Опыт социального проектирования
проект (8 класс) по теме
В данном разделе вы можете ознакомиться с социальными проектами, реализуемыми воспитанниками ДДТ пос.Железнодорожный Правдинского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
добровольческий проект | 476 КБ |
добровольческий проект | 217.5 КБ |
proekt_k_70_letiyu.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
пос. Железнодорожный
Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный,
ул. Школьная, д.2
Телефон/ факс- 8-401-57-2-35-89
«Утверждаю»
Директор МБОУ ДОД ДДТ
п. Железнодорожный
Л.В. Мартиновская
«______»_________2014г.
Подпрограмма
волонтерского отряда «Взгляд в будущее»
Руководитель: Маджитова Ольга Николаевна
п. Железнодорожный
2014 г.
Девиз: " Хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому!"
- Отряд волонтеров МБОУ ДОД ДДТ «Взгляд в будущее».
Название нашего отряда ассоциируется с надеждой на лучшее будущее, светлое, доброе.
- Назначение отряда «Взгляд в будущее» - дарить людям доброту и надежду, не требуя награду и вознаграждение.
Пояснительная записка:
Развитие добровольчества является одним из приоритетных направлений молодёжной и социальной политики. Одним из ключевых проектов Агентства по делам молодёжи Калининградской области в сфере развития волонтерства являются различные мероприятия, направленные на привлечение общественного внимания к важной роли молодежного добровольчества и вклада волонтеров в социальное развитие региона и страны в целом.
Идея волонтерства – это идея бескорыстного служения гуманным идеалам человечества, не преследующая целей извлечь прибыль от проделанной работы или поспособствовать карьерному росту; это идея получения всестороннего удовлетворения своих личных и социальных потребностей путем оказания помощи другим людям.
Решение этой задачи невозможно без вовлечения подростков в социальные группы, вырывающие ребенка из внешней негативной среды. Эту проблему мы пытаемся решить в Доме детского творчества. Существующие ранее пионерское и комсомольское движения были разрушены, а альтернативы им не предложено. Что позволило молодым поколениям развиваться хаотически, привело к возникновению неформальных движений и группировок, негативно влияющих на неокрепшие и несформировавшиеся сознания подростков.
На данном этапе развития гражданского общества все больший вес набирает движение добровольцев – волонтеров. Это движение можно рассматривать как средство социализации ребенка, ибо оно является процессом и результатом всестороннего развития личности ребенка. Именно такое движение может повести за собой подростков, предложить им интересное и нужное обществу занятие.
Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.
Цель подпрограммы:
Сформировать сплоченную команду волонтеров, имеющих активную жизненную позицию. Создание условий для реализации социальных инициатив
Задачи:
1. Создание условий для пропаганды волонтерского движения.
2.Формирование позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей, через творческую активность.
3. Формирование навыков и умений противостоять негативным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
4.Обеспечение информационного сопровождения через СМИ волонтерского движения, привлечение в отряд новых волонтеров.
5. Работа с обучающимися «группы риска», привлечение их к деятельности волонтерского движения силами молодежных лидеров;
Подрограмма включает в себя IY блока, которые несут следующие задачи:
I Блок «Милосердие»
Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
II Блок «Спорт и здоровый образ жизни»
1. Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования обучающихся.
III Блок «Наглядная агитация»
1. Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
IY Блок «Творческий блок»
1. Формирование социально – активной позиции обучающихся, развитие творческих способностей.
