«Новые технологии управления качеством образования»
статья по теме

Каменева Татьяна Владимировна

В докладе описываются новые технологии управления качеством образования и современные педагогические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo_06.09.2012_g.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Новые технологии управления качеством образования»

Выступление  на заседании секции августовского совещания руководителей методических объединений ОО «Иностранный язык» по теме «ФГОС 2 поколения – базовый инструмент качественного иноязычного образования»

                                                                                           Т.В. Каменева, учитель английского языка МОУ СОШ № 27

 г. Комсомольска-на-Амуре

Л.М. Бобкова, учитель

английского языка МОУ СОШ № 27

 г. Комсомольска-на-Амуре

В последнее время постоянно возникает вопрос о применении новых технологий в обучении. Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый подход к процессу обучения в общеобразовательной школе.

Вхождение в мировое сообщество, различные процессы, протекающие в сферах политики, экономики, культуры, смешение и перемещение народов и языков определяют проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным национальностям. Все это не может, не отразится на методике обучения иностранным языкам, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания иностранных языков.

Следует отметить, что знания и квалификация становятся приоритетными ценностями в жизни человека в условиях информационного общества. Для того чтобы находиться в курсе развития своей области в мировой практике, необходимо достаточно владеть информацией не только на родном языке, но и на иностранном. Именно поэтому XXI век ЮНЕСКО обозначило как век полиглотов.

Стандарты второго поколения определяют задачу учителя в том, чтобы создать   условия обучающимся не только для усвоения конкретных знаний и выработке умений, но и овладения способами их применения в различных ситуациях.

Для решения поставленной задачи современному учителю необходимо выбрать такие методы обучения, которые помогут активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам, а также        позволят каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Образовательные технологии , которые используются учителем иностранного языка должны быть наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает  личностно-ориентированное взаимодействие всех  участников образовательного процесса.

Очевидно, что использование какой-то одной технологии обучения, какой бы совершенной она не была, не создаст максимально эффективных условий для творчества учителя и развития способностей учащихся.

Современные технологии позволяют учителю ин.языка скорректировать их в соответствии со структурой,функциями , содержанием и целями и задачами обучения в конкретном классе, при работе над конкретной темой.

Необходимо отметить, что процесс интеграции образовательных технологий - это не просто процесс переноса одной технологии в другую и не ее механическое присоединение. Каждая из технологий, участвующих в интеграционном процессе , получив информацию от другой и примеряя ее к своим особенностям, перестраивает и перерабатывает ее в соответствии со своей структурой, функциями, содержанием , целями и задачами. В результате  она органически вплетается  в структуру данной технологии и используется ею в процессе непосредственной деятельности.

Давайте  перейдем к рассмотрению современных образовательных технологий, рекомендуемых к освоению педагогам  нашего края  хабаровским институтом развития образования:

Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение).  

Направленность - развитие мотивации к учению, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.

Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). Разноуровневое обучение необходимо для того, чтобы предоставить шанс каждому ученику развивать свои потенциальные способности. Центральное место в этой технологии отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности. Особенностью методики преподавания является  блочная подача материала; работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения; наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках, заданий обязательного и повышенного уровня в задачниках.

Развивающее обучение.

Направленность - развитие мотивации к учению, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.

Основными положениями развивающего обучения являются:

- развитие ребенка, в частности развитие интеллекта, идет вслед за обучением;

-  активное участие обучаемых в процессе обучения;

- обучение на  высоком уровне трудности, быстрым темпом;

- осознание обучаемым значимости изучаемого материала;

- ведущая роль отводится теоретическим знаниям;

- стимулирование рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности.

Организация учебного процесса осуществляется в логике учебно-поисковой деятельности в режиме диалога. Мастерство учителя дидактической системы  развивающего обучения заключается в умении создать учебную ситуацию, при которой у школьника появляется потребность в изучении этого материала, и в этих условиях организовать деятельность детей по самостоятельному добыванию знаний. Основной единицей процесса обучения является проблемная ситуация.

 

Технология проблемного обучения.

