Аналитическая справка по формированию УУД 5-6 класс
материал на тему

Справка о степени сформированности УУД в соответствии с ФГОС ООО после проведенного внутреннего мониторинга поможет начинающему заместителю директора по УВР оформить отчетность о сформированности УУД обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка 
по результатам уровня сформированности УУД обучающихся 5-8-х классов за 1 полугодие 2016-2017 уч. год

         В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

         В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) коммуникативный.

        С 13 01.2017. по 22.02.2017 г. был проведен мониторинг уровня сформированности УУД в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классах.

         Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5-9 классов;

5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования.

Объекты мониторинга:

1. Универсальные учебные действия школьников 5 (в последующем году 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов;

2. Психолого- педагогические условия обучения;

3. Педагогические технологии, используемые в среднем звене.

Условия реализации программы мониторинга: банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

Срок реализации программы мониторинга 5 лет (ступень основного общего образования). Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени основного общего образования.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.  

Система критериев и показателей уровня сформированности УУД. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:  

1. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

Методы сбора информации:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа.

        В ходе проведения мониторинга уровня сформированности УУД в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классах при использовании комплекса методик:

  • Тест Р. Кеттелла CPQ (фактор интеллекта "В");
  • Групповой интеллектуальный тест;
  • методики изучения самооценки и уровня притязаний (авторы - Дембо Т., Рубинштейн С.Я., модифицирована – Прихожан А.М.);
  • методики диагностики эмоционального отношения к учению и мотивации (автор - Спилбергер Ч., адаптирована - Андреевой А.Д., Прихожан А.М.); социометрической методики (автор - Дж.Морено, адаптирована Битяновой М.Р.)

были получены следующие РЕЗУЛЬТАТЫ:

Общее количество учащихся 5-х классов – 100 человек

Дата обследования -   январь-февраль, 2017г 
Обследовано на развитие УУД  по методике Э. М. Александровская, Ст. Громбах «Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся» (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот) -
100 человек.

Общий показатель адаптации к школьному обучению

 УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

85%

7%

8%

Регулятивные

49%

40%

11%

Познавательные

62%

32%

6%

Коммуникативные

90%

8%

2%

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

72%

22%

6%

 

 

 

 

 

         Заключение: в основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

         Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Оценка метапредметных результатов проводилась в ходе различных процедур. В результате мониторинга были решены следующие задачи:

1.Определен уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на первоначальном этапе обучения в средней школе;  

2.Определены проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации;

 3. Разработана стратегия помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД;

4. Определена успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся: педагог грамотно осуществляет системно – деятельностный подход в обучении, что способствует формированию метапредметных результатов, заложенных в программах пятого года обучения.

Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 «А» класс

 УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

79%

12%

9%

Регулятивные

44%

34%

22%

Познавательные

66%

28%

6%

Коммуникативные

90%

7%

3%

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

 70%

 20%

 10%

Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 «Б» класс

УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

94%

3%

3%

Регулятивные

71%

29%

0

Познавательные

62%

38%

0

Коммуникативные

 94%

6% 

 0

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

80% 

19% 

 1%

Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 «В» класс

 УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

81%

7%

12%

Регулятивные

32%

57%

11%

Познавательные

57%

31%

12%

Коммуникативные

86%

12%

2%

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

64%

27%

9%

Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 «Г» класс

 УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

79%

17%

15%

Регулятивные

31%

47%

13%

Познавательные

52%

31%

10%

Коммуникативные

81%

15%

4%

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

60%

25%

11%

Результаты диагностики показывают, что 72 % учащихся демонстрируют сформированность  УУД на высоком уровне и 6% на низком уровне. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают большинство учащихся. 11 % учеников 5 класса демонстрируют недостаточно развитую ориентировку на систему требований, обусловленную невысоким уровнем развития произвольности (регулятивные УУД).

При использовании комплекса методик:

  • Тест Р. Кеттелла CPQ (фактор интеллекта "В");
  • Групповой интеллектуальный тест;
  • методики изучения самооценки и уровня притязаний (авторы - Дембо Т., Рубинштейн С.Я., модифицирована – Прихожан А.М.);
  • методики диагностики эмоционального отношения к учению и мотивации (автор - Спилбергер Ч., адаптирована - Андреевой А.Д., Прихожан А.М.); социометрической методики (автор - Дж.Морено, адаптирована Битяновой М.Р.)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ

Таблица 1

Процентное распределение учащихся 5-х классов по уровню общего интеллектуального развития по методике CPQ Кеттелл (фактор В)

Средн.