Основные мероприятия
Направления | Мероприятия |
I Блок «Милосердие» | - помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ; - помощь неуспевающим обучающимся; - участие в акциях «Милосердие» - участие во Всесоюзном Дне добра |
II Блок «Спорт и здоровый образ жизни» | - участие в соревнованиях: клубных, общепоселковых, районных, областных. - организация спортивных праздников и мероприятий; - организация походов, экскурсий; - вовлечение подростков в спортивные секции и кружки; - выпуск стенгазет о здоровье, - беседы с медработниками о здоровом образе жизни; - участие на клубных часах, посвященных ЗОЖ |
III Блок «Наглядная агитация» | - выпуск стенгазет; - распространение брошюр, агитационных листовок; - сотрудничество с районной газетой «Верный путь»; - проведение анкетирования; - организации конкурсов рисунков, плакатов; - организация творческих работ (презентаций, проектов, выставок и т.д.) |
IV Блок «Творчество» | - организация и проведение вечеров, праздников; - участие в акциях - «Игрушка» - «Наш уютный двор» - «Забота» - «Ветеран рядом» - «Хорошее настроение» - «Брось курить и выиграй» - «Тропа здоровья» - проведение традиционных праздников (День пожилого человека, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества и т.д.) |
Ожидаемый результат
1. Вовлечение большого числа детей и подростков в активную общественную жизнь;
2. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения;
3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи,
4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
5. Организованы игры, диспуты и других культурно-эстетические развлекательные мероприятия;
6. Активное участие в пропаганде ЗОЖ;
7. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
Актуальность развития волонтерского движения оправдана, тем, что помощь имеет двухсторонний характер. Школьники-волонтёры помогают нуждающимся, приобретая колоссальный опыт для себя, совершенствуя свои коммуникативные и лидерские качества, развивая организаторские способности, реализуются как личности, применяют на деле свой творческих потенциал. Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное!!!
Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными благотворительными организациями района и республики.
Структура Волонтерского отряда:
Командир отряда – Заместитель – Кураторы – Члены отряда;
Волонтеры подразделяются на группы, согласно направлениям их деятельности;
Между всеми направлениями организовывается сотрудничество и взаимодействие.
Кодекс Волонтера:
- Не разбрасывайся!
Сохрани равновесие между твоей деятельностью волонтера, учебой и другими мероприятиями, в которых принимаешь участие. Подумай о своем расписании и о свободном времени, которым располагаешь.
- Вовлеки в волонтерскую деятельность и своих друзей!
Вступи в волонтерское движение вместе со своими друзьями! У тебя будет возможность работать в разных проектах рядом с ними, и ты будешь чувствовать себя свободно с самого начала.
- Будь творческой личностью!
Возможность стать волонтером существует всегда, ты должен только быть начеку, быть проницательным и подходить творчески в решении любого вопроса! Будь уверен в том, что где-то кто-то нуждается в твоих силах идеях и в твоей поддержке.
- Будь честным и открытым!
Посвяти себя делу, на которое пал твой выбор! Работай с улыбкой на лице и с уверенностью, что тебе удастся изменить что-то в лучшую сторону. Удовлетворение, которое ты получишь, будет безмерным!
В случае нарушения настоящего Кодекса Волонтера доброволец теряет свой статус и отстраняется от участия в волонтерской деятельности.
Эмблема отряда: восходящее сердце над планетой, несущее надежду и обогревающее всех добром.
