РАБОТА С СОЦИАЛЬНО-ОПАСНЫМИ СЕМЬЯМИ
методическая разработка
Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Основными критериями при определении семей этой категории являются:
· неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
· отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.)
· вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
· жестокое обращение с людьми со стороны родителей;
· отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);
· семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
Из этого следует, что неблагополучие в семье зависит не от состава и структуры семьи, не от уровня её материального благосостояния, а от сформировавшегося в ней психологического климата. Поэтому можно выделить следующие типы семей, находящихся в социально опасном положении:
· конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений;
· аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;
· педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.
· асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Характеристика
семьи находящаяся в социально опасном положении.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Основными критериями при определении семей этой категории являются:
- неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
- отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.)
- вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
- жестокое обращение с людьми со стороны родителей;
- отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);
- семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
Из этого следует, что неблагополучие в семье зависит не от состава и структуры семьи, не от уровня её материального благосостояния, а от сформировавшегося в ней психологического климата. Поэтому можно выделить следующие типы семей, находящихся в социально опасном положении:
- конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений;
- аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;
- педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.
- асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.
Предварительный просмотр:
Утверждено дир. школы:
___________ Эрендей А.В.
План
работы по реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении
№ | направления | формы | Исполни тели | Отметка об исполнении |
1 | Контрольные посещения семьи | По графику | Соц. педагог Кл. руководитель. | |
2 | Психологическая и педагогическая помощь | Сбор информации о семье, профилактические беседы с родителями, наблюдение и контроль за несовершеннолетними по месту учёбы, жительства, организации консультаций психолога. | Соц. педагог Кл. руководитель. | |
3 | Материальная помощь | Направление ходатайств в Управление образованием, обращение к администрации школы о льготном питании несовершеннолетним во время учебного процесса, а также об обеспечении бесплатными учебниками и портфелями для начальной школы. Организация помощи семьям (формирование банка одежды, обуви, бывшей в употреблении, но пригодной для использования) | Соц. педагог | |
4 | Трудоустройство родителей и несовершеннолетних. | Содействие в поиске подходящей (постоянной, временной) работы. Консультирование о постановке на учёт в центр занятости. | Соц. педагог | |
5 | Правовая защита | Выступление на КДН. В судах в пользу семьи. | Соц. педагог | |
6 | Организация досуга и отдыха несовершеннолетних и родителей. | Вовлечение в кружки, секции. Привлечение к участию в праздниках, соревнованиях, походах и т.д., в том числе в каникулярное время | Соц. педагог Кл. руководитель. | |
7 | Оздоровление совершеннолетних | Ходатайства о предоставлении бесплатных путёвок в загородные оздоровительные лагеря и на детские площадки. | Администрация школы Соц. педагог . |
Предварительный просмотр:
«Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания»
Цель:
· адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
· развивать адаптационные умения;
· почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
· приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Общие сведения об учащемся» (информация о владельце);
II раздел «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося);
III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);
IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).
Раздел I. Общие сведения об учащемся.
Данные учащегося.
В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.
Раздел II. Общие сведения о семье учащегося.
Характеристика на родителей учащегося.
В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.
Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.
В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.
Раздел IV. Индивидуальная работа.
Содержание работы.
В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.
1. Диагностическая работа
· медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу
медики, психологи. В начале года.
· выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования личных качеств
медики, психологи, кл .руководители, соц.педагог. Постоянно.
· создание индивидуальных программ развития детей группы риска
психологи, зам.директора по ВР, соц.педагог.
· использование их (программ) для выявления факторов риска
· отслеживание промежуточных и конечных результатов
2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:
· формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья
· активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.