Высокий уровень

64%

65%

78%

26%

56%

Средний уровень

26%

35%

22%

60%

38%

Низкий уровень

10%

0%

0%

14%

6%

Примечание: представлены результаты за первое полугодие 2016/17 уч.г.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

5-е КЛАССЫ

Таблица 2

Процентное распределение учащихся 5-х классов по уровню: тревожности, познавательной активности, мотивации эмоционального отношения к учению

УРОВНИ

% учащихся, относящихся к определенному уровню тревожности, познавательной активности, мотивации достижений

5-А

5-Б

5-В

5-Г

Результаты по всей выборке

ТРЕВОЖНОСТЬ

Высокий уровень

5%

5%

0%

5%

4%

Средний уровень

15%

25%

15%

25%

23%

Низкий уровень

80%

70%

85%

70%

73%

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Высокий уровень

25%

55%

27%

15%

28%

Средний уровень

65%

45%

73%

65%

64%

Низкий уровень

10%

0%

0%

20%

7%

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

Высокий уровень

50%

55%

60%

35%

46%

Средний уровень

50%

40%

40%

50%

47%

Низкий уровень

0%

0%

0%

15%

7%

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Таблица 3

Процентное распределение учащихся 5-х классов по социометрическому статусу

Группы, различающиеся по статусу

% пятиклассников, относящихся к определенной группе

Результаты по всей выборке

Результаты по классам

Высоко статусные

25%

32%

25%

15%

21 %

Средне статусные

65%

60%

75%

60%

68 %

Низко статусные

пренебрегаемые

5%

0%

0%

0%

1%

отверженные

0%

4%

0%

10%

4%

изолированные

5%

4%

0%

15%

6%

ОБОБЩЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Таблица 4

Процентное распределение учащихся 5-х классов по уровню развития познавательных УУД

на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Познавательные

Учебная активность

80%

20%

0%

Усвоение знаний, успеваемость

60%

20%

20%

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Таблица 5

Процентное распределение учащихся 5-х классов по уровню развития личностных УУД

на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Личностные

Усвоение нравственно-этических и школьных норм поведения

70%

22%

8%

Эмоциональное благополучие

60%

26%

14%

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Таблица 6

Процентное распределение учащихся 5-х классов по уровню развития коммуникативных УУД на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Коммуникативные

Взаимоотношения с одноклассниками

60%

25%

15%

Взаимоотношения с учителями

75%

25%

0%

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Таблица 7

Процентное распределение учащихся 5-х классов по уровню развития регулятивных УУД на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец  года

Регулятивные

Целеполагание

50%

20%

30%

Самоконтроль

20%

50%

30%

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

6-х КЛАССОВ

Таблица 8

Процентное распределение  учащихся 6-х классов по уровню  общего  интеллектуального

развития по методике CPQ Кеттелл (фактор В)

Средн.

Высокий уровень

73%

73%

68%

58%

Средний уровень

24%

27%

32%

38%

Низкий уровень

3%

0%

0%

4%

Таблица 9

Сопоставление процентного распределения учащихся 6-х классов по уровню интеллектуального развития за 2015/2016 и 2016/2017 уч. гг.

Показатель

6-А

6-Б

6-В

Средний по выборке

2015-2016

2016-2017

2015-2016

2016-2017

2015-2016

2016-2017

2015-2016

2016-2017

Высокий уровень

70%

73%

70%

73%

66%

68%

61%

58%

Средний уровень

24%

24%

30%

27%

34%

32%

36%

38%

Низкий уровень

6%

3%

0%

0%

0%

0%

3%

3%

Примечание: в колонках 2016/17 уч.г. представлены результаты за первое полугодие

        Как видно из данных таблицы в 6 -А классе присутствует тенденция к увеличению процента учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального развития и снижению процента учащихся с низким интеллектуальным уровнем. В 6-Б значительно ниже процент учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального развития. Однако тенденция к увеличению интеллектуального потенциала отмечается и здесь. В 6-В  классе не снизился процент ребят с низким уровнем интеллекта, однако несколько увеличился процент учащихся с высоким уровнем.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

6-е классы

Таблица 10.

