Специальные цели урока.
статья на тему

Инклюзивное и специальное образование в современных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_3_ragozina_n.a.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. Пользуясь текстом лекции, охарактеризуйте критерии нормального развития и различные отклонения в характере и поведении детей, заполнив таблицу:

ОТВЕТ:

Критерии нормального развития

Отклонения от нормального развития

Причины отклонений от нормального развития.

 Индивидуальные особенности развития, саморазвития ребенка

 

Расторможенность, гиперактивность

 Психическая незрелость

 Повышенная эмоциональная возбудимость

 Склонность детей к частым, острым и разрушительным эмоциональным состояниям

 Застенчивость, пугливость (фобий), пассивность

Постоянное недовольство собой и окружением

Аутичное поведение

Отчуждённость от окружения

Чрезмерная импульсивность

Невозможность регулировать свои намерения

Повышенная внушаемость

Готовность подчиняться

Негативизм

Воздействия, которые противоречат потребностям человека

Предметная норма (знания, умения,навыки)

Нежелание учиться

Психическая незрелость, душевное состояние

Социально-возрастная норма (показатели интеллектуального и личностного развития)

Агрессия

Жестокость, разрушительное отношение к вещам

Ложь

Неосознание причины своей неправдивости

Страсть к бродяжничеству

Паталогическое влечение

Лень

Душевная вялость, пассивность

Норма психического развития- психическое состояние ребенка)

 

Преступность

Паталогическое влечение; психическое нарушение, душевная травма

Алкоголизм

Психическая незрелость, душевная травма

Наркомания

Психическая незрелость, душевная травма

Бесцельное воровство

Клептомания

Задание 2.

Выберите один из видов отклоняющегося развития и разработайте любой урок для начальной школы с учетом того, что в классе будут учиться дети с таким отклонением в развитии. Продумайте, каким образом будут корректироваться цели и содержание урока, какие средства, методы и приемы будут использоваться на уроке для активного включения в работу детей с отклонениями в развитии?

Оформите конспект следующим образом:

ОТВЕТ:

Класс: 2 класс, в классе присутствуют 2 слабовидящих ребенка.

Учебный предмет: русский язык.

Учебно-методический комплект, авторы, название программы и учебника:1) Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В., Русский язык. 2 класс. В 4-х ч. (IV вид); этот же учебник для обычных детей; Скорекктированная программа для слабовидящих детей 520 школы СПб. по русскому языку для 2 класса.

Тема урока: упражнение в написании слов с разделительным ь и ь - показателем мягкости согласных.

Общие цели урока: уточнить знания о разделительном ь и ь - показателе мягкости.

Специальные цели урока, учитывающие образовательные возможности детей с отклонениями в развитии: более тщательное проговаривание звуков, слогов медленным темпом.

Оборудование урока с учетом наличия в классе детей с отклонениями в развитии: наличие звукового оборудования и специального методического обеспечения.

Ход урока:

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Особенности организации на уроке деятельности учащихся с отклонениями в развитии

Организационный момент. 

 Создание благоприятной обстановки на уроке.

 Приветственное слово.

 Ответ на приветственное слово учителя.

 Детям с отклонением в развитии предоставлено право ответа – сидя.

Проверка Д/з.

Проверить подготовку учащихся к уроку.

1. Игра «Вопрос-ответ».

2. Найдите в домашнем упражнении слова с «ь».

Отвечают на вопросы учителя, находят слова с «ь».

-

Работа в тетрадях.

Научить правильно, аккуратно писать.

Учитель озвучивает тему урока; пишет на доске и проговаривает по слогам слова с «ь».

Чистописание.

Индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Гимнастика для глаз.

Снять утомляемость с глаз.

Учитель включает упражнения в звуковом и видеоформате.

Учащиеся выполняют упражнения.

-

Словарная работа.

Транскрипция и звукобуквенный анализ.

Для обычных учеников слова учитель выписал на доске - учащиеся работают в тетради, а для слабовидящих детей идет работа по спецкарточкам.

Обычные ученики работают по тетради, а ученики, обучающийся по системе Брайля, объясняют вслух, записывая в тетрадь.

Наличие спецкарточек.

Работа с учебником.

Учить учащихся работать с учебником.

Учитель проверяет выполнение заданий и по мере выполнения задаёт вопрос: какие пропущенные буквы, вставьте и почему?

- Чтение задания;

- составление предложений;

- письмо 1 предложения у доски с выделением грамматической основы;

- 2, 3 предложения самостоятельно, выделение грамматической основы проверяем устно.

Методическое обеспечение для детей с отклонениями.

Физкультминутка.

Снятие утомляемости.

Учитель включает упражнения в звуковом и видеоформате.

Учащиеся выполняют упражнения.

-

Работа по карточкам.

Составить предложения и найти слова с разделительным «ь».

Учитель раздаёт карточки.

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы учителя.

Наличие спецкарточек.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Учитель задаёт вопросы по теме урока.

Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою работу.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

Постановка цели урока. SMART цель.

В настоящее время рекомендуется вести подготовку к уроку более целенаправленно. Этому служит постановка цели уроки по SMART. Предлагаем вашему вниманию презентацию по данной теме....

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.

Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса  являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования относит к результатам освоен...

Статья "Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика"

Данная статья поможет учителю в выборе цели урока. В ней рассмотрен главный вопрос: "Как повысить мотевацию ученика к восприятию материала? "...

Как учитель понимает цель урока и как эта цель достигается

Данная статья рекомендована начинающему  заместителю директора по учебно-воспитательной работе....

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.

Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса  являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования относит к результатам освоен...