Блокнот мониторинговых исследований воспитательного процесса классного руководителя 10-11 классов
учебно-методический материал (10 класс)
В Блокноте классного руководителя собраны диагностики и мониторинги для анализа воспитательного процесса в классном коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloknot_monitoringovyh_issledovaniy_vospitatelnogo_protsessa_v_10-11_klassah.docx | 89.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29 р. п. Чунский
Чунского района Иркутской области
БЛОКНОТ
МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 10-11 КЛАССАХ
ДИНАМИКА ИЗУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Модули | Диагностика | Класс, сроки проведения | Ответственный |
Классное руководство | Определение уровня воспитанности обучающихся по методике Н.П. Капустиной и М.И. Шиловой | 10-11 классы (сентябрь, май) | Классный руководитель |
Определение уровня толерантности (М.И. Рожков) | 10-11 классы (октябрь) | Классный руководитель | |
Ключевые общешкольные дела | Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью | 10-11 классы (апрель) | Классный руководитель |
Мы – патриоты России | Анкета «Оценка уровня сформированности гражданского самосознания у обучающихся» | 10-11 класс (февраль) | Классный руководитель |
Самоуправление | Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (М.И. Рожков) | 10 классы (март) | Классный руководитель |
Мы выбираем жизнь | Социологический опрос "Моё отношение к ЗОЖ" | 10 классы (апрель) | Классный руководитель |
Работа с родителями | Анкета для родителей (Е.Н. Степанов) | 10-11 классы (май) | Классный руководитель |
Уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П. Капустина) (10-11 классы)
Показатели воспитанности | Признаки проявления разных уровней воспитанности | |||
4 - высокий | 3 - средний | 2 - низкий | 1 – очень низкий | |
Гуманность | Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих | Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других | Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива | Недоброжелателен, груб |
Любознательность | Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе, охотно помогает товарищам | Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и классе | Не осознает значения знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем | Учится плохо. Интереса не проявляет |
Трудолюбие | Осознает личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде, организует общественно полезный труд в школе и за её пределами | Осознает личную и общественную значимость труда, исполнителен в труде, принимает участие в трудовых акциях, организуемых в школе и за её пределами | Трудится при наличии побуждений и контроля со стороны взрослых и товарищей | Не любит трудиться, уклоняется от труда, несмотря на требования |
Целеустремленность | Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии | Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет | Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи | Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится |
Культурный уровень | Много читает. Охотно посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой и искусством только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни | Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету или настоянию старших, родителей | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству |
Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, настойчиво работает над собой | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над собой недостаточно | Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов | Не самокритичен и не требователен к себе, отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера |
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей.
Оценка записывается условными обозначениями:
Я – ярко проявляется (5 баллов); П – проявляется (4 балла); СП – слабо проявляется (3 балла); НП – не проявляется (2 балла)
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 6)
Средний бал и является условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок: 5-4.5 – высокий уровень
4.4-4 – хороший уровень 3.9-2.9 – средний уровень 2.8-2 – низкий уровень
.
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся ________ класса
№ | Фамилия, имя | Гуманност ь | Любознате льность | Трудолюбие | Целеустремл енность | Культурный уровень | Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
Итого: высокий уровень – ___ ч. (___%) хороший уровень - ___ ч. (___%) средний уровень - ___ ч. (___%) низкий уровень - ___ ч. (___%) | 4,5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,5 | высокий |
Классный руководитель
- Определение уровня толерантности. М.И. Рожков
Уважаемый ученик!
Если данное суждение полностью совпадает с Вашим поведение и вы согласны с ним, то оцениваете его баллом – 4.
Если Вы поступаете так почти всегда, поставьте оценку 3.
Если Вы поступаете так иногда, оцените себя 2 баллами.
Если Вы очень редко поступаете так, оцените 1 баллом.
0 баллов ставится в том случае, если вы не поступаете так никогда.
4б. – всегда. 3б. – почти всегда. 2б. – иногда. 1б. – редко. 0б. – никогда.