Процентное распределение учащихся 6-х классов по уровню: тревожности, познавательной активности, мотивации эмоционального отношения к учению

Уровни

%учащихся, относящихся к определенному уровню тревожности, познавательной активности, мотивации достижений

Результаты по всей выборке

Результаты по классам

6-А

6-Б

6-В

ТРЕВОЖНОСТЬ

Высокий уровень

0%

5%

5%

4%

Средний уровень

16%

25%

10%

22%

Низкий уровень

84%

70%

85%

74%

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Высокий уровень

25%

50%

35%

28%

Средний уровень

65%

50%

70%

65%

Низкий уровень

10%

0%

0%

7%

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

Высокий уровень

50%

60%

60%

45%

Средний уровень

50%

40%

40%

50%

Низкий уровень

0%

0%

0%

0%

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

6-е классы

Таблица 11

Процентное распределение учащихся 6-х классов по социометрическому статусу

ГРУППЫ, различающиеся по статусу

% шестиклассников, относящихся к определенной группе

Результаты по всей выборке

Результаты по классам

6-А

6-Б

6-В

Высоко статусные

20%

25%

15%

19%

Средне статусные

75%

75%

75%

74%

Низко статусные

пренебрегаемые

5%

0%

0%

1%

отверженные

0%

0%

10%

4%

изолированные

5%

0%

0%

3%

ОБОБЩЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Таблица 12

Процентное распределение учащихся 6-х классов по уровню развития познавательных УУД на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Познавательные

Учебная активность

70%

30%

0%

Усвоение знаний, успеваемость

40%

40%

20%

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Таблица 13

Процентное распределение учащихся 6-х классов по уровню развития личностных УУД

на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Личностные

Усвоение нравственно-этических и школьных норм поведения

65%

17%

18%

Эмоциональное благополучие

80%

10%

10%

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Таблица 14

Процентное распределение учащихся 6-х классов по уровню развития коммуникативных УУД

на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Коммуникативные

Взаимоотношения с одноклассниками

65%

20%

15%

Взаимоотношения с учителями

60%

35%

5%

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Таблица 15

Процентное распределение учащихся 6-х классов по уровню развития регулятивных УУД на

начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец  года

Регулятивные

Целеполагание

65%

15%

20%

Самоконтроль

50%

20%

30%

Мониторинг УУД проведен в соответствии с программой «Мониторинг сформированности УУД на ступени основного общего образования» с целью получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у школьников среднего звена в условиях реализации ФГОС.

Для проведения мониторинга использован следующий диагностический инструментарий:

  1. Анкета школьной мотивации Н, Г. Лускановой;
  2. Карта наблюдений за эффективностью учебной деятельности учащихся Э.М.Александровской, С.Т. Громбах ( модифицированной Е.С.Еськиной, Т. Л. Больбот);
  3. Тест « Оценка сформированности навыка чтения» из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой;
  4. Тест «Уровень словесно-логического мышления» Фоттекова, Переслени;
  5. Методика самооценки и уровня притязаний;
  6. Методика «Социометрическая матрица»;
  7. Опросник школьной тревожности Филипса;
  8. Методика «Выявление объема кратковременной памяти»;
  9. Методика «Концентрация внимания».

Личностные УУД

Уровень мотивации

6а класс: в диагностике приняло участие 14ч.

Высокий уровень- не определен, хороший уровень - не определен, положительное отношение к школе- 5ч.- 35,7%, низкий уровень 5ч. – 35,8%, негативное отношение к школе 4- 28,5%.

6б класс: в диагностике приняло участие 25ч.

Высокий уровень- не определен, хороший уровень - 11ч. -44%, положительное отношение к школе- 7ч.- 28%, низкий уровень 6ч. – 24%, негативное отношение к школе 1- 4%

6в класс: в диагностике приняло участие 17ч.

Высокий уровень-2ч. -11,8% , хороший уровень 13ч. -76,4%, положительное отношение к школе-2ч.- 11,8%, низкий уровень не определен.

Таким образом, по параллели 6-х классов: высокий уровень 2 человека -3,5%, хороший уровень – 24 человека – 42,8%, положительное отношение к школе 14 человек – 25%, низкий уровень – 11 человек, 19,6%, негативное отношение к школе – 5 человек 9%.

В данном возрасте происходит «мотивационный кризис» и снижение мотивации происходит в сторону положительного отношения к школе. Процент низкого уровня по сравнению с прошлым годом вырос на 1,8%, в этом году наблюдается негативное отношение к школе. Необходимо обратить внимание на обучающихся с негативным уровнем мотивации, провести разъяснительную работу с родителями.

Уровень самооценки

6а класс: уровень самооценки. В диагностике приняло участие 14ч.

Завышенный уровень 2ч.- 14,3%, адекватный уровень- 8ч. – 57,2%, заниженный уровень 4ч.-28,5%.

6б класс: уровень самооценки, в диагностике приняло участие 25 ч.

Завышенный уровень 4ч.- 16%, адекватный уровень-18ч. – 72%, заниженный уровень 3ч.- 12%. 6в класс: уровень самооценки, в диагностике приняло участие 17ч

Завышенный уровень 2ч.- 11,8%, адекватный уровень- 14ч. – 82,4%, заниженный уровень 1ч.-5,8%.

