РАБОТА С СОЦИАЛЬНО-ОПАСНЫМИ СЕМЬЯМИ
методическая разработка

Шойдак Урана Каадыр-ооловна

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

          Основными критериями при определении семей этой категории являются:

·       неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);

·       отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.)

·       вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

·       жестокое обращение с людьми со стороны родителей;

·       отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);

·       семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

 

Из этого следует, что неблагополучие в семье зависит не от состава и структуры семьи, не от уровня её материального благосостояния, а от сформировавшегося в ней психологического климата. Поэтому можно выделить следующие типы семей, находящихся в социально опасном положении:

·       конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений;

·       аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;

·       педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.

·       асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика

семьи находящаяся в социально опасном положении.

        Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

        Основными критериями при определении семей этой категории являются:

  • неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
  • отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.)
  • вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
  • жестокое обращение с людьми со стороны родителей;
  • отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);
  • семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

Из этого следует, что неблагополучие в семье зависит не от состава и структуры семьи, не от уровня её материального благосостояния, а от сформировавшегося в ней психологического климата. Поэтому можно выделить следующие типы семей, находящихся в социально опасном положении:

  • конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений;
  • аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;
  • педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.
  • асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.



Предварительный просмотр:

                                                                                            Утверждено дир. школы:

                                                                                                ___________ Эрендей А.В.

План

работы по  реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении

направления

формы

Исполни

тели

Отметка об исполнении

1

Контрольные посещения семьи

По графику

Соц. педагог

Кл. руководитель.

2

Психологическая и педагогическая помощь

Сбор информации о семье, профилактические беседы с родителями, наблюдение и контроль за несовершеннолетними по месту учёбы, жительства, организации консультаций психолога.

Соц. педагог

Кл. руководитель.

3

Материальная помощь

Направление ходатайств в Управление образованием, обращение к администрации школы о льготном питании несовершеннолетним во время учебного процесса, а также об обеспечении бесплатными учебниками и портфелями для начальной школы. Организация помощи семьям (формирование банка одежды, обуви, бывшей в употреблении, но пригодной для использования)

Соц. педагог

4

Трудоустройство родителей и несовершеннолетних.

Содействие в поиске подходящей (постоянной, временной) работы. Консультирование о постановке на учёт в центр занятости.

Соц. педагог

5

Правовая защита

Выступление на КДН. В судах в пользу семьи.

Соц. педагог

6

Организация досуга и отдыха несовершеннолетних и родителей.

Вовлечение в кружки, секции. Привлечение к участию в праздниках, соревнованиях, походах и т.д., в том числе в каникулярное время

Соц. педагог

Кл. руководитель.

7

Оздоровление совершеннолетних

Ходатайства о предоставлении бесплатных путёвок в загородные оздоровительные лагеря и на детские площадки.

Администрация школы

Соц. педагог

.



Предварительный просмотр:

«Дневник  индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания»

Цель:

 ·       адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;

·        развивать адаптационные умения;

·        почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;

·        приобрести навыки для дальнейшей самореализации.

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

1. Титульный лист (обложка).

2. Содержание:

I раздел     «Общие сведения об учащемся»  (информация о владельце);

II  раздел   «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося);

III  раздел  «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);

IV раздел   « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).

Раздел I. Общие сведения об учащемся.

Данные учащегося.

В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные  данные  учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.

Раздел II. Общие сведения о семье учащегося. 

Характеристика на родителей  учащегося.

В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.

Раздел III. Учебная деятельность. 

Наблюдение за учебной деятельностью.

В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.

Раздел IV. Индивидуальная работа.

Содержание работы.

В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.

1.         Диагностическая работа

·     медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу

медики, психологи. В начале года.

·     выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования    личных качеств

медики, психологи, кл .руководители, соц.педагог. Постоянно.

·     создание индивидуальных программ развития детей группы риска

психологи, зам.директора по ВР, соц.педагог.

