« Мониторинговые исследование здоровьесберегающих технологий по формированию здоровья учащихся»
по физкультуре (5 класс) по теме
МАОУ лицей№1 ведется постоянный поиск методов оздоровления учащихся в связи с этим был проведен входной мониторинг в различных направлениях с целью определения групп здоровья; факторов, влияющих на здоровье, по заболеваниям, по физической подготовленности и физическому развитию. Результаты: ежегодная диагностика заболеваний позволяет рационально и вовремя проводить профилактические меры по сохранению здоровья учащихся, учащиеся меньше болеют, физическое развитие соответствует общемедицинским нормам, физическая подготовленность увеличилась, ЧСС по применяемым функциональным пробам соответствует нормам своего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provozhu_sotsialnyy_oprosk1_p3_na_ezhegodnykh_konferentsiya1.docx | 62.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинговые исследования по уровню здоровью учащихся
Кравчук Татьяна Михайловна ведет постоянный поиск методов оздоровления учащихся в связи с этим был проведен входной мониторинг в различных направлениях с целью определения групп здоровья; факторов, влияющих на здоровье, по заболеваниям, по физической подготовленности и физическому развитию.
Исследования в МАОУ Лицей №1 проводится ежегодно: Социальный опрос по теме: факторы, влияющие на здоровье учащихся. (участники опроса родители и учащиеся 2-11 кл)
№ | Факторы, влияющие на здоровье. | 2009-2010г | 2010-2011г | 2011-2012 |
1 | Образ жизни | 40% | 39% | 45% |
2. | Условия внешней среды | 17% | 26% | 20% |
3 | Наследственность | 23% | 20% | 20% |
4 | Система образования | 20% | 17% | 15% |
По таблице видно, что при создании благоприятных условий по оздоровительной программе, идет уменьшение негативного влияние системы образования на здоровья учащихся.
При проведении профилактических и оздоровительных мероприятий, работе специальных медицинских групп, групп «здоровье» и лечебной физкультуры в группе СМГ количество учащихся уменьшается.
№ | Группы здоровья | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
1 | Основная | 66% | 62% | 65% |
2 | Подготовительная | 22% | 28% | 27% |
3 | Специальная медицинская | 12% | 10% | 8% |
По ежегодному исследованию медицинских карточек таблица распространенных заболеваний в лицее выглядит так:
№ | Заболевания | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
1 | Органы зрения | 52% | 58% | 56% |
2 | Опорно- двигательный аппарат | 65% | 65% | 62% |
3 | Сердечно- сосудистые | 31% | 22% | 28% |
4 | Внутренних органов | 10% | 12% | 9% |
5 | Дефицит веса | 1% | 1.02% | 0.5% |
6 | Избыток веса | 1.6% | 1.4% | 1.5% |
7 | Невроз | 29% | 31% | 27% |
По таблице видно, что каждый второй учащийся имеет несколько заболеваний. Но прослеживается уменьшение заболеваний в 2011 году: органов зрения на 2%, опорно- двигательного аппарата на 3%, заболеваний внутренних органов на 3%, сердечно-сосудистых 3%, неврозов на 4%. По медицинским справкам исследовали количество переболевших учащихся простудными заболеваниями, ОРЗ, грипп, ангина.
№ | год | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | всего |
1 | 2009-2010 | 9% | 14% | 10% | 7% | 40% |
2 | 2010-2011 | 13% | 22% | 23% | 10% | 68% |
3 | 2011-2012 | 7% | 11% | 8% | 7% | 33% |
Охват учащихся по исследования составил на 2009-2010 год-812 чел,
на 2010-2011 год-901 чел, на 2011-2012-816 чел.
Результаты: ежегодная диагностика заболеваний позволяет рационально и вовремя проводить профилактические меры по сохранению здоровья учащихся, учащиеся меньше болеют, физическое развитие соответствует общемедицинским нормам, физическая подготовленность увеличилась, ЧСС по применяемым функциональным пробам соответствует нормам своего развития.