Направленность - развитие познавательной активности, творческого мышления, способности решать проблемные ситуации.

Предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой  деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся  формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личные качества. При проблемном обучении преподаватель  ставит перед учеником задачу, пробуждает у него желание  найти способ ее разрешения. Затем организует деятельность учащихся по самостоятельному освоению способа решения проблемы. Далее организует рефлексию с целью выхода на следующую проблемную ситуацию. Таким образом, обеспечивается процесс непрерывного развития потребностей и способностей учащихся. По степени познавательной самостоятельности учащихся  проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной  исследовательской деятельности.

Информационно-коммуникативные  технологии (ИКТ).

Направленность - развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях с целью осуществления самостоятельной познавательной деятельности.

Использование на уроках в школе информационных ресурсов Интернета в очной и заочной форме, в системе экстерната. Обучение в дистанционной форме, основанной на средствах информационных и коммуникационных технологий. Технология обеспечивает повышение

эффективности учебного процесса, а также обеспечивает каждому школьнику участие в международных учебных, исследовательских проектах телеконференциях, дискуссиях.

Среди современных информационных средств обучения наиболее активно используемыми являются: электронная почта, чат, чат-форумы, аудио и видео чаты, форумы, блоги, википедия.

Совокупностью технологий, одновременно использующих несколько информационных средств, является мультимедиа.

Технологии тьюторства.

Направленность - изменение функций и роли  педагога в учебном процессе (консультант, преподаватель, координатор учебного процесса); высокий уровень освоения учебного материала учащимися; развитие самостоятельности учащихся, их ключевых компетенций.

В школьной практике используется два вида проявления тьюторства.

1. Учитель-тьютор. Его функция – организовать групповое взаимодействие по решению проблемы, проведению исследования, осуществлению проекта, указать источники информации, направлять поиск идей, помочь устранить тупиковые ситуации и осуществить контроль. Главная задача учителя – обеспечить постоянное внимание и поддержку учащимся.

В рамках проектной или исследовательской деятельности учитель-тьютор, сохраняя полную самостоятельность учащихся, проводит консультации, предоставляет обзорную информацию, ставит наводящие вопросы, дает советы, контролирует со стороны, поддерживает творческий настрой группы, уверенность в успехе, своевременно реагирует на вопросы подопечных, проводит рефлексию по результатам защиты проекта.

2. Тьютор (учитель или ученик) – держатель опыта, который знает, «как надо делать».  Форма работы - трансляция опыта деятельности тому, кто не знает «как надо делать» в свободном нерегламентированном общении в рамках малой (референтной) группы. В результате члены микрогруппы накапливают опыт, аналогичный тьюторскому. Показательно то, что тьютор, рассказывая о своем  процессе усвоения опыта, описывает все его трудности и находки, тем самым предупреждая подопечных от повторения собственных ошибок.

Тьюторами могут быть ученики, успешно усвоившие материал, или подготовленные в опережающем плане, ученики старших классов при организации обучения в разновозрастной группе. Выполняя такого рода работы, тьюторы сами продвигаются в собственной подготовке. Высокий уровень освоения материала  в режиме технологии тьюторства объясняется тем, что школьники лучше понимают своих ровесников, им легче общаться с ними, ученики-тьюторы стараются передать информацию интересней, они знают что может заинтересовать их сверстников. Кроме того, у тьюторов высока степень ответственности за свою деятельность. Тьюторство можно использовать как в урочной, так и во внеурочной работе

Технология культурологической драматизации.

Направленность - развитие  кросскультурной компетентности.

Сущность ее заключается в моделировании интегративных уроков, на которых происходит освоение школьниками культурологического образа художественного творчества, , иностранного языка, исторического этапа развития общества и пр.

Занятие представляет собой драматическую реализацию культурологического образа окружающего мира (осень, любовь, праздники и пр.) в разных культурах с последующей рефлексией на основе драматизационно-культурологической коммуникации. Общение в ходе драматизации обеспечивает грамотную языковую реализацию конкретных речевых актов, учитывающих особенности общения с носителями другой культуры.