Список волонтеров:
№ п/п | Фамилия. Имя | Возраст | Должность в отряде | Домашний адрес | Контактный телефон |
1. | Стасенко Кристина | 13 | Командир | п. ЖДР, ул. Коммунистическая,62-1 | 8-952-118 95 87 |
2. | Муза Анна | 13 | Заместитель командира | п. Новостроево, ул. Заречная, 21 | 8-911-464 14 37 |
3. | Серпиков Александр | 14 | Куратор | п. Новостроево, ул. Заречная, 5 | 8-906-211 35 69 |
4. | Захаренко Евгений | 14 | Куратор | п. ЖДР, ул. Школьная, 5 | 8-900-348 01 61 |
5. | Тайшев Илья | 14 | Член | п. ЖДР, ул. Мелиораторов, 15 | 8-921-455 74 46 |
6. | Хрисанфова Екатерина | 14 | Член | п. ЖДР, ул. Зеленая, 1-1 | 8-950-678 16 89 |
7. | Федорова Екатерина | 13 | Член | п. Новостроево, ул. Заречная, 20 | 8-909-783 22 65 |
8. | Давыдова Александра | 13 | Член | п. ЖДР, ул. Коммунистическая,72-4 | 8-40157-33577 |
9. | Бродзянская Татьяна | 13 | Член | п. Новостроево, ул. Победы, 14-3 | 8-909-793 79 58 |
10. | Цунаев Дмитрий | 14 | Член | п. ЖДР, ул. Комсомольская, 15 | 8-900-563 09 71 |
11. | Вайтицкая Софья | 12 | Член | п. ЖДР, пер. Дорожный, 1-2 | 8-952-118 46 74 |
12. | Тарасова Анастасия | 12 | Член | п. ЖДР, ул. Комсомольская, 6 | 8-909-788 61 39 |
13. | Гущин Александр | 12 | Член | п. ЖДР, ул. Октябрьская, 20-1 | 8-921-108 84 11 |
14. | Казакова Валерия | 12 | Член | п. ЖДР, ул. Молодогвардейская, 1 | 8-921-108 84 11 |
15. | Луданова Виктория | 12 | Член | п. ЖДР, ул. Свободы, 1-4 | 8-906-232 52 76 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
пос. Железнодорожный
Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный,
ул. Школьная, д.2
Телефон/ факс- 8-401-57-2-35-89
Утверждено «Утверждаю»
На собрании педагогического Совета Директор МБОУ ДОД ДДТ
«____»_________2014 года п. Железнодорожный
Л.В. Мартиновская ________
«______»_________2014г
Подпрограмма
волонтерского отряда «Аврора»
Руководитель: Маджитова Ольга Николаевна
п. Железнодорожный
2014 г.
Подпрограмма волонтерского отряда «Аврора»
Девиз: " Хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому!"
- Отряд волонтеров МБОУ ДОД ДДТ «Аврора».
Аврора – богиня утренней зари. Утро всегда ассоциируется с началом нового дня, надеждой на лучшее, светлое, доброе.
- Назначение отряда «Аврора» - дарить людям доброту и надежду, не требуя награду и вознаграждение.
Пояснительная записка:
“ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ” (Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года).
Для формирования основных компетенций необходимо формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Решение этой задачи невозможно без вовлечения подростков в социальные группы, вырывающие ребенка из внешней негативной среды. Эту проблему мы пытаемся решить в Доме детского творчества. Существующие ранее пионерское и комсомольское движения были разрушены, а альтернативы им не предложено. Что позволило молодым поколениям развиваться хаотически, привело к возникновению неформальных движений и группировок негативно влияющих на неокрепшие и несформировавшиеся сознания подростков.
На данном этапе развития гражданского общества все больший вес набирает движение добровольцев – волонтеров. Это движение можно рассматривать как средство социализации ребенка, ибо оно является процессом и результатом всестороннего развития личности ребенка. Именно такое движение может повести за собой подростков, предложить им интересное и нужное обществу занятие.
Цель подпрограммы:
Сформировать сплоченную команду волонтеров, имеющих активную жизненную позицию. Создание условий для реализации социальных инициатив
Задачи:
1. Создание условий для пропаганды волонтерского движения.
2.Формирование позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей, через творческую активность.
3. Формирование навыков и умений противостоять негативным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
4.Обеспечение информационного сопровождения через СМИ волонтерского движения, привлечение в отряд новых волонтеров.
5. Работа с обучающимися «группы риска», привлечение их к деятельности волонтерского движения силами молодежных лидеров;
Подрограмма включает в себя IY блока ,которые несут следующие задачи:
I блок «Милосердие»
1: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
II блок «Спорт и здоровый образ жизни»
1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования обучающихся.
III блок «Наглядная агитация»
1. Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
IY блок «Творческий блок»
1. Формирование социально – активной позиции обучающихся, развитие творческих способностей.