·     использование их (программ) для выявления факторов риска

·      отслеживание промежуточных и конечных результатов

2.    Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:

·     формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья

·     активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.

через:  (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);

·     посещение семей

постоянно, кл .руководители, администрация

·     анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;

постоянно. Психологи, администрация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЫЗЫЛ-ЧЫРААНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕДЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТЕС-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РТ»


(ФИО учащегося)

___________ класс

Классный руководитель ____________________________________________________

                                                   

                                             

Содержание

Стр.

Раздел I. « Общие сведения об учащемся »

Социальная карта на учащегося.

Заявление о постановке на внутришкольный учет.

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.

Характеристика на учащегося составленная учителем.

Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося»

АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»

Карта обследования семьи учащегося.

Раздел II I.  «Учебная деятельность»

Учебная карта.

Текущий контроль поведения учащегося.

Взыскания учащегося.

Табель успеваемости по четвертям.  

Табель посещаемости по четвертям.

Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся.

Раздел I V. «Индивидуальная работа»

План индивидуальной работы с учащимся.

План работы с семьей.

Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося.

Раздел I. Общие сведения об учащемся

ФИО учащегося

_____________________________

Число, месяц, год рождения

Дата поступления в школу

В каком кружке, секции занимается

Состоит ли на учете в КДН

Состоит ли на учете в ПДН

Дата постановки на внутришкольный учет

ФИО. Место работы и занимаемая должность отца

____________________________

____________________________

____________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность матери

____________________________

____________________________

____________________________

Адрес места жительства, домашний телефон

______________________________

СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА

1. ЖИЛИЩНЫЕ  УСЛОВИЯ

Ребёнок проживает с матерью________________________________________________

        с отцом ______________________________________________________________

        с бабушкой____________________________________________________________

        с дедушкой ___________________________________________________________

С другими ближайшими родственниками

        (указать родство)_______________________________________________________

        с сёстрами____________________________________________________________

        с братьями________________________________________________________        

Количество  членов  в семье_________________________________________________

Ребёнок  проживает: отдельная квартира_______________________________________

(квартирные условия) коммунальная квартира__________________________________

        (кол-во соседей)

Отношения с соседями______________________________________________________

        Квартира снимается____________________________________________________

        Комната снимается_____________________________________________________

        Нет жилья____________________________________________________________

2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ

Своя комната______________________________________________________________

Свой детский уголок_______________________________________________________

Свой письменный стол_____________________________________________________

Условия для занятий _______________________________________________________

3. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ



4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЫЗЫЛ-ЧЫРААНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТЕС-ХЕМСКИЙ РАЙОН РТ»

заявление

о постановке на внутришкольный учет.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

           Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»

_______________________________________________________________________

                                                                                 (ФИО)

_______________________________________________________________________

                                                                           (число, месяц, год рождения)

проживающего  по  адресу   _______________________________________________________________________

                                             (почтовый адрес, домашний телефон)

с семьёй

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                               (указать состав семьи, ФИО)

в связи с

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)

       Классный руководитель ___________/

______________________________/

              (расшифровка подписи)

___________________                                                                      _________________

           (дата)                                                                                                                                        (подпись)

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося

Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

Как  относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим  

     замечаниям?

     (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;  

          агрессивный; неустойчивый; обособленный)

Пользуется ли авторитетом в коллективе?

    (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не  

    пользуется авторитетом)

Имеет ли друзей?

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса,  сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

     7. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

Раздел II.

                       

АНКЕТА

«Первое знакомство с семьей ученика»

1. ФИО матери и отца (лиц,  их заменяющих) _________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Образование матери и отца   (лиц,  их заменяющих)  __________________________       __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Место работы, должность, контактный телефон матери и отца  (лиц,  их заменяющих) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Члены семьи, живущие вместе с учеником __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места  и т.д.) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Увлечения  ребенка, кружки, секции. ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________

________________________________________________________________________

10. Кто в основном занимается  воспитанием ребенка. __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________

________________________________________________________________________

13. Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________



________________________________________________________________________

14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.

