Опыт социального проектирования для воспитанников Дома детского творчества "Олимп"
статья на тему
Развитие социальной компетентности через организацию социальных практик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sevostyanova_yu.v._-_opyt_sotsialnogo_proektirovaniya_.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт социального проектирования
для воспитанников Дома детского творчества «Олимп»
Севостьянова Юлия Валерьевна
Директор
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «Олимп»,
г. Санкт-Петербург, Россия.
В педагогической деятельности активно используются возможности развития социальной компетентности через организацию социальных практик (например, деятельность по профилактике курения, наркомании, организация помощи ветеранам и пожилым людям и т.д.). В ходе социальной практики происходит отработка социальных навыков, познание социальной действительности.
Социальное проектирование - вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем. В результате социального проектирования ребенок формирует свою « Я-концепцию», устанавливает социальное взаимодействие с миром. В результате совместной деятельности, в ходе которой ребенок вступает во взаимодействие с социумом, формируется «продукт» деятельности, имеющий для ребенка практическое значение.
В отделе профилактики наркозависимости ДДТ «Олимп» разработано и проведено большое количество мероприятий, акций и проектов, направленных на профилактику социальных пороков (курения, наркомании). В настоящее время появилась потребность расширить рамки и разработать проект совместной благотворительной и добровольческой деятельности детей, подростков, молодежи и взрослых «Подари бездомным праздник!».
Для этого мы включились в акцию, приуроченную к празднованию Нового года, организатором которой стал приют «Ночлежка». «Ночлежка» оказывает помощь людям, попавшим в беду. Она была создана в Санкт-Петербурге инициативной группой волонтеров в 90-ые годы, за годы существования ее работу поддержали более тысячи волонтеров.
Новый год – праздник, от которого люди ждут чуда, независимо от того, в какой стране они живут, сколько им лет и сколько у них денег. Подарить добро тем, кому трудно, не так сложно, как кажется на первый взгляд. Особенно, когда добро выражается в таких простых вещах, как носки или пачка печенья.
Педагоги, воспитанники ДДТ «Олимп», родители приняли активное участие в сборе подарков, продуктов для бездомных и еще педагоги собрали средства на поддержание работы Пункта обогрева.
Для воспитанников творческих коллективов ДДТ «Олимп» в рамках проекта «Подари бездомным праздник!» были проведены беседы на тему: «Зачем творить добро?» и дискуссии о том, что важно в выборе жизненных приоритетов, об отличии доброго бескорыстного поступка и поступка на основе выгоды. Ведущие обращались к русской и европейской литературе, которая предоставляет множество образцов самоотверженности и самоотречения, где герои произведений часто ищут ответы на вопросы: зачем творить добро, нужна ли самоотверженность, какие доводы могут убедить людей творить добро?
После беседы воспитанники, под руководством своих педагогов, посвятили время изготовлению новогодних открыток - пожеланий, которые участники акции вложили в подарки, собранные взрослыми. Но главное, что ребята узнали о возможности испытать себя в каком-то новом, добром деле, услышали рассказ о благотворительной деятельности, как способе сделать мир лучше. В результате проведенной акции участники пришли к выводу, что добровольчество – духовная радость.
Проект «Подари бездомным праздник!» был важным не только тем, кто нуждается в помощи, но и каждому волонтеру, а в итоге, оказался значим для разрешения социальных проблем всего общества. Сильной стороной проекта стала массовость участников и простые, понятные идеи.
Об участии в проекте «Дневник добрых дел» была получена такая обратная связь:
- «Дарить что-то тем, кто действительно нуждается приятнее, чем получать подарок самому» (Бродниковский Андрей)
- «Внимание – вот что дорого людям…» (Семынин Александр)
- «Так приятно слышать слова «СПАСИБО» (Куршов Ярослав)
- «Подарить радость тем, кто в ней нуждается, совсем не сложно!» (Григорий Шац).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Социальное проектирование в воспитательной деятельности детского дома"
Социальное проектирование:определение, виды, типы, алгоритм составления, методические рекомендации...
Опыт социального проектирования
В данном разделе вы можете ознакомиться с социальными проектами, реализуемыми воспитанниками ДДТ пос.Железнодорожный Правдинского района...
Материалы из опыта работы "Опыт социального проектирования и социальной практики во внеурочной деятельности как важная составляющая реализации ФГОС"
Выступление на VIII межшкольной научно-практической конференции для педагогов г. Сургута по теме «Современные педагогические технологии и подходы к обучению и воспитанию школьников в ...
Формирование социальной компетенции у воспитанников детского дома
Роль семьи в развитии человека несравнима по своему значению ни с какими другими социальными институтами.Потеря семьи в детстве (ситуация сиротства) отражается на дальнейшем развитии ребенка и препятс...
"Социально-бытовое ориентирование воспитанников детского дома"
Данная работа посвящена проблеме подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни...
Опыт социального проектирования, как элемент педагогической системы социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное проектирование - это форма организации (технология) практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования, один из способов реализации системно — деятельностног...
Социальное проектирование в деятельности дополнительного образовательного учреждения: опыт реализации социального проекта «Хлеб блокадного Ленинграда»
Краткосрочный проект «Хлеб блокадного Ленинграда», реализуемый в МБУ ДО "Баевский ЦДТ и ПО" в январе 2023 года стал значимым социальным событием. Проект, как форма рабо...