Основные мероприятия
Направления | Мероприятия |
I блок «Милосердие» | - помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ; - помощь неуспевающим обучающимся; - участие в акциях «Милосердие» - участие во Всесоюзном Дне добра. |
II блок «Спорт и здоровый образ жизни»; | - участие в соревнованиях: клубных, общепоселковых, районных, областных. - организация спортивных праздников и мероприятий; - организация походов, экскурсий; - вовлечение подростков в спортивные секции и кружки; - выпуск стенгазет о здоровье, - беседы с медработниками о здоровом образе жизни; - участие на клубных часах, посвященных ЗОЖ |
III блок «Наглядная агитация» | - выпуск стенгазет; - распространение брошюр, агитационных листовок; - сотрудничество с районной газетой «Верный путь»; - проведение анкетирования; - организации конкурсов рисунков, плакатов; - организация творческих работ (презентаций, проектов, выставок и т.д.) |
IV блок «Творчество» | - организация и проведение вечеров, праздников; - участие в акциях; - Игрушка» - «Наш уютный двор» - «Забота» - «Ветеран рядом» - «Хорошее настроение» - «Брось курить и выиграй» - «Тропа здоровья» - проведение традиционных праздников (праздник урожая, День здоровья, Новый год, ,и т.д.) |
Ожидаемый результат
1. Вовлечение большого числа детей и подростков в активную общественную жизнь;
2. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения;
3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи,
4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
5. Организованы игры, диспуты и других культурно-эстетические развлекательные мероприятия;
6. Активное участие в пропаганде ЗОЖ;
7. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными благотворительными организациями района и республики.
Структура Волонтерского отряда:
Командир отряда – Заместители – Члены отряда;
Волонтеры подразделяются на группы, согласно направлениям их деятельности;
Между всеми направлениями организовывается сотрудничество и взаимодействие.
Кодекс Волонтера:
- Не разбрасывайся!
Сохрани равновесие между твоей деятельностью волонтера, учебой и другими мероприятиями, в которых принимаешь участие. Подумай о своем расписании и о свободном времени, которым располагаешь.
- Вовлеки в волонтерскую деятельность и своих друзей!
Вступи в волонтерское движение вместе со своими друзьями! У тебя будет возможность работать в разных проектах рядом с ними, и ты будешь чувствовать себя свободно с самого начала.
- Будь творческой личностью!
Возможность стать волонтером существует всегда, ты должен только быть начеку, быть проницательным и подходить творчески в решении любого вопроса! Будь уверен в том, что где-то кто-то нуждается в твоих силах идеях и в твоей поддержке.
- Будь честным и открытым!
Посвяти себя делу, на которое пал твой выбор! Работай с улыбкой на лице и с уверенностью, что тебе удастся изменить что-то в лучшую сторону. Удовлетворение, которое ты получишь, будет безмерным!
В случае нарушения настоящего Кодекса Волонтера доброволец теряет свой статус и отстраняется от участия в волонтерской деятельности.
Эмблема отряда: восходящее сердце над планетой, несущее надежду и обогревающее всех добром.