________________________________________________________________________

16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения

_______________________________________________________________________

Адрес проживания семьи, телефон        _____________________________________

Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о других проживающих вместе с ребенком __________________________________________________________________________        ____________________________________________________________________

Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Даты обследования семьи _________________________________________________________________________

Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) ________________________________________________________________________

10.        Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел III.

                             

УЧЕБНАЯ  КАРТА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Параметры

Мнение 

ученика

Мнение

родителей

Мнение

учителя

Предметы,

изучаемый с

удовольствием

Предметы,

вызывающие

трудности

Предметы,

которые

хотели бы  изучать

дополнительно

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ  РОДИТЕЛЕЙ

Параметры

Мнение

ученика

Мнение родителей

Полностью

самостоятелен

Оказывается

эпизодическая

помощь

(указать, по каким)

Оказывается

постоянная

 помощь

КАРТА НА  УЧАЩЕГОСЯ

__________________________________________ г.

1. ФИО ученика (цы) ______________________________________________________

2. Класс _______________________________________________________________

3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_____________________________ _______________________________________________________________________

4. Домашний адрес, домашний  телефон, код подъезда ________________________

 ______________________________________________________________________

5. Семья ребенка:

Мать __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                               (ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец  __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                       (ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________



Состав семьи, её структура:_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ______________________________________________

_______________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ________________________________________________

_______________________________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________

_______________________________________________________________________

Культурный уровень семьи _______________________________________________

_______________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи _________________________________________

_______________________________________________________________________

6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________

_______________________________________________________________________

7. Характер ребёнка _____________________________________________________

8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________

       


9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________


10. Учебная деятельность:

успеваемость ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

уровень знаний _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

мотивация обучения _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

посещаемость уроков ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

способности к обучению _________________________________________________

_______________________________________________________________________ познавательный интерес _________________________________________________

_______________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность:

 наличие трудовых навыков _______________________________________________

_______________________________________________________________________

предпочитаемые виды труда ______________________________________________

_______________________________________________________________________

участие в трудовых делах  ________________________________________________

_______________________________________________________________________ 12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

13.Круг общения (ФИ друзей):

 в школе _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

вне  школы _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________

_______________________________________________________________________

15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____

_______________________________________________________________________

16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________

_______________________________________________________________________

17.Состоит ли в районной  Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина)  ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)  _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

19. Вызов на Совет  по профилактике правонарушений (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________    

20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних  (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________  

______________________

(год оформления карты)

______________________________                                   _________________

  (ФИО классного руководителя)                                                                              (подпись)

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

поведения  учащегося _________________________________________

                                 (ФИО)

в 201__ - 201__ учебном году.

Дата

Предмет

Проблема

Принятые меры

        

                             

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ

        

Класс

Всего

пропус-ков

за год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

По болезни

Без причины

По болезни

Без причины

По болезни

Без причины

По болезни

Без причины

По болезни

Без причины

Без причины

\

Раздел IV.

                       

План индивидуальной профилактической работы

с учащимся и его семьей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ

Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период обучения.

___класс ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___класс_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___класс ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АКТ

обследования жилищно-бытовых и семейных условий

от "____"   _____________       201 _   года.

несовершеннолетнего (ей) ________________________________________________

дата рождения ___________________________________________________________

проживающего по адресу__________________________________________________

В присутствии  ___________________________________________________________

проведено  обследование   жилищно- бытовые и  семейные условия подростка

Время проведения обследования: с ___ час. ___мин. до __ час.  _мин

Обследованием установлено, что семья состоит из      _________________________

мать____________________________________________________________________

отец____________________________________________________________________

общая  площадь квартиры _________________________________________________

Санитарное состояние ___________________________________________________

Имеется ли необходимая мебель___________________________________________

Общий заработок семьи _________________________________________________

Взаимоотношение в семье ________________________________________________

Характеристика родителей________________________________________________

В связи с чем производилось обследование__________________________________

Во время обследования подросток находился (лась)___________________________

и занимался (лась) _______________________________________________________

Во время обследования проведена беседа____________________________________

Заключение _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование произведено в присутствии:


