Технология управления самовоспитанием ученика.
статья на тему

Чухарева Анна Александровна

Технология управления самовоспитанием ученика. Тезисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_upravleniya_samovospitaniem_uchenika.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Технология управления самовоспитанием ученика.

Технология – это субъективно освоенная и профессионально отрефлексированная воспроизводимая система последовательных действия педагога, направленная на достижение определенных педагогических целей и определяющая порядок и алгоритм применения конкретных методов воспитания.

1. Диагностика самовоспитания учащихся.

Исследование личности:

- психологические

- анализ социума

- анализ условий семьи

- анализ потребностей

- анализ ценностей и ценностных ориентаций. NB

2. Анализ уровня воспитанности и выявление проблем.

3. Постановка целей самовоспитания (от исправления своих поступков в начальной школе, самовоспитания воли, характера в средних классах к ответственности и принципиальности в старших классах) Вместе с учеником!?

4. Составление плана самовоспитания: (Исходя из п.1)

- познавательные процессы ( внимание, мышление, память, воображение);

- эмоционально-волевые качества (аутотренинг, выработка полезных привычек);

- коммуникативные умения (общение учитель-ученик, тренинги, упражнения, групповая работа, наблюдения);

5. Прогнозирование результата самовоспитания учащихся.

6. Выбор форм и методов самосовершенствования (соревнование, самообязательство, самоприказ, самовнушение и др.).

7. Выработка критериев успеха и неудачи: (шарик)

- соответствие результата поставленной цели;

- удовлетворение потребностей.

8. Стимулирование (опора на положительные эмоции, радость творчества, состояние вдохновения, стимулы, вызывающие успокоение, снятие напряжения, тревоги, страха).

        Создание условий, способствующих воспитанию тех или иных качеств (в семье, в школе).

9. Реализация плана самовоспитания.

        Условия:

- найти наставника (родители, сверстники, друзья, учителя, психолог, члены актива и др.);

- моральная поддержка (члены семьи и добрые знакомые, клубы по интересам и др.);

- соревнование (сравнение себя с самим собой); NB

- самообязательства (посильные и выполнимые на уровне оптимальной трудности);

- самоприказ (не должно быть насилия);

- использование «стимулов-орудий» (записная книжка, записки самому себе и др.);

- соблюдение принципов последовательности, опоры на положительные эмоции.

10. Промежуточная диагностика.

11. Корректировка изменений.

12. Анализ эффективности результатов работы

II. Технология управления самообразованием ученика.

1. Побуждение к самообразованию через переживания новизны, любознательности, непреднамеренного интереса:

- занимательные задачи

- софизмы

- головоломки

- проблемное изложение материала

- различные пути решения проблемной ситуации
- различные методы решения задач и т.д.

 2. Диагностика (самодиагностика) актуального уровня развития учащихся с выходом на результата осознания собственных гностических способностей:

- индивидуальная диагностика (я = имидж, я = память);

- анализ способностей и выявление имеющихся проблем;

- диагностика ЗУН учащихся;

- анализ учебных проблем, затруднений;

- определение зон ближайшего развития;

3. Движение к самообразованию через промежуточные и близкие конкретные цели:

- составление плана самообразования:

   а) на ближайшую перспективу – на несколько дней, неделю;

   б) на среднюю перспективу – на летние каникулы;

   в) на дальнюю перспективу – на год, на несколько лет;

- обучение способам обучения;

- создание условий, способствующих проявлению самообразовательных навыков;

- оказание своевременной помощи;

- оценка, похвала, поощрения.

4. Определение показателей, по которым необходимо определить успешность выполнения деятельности:

- анализ результатов самообразовательной деятельности;

- определение самообразования на будущее;

- составление плана самообразования на будущее (целее, задачи и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья. здоровьесберегающие технологии "Управление стрессом"

Управление стрессом Успешного человека спросили: – Скажи, как тебе удается выходить из трудных ситуаций с прибылью, когда все вокруг терпят убытки?  – Просто я верю, что из любой слож...

Технологии управления педагогическим процессом

Описание организации  управления педагогическим процессом с использованием современных технологий. Данное электронное методическое пособие «Организация управления педагогическим пр...

«Новые технологии управления качеством образования»

В докладе описываются новые технологии управления качеством образования и современные педагогические технологии....

Диагностические методики как эффективные технологии управления качеством образования. Индивидуальная маршрутная книжка ребенка.

В силу индивидуального характера многих детей в идеале для каждой программы педагогу необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих её цели и задачи....

Технологии управления и стимулирования процессов самообразования и самовоспитания педагога и учащегося.

Технологии управления и стимулирования процессов самообразования и самовоспитания педагога и учащегося. Работа в группах. Выступление на педсовете....

Технологии управления образовательным процессом. Классификация технологий.

Статья представляет собой краткий обзор технологий управления и их классификацию. Была представлена к августовской педагогической конференции, которая была посвящена управлению образовательным процесс...