Список волонтеров:
№ п/п | Список участников отряда | Класс | Должность в отряде | Количество полных лет | Домашний адрес | Контактный телефон |
1 | Зуева Александра | 7 а | член | 12 | ЮВМ 22/17 | |
2 | Попова Екатерина | 11 б | командир | 16 | ЮВМ 6/85 | 4-30-31 |
3 | Солнышкина Ирина | 11 б | Куратор | 17 | Железнодорожная, 29/2 | 4-48-20 |
4 | Гулиева Юлия | 10 | Куратор | 15 | ЮВМ 9/57 | 4-34-80 |
5 | Панарина Ирина | 10 | Член | 15 | ||
6 | Михайлова Ирина | 10 | Член | 16 | Парковая, 57 | 4-35-27 |
7 | Кожевникова Оксана | 9 б | Куратор | 15 | ||
8 | Позднякова Виктория | 9 б | Член | 15 | ||
9 | Коленкова Алина | 11 б | заместитель | 17 | ЮВМ 9/4 | 4-22-93 |
10 | Зеленина Валерия | 11 а | Куратор | 17 | Рубежная 48 | 4-29-84 |
11 | Морозова Татьяна | 11 а | Член | 17 | Циолковского 36 | 4-22-79 |
12 | Новокрещенова Ирина | 11 а | Член | 17 | ЮВм 14/9 | 4-35-24 |
13 | Верховых Юлия | 11 а | Член | 16 | Парковая 63 | 4-38-97 |
14 | Колмакова Валерия | 11 б | Член | 17 | ЮВМ 2/56 | 4-26-37 |
15 | Косо – Оглы Айза | 11 а | заместитель | 16 | ЮВМ 20/ | |
16 | Юрина Юлия | 7 а | Член | 13 | ||
17 | Серикова Алеся | 8 б | Член | 14 | Краснофлотская, | |
18 | Гончарова Евгения | 8 б | член | 14 | ||
19 | Подколзин Максим | 11 а | Член | 17 | 40лет Октября 207 а | 4-13-45 |
20 | Ишутин Ангдрей | 11 а | Член | 16 | ЮВМ 22/73 | 4-20-29 |
21 | Гарасев Артем | 11 а | Член | 17 | Железнодорожная 63 | 4-22-13 |
22 | Никулина Наталия | 11 а | Член | 16 | Гоголевская 4/17 | 4-34-86 |
23 | Булакина Юлия | 10 | Член | 16 | Алабышева, 11 | 4-26-12 |
24 | Саяпин Максим | 11 а | Член | 16 | Железнодорожная 37 | 4-44-61 |
25 | Иванова Диана | 11 а | Член | 16 | Заводская 1 а | 9-17-95 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
пос. Железнодорожный
Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный,
улица Школьная 2.
телефон/ факс- 8-401-57-2-35-89
«От нас, не видевших войны...»
(70 - летию Великой Победы посвящается)
Мероприятия по проекту 2014-2015 гг
Аннотация проекта
Проект направлен на изучение и сохранение памяти современными подростками подвига их сверстников – «детей войны»: малолетних защитников Родины и тружеников тыла, детей, выдержавших блокаду Ленинграда, малолетних узников концлагерей, сынов полка, участников подполья и партизанского движения.
«Дети войны» - живые свидетели ужасов военного лихолетья. Они, после уходящего поколения ветеранов Великой Отечественной войны, остаются хранителями правды о страшных 1941–1945 годах, примером патриотизма и высокой духовности, преданности своей земле. Нынешнее поколение школьников станет последним поколением, успевшим увидеть «детей войны», эти ребята имеют уникальную возможность прочувствовать историю, события страшной войны душой ветерана. Общаясь с «живой легендой», ребята могут соприкоснуться к настоящей правдой жизни военного времени 1941-1945 годов.
На мой взгляд, рассказать о мужественном подвиге ровесников, о нелегкой участи, которая постигла этих ребят, значит отдать должное памяти своих героев.
Значимость и актуальность проекта
В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить понимание гражданского долга и уважения к закону.
За семьдесят послевоенных лет выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Им трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория. 13 миллионов детей погибли в годы войны, через оккупацию прошло 6 миллионов детей, каждый пятый ребенок остался сиротой за годы войны, около 300 тысяч подростков сражались в Армии и партизанских отрядах. Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Они хлебнули горя полной чашей, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни.
Это целое поколение людей – поколение «детей войны»: в России это около 9 миллионов надорванных и искалеченных судеб, детей, лишенных родительского тепла и заботы, испытавших холод и голод, рано шагнувших во взрослую жизнь. Это они в несовершеннолетнем возрасте перенесли все тяготы и ужасы войны: немецкие концлагеря, проживание на оккупированных территориях, участие в подполье, партизанских отрядах. Это они трудились наравне со взрослыми, в тылу на фабриках и заводах, на полях колхозов и совхозов, принимали участие в мероприятиях помощи Армии.
