Льготы и права ребенка-инвалида в РФ
план-конспект на тему
Цель: повышение правовой грамотности обучающихся
Задачи:
- дать целостную характеристику основных прав ребенка-инвалида;
- показать важность и значимость знания учащимися своих прав;
- пробудить у учащихся интерес к изучению документов о правах человека.
Форма проведения: круглый стол
Основные понятия: ребенок – инвалид, льгота, право, социальная пенсия.
План.
- Подготовительный этап – вступление
- Дискуссионный этап
- Завершающий (постдискуссионный) этап
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kruglogo_stola.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Льготы и права ребенка-инвалида в РФ.
Цель: повышение правовой грамотности обучающихся
Задачи:
- дать целостную характеристику основных прав ребенка-инвалида;
- показать важность и значимость знания учащимися своих прав;
- пробудить у учащихся интерес к изучению документов о правах человека.
Форма проведения: круглый стол
Основные понятия: ребенок – инвалид, льгота, право, социальная пенсия.
План.
- Подготовительный этап – вступление
- Дискуссионный этап
- Завершающий (постдискуссионный) этап
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент (2 мин.) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к мероприятию. | Приветствуют педагога, готовятся к мероприятия |
Актуализация знаний (3мин.) | Задает вопросы. - Ребята, кто может сказать, кто такой ребенок – инвалид? - Что такое право? Льгота? Назовите проезд в общественном транспорте это льгота или право? Первоочередное зачисление в высшие и средние специальные учреждения? | Отвечают на вопросы. Ребенок – инвалид – это дети, которым не исполнилось 18 лет, имеющие ограниченные способности к самостоятельному обслуживанию, передвижению и.т.д. Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил. Льгота - скидка, предоставление преимуществ кому-либо, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей. |
Мотивация. Сообщение правил (5мин.) | Сообщает правила работы в команде. Уважаемые участники, для того чтобы наш круглый стол проходил наиболее эффективно, я предлагаю вам принять правила круглого стола:
Все согласны с данными правилами? | Слушают, анализируют полученную информацию |
Ход мероприятия (25мин.) | Во всех странах мира и в любой группе общества имеются инвалиды. Вопросы защиты прав инвалидов, прежде всего нашли отражение в следующих документах:
Эти три главных документа, где прописаны ваши права. Все льготы и права детей - инвалидов мы разделим на 6 направлений:
Чтобы определить, как вы владеете, информацией о своих правах мы проведем игру. Вам нужно будет нарисовать на листочке права к каждому направлению. Затем обсудим что правильно, а что нет. Теперь поиграем с вами в следующую игру под названием «Ситуации». Вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда получает ситуации, в которой нарушены права инвалида. Ваша задача назвать какое право и выход решения из данной ситуации. | Выполняют задания, задают вопросы. Транспортные льготы: бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (кроме такси); с 1.10.-15.05. – 50% скидка на междугородные поезда, авиалинии, автобусы (в оставшееся время данная скидка действует один раз). Лечебные льготы: бесплатные лекарственные препараты, медицинские изделия, назначенные врачом; бесплатное протезирование; бесплатная санитарно-оздоровительная путевка (бесплатным являются билеты на проезд в оба конца). Льготы на образование: на инклюзивное образование; щадящая форма сдачи ЕГЭ; имеют преимущество при поступлении в ВУЗ, если они успешно прошли вступительные испытания; бесплатное проживание в общежитии. Трудовые льготы: предоставление гарантии трудовой занятости (квоты для приема на работу инвалидов, резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для инвалидов, стимулирование создания предприятиями мест для трудоустройства инвалидов); созданий условий труда в соответствий с ИПР; создание условий для предпринимательской деятельности; организации обучения инвалидов новым профессиям; продолжительность рабочего времени сокращается на 5 часов в неделю; не допускается привлечение к сверхурочным работам, в выходные дни и ночное время; ежегодный оплачиваемый отпуск 30 дней; отпуск без сохранения заработной платы до 60 дней. Пенсионные льготы: социальная пенсия по инвалидности; право на ежемесячную денежную выплату. Жилищные льготы: обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками; право на получение жилого помещения, при условии, что семья стоит на очереди в улучшении жилья; скидка за оплату жилого помещения; дети из числа детей – сирот, являющиеся инвалидами получают жилье. |
Рефлексия (5мин.) | Давайте подведем итог нашего сегодняшнего занятия необычным образом: каждый на воздушным шарике напишет право, которое сегодня узнал. В итоге мы соберем связку шаров с вашими правами. Так же вручаю вам и вашим родителям памятку. | Анализируют полученную информацию |
Приложение 1
Ситуация 1
Узнал, что существуют льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ. В частности, возможность увеличения времени экзамена. Действительно ли этотак?
Ситуация 2
Дело в том, что я инвалид детства. Но инвалидность снимают после моего 18летия, то есть в апреле. А экзамены в мае-июне. Могу ли я воспользоваться привилегиями или буду сдавать на общих основаниях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с семьей ребенка-инвалида, посещающего учреждение интернатного типа
В статье описываются формы работы с семьей, которые способствуют не только взаимопониманию между педагогами и родителями, но и мотивируют родителей к тесному сотрудничеству по вопросам воспитани...
Инновационные технологии в работе с семьей ребенка-инвалида
В статье говорится об актуальности оказания помощи семье, воспитывющей ребенка с особыми образовательными потребностями; приводятся данные психологического исследования, которые были учтены при планир...
Программа по физике 10-11 класс для ребенка-инвалида
Программа индивидуального(домашнего) обучения по физике разработана согласно всем законодательным школьным актам...
Программа по ОБЖ 11 класс для ребенка-инвалида
Программа для индивидуальной работы, рассчитана на 0,25 ч в неделю...
адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...
Термины «ребенок-инвалид» и «ребенок с ОВЗ», в чем сходство и в чем различие?
Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания реб...