___________ /ФИО/


_____________ /ФИО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МБОУ КЫЗЫЛ-ЧЫРААНСКАЯ СОШ МР «ТЕС-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РТ»

заявление

о снятии с внутришкольного профилактического учета.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

              Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____ класса «____»

_______________________________________________________________________

                                                         (ФИО)

_______________________________________________________________________

                                                       (число, месяц, год рождения)

в связи с   _______________________________________________________________________

                                                        (указать причину)

Дата постановки на учет  _________________________________________________

Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.

       Классный руководитель ____________________________________

                                                                                  (расшифровка подписи)

  ___________________                                                             _________________

          (число, месяц, год)                                                                                                                  (подпись)



Предварительный просмотр:

МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ

МР «Тес-Хемский кожуун РТ»

Учетно – профилактическая карточка

находящегося в СОП

С.АК-ЭРИК

Профилактическая карточка несовершеннолетнего

находящегося в СОП 
(примерное содержание материалов):

Титульный лист.

Сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет (по форме);

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (по утвержденной форме согласно инструкции №30);

Заключение о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;

Выписка из заседания Совета профилактики или педагогического совета о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и постановке на учет (снятии с учета);

План помощи несовершеннолетнему (по форме в соответствии с инструкцией №30);

План по защите прав несовершеннолетнего (подписанный родителями) в соответствии с инструкцией № 30;

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;

Характеристика семьи;

График посещения семьи (не менее чем на 6 месяцев)

Акты посещений семьи (ежемесячно);

Вызовы родителей на заседания Совета профилактики, педсовет, КДН (заполняется по графам: дата, причина вызова, принятое решение (постановление);

Психологическое сопровождение ребенка и семьи;

Копии запросов, ходатайств, Постановлений КДН, иной информации, свидетельствующей о проведенной работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего;

Анализ выполнения «Плана помощи несовершеннолетнему» (с выводами об эффективности и целесообразности продолжения работы - ежеквартально) - ежеквартально.

МБОУ Кызыл-Чыраанская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»

Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего
находящегося в социально опасном положении

Фамилия___________________________________________________________

Имя______________________________________________________________

Отчество__________________________________________________________  

Карточка начата «_____»  ______________ 201___г.

Карточка окончена (передана) «_____»  _______________ 201___г.


Сведения о несовершеннолетнем и его семье,

причины постановки на учет 

1.Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего________________________

__________________________________________________________________

2.Дата рождения ___________________________________________
3.Место жительства________________________________________________

__________________________________________________________________
4. Жизнеустройство несовершеннолетнего ______________________ _____

___________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сведения о родителях (опекунах): мать (Ф.И.О.), год рождения, место работы; ____________________________________________________________________________________________________________________________________

отец (Ф.И.О.), год рождения, место работы; __________________________

__________________________________________________________________
6.Сведения о несовершеннолетних братьях, сестрах: Ф.И.О.; год рождения,_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
7.Причины и условия социально опасного положения несовершеннолетнего;________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Дата постановки на учет, № протокола, от «____ »_____________ 201__г.

9. Отметка о признании нуждающимся в государственной защите

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Дата снятия с учета «_____»___________________ 201___г.