И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего. Это подчеркнул В.В. Путин в своем Послании Президента РФ Федеральному Собранию: «Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики. Быть патриотом – значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а, прежде всего, служить обществу и стране». Для России решение этой проблемы жизненно важно, поэтому в настоящее время реализуется государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», разработана «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», а 1 июня 2012 года президентом РФ подписан Указ о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
В ходе реализации мероприятий проекта: бесед и встреч ребят с «детьми войны», акций, конкурсов, создания собственных презентаций, видеороликов, писем-благодарностей – подростки и молодежь смогут осознать роль личности в истории, сформировать собственное отношение к понятиям «подвиг», «защита Отечества», познакомиться с пионерами-героями, ветеранами - малолетними тружениками тыла и сформировать свое отношение к ним.
Одним из этапов проекта станет акция «Найди своего героя», в рамках которой ребятам предоставляется самостоятельная возможность поиска и сбора информации при помощи личного общения о малолетнем герое войны, узнике концлагеря, о детях, переживших блокаду Ленинграда. Ребята должны собрать информацию и рассказать о герое войны, которому в свои детские или юношеские годы пришлось вынести все тяготы и лишения военного времени, судьба и подвиг которого не оставили их равнодушными. Ведь чем больше имен своих героев будет помнить общество, тем богаче его внутреннее наследие, тем крепче его патриотический дух, тем сильнее страна. Это будет являться несомненным вкладом в изучение регионального аспекта истории Великой Отечественной войны.
Акция «Скажи «Спасибо» герою!» даст возможность ребятам написать письмо своему герою, судьба которого показалась наиболее яркой, героической и запоминающейся, обдумать слова благодарности и уважения к своему адресату, подумать, что бы они сказали, встретив настоящего героя. Основным результатом проекта будет помощь молодому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Цели проекта
- сохранение памяти о малолетних героях Великой Отечественной войны;
- развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями.
Задачи проекта
- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;
- расширить знания детей о событиях 1941-1945 годов, побуждать к прочтению предлагаемых книг по данной теме;
- способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к истории своей семьи, своего поселка, своего края;
- воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны;
- собрать информацию и подготовить рассказы - презентации о малолетних героях Великой Отечественной войны для выступления с ними перед младшими школьниками;
- собрать информацию и записать воспоминания «детей войны», живых свидетелей событий Великой Отечественной войны;
- создать видеоролики по книгам, посвященным «детям войны»;
- стимулировать инициативу и творчество участников конкурсов, викторин, акций;
- разработать и создать интернет – ресурс, банк информации (на сайте МБОУ ДОД ДДТ) с материалами проекта «От нас, не видевших войны...»;
- разместить письма – благодарности героям в СМИ и рассказать о «детях войны» в СМИ.
Механизм реализации проекта
Проект «От нас, не видевших войны...» предусматривает организацию в клубе «Пилигрим» активных форм проведения мероприятий с детьми: интерактивные беседы и встречи с использованием презентаций, акции, выставки, конкурсы и викторины, виртуальные экскурсии.
