Анкетирование "Социализация школьника" в рамках мониторингового исследования уч-ся 5 - 11 классов.
презентация к уроку (11 класс) на тему
Уважаемые коллеги!
Представляю вам результаты мониторингового исследования «Социализация школьника» средней и старшей школы. В мониторинге приняло участие 267 учащихся.
Вашему вниманию представляю две диаграммы по средней школе (5 – 9 класс) и старшей школы (10 – 11 класс). В диаграммах показана динамика по каждому критерию. А чтобы увидеть положительную динамику, она лучше просматривается в таблице. Таблица разделена на два столбца, в каждом столбце указан класс. Уч-ся средней и старшей школы предложена анкета с пятью вариантами ответов. Ответы под пунктом «А» , всегда обозначают положительный ответ. Давайте рассмотрим каждый вопрос и увидим динамику.
№ | 5 – 9 класс | 10 – 11 класс | |
1 | Нравится ли тебе школа, в которой ты учишься? |
|
|
| а) да, безусловно; | 74% | 81% |
Как мы видим уровень социализации учащегося повышается, т.к. уровень самосознания растет.
2 | Любишь ли ты оставаться в школе после уроков? |
|
|
| а) да, мне в школе интересно; | 18% | 29% |
3 | Чувствуешь ли ты себя в школе защищенным? |
|
|
| а) да, безусловно; | 31% | 42% |
4 | С кем ты проводишь выходные дни? |
|
|
| а) с родителями; | 52% | 45% |
| д) обычно сам придумываю себе занятие | 16% | 25% |
Как мы видим старшеклассники более самостоятельные в распределении своего времени и обязанностей.
5 | Легко ли ты общаешься на улице с незнакомыми людьми? |
|
|
| в) больше нет, чем да; | 15% | 37% |
6 | Чем ты занимаешься после уроков? |
|
|
| а) делаю уроки; | 60% | 27% |
| в) у меня есть любимые занятия, кружки, секции; | 22% | 41% |
| д) общаюсь с родителями, рассказываю о прошедшем дне, помогаю им по дому | 3% | 20% |
7 | Чувствуешь ли ты себя дома защищенным? |
|
|
| а) да, безусловно; | 84% | 92% |
8 | Если у тебя будут неприятности, обратишься ли ты за помощью к учителю? |
|
|
| а) да, в школе есть учителя, которым я доверяю; | 46% | 48% |
9 | Если у тебя будут неприятности, обратишься ли ты за помощью к родителям? |
|
|
| а) да, безусловно; | 64% | 73% |
Вывод: проведя мониторинговое исследование, можно сказать, что социализация у учащихся проходят в положительной динамике. Ведь школа, семья, духовные связи семьи формируют благоприятную среду для социализации школьника. Учителя чтобы педагогизировать эту среду, способствуют созданию наиболее благоприятных условий для развития и самоутверждения личности. Необходимо сотрудничество — взаимодействие во имя интересов учащегося, когда каждая сторона, уважая усилия другой, творит свое дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsial_5_-_11_2.pptx | 106.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ Вопрос 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1 Нравится ли тебе школа, в которой ты учишься? а) да, безусловно; 74% 81% б) больше да, чем нет; - 10% в) больше нет, чем да; 6% - г) категорически, нет 2% - д ) затрудняюсь ответить 18% 9% 2 Любишь ли ты оставаться в школе после уроков? а) да, мне в школе интересно; 18% 29% б) больше да, чем нет; 11% - в) больше нет, чем да; 36% 38% г) категорически, нет 25% 33% д ) затрудняюсь ответить 10% - 3 Чувствуешь ли ты себя в школе защищенным? а) да, безусловно; 31% 42% б) больше да, чем нет; 29% 43% в) больше нет, чем да; 17% - г) категорически, нет 6% - д ) затрудняюсь ответить 17% 15%
4 С кем ты проводишь выходные дни? 5 – 9 класс 10 – 11 класс а) с родителями; 52% 45% б) родителям некогда общаться со мной в выходные дни; 2% - в) с друзьями по школе, классу, по улице, двору 26% 25% г) хожу в кружки, секции; 4% 5% д ) обычно сам придумываю себе занятие 16% 25% 5 Легко ли ты общаешься на улице с незнакомыми людьми? а) да, легко общаюсь со всеми подряд; 13% 15% б) больше да, чем нет; 20% 36% в) больше нет, чем да; 15% 37% г) нет, я никогда не общаюсь с незнакомыми людьми 48% 7% д ) затрудняюсь ответить 4% 5% 6 Чем ты занимаешься после уроков? а) делаю уроки; 60% 27% б) слоняюсь без дела по дому; 5% 7% в) у меня есть любимые занятия, кружки, секции; 22% 41% г) в основном гуляю с друзьями; 10% 5% д ) общаюсь с родителями, рассказываю о прошедшем дне, помогаю им по дому 3% 20%
7 Чувствуешь ли ты себя дома защищенным? 5 – 9 класс 10 – 11 класс а) да, безусловно; 84% 92% б) больше да, чем нет; 9% 6% в) больше нет, чем да; 3% - г) категорически, нет 2% - д ) затрудняюсь ответить 2% 2% 8 Если у тебя будут неприятности, обратишься ли ты за помощью к учителю? а) да, в школе есть учителя, которым я доверяю; 46% 48% б) скорее да, чем нет; 23% 20% в) скорее нет, чем да; 12% 7% г) нет, в школе нет учителей, которым я доверяю; 2% - д ) буду решать свои проблемы сам 17% 25% 9 Если у тебя будут неприятности, обратишься ли ты за помощью к родителям? а) да, безусловно; 64% 73% б) скорее да, чем нет; 19% 12% в) скорее нет, чем да; 5% - г) ни в коем случае, они не помогут, а будут ругать и «пилить»; 2% 5% д ) буду решать свои проблемы сам 10% 10%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе
Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и ре...
Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений
Название: Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений. Объектом данного исследования стала школьная среда «Средней общеобразовательной школы № 108». Предмет исследования:...
Статья "Роль мониторинговых исследований в обучении русскому языку".
Данная статья была представлена для сборника "Августовские педчтения 2010 год"...
Профессиональное самоопределение в рамках мониторингового исследования учащихся 5 - 11 классов.
1. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 6 классов.2. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового...
Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.
Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе....
Мониторинговые исследования учащихся 5 класс, преподавателей - предметников работающих в 5 классе.
Мониторинговые исследования учащихся 5 класс, преподавателей - предметников работающих в 5 классе....
Блокнот мониторинговых исследований воспитательного процесса классного руководителя 10-11 классов
В Блокноте классного руководителя собраны диагностики и мониторинги для анализа воспитательного процесса в классном коллективе...