Социально-психологическая реабилитация и адаптация трудных (проблемных) подростков
презентация к уроку на тему
Социально-психологическая реабилитация и адаптация трудных (проблемных) подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-psihologicheskaya_reabilitatsiya_i_adaptatsiya_trudnyh_problemnyh_podrostkov.ppt | 801.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: создать воспитывающую среду в микро социуме (организационно-педагогический аспект); оказать помощь родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении детей, в оздоровлении условий семейного воспитания; обеспечить психологическую, реабилитационную помощь; наладить социально- коррекционную работу с детьми, входящими в «группу риска»; оказать помощь в адаптации детей к взрослой жизни и выборе профессии; вовлечение в совместную педагогическую деятельность учреждений дополнительного образования, правоохранительных органов, медработников и других специалистов.
ЭТАПЫ РАБОТЫ: I этап - диагностика II этап – анализ полученной информации III этап – совместная разработка рекомендаций, составление Плана комплексной помощи IV этап - работа по реализации рекомендаций и Плана комплексной помощи «трудным» подросткам и их семьям V этап – анализ результативности деятельности (Что получилось? Что не получилось? Почему?).
Подросток «группы риска» Взаимодействие специалистов Директор Совет профилактики Зам.директора по ВР Социальный педагог Классный руководитель Психолог Родители Учащиеся класса Учитель предметник Педсовет КДН ПДН
На этапе диагностики: Социальный педагог осуществляет цикл необходимой социально- психолого-педагогической диагностики подростков, проводит анкетирование педагогов о личностных особенностях подростков. Классный руководитель собирает информацию о педагогических аспектах статуса учащегося с помощью наблюдений, бесед с педагогами и родителями. Учителя-предметники участвуют в экспертных опросах на этапе диагностики, предоставляют необходимую информацию классному руководителю, социальному педагогу. Школьная администрация оказывает содействие социальному педагогу в организации проведения основных диагностических мероприятий. Родители учащихся оказывают помощь классному руководителю и социальному педагогу в сборе информации.
На этапе анализа полученной информации: Социальный педагог оформляет результаты диагностики, определяет сколько подростков имеют выраженные акцентуации характера, какие типы акцентуаций характера доминируют. Он также предоставляет участникам необходимую информацию по конкретным учащимся и группам. Остальные участники на этом этапе знакомятся с результатами исследования.
Направления деятельности на IV этапе Профессиональная ориентация и социальная адаптация Профилактика правонарушений и безнадзорности Организация досуга подростков «группы риска» Социально-педагогическая помощь
обеспечение связи между личностью и государственно- общественными службами, организациями, защита интересов ребенка решение личностных проблем учащихся, педагогов работа с родителями подростка, с его окружением создание благоприятной среды в школе Социально-педагогическая помощь
Проведение анкетирования, бесед для выявления интересов учащихся Привлечение «трудных» подростков и их родителей к участию в проведении праздников, соревнований Вовлечение детей в кружки, клубы, секции (работа во взаимодействии с другими учреждениями образования, культуры, общественными организациями) Организация выходов в театры, музеи, кинотеатры Организация досуга подростков "группы риска"
Профессиональная ориентация и социальная адаптация
Профилактика правонарушений и безнадзорности Правовой всеобуч ИЗУЧЕНИЕ Конвенции ООН о правах ребенка Работа с родителями Профилактическая работа Встречи с юристом Работа по выполнению прав учащихся Беседы с инспектором ПДН. КДН Посещение на дому совместно с инспекторами ОППН, ПДН, КДН Проведение правового всеобуча, родительских собраний, «круглых столов», клубов, конференций Вовлечение во внеклассные мероприятия Проведение лекций, бесед, тематических классных часов, диспутов и др. Организация праздников, соревнований Совместная работа с инспекцией ПДН, КДН Взаимодействие с участковым инспектором
Социальный педагог Взаимодействие социального педагога с учреждениями и организациями отдел управления образования Городской центр занятости населения (профориентация, трудовые бригады) Фонд социальной защиты населения Отделы опеки и попечительства Центр социальной реабилитации КДН, координационный Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ПДН (ИДН), КДН Детская поликлиника Психологическая служба центра «Развитие» Центры досуга детская библиотека)
V этап – анализ результативности деятельности (Что получилось? Что не получилось? Почему?) Мониторинг совершенных преступлений по школе 2005 2006 2007 2008 2009 20 12 8 6 5 (из них 2 учащихся поступили уже совершив преступление)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация трудных подростков.
Объяснительная запискаДанная работа посвящена и разработана для подростков «группы риска».Мы являемся социальными педагогами в Каширской специальной общеобразовательной школе для детей и подрост...
Программа «Социально-психологическая реабилитация дезадаптированных детей средствами художественно-речевого творчества»
Безнадзорные и беспризорные дети характеризуются широким спектром отклонений в поведении. Лишение детей родительской любви и заботы порождает множественные психологические проблемы в их ра...
Социально-психологическая реабилитация и адаптация трудных(проблемных) подростков
Цель помочь трудным детям поверить в себя, найти себы в жизни, изменить стереотипы мышлениы, проще говоря, пройти путь социальной реабилитации....
Статья "Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда".
Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее. Вопрос «Кем я ...
Социально-психологическая адаптация младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы
Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, организации, так и общества в целом. Сегодня, когда в стране идет внедрение ФГОС второго поколения, школ...
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"
Программа социально-психологического тренинга "Учимся общаться" предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социал...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа по достижению социально-психологической компетенции школьников младшего и среднего возраста группы социального риска и трудных детей "Три С"
Дополнительная общеобразовальная программа направлена на психолого-педагогическую коррекцию и развитие личности несовершеннолетнего. Расчитана на 30 часов и проходит в форме активного общения детей, к...