 1.Собеседование с классными руководителями по организации профилактической работы в классе. Ответственный: зам.дир.по ВР Л.Д. Молчанова, социальный педагог школы Г.Г.Мохирева. 2.Планирование работы родительских комитетов. Ответственный: зам.дир.по ВР Л.Д. Молчанова, классные руководители. |
ОКТЯБРЬ
Организационно – методическая работа | Работа с обучающимися | Организационно –педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями школьников. |
1.Профилактическая акция «Правовая пропаганда». Ответственный: социальный педагог Г.Г. Мохирева 2. Отчет по работе с учащимися и семьями «группы риска» в АИС Ответственный: Г.Г.Мохирева 3.Наблюдение в период адаптации за учащимися 1, 5, 10 классов. Наблюдение за эмоциональным состоянием вновь прибывших учащихся. Сопровождение учащихся ГОВ и СОП семей. Ответственные: педагоги-психологи Т.С. Порывкина, А.С. Мусина | 1.Беседа «Личная гигиена и здоровье» с учащимися 1-4-х классов. Ответственный: специалисты МУЗ МЦРБ. 2. Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год. 3. Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева 4.Организация ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися. Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева | 1. Общешкольное родительское собрание (классные), с приглашением специалистов систем профилактики Ответственный: классные руководители, администрация школы. |
НОЯБРЬ
Организационно – методическая работа | Работа с обучающимися | Организационно –педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями школьников. |
1.Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения. Ответственные: педагоги-психологи Т.С. Порывкина, А.С. Мусина, соцпедагог Г.Г.Мохирева 2.Оформление информационно-правового уголка Ответственные: Г.Г. Мохирева 3. Отчет по работе с учащимися и семьями «группы риска» в АИС Ответственный: Г.Г.Мохирева 4.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики (по необходимости) Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д. | 1.Беседа «Профилактика наркомании» с учащимися 5-8 классов. Ответственный: специалисты МУЗ МЦРБ. 2. Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2064-2017 уч.год. 3.Межведомственный рейд по семьям и несовершеннолетним состоящим на профилактическом учете Ответственные: соцпедагог Г.Г.Мохирева 4.Организация ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися. Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева 5.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева | 1.Индивидуальные психолого-педагогические консультации для родителей. Ответственные: педагоги-психологи Т.С. Порывкина, А.С. Мусина А.С., соцпедагог Г.Г.Мохирева |
ДЕКАБРЬ
Организационно – методическая работа | Работа с обучающимися | Организационно –педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями школьников. |
1.Оформление информационно-правового уголка Ответственный: Г.Г. Мохирева 2. Отчет по работе с учащимися и семьями «группы риска» в АИС Ответственный: Г.Г.Мохирева 3.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д. | 1. Правовые часы «10 декабря – День прав человека» Ответственные: классные руководители 2.Встреча учащихся «группы риска» с инспектором ГПДН ОВД Ответственный: соцпедагог Г.Г. Мохирева 3. Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год. 4.Организация ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися. Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева 5.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева | 1.Родительские собрания согласно плану по ВР классов на 14-15 уч.год, по основам информационной безопасности детей («Основы медиабезопасности») Ответственные: классные руководители |
ЯНВАРЬ
Организационно – методическая работа | Работа с обучающимися | Организационно –педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями школьников. |
1.Сверка списков учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ГПДН. Ответственный: Г.Г.Мохирева 2.Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС Ответственный: Г.Г.Мохирева 3.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д.. (по мере необходимости) | 1.Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год. Ответственные: классные руководители 2.Беседа с учащимися 5-6 классов «Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность». Ответственный: специалисты МУЗ МЦРБ 3.Межведомственный рейд по семьям и несовершеннолетним состоящим на профилактическом учете Ответственные: соцпедагог Г.Г.Мохирева 4.Организация ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися. Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева 5.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева | 1.Совещание при зам. директора по УР с повесткой дня «Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за 3,4 квартал 2016г». Ответственный: Мохирева Г.Г. 2. Родительские собрания с семьями, состоящими на профилактическом учете |
ФЕВРАЛЬ
Организационно – методическая работа | Работа с обучающимися | Организационно –педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями школьников. |