Таким образом, результат по параллели 6-х классов: Завышенный уровень 8ч.- 14,3%, адекватный уровень- 40ч. – 71,4%, заниженный уровень 8ч.- 14,3%.

По сравнению с прошлым годом прослеживается положительная динамика, процент адекватной самооценки вырос на 28,6%, соответственно снизился процент завышенного и заниженного уровня.

Уровень тревожности исследован по методике школьной тревожности Филипса. В диагностике приняло участие: 6-А класс – 14 человек, 6-Б класс – 20 человек, 6-В класс – 11 человек.

По сравнению с прошлым годом снизился процент высокого уровня на 7%, снизился процент повышенного уровня на 14,3%. Норма осталась практически без изменений, наблюдается подъем на 14,6% пониженного и низкого уровней, высокий уровень тревожности 3 человека. Обратить внимание на 6-Б класс: высокий уровень тревожности у 3-х человек. В 6-В классе произошло общее снижение уровня тревожности, что может привести к общей дезорганизации поведения и деятельности.

Результаты диагностики:

Класс

Норма

Пониженный уровень

Низкий уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

6-А

10-71,4%

1-7,1%

3-21,4%

6-Б

3-15%

5-25%

9-45%

3-15%

6-В

3-27,2%

2-18,3%

6-54,5%

На параллели

16ч-35,5%

8ч-17,7%

6ч-13,3%

12ч-26,6%

3ч-6,6%

Познавательные УУД

Тест «Уровень словено-логического мышления» Особое значение для эффективного

контроля за динамикой психического развития детей может иметь данная методика, оценивающая развитие словесно-логического мышления, так как именно оно наиболее интенсивно развивается в старшем школьном возрасте.

6а класс: в диагностике приняло участие 14ч.

Высокий уровень -2ч.- 14,3%, хороший – 5ч. – 35,7%, средний – 7ч. – 50% 6 б класс: в диагностике приняло участие 26ч.

Высокий уровень 7ч. -28%, средний- 16ч. – 64%, низкий -2ч.-8%.

6 в класс: в диагностике приняло участие 17ч.

Высокий уровень 12ч. -70,6%, средний 5ч. -29,4%

По параллели: Высокий уровень показали 21 человек – 36,8%, хороший – 5ч.- 8,7%, средний -28ч. – 49,1% низкий 2ч. -3,5%

Тест « Оценка сформированности навыка чтения» из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой.

6 а класс: в диагностике приняло участие 14ч.

Высокий уровень 1ч.- 7,1%, хороший уровень 7ч.- 50%, средний уровень 6ч. – 42,8% 6 6 б класс: в диагностике приняло участие 25ч.

Высокий уровень -, хороший уровень 6ч.- 24%, средний уровень 7ч. – 28%, слабый уровень 12ч. - 48%.

            6 в класс: в диагностике приняло участи 17 человек. Хороший уровень 6 человек-35,3%, средний уровень 11 человек-64,7%.

По параллели: Высокий уровень 1 человек- 1,8%, хороший уровень – 19 человек- 33,9%, средний уровень – 12 человек- 21,4%.

Регулятивные УУД.

Объем кратковременной памяти

6а класс: в диагностике приняло участие 10ч.

Высокий уровень 1ч.-10%, хороший 2ч. -10%, ниже среднего – 4-40%, низкий 3ч – 30% Объем образной кратковременной памяти 10ч. – 100% высокий уровень. Преобладает логический тип запоминания 9ч- 90%

6 б класс: в диагностике приняло участие 21ч. Высокий уровень 7ч.- 33,3%, хороший 3ч. 14,3%, ниже среднего 10ч.- 47,6%, низкий 1ч. 4,8% Объем образной кратковременной памяти 21ч. -100%. Преобладает логический тип запоминания 21ч. – 100%

6в класс: в диагностике приняло участие 11ч. Высокий уровень 1ч.- 9%, хороший уровень- 10ч.- 91%. Объем образной кратковременной памяти: высокий - 11ч. – 100% Преобладает логический тип запоминания 10ч. – 91%

Результат на параллели:

Высокий уровень 9ч.- 21,4%, хороший- 15ч.- 35,7%, ниже среднего – 14ч. – 33,3%, низкий 4ч-9,5%. Преобладает логический тип запоминания – 95,2%. Объем образной кратковременной памяти – высокий уровень 100%.

Уровень концентрации внимания

Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного внимания, на сегодня отмечается невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, долго удерживать внимание при решении учебных задач. Проведенная диагностика направлена на изучение концентрации внимания – это степень сосредоточения. Сосредоточенным называется внимание, направленное на какой либо один объект или вид деятельности и не распространяющиеся на другие.