«Утверждаю»
Директор_______Эрендей А.В.
«____ »____________ 201__ г. 
Акт
обследования условий жизни
и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования________________________________________________
2.Ф.И.О несовершеннолетнего________________________________________

__________________________________________________________________
3. Адрес, телефон __________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Возраст, год, место рождения ребенка________________________________
__________________________________________________________________
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании ребенка ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Сведения о несовершеннолетнем: 
а) занятие (учреждение образования, группа) ___________________________
б) успеваемость ____________________________________________________
в) занятость в свободное время _______________________________________
______________________________________________________________ ____
г) режим дня и условия проживания ребенка ____________________________________________________________________________________________________________________________________
д) кто осуществляет уход за ребенком _________________________________
__________________________________________________________________
е) состояние здоровья ребенка (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, состоит ли у врачей узкой специальности и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
ж) организация отдыха (летнее время) _________________________________
__________________________________________________________________
9.Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. На ребенка выплачиваются (пенсия______ руб., пособие_______руб., алименты_____руб.).
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) __________________________________________________________________
12.Проживают в данном жилом помещении________________________________________________________ __________________________________________________________________
13.Размер и благоустройство жилья __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (материальной, социальной, правовой, педагогической, психологической и др.)._________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., должность Подписи:

 


Заключение
о необходимости признания несовершеннолетнего
(Ф.И.О.) «____»  ____________ ________ г.р.
находящимся в социально опасном положении
На основании: 1.Акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего от «____»_________________201____г.
2.Неоднократных актов посещения семьи от _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Ухудшения положения детей в семье в связи со злоупотреблением обоими родителями спиртными напитками, ненадлежащим образом исполнением родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей 
считаем необходимым признать несовершеннолетнего (Ф.И.О.)____________________________________________________________________________________________________________________________

находящимся в социально опасном положении.

Специалисты: ____________________________________________________

_________________________________________________________________


Подписи:

Педагог-психолог (Ф.И.О)___________________________________________
Социальный педагог: (Ф.И.О.)___________________________________
Инспектор ПП(Ф.И.О.)_____________________________________________

Выписка

профилактики 
от «_____»____________ 201___  г. о признании несовершеннолетнего (Ф.И.О.),_____________________________________________________________________________________________________________________________
находящимся в социально опасном положении и постановке на учет
Повестка:
О признании несовершеннолетнего (Ф.И.О.)___________________________

_________________________________________________________________  

 находящимся в социально опасном положении и постановке на учет.

Комиссия отмечает ухудшение положения несовершеннолетнего (Ф.И.) в связи со злоупотреблением обоими родителями спиртными напитками, ненадлежащим образом исполнением родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей и принимает следующие решения:

Признать несовершеннолетнего (Ф.И.О.)_______________________________

_________________________________________________________________  

 находящимся в социально опасном положении и поставить на учет – срок с «_____»______________________ 201___г.

Разработать «План помощи несовершеннолетнему» (Ф.И.).________________

__________________________________________________________________ 

срок до «_____»___________________ 201___г.
ответственный: руководитель (Ф.И.О.)________________________________

__________________________________________________________________

Разработать «План по защите прав несовершеннолетнего» (Ф.И.)_________

_________________________________________________________________  срок – «_____»_____________________201___г.

ответственный – руководитель (Ф.И.О.)

Ознакомить родителей с «Планом по защите прав несовершеннолетнего» и выдать один экземпляр плана на руки.

срок «_____»___________________ 201___г.
ответственный –   (Ф.И.О.)_________________________________________

 

План помощи несовершеннолетнему
Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего___________________________
__________________________________________________________________
Возраст, вид занятий________________________________________________

__________________________________________________________________
Адрес места жительства______________________________________________

_________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей, место работы_______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные показатели и характеристика социально опасного положения несовершеннолетнего_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид помощи

Мероприятия

Срок контроля выполнения

Срок реализации

Ответственные за оказание помощи (с указанием должности, места работы)

Результаты, выводы

1

2

3

4

5

6

Материальная


Педагогическая


Психологическая

Коррекционная


Медицинская

Правовая

Иной вид помощи

Подписи ответственных: 1.

                                        2.

                                        3.

                                        4.

