Технология управления самовоспитанием ученика.
статья на тему
Технология управления самовоспитанием ученика. Тезисы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_upravleniya_samovospitaniem_uchenika.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Технология управления самовоспитанием ученика.
Технология – это субъективно освоенная и профессионально отрефлексированная воспроизводимая система последовательных действия педагога, направленная на достижение определенных педагогических целей и определяющая порядок и алгоритм применения конкретных методов воспитания.
1. Диагностика самовоспитания учащихся.
Исследование личности:
- психологические
- анализ социума
- анализ условий семьи
- анализ потребностей
- анализ ценностей и ценностных ориентаций. NB
2. Анализ уровня воспитанности и выявление проблем.
3. Постановка целей самовоспитания (от исправления своих поступков в начальной школе, самовоспитания воли, характера в средних классах к ответственности и принципиальности в старших классах) Вместе с учеником!?
4. Составление плана самовоспитания: (Исходя из п.1)
- познавательные процессы ( внимание, мышление, память, воображение);
- эмоционально-волевые качества (аутотренинг, выработка полезных привычек);
- коммуникативные умения (общение учитель-ученик, тренинги, упражнения, групповая работа, наблюдения);
5. Прогнозирование результата самовоспитания учащихся.
6. Выбор форм и методов самосовершенствования (соревнование, самообязательство, самоприказ, самовнушение и др.).
7. Выработка критериев успеха и неудачи: (шарик)
- соответствие результата поставленной цели;
- удовлетворение потребностей.
8. Стимулирование (опора на положительные эмоции, радость творчества, состояние вдохновения, стимулы, вызывающие успокоение, снятие напряжения, тревоги, страха).
Создание условий, способствующих воспитанию тех или иных качеств (в семье, в школе).
9. Реализация плана самовоспитания.
Условия:
- найти наставника (родители, сверстники, друзья, учителя, психолог, члены актива и др.);
- моральная поддержка (члены семьи и добрые знакомые, клубы по интересам и др.);
- соревнование (сравнение себя с самим собой); NB
- самообязательства (посильные и выполнимые на уровне оптимальной трудности);
- самоприказ (не должно быть насилия);
- использование «стимулов-орудий» (записная книжка, записки самому себе и др.);
- соблюдение принципов последовательности, опоры на положительные эмоции.
10. Промежуточная диагностика.
11. Корректировка изменений.
12. Анализ эффективности результатов работы
II. Технология управления самообразованием ученика.
1. Побуждение к самообразованию через переживания новизны, любознательности, непреднамеренного интереса:
- занимательные задачи
- софизмы
- головоломки
- проблемное изложение материала
- различные пути решения проблемной ситуации
- различные методы решения задач и т.д.
2. Диагностика (самодиагностика) актуального уровня развития учащихся с выходом на результата осознания собственных гностических способностей:
- индивидуальная диагностика (я = имидж, я = память);
- анализ способностей и выявление имеющихся проблем;
- диагностика ЗУН учащихся;
- анализ учебных проблем, затруднений;
- определение зон ближайшего развития;
3. Движение к самообразованию через промежуточные и близкие конкретные цели:
- составление плана самообразования:
а) на ближайшую перспективу – на несколько дней, неделю;
б) на среднюю перспективу – на летние каникулы;
в) на дальнюю перспективу – на год, на несколько лет;
- обучение способам обучения;
- создание условий, способствующих проявлению самообразовательных навыков;
- оказание своевременной помощи;
- оценка, похвала, поощрения.
4. Определение показателей, по которым необходимо определить успешность выполнения деятельности:
- анализ результатов самообразовательной деятельности;
- определение самообразования на будущее;
- составление плана самообразования на будущее (целее, задачи и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья. здоровьесберегающие технологии "Управление стрессом"
Управление стрессом Успешного человека спросили: – Скажи, как тебе удается выходить из трудных ситуаций с прибылью, когда все вокруг терпят убытки? – Просто я верю, что из любой слож...
Технологии управления педагогическим процессом
Описание организации управления педагогическим процессом с использованием современных технологий. Данное электронное методическое пособие «Организация управления педагогическим пр...
«Новые технологии управления качеством образования»
В докладе описываются новые технологии управления качеством образования и современные педагогические технологии....
Диагностические методики как эффективные технологии управления качеством образования. Индивидуальная маршрутная книжка ребенка.
В силу индивидуального характера многих детей в идеале для каждой программы педагогу необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих её цели и задачи....
Технологии управления и стимулирования процессов самообразования и самовоспитания педагога и учащегося.
Технологии управления и стимулирования процессов самообразования и самовоспитания педагога и учащегося. Работа в группах. Выступление на педсовете....
Технологии управления образовательным процессом. Классификация технологий.
Статья представляет собой краткий обзор технологий управления и их классификацию. Была представлена к августовской педагогической конференции, которая была посвящена управлению образовательным процесс...