6 а класс: в диагностике приняло участие 10 ч.

Высокий уровень концентрации внимания показали 5 ч.- 50%; средний уровень 2ч.- 20%, низкий уровень 3ч.- 30%

6 б класс, в диагностике приняло участие 21ч.

Высокий уровень концентрации внимания показали 2 ч.- 9,5%; средний уровень 15ч.- 71,5%, низкий уровень 4ч.- 19%

6 в класс, в диагностике приняло участие 11ч.

Высокий уровень концентрации внимания показали 6 ч.- 54,5%; средний уровень 5ч.- 45,5%

Результат на параллели :

Высокий уровень концентрации внимания показали 13 ч.- 30,9%; средний уровень 22ч.- 52,4%, низкий уровень 7ч.-16,6%. Результаты по каждому ученику отражены в протоколах.

Коммуникативные УУД

Диагностика «Социометрия». Результаты обследования представлены в таблице

На параллели

Звезды

6,2%

30,8%

20%

19,6%

Предпочитаемые

31,2%

19,2%

25%

24,6%

Принятые

31,2%

26,9%

25%

27,8%

Непринятые

31,2%

23%

30%

27,8%

Данная диагностика используется для исследования межличностных взаимоотношений. По коэффициенту взаимности можно судить о степени благополучия в данном коллективе. В результате более сплоченные коллективы 6б,6в классов, следовательно, выше уровень самоорганизации, ниже степень противоречивости отношений

Общий показатель сформированности УУД на параллели 6 классов

УУД

высокий

средний

низкий

Личностные

77,2%

22,8%

0

Регулятивные

47,3%

40,3%

12,4%

Познавательные

33,3%

65%

1,7%

Коммуникативные

59,6%

38,7%

1,7%

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

7-х КЛАССОВ

Таблица 16

Процентное распределение учащихся 7-х классов по уровню интеллектуального развития по результатам Группового Интеллектуального Теста

Уровень интеллектуального развития

Результаты по 7-м классам

Ср.

Выше нормы

30%

20%

10%

13%

Возрастная норма

32%

60%

40%

39%

Близкий к норме

23%

20%

45%

31%

Низкий уровень

15%

0%

5%

17%

Очень низкий уровень

0%

0%

0%

0%

Используя результаты изучения уровня интеллектуального развития учащихся за предыдущие два года, проанализируем динамику изменений.

Таблица 17

Усредненные значения процентного распределения учащихся параллели 7-х классов по уровню интеллектуального развития с 2014/15 уч. г. по 2016/17 уч.г.

Уровни умственного развития

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Выше нормы

11%

11%

13%

Возрастная норма

38%

39%

39%

Близкий к норме

33%

31%

31%

Низкий уровень

21%

19%

17%

Очень низкий уровень

0%

0%

0%

Примечание: 2016-2017 учебный год данные за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

        В целом присутствует слабовыраженная тенденция к увеличению интеллектуального уровня учащихся. Однако подобные изменения могут вызываться целым рядом факторов. В 7 «А» классе отмечается рост количества учащихся с уровнем интеллекта, соответствующим возрастной норме и превышающим ее. Процент ребят с низкими интеллектуальными возможностями снизился с 23% до 15%. В 7 «Б» классе тенденция к увеличению числа детей с возрастной нормой интеллектуального развития также возрастает более заметно, чем на всей параллели. Процент учеников с низким уровнем интеллекта снизился с 40% до 48%, а процент детей с соответствием возрастной норме вырос с 22% до 30%.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

7-е КЛАССЫ

Таблица 18

Процентное распределение учащихся 7-х классов по уровню: тревожности, познавательной активности, мотивации эмоционального отношения к учению

Уровни

%учащихся, относящихся к определенному уровню тревожности, познавательной активности, мотивации достижений

Результаты по всей выборке

Результаты по классам

7-А

7-Б

7-В

ТРЕВОЖНОСТЬ

Высокий уровень

0%

0%

0%

0%

Средний уровень

10%

25%

10%

16%

Низкий уровень

90%

75%

90%

81%

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Высокий уровень

35%

50%

30%

28%

Средний уровень

65%

50%

70%

66%

Низкий уровень

0%

0%

0%

0%

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

Высокий уровень

60%

60%

60%

60%

Средний уровень

30%

40%

28%

33%

Низкий уровень

10%

0%

12%

11%

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

7-е КЛАССЫ

Таблица 19

Процентное распределение учащихся 7-х классов по социометрическому статусу

ГРУППЫ, различающиеся по статусу

% шестиклассников, относящихся к определенной группе

Результаты по всей выборке

Результаты по классам

7-А

7-Б

7-В

Высоко статусные

20%

25%

25%

20%

Средне статусные

75%

75%

75%

75%

Низко статусные

пренебрегаемые

0%

0%

0%

0%

отверженные

0%

0%

0%

0%

изолированные

5%

0%

0%

2%

ОБОБЩЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Таблица 20

Процентное распределение учащихся 7-х классов по уровню развития познавательных УУД на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Познавательные