 

План по защите прав несовершеннолетнего

(Ф.И. ребенка)_____________________________________________________
Цель: устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему;
- стабилизация положения ребенка в семье, обеспечение достойного уровня жизни, содействие восстановлению родительских функций по воспитанию и содержанию ребенка.
Участники:
1. Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей:
(Ф.И.О.) ______________________________________________________мать; 
(Ф.И.О.)  ______________________________________________________отец
2. Администрация учреждения образования в лице руководителя (Ф.И.О.) ___________________________________________________________
Срок выполнения плана «____»______________201____г.
Обязательства сторон:

Фамилия, имя, отчество (мать) обязуется:

- не злоупотреблять алкоголем, вести здоровый образ жизни;
- должным образом выполнять родительские обязанности по содержанию и воспитанию ребенка: обеспечить хорошие условия для проживания ребенка, улучшить санитарно-гигиенические условия жилища, приобрести детские книги согласно возраста и развития ребенка, материалы для игр и продуктивной деятельности ребенка в условиях семьи;
- положительно взаимодействовать, общаться с супругом, не допуская скандалов, дебошей в присутствии детей;
- посещать консультации, различные мероприятия для родителей, проводимых в группе и в дошкольном учреждении, направленных на повышение педагогической компетентности матери в вопросах воспитания ребенка;
- принимать дома специалистов для осуществления посещений семьи и оказания консультативной помощи без предупреждения педагогов.
2.  (Ф.И.О.отец____________________________________________ обязуется:
-прекратить злоупотреблять алкоголем, вести трезвый образ жизни;
- положительно взаимодействовать, общаться с супругой, не допуская скандалов и дебошей в присутствии детей;
- посещать консультации, различные мероприятия для родителей, проводимые в группе и в дошкольном учреждении, направленных на повышение педагогической компетентности отца в вопросах воспитания ребенка;
- отремонтировать в квартире ветхую мебель, произвести ремонт ванной и туалета;
- заниматься воспитанием ребенка, быть примером для сына в воспитании мужественности, приобщать его к труду, совместной деятельности в интересах семьи; 
- Не курить в квартире;
3. Администрация школы обязуется:
- ознакомить родителей с Декретом Президента РБ №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Кодексом РБ «О браке и семье», Законом РБ «О правах ребенка» об ответственности родителей за воспитание и содержание детей и последствиях их невыполнения со стороны родителей;
- оказать консультативную помощь родителям по вопросам воспитания ребенка, налаживанию положительного общения, обеспечению психологического микроклимата в семье;
- проводить разъяснительную работу по повышению ответственности родителей за воспитание сына на основе нормативно-правовых документов Республики Тыва и последствиях их невыполнения со стороны родителей;
- информировать родителей об успехах, продвижении ребенка в развитии;
- информировать родителей об оценке реализации данного Плана (1 раз в квартал);
- оказать медико-психолого-педагогическую и социальную помощь и поддержку ребенку в соответствии с его потребностями;
- приглашать родителей для участия в мероприятиях для родителей, досугах и праздниках, а также для наблюдения образовательного процесса;
- оказать содействие в поисках постоянной работы для отца;
- взаимодействовать с ПДН, КДН,  в интересах защиты прав и интересов ребенка, оказания помощи семье.

С содержанием ознакомлены и согласны, 
один экземпляр плана получен на руки, (дата «____ »______201___ г.):
Подписи: 
Мать (Ф.И.О.)____________________________________________________ 
Отец (Ф.И.О.)______________________________________________________



Вызовы родителей на заседания Совета профилактики,
педсовет, КДН

Дата
вызова 

Причина вызова

Принятое решение
(постановление) 

График посещения семьи

Ф.И.О. главы семьи_________________________________________________
Адрес: ___________________________________________________________

Ф.И.О.

сент.

окт.

ноя.

дек.

янв.

фев.

март

апр.

май

Соц.пед.

Психолог

Кл рук.

Инсп. ПП

Инсп.ОПД

Ежемесячно два педагога посещают семью


Психологическое сопровождение ребенка и семьи

дата

содержание

примечания

Копии запросов, ходатайств, Постановлений КДН, иной информации, свидетельствующей о проведенной работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего
Акт посещения семьи
Ф.И.О.___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
проживающих по адресу ул. _________________________________________.

