Проблемы профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в условиях школы
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
1 слайд:
Тема: Проблемы профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в условиях школы (профилактика, анализ, поддержка).
2 слайд:
На сегодняшний день среди важных проблем, стоящих перед социальной педагогикой в школе, особую актуальность имеют вопросы социально-педагогического и психологического сопровождения профессионального самоопределения обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема профориентации учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы и опросы дальнейшего трудоустройства молодых людей для нашей страны были и остаются высоко актуальными и трудно разрешимыми. Проблематика изучения особенностей профессионального самоопределения выпускников нашей школы находится в начальной стадии своего развития. И все же проводимая работа социально-психологической службой школы были определены основные направления: профилактика, анализ, поддержка.
На сегодняшний день в нашей школе идет становление и развитие системы, которая должна обеспечить реализацию новых социально-педагогических и психологических подходов к процессу активизации адекватного профессионального самоопределения учащихся с ОВЗ.
3 слайд:
Профилактика - основные направления профориентационной деятельности – просвещение и диагностика.
Если нормальному молодому человеку часто довольно сложно самоопределиться в профессиональном отношении, то большинству детей с ограниченными возможностями здоровья это недоступно вообще. Значительным тормозом в данном случае выступает ограниченность знаний, бедность жизненного опыта, неточность понятий, представлений на фоне незрелости чувств, интересов. В частности, самооценка у таких детей имеет выраженное отклонение от объективного уровня, причем в сторону завышения. А если в выборе профессии допущена ошибка, то в дальнейшем это может не только вызвать тяжелые эмоциональные переживания у ребенка, но и привести к дезадаптации. При выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные особенности учебной, теоретической и практической деятельности каждого ученика на разных этапах занятия труду.
Основными формами профориентации школьников с ограниченными возможностями здоровья, являются: беседы о профессиях, обсуждения статей, книг, соответствующего содержания, встречи с выпускниками школы, с родителями учащихся, производственные экскурсии, экскурсии в профессиональные училища, библиотеки, музеи, на выставки, проведение праздников труда, организация выставок книг по трудовой тематике, а также выставок детского творчества, участие детей в работе технических кружков (по специальности) и кружков декоративно - прикладного искусства. Профилактика - как начальный этап очень важен.
4 слайд:
Анализ - проводимый нами работы выявил актуальность использования внедренных диагностических исследований (Галины Владимировны Резапкиной).
Диагностические методики использованные нами (Методика «Мои профессиональные интересы» Методика «Определение профессионального типа личности» Методика «Интеллектуальная лабильность» Методика «Определение технических способностей» Тест интеллектуального потенциала (ТИП) (П. Ржичан) Тест эмоций (модифицированная методика Басса-Дарки) Анкета здоровья (Опросник вегетативной лабильности) Оценка учебно-профессиональной мотивации (Г.В. Резапкина) и др.
Профориентационную работу с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осложняет неоднородность состава группы (класса) по психологическим, познавательным, эмоциональным особенностям учащихся. Профориентационную работу с детьми и подростками должно предварять изучение специфики их заболеваний. Ниже приводится классификация основных групп лиц с ОВЗ.
Подводя анализ рассмотрения проблемы комплексного подхода к профориентации с ОВЗ, можно сделать следующие выводы:
профессиональное ориентирование учащихся с ОВЗ нужно осуществлять комплексно, вовлекая в этот процесс различных специалистов и родителей;
· методический инструментарий для определения особенностей учащихся, выбирающих профессию, должен быть адаптирован к возможностям подростка с ОВЗ;
· важно на протяжении всего периода профориентации корректировать профессиональные планы каждого ребенка в соответствии с его возможностями;
· на основе корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессией.
Основная задача анализа заключается в успешно подобранных методиках для освоения профессии.
5 слайд:
Поддержка - со стороны педагогов и социально-психологической службы.
Квалифицированная помощь в выборе профессии и планировании карьеры – важный аспект социальной адаптации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, таких детей с каждым годом становится все больше, а многочисленные пособия только констатируют наличие проблемы, не предлагая ее решения.
Педагогический коллектив школы старается поддерживать связь со своими выпускниками и прослеживать их устройство в жизни после окончания школы. Это представляет интерес еще и в связи с тем, что в изменившихся экономических условиях выпускникам найти место в жизни стало еще сложнее.
6 слайд:
"Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье" Василий Александрович Сухомлинский
7 слайд:
Педагогический коллектив школы старается поддерживать связь со своими выпускниками и прослеживать их устройство в жизни после окончания школы. Это представляет интерес еще и в связи с тем, что в изменившихся экономических условиях выпускникам найти место в жизни стало еще сложнее.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_professionalnoy_orientatsii_obuchayushchihsya_s_ovzv_usloviyah_shkoly.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в условиях школы На сегодняшний день среди важных проблем, стоящих перед социальной педагогикой в школе, особую актуальность имеют вопросы социально-педагогического и психологического сопровождения профессионального самоопределения обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Проблемы профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в условиях школы Профилактика Профилактика - основные направления профориентационной деятельности – просвещение и диагностика. Основными формами профориентации школьников с ограниченными возможностями здоровья, являются: беседы о профессиях, обсуждения статей, книг, соответствующего содержания, встречи с выпускниками школы, с родителями учащихся, производственные экскурсии, экскурсии в профессиональные училища, библиотеки, музеи, на выставки, проведение праздников труда, организация выставок книг по трудовой тематике, а также выставок детского творчества, участие детей в работе технических кружков (по специальности) и кружков декоративно - прикладного искусства.
Проблемы профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в условиях школы Анализ Анализ - проводимых нами работ выявил актуальность использования внедренных диагностических исследований Диагностические методики использованные нами (Методика «Мои профессиональные интересы» Методика «Определение профессионального типа личности» Методика «Интеллектуальная лабильность» Методика «Определение технических способностей» Тест интеллектуального потенциала (ТИП) (П. Ржичан) Тест эмоций (модифицированная методика Басса-Дарки) Анкета здоровья (Опросник вегетативной лабильности) Оценка учебно-профессиональной мотивации (Г.В. Резапкина) и др.
Проблемы профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в условиях школы Поддержка Поддержка - со стороны педагогов и социально-психологической службы. Педагогический коллектив школы старается поддерживать связь со своими выпускниками и прослеживать их устройство в жизни после окончания школы. Это представляет интерес еще и в связи с тем, что в изменившихся экономических условиях выпускникам найти место в жизни стало еще сложнее.
Проблемы профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в условиях школы
Спасибо за внимание! Автор: Блок Андрей Игоревич Социальный педагог ГБОУ Школа №1985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА работы школы по организации профессиональной ориентации обучающихся «Дорога, которую ты выбираешь»
Выбор будущей профессии - очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники коррекционных школ. Цель программы:формирование сознательного профессионального самоопредел...
Из опыта работы: «Профессиональная ориентация обучающихся, в школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В мире тысячи профессий. Как сориентироваться в их многообразии, выбрать среди них ту, с которой начинается трудовой жизненный путь?...
Проблемы профессиональной ориентации молодежи
Расмотрение проблнм профессиональной ориентации молодежи....
Психологическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе
Психологическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе...
Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...
Профессиональная ориентация обучающихся 9 классов Программа организации диагностической и консультативной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении.
Одним из направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива на основной ступени образования является воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения обучающихся к образован...
- Мне нравится (1)