Учебная активность

65%

25%

10%

Усвоение знаний, успеваемость

40%

40%

20%

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Таблица 21

Процентное распределение учащихся 7-х классов по уровню развития личностных УУД

на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Личностные

Усвоение нравственно-этических и школьных норм поведения

60%

15%

15%

Эмоциональное благополучие

90%

10%

10%

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Таблица 22

Процентное распределение учащихся 7-х классов по уровню развития коммуникативных УУД

на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Коммуникативные

Взаимоотношения с одноклассниками

55%

35%

10%

Взаимоотношения с учителями

60%

20%

20%

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Таблица 23

Процентное распределение учащихся 7-х классов по уровню развития регулятивных УУД на

начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец  года

Регулятивные

Целеполагание

75%

25%

15%

Самоконтроль

65%

20%

15%

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ

Таблица 24

Процентное распределение  учащихся 8-х классов по уровню  общего  интеллектуального

развития по результатам Группового Интеллектуального Теста

Уровень интеллектуального развития

Результаты по 8-м классам

8-А

8- Б

8- В

8-Г

Ср.

Выше нормы

20%

20%

10%

0%

14%

Возрастная норма

50%

65%

50%

35%

48%

Близкий к норме

15%

15%

25%

45%

25%

Низкий уровень

15%

0%

15%

15%

12%

Очень низкий уровень

0%

0%

0%

5%

1%

Сопоставление процентного распределения учащихся 8-х классов по уровню

интеллектуального развития за 2015/2016 и 2016/2017 уч. гг

Таблица 25

Уровни умственного развития

% учащихся, относящихся к определенному уровню умственного развития

Результаты по всей выборке

Распределение по классам

8-А

8-Б

8-В

8-Г

СР.

СР.

15/

16

16/

17

15/

16

16/

17

15/

16

16/

17

15/

16

16/

17

15/

16

16/

17

Выше нормы

15%

20

%

20%

20

%

10%

10

%

0%

0%

12%

14%

Возрастная норма

50%

50

%

65%

65

%

50%

50

%

30%

35

%

47%

48%

Близкий к норме

20%

15

%

15%

15

%

25%

25

%

40%

45

%

26%

25%

Низкий уровень

15%

15

%

0%

0%

15%

15

%

25%

15

%

14%

12%

Очень низкий

уровень

0%

0%

0%

0%

0%

0%

5%

5%

1%

1%

Представленные данные показывают, что в целом тенденция к повышению уровня интеллектуального развития ярче прослеживается в 8 «А» и 8 «Г» классах.

Согласно имеющимся данным, в 8-х классах присутствует более динамичное интеллектуальное развитие школьников. Отметим, что интеллект является характеристикой врожденного плана и мало поддается быстрым и интенсивным изменениям. Однако исследование показывает, что проведение экспериментальной программы способствует повышению уровня интеллектуального развития.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

8-е КЛАССЫ

Таблица 26

Процентное        распределение        учащихся        8-х        классов        по        уровню:        тревожности,

познавательной        активности,        мотивации        эмоционального        отношения        к        учению

УРОВНИ

% учащихся, относящихся к определенному уровню тревожности, познавательной активности, мотивации достижений

8-А

8-Б

8-В

8-Г

Результаты по всей выборке

ТРЕВОЖНОСТЬ

Высокий уровень

0%

0%

10%

15%

5%

Средний уровень

20%

25%

10%

25%

18%

Низкий уровень

80%

75%

80%

60%

77%

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Высокий уровень

50%

50%

30%

15%

35%

Средний уровень

45%

50%

50%

65%

54%

Низкий уровень

10%

0%

0%

20%

7%

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

Высокий уровень

60%

60%

60%

30%

35%

Средний уровень

30%

40%

28%

40%

33%

Низкий уровень

10%

0%

12%

20%

11%

Коммуникативные УУД

8-е классы

Таблица 27

Процентное распределение учащихся 8-х классов по социометрическому статусу

Группы, различающиеся по статусу

% пятиклассников, относящихся к определенной группе

Результаты по всей выборке

Результаты по классам

Высоко статусные

20%

25%

25%

10%

20%

Средне статусные

75%

75%

75%

80%

64%

Низко статусные

пренебрегаемые

0%

0%

0%

0%

0%

отверженные

0%

0%

0%

5%

4%

изолированные

0%

0%

0%

5%

2%

ОБОБЩЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Таблица 28

Процентное распределение учащихся 8-х классов по уровню развития познавательных УУД на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Познавательные

