Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.
опыты и эксперименты на тему
Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования относит к результатам освоения основной образовательной программы умение самостоятельно определять цели деятельности обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elovik_e.p._statya_na_konferentsiyu.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Еловик Е.П.
учитель математики
МОУ «СОШ № 17» города Карталы.
Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.
Кто не знает, в какую гавань он плывёт,
для того нет попутного ветра.
Луций Анней Сенека
Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования относит к результатам освоения основной образовательной программы умение самостоятельно определять цели деятельности обучающегося. [2. c. 5]. Что же такое цель? Цель — конечный, ожидаемый результат какого-либо процесса: движение, действия, деятельности и т.п. [1, с.472]. Она должна обладать следующими свойствами: конкретностью, измеримостью, достижимостью, ориентированностью на результат.
При изучении математики, ученик вправе ставить свою цель на уроке. Потому что, обучающиеся имеют разную степень усвоение материала, т.е. одни могут усвоить большой объем, а другие нет. Для ребят с низкой мотивацией достаточно решить базовые задания, а учащихся с высокой мотивацией имеют потребность в задачах повышенной сложности. Каждый ученик в классе должен уйти с урока достигнув своей цели. Только в этом случае у ребенка появится мотивация к восприятию следующего материала.
Опыт работы в школе показывает, что после определения темы урока, учащимся нужно предложить самим поставить цель, которую должны они достигнуть к концу урока. Помощником правильной постановки цели послужит информационный плакат, на котором имеется информация:
- сформировать систему новых понятий, расширить знания за счет включения новых определений, терминов, описаний;
- закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости;
- научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения;
- проверить знания, умения, приобретенных навыков.
Пример №1
Урок моделирования и преобразования модели по теме: «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений».
Цели:
Первый ученик: Устранение пробелов в знаниях при решении текстовых задач.
Второй ученик: Решение задач для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Третий ученик: Умение решать текстовые задачи разными способами.
Пример №2
Урок постановки учебной задачи по теме: «Сложение отрицательных чисел»
Цели:
Первый ученик: Научится складывать отрицательные числа.
Второй ученик: Усвоение правила сложение отрицательных чисел.
Третий ученик: Усвоение правила сложение отрицательных чисел и умение его применять на практике.
Пример №3
Урок решения учебной задачи по теме: «Первый признак равенства треугольников».
Цели:
Первый ученик: Определять по готовым чертежам «Первый признак равенства треугольников».
Второй ученик: Доказывать теорему «Первый признак равенства треугольников».
Третий ученик: Применять теорему при решении задач. Научится осуществлять самоконтроль.
Четвертый ученик: Доказывать теорему «Первый признак равенства треугольников» и применять ее при решении задач.
Пример №4
Урок решения частных задач с применением открытого способа по теме: «Четырехугольники и их площади»
Цели:
Первый ученик: Решение задач по теме площади четырехугольников по готовым чертежам.
Второй ученик: Применение формул площади четырехугольников при решении задач.
Третий ученик: Умение решать творческие задачи с применением формул площадей четырехугольников. Самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений,
Четвертый ученик: Применение формул площади четырехугольников при выполнении проекта: «Моя ванная комната».
Пример №5
Урок контроля и оценки по теме: «Квадратные уравнения».
Цели:
Первый ученик: Решить первые три задания в контрольной работе и выявить причину затруднения при решении последних заданий.
Второй ученик: Решить всю контрольную работу, задание со звездочкой.
Третий ученик: Решить всю контрольную работу, задание со звездочкой.
и дополнительное задание.
Самостоятельная постановка цели урока осложняется тем, что обучающиеся привыкли воспринимать цель учителя как должное, считают, что он как профессионал знает, что и почему делает, и попросту не интересуются тем, что стоит за уроком. Тем не менее, делиться целями всё-таки стоит, преодолевая пассивность учащихся в этом отношении. Ученики достигают лучших результатов, когда видят, зачем они делают то или иное задание. Момент восхищения появляется тогда, когда совпадают цели учителя и обучающегося. Если у вас получится сделать свои цели целями учеников, это уже большая победа: заинтересованный и мотивированный ученик – лучший ученик.
Список литературы
1.Немов Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов.— М, : Гуманитар.изд. центр ВЛОДОС, 2007.-560 с.
2.school20.tgl.ru/sp/pic/File/2014/iyun/prikaz_MON_Ob_utverjdenii_federalnogo_gosudarstvennogo_obrazovatelnogo_standarta_srednego_polnogo_obshego_obrazovaniya.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему « Все имеет смысл, пока мы здоровы» 7 класс
Дать основы здорового образа жизни, правильного питания, научить учащихся ценить и сохранять собственное здоровье...
Всё имеет смысл, пока мы здоровы!
Сценарий мини-спектакля по здоровому образу жизни...
Все имеет смысл,пока мы здоровы
Классный час, посвященный к здоровью...
Статья "Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика"
Данная статья поможет учителю в выборе цели урока. В ней рассмотрен главный вопрос: "Как повысить мотевацию ученика к восприятию материала? "...
«ВСЁ ИМЕЕТ СМЫСЛ, ПОКА МЫ ЗДОРОВЫ» познавательная беседа , для класса и родителей
На промяжении веков представление людей о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Здоровье как естественное состояние человека, расценивалась и на Западе и Востоке одинаково....
Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со
Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...
Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.
Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования относит к результатам освоен...