В ходе занятий учащимся предлагаются коммуникативные задания для работы в паре или в группе. Развитие кросскультурной  компетенции обеспечивается участием учащегося в проекте по драматизации.

        

Развития критического мышления» (РКМ).

Направленность -  развитие          способности выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск, самостоятельно осваивать знания, необходимые для решения познавательных и коммуникативных задач.

Технология критического мышления содержит оригинальные  методы и средства выбора и обработки информации, умения критически ее оценить, осмыслить, применить.

Особенность структурной организации технологии РКМ – наличие 3 стадий учебного процесса:  «Вызов – осмысление – размышление».  Способы и средства, используемые на каждой стадии, позволяют успешно развивать информационную компетентность учащихся, начиная с дошкольного возраста.  
На этапе вызова актуализируются  имеющиеся у учащихся знания и представления об изучаемом материале, определяются цели деятельности. Возможные приемы и методы:  составление списка "известной информации", предположение по ключевым словам,  кластеры, таблицы;  верные и неверные утверждения,  перепутанные логические цепочки и т.д.        

  Наиболее используемыми на стадии осмысления (или реализации смысла) приемами являются способы графической организации материала: денотатный граф, лестница сужения и  расширения понятий , кластер (от англ. – гроздь), коллаж, ментальные карты, которые можно использовать при принятии решений, создании новых идей, проектов, анализа информации.

На стадии размышления (рефлексии) происходит осмысление учащимися приобретенных знаний и собственных мыслительных процессов, корректировка первичных представлений об изучаемом. Помогают в этом приемы : синквейн,  фишбоун («рыбьи косточки) – метод «за и против».        

Использование техник графического уплотнения позволяет комплексно оказывать влияние на все 3 канала восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический) одновременно, делает усвоение материала осознанным и системным.          

Технология формирования ключевых компетентностей.

Направленность - формирование и развитие ключевых компетентностей как учебных достижений, востребованных в современном мире.

Компетентность подразумевает способность эффективно действовать в ситуации неопределенности, решать социальные, экономические, познавательные, бытовые и др. проблем.

Рассмотрим некоторые из этих технологий подробнее.

Технология «Языкового портфолио»

Одним из возможных путей осуществления систематизированного самоконтроля и интеграции его в процесс обучения иностранному языку является применение «языкового портфеля ученика». В ряду инновационных технологий обучения он выделяется тем, что характеризуется методистами как альтернативная форма контроля, позволяющая получить динамическую картину учебного и языкового развития учащихся. В центре внимания оказывается то, что обучаемые умеют делать с языком, а не то, что они смогут продуцировать или вспомнить, как это обычно бывает в случае формального контроля

(тестирования или сдачи экзаменов). Замысел данной технологии заключается в формировании и развитии у учащихся умения рефлексии, то есть самооценки. Учащиеся не просто отбирают какие-то свои работы в отдельную папку. Каждая работа, ранее проверенная и оцененная учителем или нет, комментируется самим учеником: почему именно эту работу он отобрал, как сам оценивает свои достижения по данной теме или по всему курсу в целом, над чем, по его мнению, стоит поработать более интенсивно, в чём испытывает наибольшие трудности, наконец, согласен ли он с оценкой учителя, если нет, то почему? Комментируя отобранные работы, ученик размышляет о своих делах, своих успехах и трудностях, задумывается о причинах этих трудностей. Затем происходит защита «портфеля ученика». Дата защиты назначается по согласованию с автором «портфеля ученика». Учитель назначает нескольких независимых экспертов из числа учащихся этого и других классов. Эксперты знакомятся с содержанием, формулируют свои суждения и выводы. Автор высказывает свою позицию, эксперты и все желающие задают ему вопросы. Затем выступают эксперты с коллективно выработанным заключением, в котором просто подводится итог, в чём их мнения совпали с мнениями автора «портфеля ученика», в чём не совпали. Никаких отметок данная технология не предусматривает, только общие оценки.

