Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.
опыты и эксперименты на тему

Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса  являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования относит к результатам освоения основной образовательной программы умение самостоятельно определять цели  деятельности  обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elovik_e.p._statya_na_konferentsiyu.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Еловик Е.П.

 учитель математики

МОУ «СОШ № 17» города Карталы.

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.

Кто не знает, в какую гавань он плывёт,

 для того нет попутного ветра.

Луций Анней Сенека

Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса  являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования относит к результатам освоения основной образовательной программы умение самостоятельно определять цели  деятельности  обучающегося. [2. c. 5].  Что же такое цель?  Цель — конечный, ожидаемый результат какого-либо процесса: движение, действия, деятельности и т.п. [1, с.472].  Она должна обладать следующими свойствами: конкретностью, измеримостью, достижимостью, ориентированностью на результат.

При изучении  математики,  ученик  вправе  ставить свою цель на уроке. Потому что, обучающиеся имеют разную степень усвоение материала, т.е. одни могут усвоить большой объем, а другие нет. Для ребят с низкой мотивацией  достаточно решить базовые задания, а   учащихся с высокой мотивацией имеют потребность в задачах повышенной сложности.  Каждый ученик в классе должен уйти с урока достигнув своей цели. Только в этом случае у ребенка появится мотивация к восприятию следующего материала.

Опыт работы в школе показывает, что после определения темы урока, учащимся нужно предложить самим поставить  цель, которую  должны они достигнуть к концу урока. Помощником правильной постановки цели  послужит  информационный плакат, на котором имеется информация:

  • сформировать систему новых понятий, расширить знания за счет включения новых определений, терминов, описаний;
  • закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости;
  • научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения;
  • проверить знания, умения, приобретенных навыков.

Пример №1

Урок моделирования и преобразования модели  по теме: «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений».

Цели:

Первый ученик: Устранение пробелов в знаниях при решении текстовых задач.

Второй ученик: Решение задач для успешной сдачи   ОГЭ и ЕГЭ.

Третий ученик: Умение решать текстовые задачи  разными способами.

Пример №2

Урок постановки учебной задачи по теме: «Сложение  отрицательных чисел»

Цели:
Первый ученик: Научится складывать отрицательные числа.

Второй ученик: Усвоение правила сложение отрицательных чисел.

Третий ученик: Усвоение правила сложение отрицательных чисел и умение его применять  на практике.

Пример №3

Урок решения учебной задачи по теме: «Первый признак равенства треугольников».

Цели:

Первый ученик: Определять по готовым чертежам «Первый признак равенства треугольников».

Второй ученик: Доказывать теорему «Первый признак равенства треугольников».

Третий ученик: Применять теорему  при решении задач. Научится осуществлять самоконтроль.

Четвертый ученик: Доказывать теорему «Первый признак равенства треугольников» и применять ее при решении задач.

Пример №4

Урок решения частных задач с применением открытого способа по теме: «Четырехугольники и их площади»

Цели:

Первый ученик: Решение задач по теме площади четырехугольников по готовым чертежам.

Второй ученик: Применение формул площади четырехугольников при решении задач.

Третий ученик: Умение решать творческие задачи с применением формул площадей четырехугольников. Самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений,

Четвертый ученик: Применение формул площади четырехугольников при выполнении  проекта: «Моя ванная комната».

Пример №5

Урок контроля и оценки по теме: «Квадратные уравнения».

Цели:

Первый ученик: Решить первые три задания в контрольной работе  и выявить причину затруднения при решении последних заданий.

Второй ученик: Решить всю контрольную работу, задание со звездочкой.

Третий ученик: Решить всю контрольную работу, задание со звездочкой.

и дополнительное задание.

Самостоятельная постановка цели урока осложняется  тем, что обучающиеся привыкли воспринимать цель учителя как должное, считают, что он как профессионал знает, что и почему делает, и попросту не интересуются тем, что стоит за уроком. Тем не менее, делиться целями всё-таки стоит, преодолевая пассивность учащихся в этом отношении. Ученики достигают лучших результатов, когда видят, зачем они делают то или иное задание. Момент восхищения появляется тогда, когда совпадают цели учителя и обучающегося. Если у вас получится сделать свои цели целями учеников, это уже большая победа: заинтересованный и мотивированный ученик – лучший ученик.  

Список литературы

1.Немов Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов.— М, : Гуманитар.изд. центр ВЛОДОС, 2007.-560 с.

2.school20.tgl.ru/sp/pic/File/2014/iyun/prikaz_MON_Ob_utverjdenii_federalnogo_gosudarstvennogo_obrazovatelnogo_standarta_srednego_polnogo_obshego_obrazovaniya.pdf      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему « Все имеет смысл, пока мы здоровы» 7 класс

Дать основы здорового образа жизни, правильного питания, научить учащихся ценить и сохранять  собственное здоровье...

Всё имеет смысл, пока мы здоровы!

Сценарий мини-спектакля по здоровому образу жизни...

Все имеет смысл,пока мы здоровы

Классный час, посвященный к здоровью...

Статья "Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика"

Данная статья поможет учителю в выборе цели урока. В ней рассмотрен главный вопрос: "Как повысить мотевацию ученика к восприятию материала? "...

«ВСЁ ИМЕЕТ СМЫСЛ, ПОКА МЫ ЗДОРОВЫ» познавательная беседа , для класса и родителей

На промяжении веков представление людей о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Здоровье как естественное состояние человека, расценивалась и на Западе и Востоке одинаково....

Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со

Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.

Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса  являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования относит к результатам освоен...