Льготы и права ребенка-инвалида в РФ
план-конспект на тему

Цель: повышение правовой грамотности обучающихся

Задачи:

  1. дать целостную характеристику основных прав ребенка-инвалида;
  2. показать важность и значимость знания учащимися своих прав;
  3. пробудить у учащихся интерес к изучению документов о правах человека.

Форма проведения: круглый стол

Основные понятия: ребенок – инвалид, льгота, право, социальная пенсия.

План.

  1. Подготовительный этап – вступление
  2. Дискуссионный этап
  3. Завершающий (постдискуссионный) этап

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kruglogo_stola.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Льготы и права ребенка-инвалида в РФ.

Цель: повышение правовой грамотности обучающихся

Задачи:

  1. дать целостную характеристику основных прав ребенка-инвалида;
  2. показать важность и значимость знания учащимися своих прав;
  3. пробудить у учащихся интерес к изучению документов о правах человека.

Форма проведения: круглый стол

Основные понятия: ребенок – инвалид, льгота, право, социальная пенсия.

План.

  1. Подготовительный этап – вступление
  2. Дискуссионный этап
  3. Завершающий (постдискуссионный) этап

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент   (2 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к мероприятию.

Приветствуют педагога, готовятся к мероприятия

Актуализация знаний (3мин.)

Задает вопросы.

- Ребята, кто может сказать, кто такой ребенок – инвалид?

- Что такое право? Льгота?

Назовите проезд в общественном транспорте это льгота или право? Первоочередное зачисление в высшие и средние специальные учреждения?

Отвечают на вопросы.

Ребенок – инвалид – это дети, которым не исполнилось 18 лет, имеющие ограниченные способности к самостоятельному обслуживанию, передвижению и.т.д.

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил.

Льгота - скидка, предоставление преимуществ кому-либо, полное или частичное освобождение от выполнения установленных

правил, обязанностей. 

Мотивация. Сообщение правил (5мин.)

Сообщает правила работы в команде.

Уважаемые участники, для того чтобы наш круглый стол проходил наиболее эффективно, я предлагаю вам принять правила круглого стола:

  1. «Правило одного микрофона» -  говорит только один человек.
  2. «Уважение к говорящему» - когда кто то говорит, мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказать свою точку зрения.
  3. «Возник вопрос – задай!» - если у вас в ходе беседы, возникают какие – либо вопросы, то  вы смело их задаете, но сначала даете возможность участнику закончить высказываться.

Все согласны с данными правилами?

Слушают, анализируют полученную информацию

Ход мероприятия (25мин.)

Во всех странах мира и в любой группе общества имеются инвалиды. Вопросы защиты прав инвалидов, прежде всего нашли отражение в следующих документах:

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция о правах инвалидов.
  3. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Эти три главных документа, где прописаны ваши права. Все льготы и права детей - инвалидов мы разделим на 6  направлений:

  • Транспортные льготы;
  • Лечебные льготы;
  • Льготы на образование;
  • Трудовые льготы;
  • Пенсионные льготы;
  • Жилищные льготы.

Чтобы определить, как вы владеете, информацией о своих правах мы проведем игру. Вам нужно будет нарисовать на листочке права к каждому направлению.

Затем обсудим что правильно, а что нет.

Теперь поиграем с вами в следующую игру под названием «Ситуации». Вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда получает ситуации, в которой нарушены права инвалида. Ваша задача назвать какое право и выход  решения из  данной ситуации.

Выполняют задания, задают вопросы.

Транспортные льготы: бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (кроме такси); с 1.10.-15.05. – 50% скидка на междугородные поезда, авиалинии, автобусы (в оставшееся время данная скидка действует один раз).

Лечебные льготы: бесплатные лекарственные препараты, медицинские изделия, назначенные врачом; бесплатное протезирование; бесплатная санитарно-оздоровительная путевка (бесплатным являются билеты на проезд в оба конца).

Льготы на образование: на инклюзивное образование; щадящая форма сдачи ЕГЭ; имеют преимущество при поступлении в ВУЗ, если они успешно прошли вступительные испытания; бесплатное проживание в общежитии.

Трудовые льготы: предоставление гарантии трудовой занятости (квоты для приема на работу инвалидов, резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для инвалидов, стимулирование создания предприятиями мест для трудоустройства инвалидов); созданий условий труда в соответствий с ИПР; создание условий для предпринимательской деятельности; организации обучения инвалидов новым профессиям; продолжительность рабочего времени сокращается на 5 часов в неделю; не допускается привлечение к сверхурочным работам, в выходные дни и ночное время; ежегодный оплачиваемый отпуск 30 дней; отпуск без сохранения заработной платы до 60 дней.

Пенсионные льготы: социальная пенсия по инвалидности; право на ежемесячную денежную выплату.

Жилищные льготы: обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками; право на получение жилого помещения, при условии, что семья стоит на очереди в улучшении жилья; скидка за оплату жилого помещения; дети из числа детей – сирот, являющиеся инвалидами получают жилье. 

Рефлексия (5мин.)

Давайте подведем итог нашего сегодняшнего занятия необычным образом: каждый на  воздушным шарике напишет право, которое сегодня узнал. В итоге мы соберем связку шаров с вашими правами. Так же вручаю вам и вашим родителям памятку.

Анализируют полученную информацию

Приложение 1

Ситуация 1

Узнал, что существуют льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ. В частности, возможность увеличения времени экзамена. Действительно ли этотак? 

Ситуация 2

Дело в том, что я инвалид детства. Но инвалидность снимают после моего 18летия, то есть в апреле. А экзамены в мае-июне. Могу ли я воспользоваться привилегиями или буду сдавать на общих основаниях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с семьей ребенка-инвалида, посещающего учреждение интернатного типа

В статье описываются формы работы с семьей, которые способствуют не только взаимопониманию между  педагогами и родителями, но и мотивируют родителей к тесному сотрудничеству по вопросам воспитани...

Инновационные технологии в работе с семьей ребенка-инвалида

В статье говорится об актуальности оказания помощи семье, воспитывющей ребенка с особыми образовательными потребностями; приводятся данные психологического исследования, которые были учтены при планир...

Программа по физике 10-11 класс для ребенка-инвалида

Программа индивидуального(домашнего) обучения по физике разработана согласно всем законодательным школьным актам...

Программа по ОБЖ 11 класс для ребенка-инвалида

Программа для индивидуальной работы, рассчитана на 0,25 ч в неделю...

адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...

Термины «ребенок-инвалид» и «ребенок с ОВЗ», в чем сходство и в чем различие?

Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания реб...