На основании вышесказанного можно определить цели создания и ведения «портфеля ученика»:

-отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми;

-исследовать собственное развитие в течение определённого времени;

-ставить реальные учебные цели на ближайшее будущее;

-развивать у учащихся навык рефлексии.

Принципы данной педагогической технологии можно сформулировать следующим образом:

1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией (грамматикой, лексикой, фонетикой), социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями. А также овладение умением принимать самостоятельные решения в процессе индивидуальной и групповой деятельности, прогнозировать последствия принимаемых решений; умением совместной деятельности в малых группах сотрудничества: активного участия в дискуссиях, проектах; умением                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       аргументировано и доходчиво излагать свою позицию, с уважением относиться к мнению партнёров.

2. Систематичность и регулярность самомониторинга. Это означает достаточно последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения иностранным языком. Ученик отбирает наиболее интересные с его точки зрения работы в свой «портфель ученика» в соответствии с принятой структурой. Его задача – тщательно проанализировать эти работы, внести необходимые коррективы, дать им объяснения, составить собственный краткий отчёт-комментарий самооценки. Здесь же он может высказаться и по поводу оценки учителя или родителей, но, разумеется, в уважительных тонах. В этом отношении комментарии учителя для него должны служить образцом.

Именно эти суждения и составляют сущность рефлексии, ради чего и рекомендуется данная технология.

3. Структуризация материалов «портфеля ученика», логичность, лаконичность всех письменных пояснений.

4. Аккуратность и эстетичность оформления «портфеля ученика».

5. Целостность, тематическая завершённость представленных в «портфеле ученика» материалов.

6. Наглядность и обоснованность презентации «портфеля ученика».

При подготовке «портфеля ученика» рекомендуется сосредоточить своё внимание на следующих моментах: самостоятельность мышления ученика, определение временного

периода ведения «портфеля ученика»; взаимосвязь и взаимообусловленность формируемых компетенций; отражение собственной позиции ученика относительно представленных работ (самооценка), процесс решения проблем.

«Портфель ученика» включает классные и домашние работы учащихся в течение четверти. Учитель разрабатывает и предлагает требования к оформлению «портфеля ученика», сроки работы над ним и время презентации «портфеля ученика». В обращении к автору «портфеля ученика» важно подчеркнуть, что он может быть абсолютно свободен в выборе оформления своего «портфеля ученика», своих комментариев. Но следует иметь в виду, что логика его рассуждений, культура речи, доказательность будут приниматься во внимание при оценке конечного продукта.

Можно предложить учащемуся следующую структуру «портфеля ученика», но вовсе необязательно ограничиваться этими материалами:

Титульная страница. Название самого «портфеля ученика». Имя ученика. Название предмета. Период создания «портфеля ученика». Дата начала и окончания. Примерное время защиты «портфеля ученика». Имя учителя.

Содержание «портфеля ученика».

Краткая история успехов ученика по иностранному языку – анализ собственных результатов по иностранному языку: что легче даётся, что труднее, в чём эти трудности, начиная с младших классов.

Записи, доклады, домашние работы. Восемь работ, по крайней мере, из четырёх разных разделов. Необходимо включить один пример, иллюстрирующий вашу индивидуальность, оригинальность мышления.

Контрольные, самостоятельные работы. Пять работ по не менее чем трём темам, включая, по крайней мере, одну работу, демонстрирующую ваш подход к исправлению ошибок и коррекции вашего понимания тех или иных проблемных ситуаций, которые обсуждались в классе.

Тесты. Четыре различных теста  не менее чем  по трём темам.

Использование информационных технологий.

Групповой проект. Опишите детально групповой проект, в котором вы принимали участие.

Ваша любимая работа. Этот раздел должен быть предпослан отдельным листом с названием «Моя любимая работа», а также объяснением, почему вы выбрали именно этот вид работы в качестве предпочтительного для вас.

Оценка родителей/рецензента. Письменная рецензия родителей (на русском языке) или независимого рецензента (на иностранном языке).

Самое сложное в создании «портфолио ученика», конечно, отбор наиболее репрезентативных работ, а также написание достаточно вдумчивого комментария к ним.