Учебная активность

80%

20%

0%

Усвоение знаний, успеваемость

60%

20%

20%

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Таблица 29

Процентное распределение учащихся 8-х классов по уровню развития личностных УУД

на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Личностные

Усвоение нравственно-этических и школьных норм поведения

62%

28%

10%

Эмоциональное благополучие

60%

26%

14%

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Таблица 30

Процентное распределение учащихся 8-х классов по уровню развития коммуникативных УУД на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Коммуникативные

Взаимоотношения с одноклассниками

70%

15%

15%

Взаимоотношения с учителями

80%

20%

0%

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Таблица 31

Процентное распределение учащихся 8-х классов по уровню развития регулятивных УУД на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец  года

Регулятивные

Целеполагание

70%

25%

15%

Самоконтроль

65%

10%

20%

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

РАЗВИТИЯ УУД УЧАЩИХСЯ 5-х – 8-х КЛАССОВ ГБОУ ГИМНАЗИИ № 61

НА НАЧАЛО 2016/17 УЧЕБНОГО ГОДА

Таблица 32

УУД

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Личностные

60%

30%

10%

Регулятивные

75%

15%

10%

Познавательные

45%

20%

20%

Коммуникативные

80%

10%

10%

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

67%

20%

13%


Таблица 33

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ УУД УЧАЩИХСЯ 5-8-х КЛАССОВ ГБОУ ГИМНАЗИИ № 61 НА 2013-2017  УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

УУД

Высокий

уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий

уровень (%)

2013/

2014

2014/

2015

2015/

2016

2016/

2017

2013/

2014

2014/

2015/

2016

2016/

2017

2013/

2014

2013/

2014

2014/

2015

2015/

2016

2016/

2017

2015

Личностные

42%

52%

63%

60%

48%

22%

22%

30%

15%

26%

15%

10%

Регулятивные

35%

40%

65%

75%

47%

25%

25%

15%

18%

35%

10%

10%

Познавательные

42%

40%

42%

45%

30%

33%

33%

20%

28%

25%

25%

20%

Коммуникативные

78%

76%

78%

80%

10%

20%

10%

10%

12%

4%

12%

10%

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

49%

52%

68%

67%

34%

25%

19%

20%

18%

23%

13%

13%

Анализ динамики показателей сформированности личностных УУД у учащихся 5-8 классов гимназии № 61 показывает устойчивый рост и сохранение преимущественно высокого и среднего уровня развития личностных УУД. Регулятивные УУД показывают наиболее яркую динамику развития в период с 2013/2014 по 2016/2017 уч. гг. и находятся преимущественно на высоком уровне развития.

Динамика развития познавательных УУД не такая выраженная как у личностных и регулятивных компонентов УУД.  Из приведенных данных видно, что присутствует постепенное и устойчивое повышение уровня развития интеллектуальных функций и операций. Не маловажен и тот факт, что интеллектуальные функции во многом обусловлены природными особенностями детей и в меньшей степени, чем личностные и регулятивные функции, способны поддаваться стимулирующему развитию.

Коммуникативные УУД развиты преимущественно на высоком уровне, что свидетельствует во-первых, об удовлетворении потребности гимназистов в общении сосверстниками и педагогами, и, во-вторых, об эффективности используемых в гимназии технологий ведения уроков, организации и осуществления внеклассного взаимодействия педагогического коллектива с учащимися.

Обобщая данные мониторинга, можно сказать, что уровень развития основных групп УУД у учащихся 5-8-х классов соответствует социально-психологическому нормативу. Познавательные , регулятивные, коммуникативные и личностные УУД развиты на высоком и нормативном уровне. Присутствует постепенная положительная динамика в развитии всех групп УУД в период с 2013/2014 по 2016/2017 уч.гг. Учащиеся 5-8-х классов показывают более выраженное развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД.

Мониторинг развития УУД в 5-8 классах со стартовой диагностики в 5 классе до начала  2016-2017 учебного года.

Нумерация классов  за 2016-2017 учебный год.

5-е классы:

Уровень развития коммуникативных УУД

Уровень развития личностных УУД

Уровень развития познавательных  УУД

Уровень развития регулятивных  УУД

Стартовая диагностика в 5-х классах показала, что уровень УУД средний  у 80% и низкий у 20% учащихся.

6-е классы:

Уровень развития коммуникативных УУД

Уровень развития личностных УУД

Уровень развития познавательных  УУД

        

Уровень развития регулятивных  УУД

В 6-х классах уровень развития учащихся средний у 100% в5 и в 6 классе.