1. Оформление информационно-правового уголка Ответственный: Г.Г. Мохирева 2. Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС Ответственные: Г.Г.Мохирева, Порывкина Т.С., классные руководители 3.Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС | 1. Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год. Ответственные: классные руководители 2.Встреча с инспектором учащихся «группы риска» Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева 3.Организация ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися. Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева 4.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева | 1.Выступление на МО классных руководителей Ответственные: Г.Г.Мохирева, Порывкина Т.С., Мусина А.С. 2.Родительские собрания согласно плану по ВР классов на 16-17 уч.год, с приглашением специалистов системы профилактики Ответственные: классные руководители |
МАРТ
Организационно – методическая работа | Работа с обучающимися | Организационно –педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями школьников. |
1.Оформление информационно-правового уголка Ответственный: Г.Г. Мохирева 2. Отчет по работе с учащимися и семьями «группы риска» в АИС Ответственный: Г.Г.Мохирева 3.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д. 4.Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС | 1. Беседа с учащимися 8-11 классов «Опасные зависимости (наркомания, токсикомания)». Ответственные: специалисты МУЗМЦРБ 2.Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год. Ответственные: классные руководители 3.Организация ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися. Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева 4.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева | 1. Родительские собрания согласно плану по ВР классов на 16-17 уч.год, Ответственные: классные руководители 2.Консультирование классных руководителей по организации и проведению индивидуально-профилактической работе с детьми и семьями «группы риска» Ответственные: Г.Г.Мохирева, Порывкина Т.С., Мусина А.С. |
АПРЕЛЬ
Организационно – методическая работа | Работа с обучающимися | Организационно –педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями школьников. |
1.Участие в акции «Правовая пропаганда». Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева 2.Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС Ответственный: Г.Г.Мохирева 3.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д.. (по мере необходимости) 4.Оформление стенда «Профилактика табакокурения». Ответственные: специалисты МУЗ МЦРБ | 1.Беседа с учащимися 10-11 классов «Защити себя и тех, кого ты любишь» Ответственный: специалисты МУЗ МЦРБ 2. Участие в профилактической акции «Правовая пропаганда» Ответственный: Мохирева Г.Г. 3.Межведомственный рейд по семьям и несовершеннолетним состоящим на профилактическом учете Ответственные: соцпедагог Г.Г.Мохирева 4.Организация ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися. Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева 5.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева | 1. Родительские собрания согласно плану по ВР классов на 16-17 уч.год, Ответственные: классные руководители |
МАЙ
Организационно – методическая работа | Работа с обучающимися | Организационно –педагогическая работа с педагогическим коллективом и родителями школьников. |
1. Отчет по работе с учащимися «группы риска» в АИС Ответственный: Г.Г.Мохирева 3.Проведение заседания школьного ПМПк и школьного Совета профилактики Ответственные: Ситникова Н.В., Молчанова Л.Д.. (по мере необходимости) 3.Организация летней трудовой занятости и оздоровительного отдыха учащихся «группы риска». Ответственный: Г.Г.Мохирева | 1. Беседа с учащимися 1 -4 классов «Влияние табакокурения на детский организм» Ответственный: специалисты МУЗ МЦРБ 2.Классные часы и мероприятия согласно плану по ВР школы на 2016-2017 уч.год. Ответственные: классные руководители 3.Организация ежедневного контроля за пропусками уроков учащимися. Ответственный: зам.дир по УР Э.А. Панащенко, классные руководители, социальный педагог Г.Г. Мохирева 4.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». Ответственный: соцпедагог Г.Г.Мохирева | 1. Родительские собрания согласно плану по ВР классов на 16-17 уч.год, Ответственные: классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа социального педагога
Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...
Рабочая программа социального педагога
Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...
Рабочая программа социального педагога
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...
Рабочая программа социального педагога
Рабочая программа социального педагога...
Рабочая программа социального педагога.
Рабочая программа социального педагога....
Рабочая программа социального педагога
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...
Рабочая программа социального педагога
Рабочая прграмма социального педагога...
- Мне нравится (1)