В ходе работы над созданием «портфеля ученика» по иностранному языку определилась концепция. Основные положения заключаются в следующем:

- создание «языкового портфеля ученика» требует совместной работы трёх заинтересованных сторон – ученика, учителя и родителей, как рецензентов;

- посредством «языкового портфеля» осуществляется повышение мотивации на всех этапах обучения за счёт активизации самооценки;

- «языковой портфель ученика» создаёт предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения иностранного языка.

Кейс-технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приемов обучения, основанных на решении конкретных задач –ситуаций (кейсов).Их относят к неигровым имитационным методам обучения. Посредствам использования кейс технологий ученики имеют возможность получить соответствующую их индивидуальным образовательным потребностям, запросам.

В процессе использования кейс-технологий организатор обучения формирует набор литературы с информационными материалами. Кейс метод интегрирует в себе формы развивающего обучения, включая процедуру индивидуального, группового и коллективного развития, формирование многообразных личностных качеств обучаемого.

Необходимость внедрения кейс методов в систему образования обусловлена тенденцией общей направленности развития образования, его ориентации не только на получение конкретных знаний, но и на формирование умений и навыков мыслительной деятельности, на развитие способностей, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать массивы информации.

Технологическая деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает в себя два этапа. Первый представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа.

 Источниками формирования кейса служат:

Художественная и публицистическая литература

Научность и строгость тексту придают статистические данные

Материалы к кейсу можно получить посредством анализа научных статей, монографий и отчетов, посвященных той или иной проблеме.

Реальные события жизни также могут стать ценным источником ситуации для  кейса

Неисчерпаемым  источником  материала для кейса является Интернет

Все источники информации для кейса являются продуктом человеческой деятельности. В связи с этим ситуационное упражнение, нацеленное на принятие решения, должно строиться на реальных событиях, в центре которых находится лицо, принимающее решение.

Различают несколько видов кейсов:

Практические кейсы , которые отражают реальные жизненные ситуации.

Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы реально и подробно  отразить жизненную ситуацию. учебное назначение такого кейса  может сводиться к тренингу обучающихся, закреплению знаний и навыков поведения(принятия решений) в данной ситуации

Практический кейс должен быть максимально наглядным и детальным. Главный смысл его использования сводится к познанию жизни  и обретению  способности к оптимальной деятельности.

Примером практического кейса может служить  кейс на тему “Job application”( обращение на работу). Ученикам выдается кейс со следующими материалами:

Образец резюме и сопроводительного письма

10 типичных ошибок при составлении резюме;

Советы, которых следует придерживаться при прохождении собеседования

Полезные фразы, которые можно использовать при прохождении собеседования

Образцы диалогов

Статья из газеты о правилах приема на работу

Информация о компании, которая принимает на работу

После изучения материалов кейса необходимо написать резюме и сопроводительное письмо  в компанию  и разыграть деловую игру “Job interview”( собеседование при приеме на работу), где ученики выступают в качестве кандидата и работодателя. В заключении работодатель выбирает одну кандидатуру и объясняет свой выбор.

Пример 2

День из жизни обычной семьи.

Составить меню на 1 день (завтрак, обед, ужин).

Обсудить список продуктов, которые надо купить  для приготовления блюд  (с указанием количества продуктов и места, где это можно сделать).

Приготовить праздничное блюдо, чтобы отметить особое событие в семье. Указать ингредиенты и способ приготовления.

Вылечить 2 заболевших членов семьи народными средствами. При этом пациент должен указать симптомы.

Расстройство желудка

Простуда

Тошнота и головокружение

Ссадина на коленке

Собрать ребенка на отдых

В лагерь на море

В туристическую поездку по Англии.

 One Day in the Life of an Average Family.

Decide on the menu for a day including breakfast, dinner and supper.

 

Discuss the shopping list for food you need to buy for the menu  (what you need, how much and where you can buy it).

Cook a special dish for a special occasion in your family (your own choice of the dish and occasion). Give the ingredients and explain how to cook it.

