Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.
опыты и эксперименты на тему
Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringovye_issledovaniya_uchashchihsya_5_klassa.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.
Диагностика педагогов
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание на тему: «Проблемы адаптации пятиклассника к средней школе».
Постарайтесь быть объективными в оценке учебных умений пятиклассников.
1.Кто из учащихся- пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету?
2. Соответствует ли оценка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?
3. Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами?
4. Что бы вы могли порекомендовать родителям уч-ся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?
5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете? (Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие занятия.)
6. Когда родители могут обратиться за помощью в виде консультации (сроки, время)?
Диагностика родителей
- Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором учится ваш ребенок?
- Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?
- Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?
- Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
- Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
- Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
- Чем бы вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
- Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
- Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
- Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
- Как ведет себя ваш ребенок дома?
- Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?
- Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
- Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?
Диагностика учащихся
Дорогой ученик!
Учителя школы хотят узнать твое мнение об учебе в школе. Для этого закончи напечатанные ниже предложения или подчеркни нужный ответ. Пиши как можно подробнее. Правильных или неправильных ответов нет. Твое мнение для нас очень важно.
- В нашей школе мне больше всего нравится:
- Учиться, уроки
- Учительница
- Наш класс, столовая, спортзал
- Что еще, допиши.
- Я больше всего люблю уроки…
- Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий?
- Моя учительница часто говорит, что я…
- Мои родители говорят о школе:
- Часто
- Редко
- Никогда
- Мои родители говорят о моей учебе в школе, что я…
Диагностика взаимоотношений родителей и учащихся
Методика «Незаконченные предложения»
Предложения для учащихся:
Школа для меня – это..
Класс, в котором я учусь – это…
Учителя для меня- это люди, которые..
Уроки для меня- это..
Предметы, которые мне нравятся, это..
Предметы, которые мне не нравятся, это..
Предложения для родителей:
Школа, в которой учится мой ребенок, это..
Класс, в котором учится мой ребенок, это..
Одноклассники моего ребенка-это….
Выполнение домашних заданий для моего ребенка- это..
Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, это…
Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это…
Изучение традиций и обычаев, нравственных ценностей семей учащихся
Для учащихся:
Я радуюсь, когда..
Я огорчаюсь, когда..
Я плачу, когда..
Я злюсь, когда..
Мне нравится, когда..
Мне не нравится, когда..
Я верю, когда..
Если у меня хорошие новости, то я…
Если у меня плохие новости, то я..
Для родителей:
Я радуюсь, когда мой ребенок..
Я огорчаюсь, когда мой ребенок..
Я плачу, когда мой ребенок…
Я злюсь, когда ребенок..
Мне нравится , когда мой ребенок..
Мне не нравится , когда мой ребенок…
Я не верю, когда мой ребенок..
Я верю, когда говорят, что мой ребенок..
Если у моего ребенка хорошие новости…
Если у моего ребенка плохие новости..
Если у моего ребенка что-то не получается, то..
Карта семьи
- Ф.И.О. родителей
- Тип семьи (полная, неполная, «материнская», многодетная, опекуны, альтернативная и т.д.).
- Возраст родителей
5. Образование (высшее у обоих, высшее у одного, среднее у обоих, среднее у одного, родители не имеют среднего образования) и социальное положение родителей
6. Уклад семейной жизни (благоприятный, противоречивый, неблагоприятный) Степень выраженности аморальных проявлений в семье:
- семья ведет здоровый образ жизни;
- один из родителей склонен к выпивкам, скандалам;
- у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;
- частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;
- повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей.
7. Характер эмоциональных отношений в семье:
- атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;
- отношения ровные, но без эмоциональной близости;
- эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;
- эмоционально-холодные, отчужденные отношения;
- напряженно-конфликтные отношения.
8. Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:
- семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей;
- духовные потребности недооцениваются
- для семьи характерна духовная, идейная индифферентность
- преобладают стяжательские настроения
- в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.
- Состав семьи (совместно проживающие)
- Жилищные условия (нормальные – благоустроенная квартира, собственный дом; неблагоустроенная квартира, другое). Из чего складывается доход семьи (приусадебный участок, подсобное хозяйство, занятие ремёслами, заработная плата, ЧП и т.д.)
- Увлечения родителей
- Конкретная помощь родителей школе, проблемные семьи
Индивидуальная карта ученика 5 класса
Параметры характеристики | Требования к уч-ся с высоким уровнем адаптации | Реальный уровень адаптации |
| Умение самостоятельно организовывать выполнение домашнего задания. Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче(наблюдение) | |
| Владение приемами понятийного мышления. Выполнение логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии(психодиагностика) | |
Систематизация и перенос учебных знаний и умений с одного явления, учебного предмета на другой(педагогичес кое наблюдение) | ||
| Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Владение сложноподчиненными конструкциями в письменной и устной речи(наблюдение, психодиагностика) | |
| Понятность, аккуратность письма | |
ности | Способность работать в одном темпе со всем классом | |
| Позитивное отношение к школе. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности. Ориентация на самостоятельное получение знаний. Понимание смысла «учение для себя» | |
| Поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм | |
ми | Способность к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Принятие коллективом класса(социометрия) | |
| Способность самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом | |
нальное состояние | Адекватность пережи- ваний, школьная и личностная тревожность в норме, эмоциональная устойчивость | |
ние к себе | Позитивная Я-концепция, устойчивая адекватная самооценка(псходиаг ностика) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Мониторинговые исследование здоровьесберегающих технологий по формированию здоровья учащихся»
МАОУ лицей№1 ведется постоянный поиск методов оздоровления учащихся в связи с этим был проведен входной мониторинг в различных направлениях с целью определения групп здоровья; факторов, вл...
Профессиональное самоопределение в рамках мониторингового исследования учащихся 5 - 11 классов.
1. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 6 классов.2. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового...
Анкетирование "Социализация школьника" в рамках мониторингового исследования уч-ся 5 - 11 классов.
Уважаемые коллеги! Представляю вам результаты мониторингового исследования «Социализация школьника» средней и старшей школы. В мониторинге приняло участие 267 учащихся.Вашему в...
Мониторинговые исследования учащихся 5 класс, преподавателей - предметников работающих в 5 классе.
Мониторинговые исследования учащихся 5 класс, преподавателей - предметников работающих в 5 классе....
Мониторинговые исследования уровня обученности учащихся объединения «Истоки»
Мониторинг в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе представляет собой систему сбора,обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы,обеспечивающей непрерывное отслежива...
Блокнот мониторинговых исследований воспитательного процесса классного руководителя 10-11 классов
В Блокноте классного руководителя собраны диагностики и мониторинги для анализа воспитательного процесса в классном коллективе...
Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе
В статье рассматривается вопрос взаимодействия с учителями – предметниками, работающими в классе. Основное внимание уделяется способам эффективного сотрудничества с учителями различных дисциплин...