Мониторинг здоровья всех учащихся МОУ « Лицей№1»
2010-2011учебный год
Для сохранения и укрепления здоровья учащихся Кравчук Татьяна Михайловна разработала методику стимулирования развития физических качеств учащихся на основе комплекса домашнего задания. Учителем были разработаны тесты физической подготовленности домашнего задания, методика проведения и контроль за выполнением проводился в конце каждой четверти.Стимулируемым звеном были оценки, которые ставились за улучшение физических способностей учащихся.
Результаты исследования: разработанные тесты домашних заданий стимулируют и улучшают рост двигательных качеств, развивают физические способности и являются высокоэффективными в гармонизации физического развития и повышения уровня физической подготовленности учащихся и здоровья учащихся.
А разработанная система контроля помогает отслеживать динамику роста физической подготовленности ,эффективно повышает скрытые резервы организма к различным заболеваниям, увеличивает уровень физических способностей учащихся. В нашем лицее многие годы проводятся наблюдения за изменением результатов, показываемых учащимися при выполнении домашних заданий. Учащиеся сами следят за динамикой роста своих показателей от четверти к четверти, от класса к классу.
Цель домашнего задания заключается в улучшении в течение четверти своих двигательных показателей.
Для системы контроля я взяла несложные по координации упражнения, хорошо знакомые учащимся.
Упражнения подобраны с учетом разнообразного воздействия на организм детей.
упражнения | оценка | мальчики | девочки | ||||||
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | ||
Прыжки в длину с места (см) | 3 | 180 | 185 | 190 | 195 | 165 | 170 | 175 | 180 |
4 | 185 | 190 | 195 | 200 | 170 | 175 | 180 | 185 | |
5 | 190 | 195 | 200 | 210 | 175 | 180 | 185 | 190 | |
Подтягивание в висе,из виса лежа | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 11 | 12 | 13 | 14 |
4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Прыжки на скакалке ( кол. раз в 30сек) | 3 | 56 | 58 | 60 | 62 | 66 | 68 | 70 | 72 |
4 | 58 | 60 | 62 | 64 | 68 | 70 | 72 | 74 | |
5 | 60 | 62 | 64 | 66 | 70 | 72 | 74 | 76 | |
Поднимание ту ловиша из п. лежа( кол.раз) | 3 | 20 | 22 | 24 | 26 | 16 | 18 | 20 | 22 |
4 | 22 | 24 | 26 | 28 | 18 | 20 | 22 | 24 | |
5 | 24 | 26 | 28 | 30 | 20 | 22 | 24 | 26 |
Условные обозначения:
- Прыжки в длину с места – д 2.Подтягивание – П1
3.Прыжки на скакалке- с 4.Поднимание туловища – п Результаты 2010-2011года
Результаты исследования: разработанные тесты домашних заданий стимулируют и улучшают рост двигательных качеств, развивают физические способности и являются высокоэффективными в гармонизации физического развития и повышения уровня физической подготовленности учащихся и здоровья учащихся.
Директор МАОУ «Лицей№1» И.В Расторгуева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От здоровьесберегающих технологий к нравственному здоровью нации
Здоровье сберегать надо обоюдно - учащимся и, может быть, в большей степени учителям. И делать это надо срочно, обращаясь, в том числе, к прошлому педагогическому опыту. ...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
Приминение современных технологий в формирование куртуры здоровья школьников...
Выступление на тему: «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья здорового образа жизни»
В Российской Федерации провозглашен приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования. На практике этот принцип может быть воплощен только у...
Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья
Доклад здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья...
программа по самообразованию: "Организация преподавания физической культуры с применением здоровьесберегающих технологий для формирования устойчивого интереса к здоровому образу жизни"
Новизна моего опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, использование валеологтческих приёмов для мотивации учащихся к здоровому образу...
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
В статье описано как правильно сохранить и укрепить здоровье спортсмена, применяя здоровьесберегающие технологии. Как правильно подобрать и использовать в тренировочном процессе здоровьесберегающие те...
Здоровьесберегающие технология. Викторина «В здоровом теле – здоровый дух»
Здоровьесберегающие технология...