Время реализации проекта: сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015 г
Целевая аудитория проекта
Учащиеся 1-4 и 5-11 классов средней школы п. Железнодорожный, приюта «Островок Надежды»
Партнёры
- Совет ветеранов войны и труда поселка Железнодорожный
- Совет ветеранов войны и труда района
- Администрация поселка Железнодорожный
- МБОУ СОШ пос. Железнодорожный
План работы по реализации проекта
№ п/п | Форма, наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель | Ответственный |
Подготовка рекомендательных ресурсов и ресурсов Интернет о малолетних героях Великой Отечественной войны | Сентябрь 2014 | |||
Сбор информации и подготовка рассказов - презентаций о малолетних героях Великой Отечественной войны | Октябрь 2014 | Инициативная группа клуба «Пилигрим» | ||
Распространение информации о подвиге героев среди учащихся начальной школы (в рамках внеклассной работы): проведение учащимися 6 – 8 классов бесед и представление собственных презентаций | Ноябрь 2014 | Инициативная группа клуба «Пилигрим | ||
Литературная викторины «А я читаю книги о войне и помню подвиги отцов и дедов», подготовка вопросов викторины | Декабрь 2014 | |||
Конкурс агитационных видеороликов-мотиваторов «Прочти книгу о войне – стань ближе к подвигу!» | Февраль 2015 | |||
Встреча с ….. «Я родом не из детства – из войны» | Март 2015 | |||
Акция «Найди своего героя» (поиск и сбор информации при помощи личного общения о малолетнем герое войны) | Февраль – апрель 2015 | |||
Акция «Скажи «Спасибо» герою!» - письмо с благодарностью для героя войны | Апрель - май 2015 | |||
Информированием всех заинтересованных лиц о реализации проекта «От нас, не видевших войны...» | сентябрь 2015 |
Предполагаемые результаты проекта
- пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;
- проявление интереса к чтению художественной литературы патриотической направленности;
- приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
- закрепление сведений о героях в памяти учащихся с помощью сочинений-писем, которые ученики адресуют своим героям; рассказов - презентаций о малолетних героях Великой Отечественной войны;
- развитие личности учащихся путем прививания чувств благодарности и сопереживания своим героическим сверстникам, проявление подрастающим поколением внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;
- приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми;
- создание интернет – ресурса «От нас, не видевших войны...» о малолетних героях и их подвигах с целью дальнейшего использовании
- создание формы продуктов проектной деятельности: краеведческий материал (рассказы, портреты героев, фотографии и документы, письма из семейных архивов и т.д.), новые презентации, видеоролики, литературные викторины, буклеты, книжные закладки, листовки, рекламно-информационные издания, библиографические и рекомендательные списки литературы;
- создание коллекции детских творческих работ на электронных носителях как результат самореализации учащихся в творческой деятельности.
В целом, проект позволяет работать над решением следующих задач:
образовательная – рассказ ветеранов позволяет углубить знания детей о значимых событиях Великой Отечественной войны;
воспитательная – эмоциональная передача информации «из первых уст» заставляет сопереживать героическим подвигам, что позволяет патриотически воспитывать молодое поколение;
социальная – вовлечение школьников в проект, позволяющий уделять особое внимание «детям войны», оказывать им моральную поддержку и помогать им почувствовать себя значимыми и нужными в современном обществе;
историческая (краеведческий аспект) – увеличение документальных источников по истории Великой Отечественной войны;
творческая – дети участвуют в подготовке, создании презентаций, видеороликов, проявляют свои творческие и организаторские способности, совершенствуют общекультурные и профессиональные компетенции;
профилактическая – молодое поколение через эмоциональные рассказы ветеранов получает достоверное представление о трагедии войн. Опыт предшествующих поколений предостерегает от возможных войн в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в социальной сфере
Обобщение опыта работы по социальному проектированию...
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся
В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...
Материалы из опыта работы "Опыт социального проектирования и социальной практики во внеурочной деятельности как важная составляющая реализации ФГОС"
Выступление на VIII межшкольной научно-практической конференции для педагогов г. Сургута по теме «Современные педагогические технологии и подходы к обучению и воспитанию школьников в ...
Опыт социального проектирования для воспитанников Дома детского творчества "Олимп"
Развитие социальной компетентности через организацию социальных практик...
16. Социальное проектирование. Опыт работы
16. Социальное проектирование. Опыт работы...
Опыт социального проектирования, как элемент педагогической системы социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное проектирование - это форма организации (технология) практической деятельности учащихся в контексте компетентностного образования, один из способов реализации системно — деятельностног...
Социальное проектирование в деятельности дополнительного образовательного учреждения: опыт реализации социального проекта «Хлеб блокадного Ленинграда»
Краткосрочный проект «Хлеб блокадного Ленинграда», реализуемый в МБУ ДО "Баевский ЦДТ и ПО" в январе 2023 года стал значимым социальным событием. Проект, как форма рабо...