Технологии управления и стимулирования процессов самообразования и самовоспитания педагога и учащегося.
учебно-методический материал на тему
Технологии управления и стимулирования процессов самообразования и самовоспитания педагога и учащегося. Работа в группах. Выступление на педсовете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология самообразования учителя
- .
- Самодиагностика учителя: - когнитивный уровень ( «Я знаю, что я ничего не знаю»);
- коммуникативный уровень (самооценка; стиль преподавания);
- эмоциональный уровень (психоэмоциональное состояние).
- Анализ состояния по проблеме:
- результативность обучения;
- результативность собственной деятельности;
- затруднения педагога;
- потребности педагога.
- :
а)определение цели и формулирование задач деятельности;
б)определение форм и методов работы по самообразованию;
в)выработка критериев для определения успешности самообразования;
г)прогнозирование результатов.
- Корректировка плана.
- Итоговая диагностика.
- .
- Определение более сложных задач на будущее.
Технология управления самообразованием ученика
- Побуждение к самообразованию
- Диагностика (самодиагностика) актуального уровня развития учащихся с выходом на результат осознание собственных гностических способностей;
анализ способностей и выявление имеющихся проблем;
диагностика ЗУН учащихся;
анализ учебных проблем, затруднений; определение зон ближайшего развития).
- Движение к самообразованию через промежуточные и близкие конкретные цели:
- :
а) на ближайшую перспективу – на неделю, на несколько дней;
б) на среднюю перспективу – на летние каникулы;
в) на дальнюю перспективу – на год, на несколько лет;
- обучение способам обучения;
- создание условий для проявления навыков самообразования;
- оказание своевременной помощи;
- оценка, похвала, поощрение.
- Определение показателей, по которым необходимо определить успешность выполнения деятельности:
- ;
- определение направлений самообразования на будущее;
- составление плана самообразования на будущее ( цели, задачи и т.д.).
Технология самовоспитания учителя
- Самодиагностика ( ревизия личностных качеств, профессиональных затруднений );
- :
- учебной деятельности;
- методической работы;
- воспитательной деятельности.
- Анализ состояния по проблеме:
- потребностей;
- способностей;
- ценностных ориентаций;
- условий существования.
- Осознание необходимости самовоспитания.
- .
- Определение основных направлений в самовоспитании:
- этикет;
- культура общения;
- самореабилитация;
- самопрезентация и т.д.
- (знакомство с программами самовоспитания великих, знаменитых личностей).
- Создание программы по самовоспитанию.
- Разработка критериев качественных изменений в процессе самовоспитания.
- Выбор форм и методов самосовершенствования ( соревнование, самообязательство, самоприказ, самовнушение и др.).
- Стимулирование ( опора на положительные эмоции; радость творчества; состояние вдохновения).
- Деятельность учителя по выполнению программ:
- проведение, взаимопосещение уроков;
- проведение воспитательных мероприятий;
- курсы повышения квалификации;
- участие в школьных, городских мероприятиях.
- Подведение итогов самовоспитания и самосовершенствования фиксировать свои результаты, так как потребность в самореализации – ведущая потребность человека.
Технология управления самовоспитанием ученика
- Диагностика самовоспитания учащихся. Исследования личности (психологические; анализ социума; анализ условий семьи; анализ потребностей; анализ ценностей и ценностных ориентаций).
- Анализ уровня воспитанности и выявление проблем.
- (от исправления своих поступков и поведения в начальной школе, самовоспитания воли, характера в среднем звене к ответственности и принципиальности в старших классах).
- Составление плана самовоспитания:
- познавательные процессы (внимание, мышление, память, воображение);
- эмоционально-волевые качества (аутотренинг, выработка полезных
привычек);
- коммуникативные умения (общение «учитель-ученик», групповая работа,
тренинги, упражнения, наблюдения).
- Прогнозирование результатов самовоспитания учащихся.
- Выбор форм и методов самосовершенствования (соревнование, самообязательство,самоприказ, самовнушение и др.).
- :
- соответствие результата поставленной цели;
- удовлетворение потребностей.
- Стимулирование (опора на положительные эмоции, радость творчества, состояние вдохновения; стимулы, вызывающие успокоение, снятие напряжения, тревоги, страха).Создание условий, способствующих воспитанию тех или иных качеств ( в семье, в школе ).
- :
- найти наставника ( родители, сверстники, друзья, учителя, психолог );
- моральная поддержка ( члены семьи и добрые знакомые, клубы по
интересам и др.);
- соревнование ( сравнение себя с самим собой );
- самообязательства ( посильные и выполнимые на уровне оптимальной
трудности);
- самоприказ ( не должно быть насилия);
- использование «стимулов-орудий» (записная книжка, записки самому
себе, дневники и др.);
- соблюдение принципов последовательности;
- опора на положительные эмоции;
- Промежуточная диагностика.
- Корректировка изменений.
- Анализ эффективности результатов работы и прогноз на будущее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология - субъективно освоенная и профес - сионально отрефлексированная воспроизводимая система последова - тельных действий педагога, направ - ленная на достижение общих педаго - гических целей и определяющая порядок и алгоритм применения конкретных методов воспитания.