ФИ _____________________________
№ | Показатель | Суждение | Балл 01234 | Ваш средний балл | |
1 | Самовоспитание | 1. Стараюсь следить за своим внешним видом. 2. Я управляю собой, своим поведением, эмоциями. 3. Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других. 4. Умею организовывать свое время: смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни. | |||
2 | Отношение к здоровью | 5. Соблюдаю правила личной гигиены. 6. Стараюсь отказаться от вредных привычек. 7. Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.). 8. Стараюсь правильно и регулярно питаться. 9. Соблюдаю режим дня. | |||
3 | Патриотизм | 10. С уважением отношусь к государственной символике. 11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа. 12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу. 13. Я осознаю гражданские права и обязанности. 14. Терпимо отношусь к людям другой национальности. | |||
4 | Отношение к искусству | 15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.). 16. Умею находить прекрасное в жизни. 17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы). 18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни. 19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством. | |||
5 | Отношение к природе | 20. Бережно отношусь к растительному миру. 21. Бережно отношусь к животному миру. 22. Стараюсь сохранять природу. 23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.). 24. Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.) | |||
6 | Адаптированность | 25. Прислушиваюсь к мнению старших. 26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей. 27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими. 28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились. 29. Стремлюсь не ссориться с друзьями. | |||
7 | Автономность | 30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 31. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. | |||
8 | Социальная активность | 35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха. 36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. | |||
9 | Нравственность | 40. Я умею прощать людей. 41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни. 42. Мне нравится помогать другим. 43. Переживаю неприятности других как свои. 44. Стараюсь защищать тех, кого обижают. | |||
10 | Социальная толерантность | 45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение. 46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах. 47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше. |
- Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на количество показателей.
- Вычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей по таблице:
3. Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале:
0 – 2 – низкий уровень (по классу в %)
2 – 3 – средний уровень (по классу в %)
3 – 4 – высокий уровень (по классу в %)
Определение уровня толерантности по М.И. Рожкову ________ класса
№ п/п | Показатели | Средний балл | |||||||||
Самовоспитание | Отношение к здоровью | Патриотизм | Отношение к искусству | Отношение к природе | Адаптирован-ность | Автономность | Социальная активность | Нравственность | Социальная толерантность | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
Средний балл |
Классный руководитель ____________________________
3. Анкета «Оценка уровня сформированности гражданского самосознания у обучающегося»
Цель методики – определить общий уровень сформированности гражданского самосознания у обучающихся.
Да | Скорее да, чем нет | Затрудняюсь ответить | Скорее нет, чем да | Нет | Нет ответа | |
Знаю флаг, герб и гимн РФ | ||||||
Имею гражданскую позицию | ||||||
Выражаю и отстаиваю свою гражданскую позицию | ||||||
Готов к сотрудничеству с людьми иной расы, национальности, религии и т.п | ||||||
Готов взять на себя ответственность в трудной ситуации | ||||||
Активно участвую в жизни класса | ||||||
Активно участвую в жизни школы | ||||||
Часто выполняю общественные поручения | ||||||
Готов заботиться о своих родителях (старшем поколении) и детях | ||||||
Готов отвечать за свои поступки | ||||||
Веду себя в обществе в соответствии с принятыми нормами поведения | ||||||
Соблюдаю порядок в общественных местах | ||||||
Соблюдаю правила дорожного движения | ||||||
ИТОГО |
Интерпретация результатов. Средний показатель по критерию «Да»
0 – 40 % | 41 – 60 % | 61 – 80 % | 81 – 100 % |
очень низкий уровень | низкий уровень | средний уровень | высокий уровень |
Анализ анкеты
«Оценка уровня сформированности гражданского самосознания у обучающихся _________ класса»
Да % | Скорее да, чем нет, % | Затрудняюсь ответить % | Скорее нет, чем да, % | Нет % | Нет ответа % | |
Знаю флаг, герб и гимн РФ | ||||||
Имею гражданскую позицию | ||||||
Выражаю и отстаиваю свою гражданскую позицию | ||||||
Готов к сотрудничеству с людьми иной расы, национальности, религии и т.п | ||||||
Готов взять на себя ответственность в трудной ситуации | ||||||
Активно участвую в жизни класса | ||||||
Активно участвую в жизни школы | ||||||
Часто выполняю общественные поручения | ||||||
Готов заботиться о своих родителях (старшем поколении) и детях | ||||||
Готов отвечать за свои поступки | ||||||
Веду себя в обществе в соответствии с принятыми нормами поведения | ||||||
Соблюдаю порядок в общественных местах | ||||||
Соблюдаю правила дорожного движения | ||||||
ИТОГО % | 68 | 28 | 3 | 1 | 0 | 0 |
ВЫВОД: | Средний уровень сформированности гражданского самосознания |
Классный руководитель _______________________________
4. Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
(М.И. Рожков)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Ход проведения.