Дата посещения: ______________. Время посещения: _____________
Состав комиссии:

Педагог-психолог__________________________________________________

Социальный педагог________________________________________________  
Цель посещения: ________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


В момент посещения: _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Выводы __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям: __________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:1.________________________________________

                                          2.________________________________________

                                          3.________________________________________

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Дата обследования __________________________________________________

Ф.И.О. ребенка____________________________________________________

3. Адрес, телефон ___________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Возраст, год, место рождения ребенка________________________________
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке): мать Ф.И.О.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________отец (ФИО)_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
6. Участие каждого из родителей в воспитании ребенка _________________

_________________________________________________________________  


7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.) ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сведения о ребенке: ______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

-успеваемость средняя
- занятость в свободное время_________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи ______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
10. На ребенка выплачиваются ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения _______________

___________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Проживают в данном жилом помещении ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Размер и благоустройство жилья __________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________  
14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической).___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И.О., должность:

Подписи:

1.Педагог-психолог ________________________________________________

2.Социальный педагог_______________________________________________

3.Инспектор ПП___________________________________________________

4.Инспектор ОПД__________________________________________________  

Характеристика семьи

 Работа социального педагога:

- план работы;

- журнал учета групповых форм работы (выступления на родительских собраниях, классные часы и т.д.);

- журнал учета индивидуальной работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении;

- наличие актов изучения материальных и бытовых условий жизни семьи подростков, находящихся в социально опасном положении;

- аналитические справки контроля досуга учащихся, находящихся в социально опасном положении.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 

 

Дата постановки на внутришкольный учет -------------------------------------------------------------------------------------

Основания постановки на внутришкольный учет ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мать ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Место работы -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отец -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Место работы -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Брак родителей ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опекун (попечитель) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Место работы (на пенсии) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Количество детей ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------

(имя, год рождения, где обучается или работает

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(не работает), социальный статус)

В семье также проживают: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Семья фактически проживает по адресу: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Место регистрации ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Социальный статус семьи --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Семья имеет:

Общий доход ------------------------------------------------------------------------------

Получает детское пособие --------------------------------------------------------------

Получает пенсию по потере кормильца ---------------------------------------------

Оказывалась социальная помощь ранее ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 

Классный руководитель (социальный педагог, психолог)

"----" ----------------- 201--- г.

 

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


С семьей обучающегося ------------------------------------------------------------------,

состоящей на внутришкольном учете -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(причины, дата и основания постановки)

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Основные виды деятельности

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, и др.)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ОДН, опека и попечительство, социозащитные учреждения и др.)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Классный руководитель (социальный педагог-психолог)



"---"---------201---г. 

  

КАРТА 

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 

И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 

Семьи обучающегося ---------------------------------------------------------------------,

состоящей на внутришкольном учете -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(причины, дата и основания постановки)




Предварительный просмотр:

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Дата обследования __________________________________________________

Ф.И.О. ребенка____________________________________________________

3. Адрес, телефон ___________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Возраст, год, место рождения ребенка_______
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
6. Участие каждого из родителей в воспитании ребенка оба родителя принимают участие в воспитании детей.______________________________
7. Состав семьи____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Сведения о ребенке:___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________  9. Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи ____________

_________________________________________________________________

 10. На ребенка выплачиваются (пенсия – нет, пособие_нет, алименты_нет).___________________________________________________
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) _________________  
12. Проживают в данном жилом помещении __________________________  

13. Размер и благоустройство ______________________________________
14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической)____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Подписи:
Педагог-психолог_______________________(_________________________ .) 
Социальный педагог____________________(________________________.)