7-е классы:

Уровень развития коммуникативных УУД

Уровень развития личностных УУД

Уровень развития познавательных  УУД

        

Уровень развития регулятивных  УУД

У учащихся 7-х классов заметна положительная динамика уровня развития УУД.

8-е классы:

Уровень развития коммуникативных УУД

Уровень развития личностных УУД

Уровень развития познавательных  УУД

        

Уровень развития регулятивных  УУД

  У учащихся 8-х классов наблюдается положительная динамика развития УУД.

   

Сводная ведомость по гимназии учащихся 5-8 классов

УУД

Низкий уровень (%)

Средний

уровень (%)

Высокий

уровень (%)

Личностные

8

79

13

Регулятивные

13

71

16

Познавательные

13

63

24

Коммуникативные

13

72

15

ОБОБЩЕННЫЙ  ПОКАЗАТЕЛЬ

12

71

17

Согласно полученным данным у 12% детей внутренняя позиция школьника еще не сформирована. В основном у всех учащихся 5-8 классов средние  результаты сформированности личностных, коммуникативных и регулятивных УУД. Поэтому классным руководителям данных классов  рекомендована серьезная работа по коррекции ситуации для недопущения проблем в  дальнейшей школьной жизни ребенка.

Заключение.

        В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

        Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

         Оценка метапредметных результатов проводилась в ходе различных процедур.

В результате мониторига были решены следующие задачи:

1.Определен уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика;

2.Определены проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации;

3. Разработана стратегия помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД;

        Таким образом, можно сделать вывод, что 71% имеют средний уровень  развития регулятивных действий; 63% -познавательных действий, 72%-коммуникативных и 79% - личностных УУД, что является дальнейшей основой для формирования УУД. Однако следует активно усилить работу педагогов и школьного психолога по выравниванию адекватной траектории развития личностных и метапредметных УУД у учащихся 5-8  классов.

Рекомендации:

      В целях повышения уровня сформированности  регулятивных универсальных учебных действий у учащихся в гимназии учителям рекомендуется:

- Продолжать работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий: привлекать к проектно-исследовательской деятельности, в групповых формах работы чаще предлагать роль эксперта и т. п.

-  Формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий и т. д.

-  Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

      Для дальнейшего развития коммуникативных УУД у обучающихся педагогам рекомендуется:

-  формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат со стороны взрослых.

-  Проводить коррекционно - развивающую работу с обучающимися, которые имеют низкий уровень сформированности  предпосылок УУД.

- Привлекать учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, к участию в конкурсах и олимпиадах, к составлению рефератов, докладов и т. п.

- Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

        Для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат. А для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать  основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.

1.Групповая работа школьников. В частности, очень важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп. Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики. Групповая работа учащихся 5 класса предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе, совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности. Для групповой работы можно использовать время на уроках. Однако можно привлекать другие формы, например проектные задания, специальные тренинговые занятия по развитию коммуникативных навыков.

         2.Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению. Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом не авторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой.

         3.Огромное значение для развития коммуникативных умений учащихся имеет организация ролевых игр, приближенных к реальной ситуации общения. Однако не все учащиеся группы бывают вовлечены в ситуацию общения. Учителю следует обратить особое внимание на учащихся, имеющих психологические или речевые проблемы, давая им опорные карточки с речевыми клише и, таким образом, стимулируя общение.

         4. В целях обеспечения преемственности результаты достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО обучающихся проанализировать совместно с учителями, планирующими работать в следующем учебном году в данных классах.

Справку подготовил заместитель директора по УВР                                         А.И.Дорожко

28.02.2017





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка: "Формирование креативной образовательной среды на основе информационно-коммуникационных технологий как основы саморазвития личности»

Актуальность опыта.В настоящее время образованность общества становится важнейшим фактором технологического и социально-экономического развития любой страны. В гуманистически ориентированном современн...

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...

Образец аналитической справки по русскому языку для 7 класса

Образец аналитической справки по русскому языку для 7 класса на основе кадификатора знаний...

Аналитическая справка по математике ОГЭ -2020 9 класс-х

Эта аналитическая справка дает полный анализ выполнения заданий ОГЭ по математике в 9-х классах в 2020-2021 учебном году....

Аналитическая справка по формированию функциональной грамотности учеников МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева с. Вольно-Надеждинское Надеждинского района Приморского края

Аналитическая справка по формированию функциональной грамотности содержит цельи  время выполнения диагностических работ по формированию функциональной грамотности по 5 направлениям: читетельская ...