На доске дано смысловое значение цифровых кодов:
4 - «Да», 3 - «Скорее да, чем нет», 2 - «Трудно сказать», 1- «Скорее нет, чем да», 0 - «Нет».
Каждый обучающийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:
1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше | 4 3 2 1 0 |
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 3 2 1 0 |
3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 3 2 1 0 |
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 3 2 1 0 |
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям. | 4 3 2 1 0 |
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися | 4 3 2 1 0 |
7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. | 4 3 2 1 0 |
8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями | 4 3 2 1 0 |
9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей. | 4 3 2 1 0 |
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса. | 4 3 2 1 0 |
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены | 4 3 2 1 0 |
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей | 4 3 2 1 0 |
Обработка результатов.
При обработке результатов 12 предложений разбиваются на 3 группы компонентов.
1) включенность обучающихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1-4);
2) организованность классного коллектива (5-8);
3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12).
По каждой группе подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 -максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждой группе.
Например, сумма баллов, выставленных 10 участниками опроса по первой группе, составляет 78. Тогда 78 : 10 : 16 = 0,4875.
Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:
Таблица
Низкий уровень развития ученического самоуправления в детском коллективе (по компоненту 1) | 0-0,5 |
Средний уровень развития ученического самоуправления в детском коллективе (по компоненту 1) | 0,51-0,8 |
Высокий уровень развития ученического самоуправления в детском коллективе (по компоненту 1) | 0,81-1 |
Аналогично высчитываются показатели для оставшихся двух групп. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий.
Анализ методики определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе 10 А
№ | ФИ | включенность обучающихся в самоуправленческую деятельность (1-4 пр.) | организованность классного коллектива (5-8 пр.) | ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12 пр.) | Уровень | |
1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0, 5 | средний | |
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
ИТОГО | 0,5 (средний) | 0,5 (средний) | 0,5 (средний) | 0,5 | (средний) |
Классный руководитель _______________________________
5. Методика изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью
(разработана А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью.
Ход проведения. Обучающимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — совершенно согласен,
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен.
4 3 2 1 0 | 1. Я иду утром в школу с радостью. |
4 3 2 1 0 | 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. |
4 3 2 1 0 | 3. В нашем классе хороший классный руководитель. |
4 3 2 1 0 | 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. |
4 3 2 1 0 | 5. У меня есть любимый учитель. |
4 3 2 1 0 | 6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. |
4 3 2 1 0 | 7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. |
4 3 2 1 0 | 8. У меня есть любимые школьные предметы. |
4 3 2 1 0 | 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. |
4 3 2 1 0 | 10. На летних каникулах я скучаю по школе. |
Обработка результатов. Показателем удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (У) является частное от деления, где в числителе указывается общая сумма баллов ответов всех обучающихся, а в знаменателе — произведение количества обучающихся на общее количество ответов (10). Например, общая сумма ответов 15 обучающихся составляет 420. Тогда 420 : (15 × 10) = 2,8. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:
Низкий уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью | 0 – 2,5 |
Средний уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью | 2,6 – 2,9 |
Высокий уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью | 3– 4 |
Анализ методики изучения удовлетворенности обучающихся ___________________ класса школьной жизнью
№ | ФИ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | всего | |
1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 27 | 2,7 | |
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
Всего | 420 | 2,8 | |||||||||||
Вывод: | Средний уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью |
Классный руководитель _______________________________
6. Методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья»
(Социологический опрос мое отношение к ЗОЖ)
Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.