Характеристика семьи
М. Александра, 5.01.2001г.р.,
проживающего по адресу ул. _____________ 
воспитанника группы «Фантазеры» №5 д/у №_____ 
Семья М-вых состоит из четырех человек: мать- Марина Олеговна, 1979 г.р., отец – М- кий Юрий Станиславович, 1978 г.р., сын Алексей 1998 г.р. посещает 2-й класс СШ №__ , сын Александр 2001г.р. Брак между родителями не зарегистрирован, в то же время Саша является родным сыном для обоих родителей.
Семья проживает в двухкомнатной квартире, занимая одну комнату площадью 16 кв.м. Во второй комнате проживает брат матери, имеющий судимость и недавно вернувшийся из мест лишения свободы.
Состояние квартиры неудовлетворительное: затхлый, сигаретный запах (в кухне курят), повреждение дверей, нет звонка, дряхлая мебель, в прихожей нет света и плафона. В кухне произведен текущий ремонт: оклеены обои, окрашен потолок. Ванная и туалет находятся в антисанитарном состоянии. В квартире требуется ремонт. 
Условия для проживания ребенка неудовлетворительные: у ребенка есть отдельная постель для сна, белье чистое, но нет одеяла. В доме нет добротных игрушек, книг, других средств развития личности ребенка. У Саши нет специального места для игр. Режим дня не соблюдается. 
Воспитанием ребенка в большей степени занимается мать. Отец пьет, но периодически забирает Сашу из д/сада, остается с детьми, когда мать работает вечером. Он оставляет детей одних без присмотра, а сам уходит в магазин за спиртными напитками. Со слов детей, отец пьет спиртное в присутствии детей, приводя в дом и своих собутыльников. Дети слышат нецензурную речь, пьяные разборки присутствующих мужчин. Воспитательный потенциал родителей низкий, оба родителя имеют среднее образование, в мероприятиях для родителей участвует изредка мать. 
Взаимоотношения матери с детьми спокойные, дети дружат, играют вместе. Отец применял физические наказания, в декабре 200-_г., он жестоко избил Сашу в результате чего по инициативе д/учреждения было сделано медицинское освидетельствование в поликлинике о побоях ребенка и он на 3 месяца был помещен в социальный приют _______ского района. 
Семья имеет задолженность более 1,5 млн.рублей за коммунальные услуги.
Таким образом, ребенок М. Александр, находится в социально опасном положении, так как в семье ребенку не обеспечивается достойный уровень жизни, не созданы благоприятные условия для полноценного воспитания и развития, отец злоупотребляет алкоголем, своим поведением родители прививают антисоциальное поведение. Родителями нарушаются статьи № 65, 66,67,75,80 Кодекса РБ «О браке и семье» и Закон РБ «О правах ребенка» - ст.№ 17.

7.10.07г Педагог-психолог ( ФИО.) 
Воспитатель (ФИО)

Дата посещения: 15.05 2008г. Время посещения: 18.10.
Состав комиссии: (ФИО) . – педагог-психолог ДУ №____
П. О.В. – педагог социальный СШ № ___
Цель посещения: изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

В момент посещения: дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать; М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О., который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят). 
Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор. Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный. В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.
Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:
- они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время;
- проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни;
- выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.
- проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше. 

Выводы: ситуация в семье остается без существенных изменений. Несколько улучшились жилищно-бытовые условия, но они оставляют желать лучшего, по-прежнему жилье неухоженное, захламленное, требуется ремонт в жилой комнате и прихожей. Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено). 
Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А.
Рекомендации родителям:

Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.

Срок – до сентября 2008года.

Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.

Срок – ежедневно.

Подписи членов комиссии:
( .) педагог- психолог ДУ
( .).педагог социальный СШ №ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....

Выявление детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении и дифференцированная работа с ними.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная &la...

Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"

Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...

«Формы работы с социально-опасными семьями"

Работа обоснована тем, что в России в настоящее время происходят серьезные социально-экономические изменения, влияющие на формирование личности.Человек становится личностью в процессе социализации, т....

Организация работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Работа клуба «Подросток»

Формы и методы работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Организация работы школьного клуба "Подросток"...