Cure 2 sick members of your family using herbal remedies only. The patient has to tell about the symptoms.

Diarrhea

Cold or flu

Nausea and dizziness

Scratch on the knee

Pack  your child’s things  to go on holidays.

To the camp at the seaside

On the tour around Britain

A Useful Language Bank for Communication

Asking for opinion.

What’s your opinion on...?

How do you feel about....?

What do you think about....?

What’s your view on...?

Expressing opinion.

My point of view is that...

Well, as far as I’m concerned...

Well, if you ask me...

It seems\ appears to me that...

I think\ believe...\ must...\

In my opinion\ view...

To me...\ may\ might

From my point of view...

To my mind/ way of thinking...

Making Suggestions.

If I were ... I would...

Perhaps they should....

Why don’t we/ they...

How/ what about...?

A good idea would be...

Disagreeing.

I’m not sure I agree with you.

That’s true, but...

Do you really think so?

I’m afraid I can’t agree with you.

Presenting results and consequences.

This would .../ In this way...; you /it /etc would....

By doing this, you/we/ etc, would...

The effect / consequence / result of... would be...

Consequently,...

As a result,....

2.Обучающие кейсы. Их основной задачей является обучение. Этот тип кейса отражает жизнь не «один к одному». Во-первых, он отражает типовые ситуации, которые наиболее распространены в жизни. Во-вторых, в обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет элемент условности при отражении в нем жизни.

Примером может служить обсуждение кейсов о деятельности разных учебных заведений. Но следует отметить, что работа с такими кейсами идет лучше, если в классе есть ученики, чьи родственники или друзья учатся в этих учебных заведениях.

3 Научно-исследовательские кейсы. Они ориентированы на осуществление исследовательской деятельности. Основной смысл исследовательского кейса заключается в том, что он выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в

ней. Примером такого кейса может служить кейс по теме “The system of education in Russia, the USA and Great Britain”.Ученикам предоставляется информация о системах образования в трех странах, а они должны выбрать признаки общие между ними, и признаки, отличающие их друг от друга. Можно усложнить исследование , предварительно дать задание ученикам найти информацию о системе образования в России, США и Великобритании.

Таким образом, кейс-технология позволяет более успешно, по сравнению с традиционной методикой, развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп,  самостоятельно разрабатывать алгоритм принятия решения.

 

В заключении хочется подчеркнуть важность соблюдения баланса между классической методикой и инновационными технологиями, которые  делают современным  образовательный процесс, кардинально   изменяя структуру современного учебного занятия и роль учителя. Для того чтобы не потеряться в современном информационном методическом пространстве, на наш  взгляд, учитель прежде всего, должен знать особенности стиля учащихся своего класса, группы и уметь подобрать для них наиболее оптимальные технологии и приемы учебной деятельности с тем, чтобы уровень успешности школьников постоянно повышался.

Использованная литература

  1. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образова-тельных учреждений на установление квалификационной категории (первой и высшей) в Хабаровском крае: сборник нормативных и методических материалов. Выпуск 1

 / сост. Т.А.Петрунина. -  Хабаровск: ХК ИРО, 2011. – 179 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ

Повышение требований к качеству образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом, стимулируют использование новых управленческих механизмов, что в свою  очередь приводит к переходу н...

Управление качеством образования в условиях новых ФГОС

В работе рассмотрен вопрос об изменении роли учителя и ученика при переходе к деятельностному обучению....

Диагностические методики как эффективные технологии управления качеством образования. Индивидуальная маршрутная книжка ребенка.

В силу индивидуального характера многих детей в идеале для каждой программы педагогу необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих её цели и задачи....

Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по физике в новой форме с использованием компьютерного тестирования в рамках школьной системы управления качеством образования.

Основные требования, предъявляемые к оценке обучающихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Для этого актуально использование технологии компьютерного тестирова...

Педагогический мониторинг в системе образовательного учреждения как технология управления качеством образования.

Решение проблемы качества образования во многом зависит от того, насколько своевременна будет реакция на социальный заказ, насколько эффективные и педагогически оправданные методы и технологии будут и...