Инструкция. Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений в вопросах 1, 4, 5, 6, в вопросах 2 и 3 отметьте знаком «+» один из предложенных ответов.
1. Занимаетесь ли Вы:
а) в школьной спортивной секции;
б) в спортивной секции других учреждений;
в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;
г) просмотром передач на тему здоровья;
д) употреблением витаминов;
е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.
2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:
а) вообще никогда не участвую;
б) очень нерегулярно;
в) раз или два в неделю;
г) три и более раз в неделю.
3. На уроках физической культуры вы занимаетесь:
а) с полной отдачей;
б) без желания;
в) лишь бы не ругали.
4.Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):
а) полное взаимопонимание;
б) доверительные;
в) уважительные;
г) отсутствие взаимопонимания.
5. Для ведения здорового образа жизни Вы:
а) соблюдаете режим дня;
б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу;
в) занимаетесь спортом;
г) делаете регулярно утреннюю зарядку;
д) не имеете вредных привычек.
6. Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:
а) физическая сила и выносливость;
б) умственная работоспособность;
в) ум, сообразительность;
г) сила воли, выдержка, терпение и упорство;
д) объём знаний о здоровом образе жизни;
е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
ж) внимание и наблюдательность;
з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);
и) умение организовать свой труд (организованность);
к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;
л) чуткость и отзывчивость к людям;
м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;
н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д;
п) умение беречь время;
р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.
Обработка результатов
За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов
во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение,
в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение,
в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения.
Интерпретация
Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.
Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству, со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.
Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.
Для подсчета среднего по классу необходимо суммировать результаты и поделить на количество детей, принявших участие в тестировании.
Анализ проведения методики «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья» в _________ классе
№ | ФИ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итого | Уровень |
1 | 20 | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 | 60 | низкий | |
2 | 90 | ||||||||
3 | 130 | ||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
Всего | 93,3 | средний |
Классный руководитель ________________________
7. Анкета для родителей
(Е.Н. Степанов)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход тестирования
На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.
Уважаемые родители (законные представители)! Предлагаем Вам оценить работу нашего учреждения, это очень важно для нас. Спасибо.
№ | Вопрос | Совершенно согласен | Согласен | Трудно сказать | Не согласен | Совершенно не согласен |
1. | Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
5 | В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
6 | Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
7 | Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
8 | Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
9 | В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
10 | В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
11 | Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
12 | В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
13 | Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
14 | Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
15 | Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Сначала высчитываем средний балл каждого ответа, потом общий по классу.
Анализ проведения анкеты для родителей _______ класса
№ | Вопрос | Совершенно согласен | Согласен | Трудно сказать | Не согласен | Совершенно не согласен |
1. | Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным | |||||
2 | В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. | |||||
3 | Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку | |||||
4 | Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. | |||||
5 | В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель | |||||
6 | Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка | |||||
7 | Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями | |||||
8 | Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка | |||||
9 | В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. | |||||
10 | В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. | |||||
11 | Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. | |||||
12 | В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. | |||||
13 | Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. | |||||
14 | Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. | |||||
15 | Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. | |||||
ИТОГО | 3,5 | 3 | ||||
КОЭФФИЦИЕТ У | 3 – высокий уровень удовлетворенности |
Классный руководитель _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах
Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное врем...
План внеурочной воспитательной работы классного руководителя в 5 классе.
План воспитательной работы составлен в рамках комплексной воспитательной программы "Будущее России"....
Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс
В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...
План воспитательной деятельности классного руководителя 8 «Б» класса
План воспитательной работы...
Воспитательная ситема классного руководителя (6, 7 класс)
Главное в организации воспитательной системы класса – создание условий для развития личности каждого ученика и коллектива в целом и формирования активной жизненной позиции, признания личности человека...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 "В" класса
Материал содержит отчет о проделанной работе за год....
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы
Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...