Группа №1. План самообразования учителя Группа №2. План самообразования ученика Группа №3. План самовоспитания учителя Группа №4. План самовоспитания ученика
Технология управления самообразованием учителя Побуждение к самодиагностике. Самодиагностика учителя : - когнитивный уровень ( «Я знаю, что я ничего не знаю»); - коммуникативный уровень (самооценка; стиль преподавания); - эмоциональный уровень ( психоэмоциональное состояние). Анализ состояния по проблеме : - результативность обучения; - результативность собственной деятельности; - затруднения педагога; - потребности педагога. Разработка программы самообразования: а)определение цели и формулирование задач деятельности; б)определение форм и методов работы по самообразованию; в)выработка критериев для определения успешности самообразования; г)прогнозирование результатов. Корректировка плана. Итоговая диагностика. Закрепление достигнутых результатов. Определение более сложных задач на будущее.
Технология управления самообразованием ученика Побуждение к самообразованию Диагностика (самодиагностика) актуального уровня развития учащихся с выходом на результат осознание собственных гностических способностей; анализ способностей и выявление имеющихся проблем; диагностика ЗУН учащихся; анализ учебных проблем, затруднений; определение зон ближайшего развития). Движение к самообразованию через промежуточные и близкие конкретные цели: - составление плана самообразования : а) на ближайшую перспективу – на неделю, на несколько дней; б) на среднюю перспективу – на летние каникулы; в) на дальнюю перспективу – на год, на несколько лет; - обучение способам обучения; - создание условий для проявления навыков самообразования; - оказание своевременной помощи; - оценка, похвала, поощрение.
Определение показателей , по которым необходимо определить успешность выполнения деятельности: - анализ результатов самообразовательной деятельности; - определение направлений самообразования на будущее; - составление плана самообразования на будущее (цели , задачи и т.д.).
Технология управления самовоспитанием учителя Самодиагностика ( ревизия личностных качеств, профессиональных затруднений ); Самоанализ деятельности учителя: - учебной деятельности; - методической работы; - воспитательной деятельности. Анализ состояния по проблеме: - потребностей; - способностей; - ценностных ориентаций; - условий существования. Осознание необходимости самовоспитания. Определение целей и задач. Определение основных направлений в самовоспитании: - этикет; - культура общения; - самореабилитация ; - самопрезентация и т.д.
Изучение литературы по проблеме Создание программы по самовоспитанию. Разработка критериев качественных изменений в процессе самовоспитания. Выбор форм и методов самосовершенствования (соревнование , самообязательство, самоприказ , самовнушение и др.). Стимулирование ( опора на положительные эмоции; радость творчества; состояние вдохновения). Деятельность учителя по выполнению программ: - проведение, взаимопосещение уроков; - проведение воспитательных мероприятий; - курсы повышения квалификации; - участие в школьных, городских мероприятиях. Подведение итогов самовоспитания и самосовершенствования фиксировать свои результаты, так как потребность в самореализации – ведущая потребность человека.
Технология управления самовоспитанием ученика Диагностика самовоспитания учащихся . Исследования личности (психологические; анализ социума; анализ условий семьи; анализ потребностей; анализ ценностей и ценностных ориентаций). Анализ уровня воспитанности и выявление проблем. Постановка целей самовоспитания (от исправления своих поступков и поведения в начальной школе, самовоспитания воли, характера в среднем звене к ответственности и принципиальности в старших классах). Составление плана самовоспитания: - познавательные процессы (внимание, мышление, память, воображение); - эмоционально-волевые качества (аутотренинг, выработка полезных привычек); - коммуникативные умения (общение «учитель-ученик», групповая работа, тренинги, упражнения, наблюдения). Прогнозирование результатов самовоспитания учащихся. Выбор форм и методов самосовершенствования (соревнование, самообязательство,самоприказ , самовнушение и др.).
Выработка критериев успеха и неудачи: - соответствие результата поставленной цели; - удовлетворение потребностей. Стимулирование (опора на положительные эмоции, радость творчества, состояние вдохновения; стимулы, вызывающие успокоение, снятие напряжения, тревоги, страха).Создание условий, способствующих воспитанию тех или иных качеств ( в семье, в школе ). Реализация плана самовоспитания: - найти наставника ( родители, сверстники, друзья, учителя, психолог ); - моральная поддержка ( члены семьи и добрые знакомые, клубы по интересам и др.); - соревнование ( сравнение себя с самим собой ); - самообязательства ( посильные и выполнимые на уровне оптимальной трудности); - самоприказ ( не должно быть насилия); - использование «стимулов-орудий» (записная книжка, записки самому себе, дневники и др.); - соблюдение принципов последовательности; - опора на положительные эмоции; Промежуточная диагностика. Корректировка изменений. Анализ эффективности результатов работы и прогноз на будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога
Статья дает пояснение, зачем учителю заниматься самообразованием и самовоспитанием....
Статья «Повышение мотивации учащихся к самообразованию и самовоспитанию учащегося гимназии»
Выступление на педагогическом совете о способах повышения мотивации учащихся к самообразованию и самовоспитанию...
"Самовоспитание и самообразование как основа успешности педагога и учащегося"
Доклад по теме "Самовоспитание и самообразование как основа успешности педагога и учащегося"...
Технология управления самовоспитанием ученика.
Технология управления самовоспитанием ученика. Тезисы....
Самообразование и профессиональное самовоспитание педагога
Самообразование и профессиональное самовоспитание педагогаПедагогическое самообразование и профессиональное самовоспитаниезанимает важное место в системе непрерывного образования педагогов....
Технологии управления образовательным процессом. Классификация технологий.
Статья представляет собой краткий обзор технологий управления и их классификацию. Была представлена к августовской педагогической конференции, которая была посвящена управлению образовательным процесс...
Самообразование и самовоспитание как основа деятельности педагога.
Самообразование и самовоспитание как основа деятельности педагога....