через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);
· посещение семей
постоянно, кл .руководители, администрация
· анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;
постоянно. Психологи, администрация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЫЗЫЛ-ЧЫРААНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕДЬНАЯ ШКОЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТЕС-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РТ»
(ФИО учащегося)
___________ класс
Классный руководитель ____________________________________________________
Содержание
Стр. |
Раздел I. « Общие сведения об учащемся » |
Социальная карта на учащегося. |
Заявление о постановке на внутришкольный учет. |
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося. |
Характеристика на учащегося составленная учителем. |
Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося» |
АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика» |
Карта обследования семьи учащегося. |
Раздел II I. «Учебная деятельность» |
Учебная карта. |
Текущий контроль поведения учащегося. |
Взыскания учащегося. |
Табель успеваемости по четвертям. |
Табель посещаемости по четвертям. |
Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся. |
Раздел I V. «Индивидуальная работа» |
План индивидуальной работы с учащимся. |
План работы с семьей. |
Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося. |
Раздел I. Общие сведения об учащемся
_____________________________ |
Число, месяц, год рождения |
Дата поступления в школу |
В каком кружке, секции занимается |
Состоит ли на учете в КДН |
Состоит ли на учете в ПДН |
Дата постановки на внутришкольный учет |
ФИО. Место работы и занимаемая должность отца | ____________________________ ____________________________ ____________________________ |
ФИО. Место работы и занимаемая должность матери | ____________________________ ____________________________ ____________________________ |
Адрес места жительства, домашний телефон | ______________________________ |
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА
1. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ
Ребёнок проживает с матерью________________________________________________
с отцом ______________________________________________________________
с бабушкой____________________________________________________________
с дедушкой ___________________________________________________________
С другими ближайшими родственниками
(указать родство)_______________________________________________________
с сёстрами____________________________________________________________
с братьями________________________________________________________
Количество членов в семье_________________________________________________
Ребёнок проживает: отдельная квартира_______________________________________
(квартирные условия) коммунальная квартира__________________________________
(кол-во соседей)
Отношения с соседями______________________________________________________
Квартира снимается____________________________________________________
Комната снимается_____________________________________________________
Нет жилья____________________________________________________________
2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ
Своя комната______________________________________________________________
Свой детский уголок_______________________________________________________
Свой письменный стол_____________________________________________________
Условия для занятий _______________________________________________________
3. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЫЗЫЛ-ЧЫРААНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТЕС-ХЕМСКИЙ РАЙОН РТ»
заявление
о постановке на внутришкольный учет.
Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
проживающего по адресу _______________________________________________________________________
(почтовый адрес, домашний телефон)
с семьёй
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать состав семьи, ФИО)
в связи с
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать причину постановки на учет)
Классный руководитель ___________/
______________________________/
(расшифровка подписи)
___________________ _________________
(дата) (подпись)
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося
Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
Раздел II.
АНКЕТА
«Первое знакомство с семьей ученика»
1. ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Члены семьи, живущие вместе с учеником __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Увлечения ребенка, кружки, секции. ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________
________________________________________________________________________
10. Кто в основном занимается воспитанием ребенка. __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________
________________________________________________________________________
13. Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________
________________________________________________________________________
14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.
________________________________________________________________________
16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения
_______________________________________________________________________
Адрес проживания семьи, телефон _____________________________________
Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о других проживающих вместе с ребенком __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Даты обследования семьи _________________________________________________________________________
Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) ________________________________________________________________________
10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел III.
УЧЕБНАЯ КАРТА
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мнение ученика | Мнение родителей | Мнение учителя |
Предметы, изучаемый с удовольствием |
Предметы, вызывающие трудности |
Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно |
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Мнение ученика | Мнение родителей |
Полностью самостоятелен |
Оказывается эпизодическая помощь (указать, по каким) |
Оказывается постоянная помощь |
КАРТА НА УЧАЩЕГОСЯ
__________________________________________ г.
1. ФИО ученика (цы) ______________________________________________________
2. Класс _______________________________________________________________
3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_____________________________ _______________________________________________________________________
4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда ________________________
______________________________________________________________________
5. Семья ребенка:
Мать __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________
Состав семьи, её структура:_______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ______________________________________________
_______________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ________________________________________________
_______________________________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________
_______________________________________________________________________
Культурный уровень семьи _______________________________________________
_______________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи _________________________________________
_______________________________________________________________________
6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________
_______________________________________________________________________
7. Характер ребёнка _____________________________________________________
8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________
9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________
10. Учебная деятельность:
успеваемость ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
уровень знаний _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
мотивация обучения _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
посещаемость уроков ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
способности к обучению _________________________________________________
_______________________________________________________________________ познавательный интерес _________________________________________________
_______________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков _______________________________________________
_______________________________________________________________________
предпочитаемые виды труда ______________________________________________
_______________________________________________________________________
участие в трудовых делах ________________________________________________
_______________________________________________________________________ 12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
13.Круг общения (ФИ друзей):
в школе _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
вне школы _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________
_______________________________________________________________________
15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____
_______________________________________________________________________
16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________
_______________________________________________________________________
17.Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)__________
_______________________________________________________________________
20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)__________
_______________________________________________________________________
______________________
(год оформления карты)
______________________________ _________________
(ФИО классного руководителя) (подпись)
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
поведения учащегося _________________________________________
(ФИО)
в 201__ - 201__ учебном году.
Предмет | Проблема | Принятые меры |
|
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ
Всего пропус-ков за год | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
По болезни | Без причины | По болезни | Без причины | По болезни | Без причины | По болезни | Без причины | По болезни | Без причины | Без причины | |
\ | |||||||||||
Раздел IV.
План индивидуальной профилактической работы
с учащимся и его семьей
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ
Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период обучения.
___класс ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___класс_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___класс ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АКТ
обследования жилищно-бытовых и семейных условий
от "____" _____________ 201 _ года.
несовершеннолетнего (ей) ________________________________________________
дата рождения ___________________________________________________________
проживающего по адресу__________________________________________________
В присутствии ___________________________________________________________
проведено обследование жилищно- бытовые и семейные условия подростка
Время проведения обследования: с ___ час. ___мин. до __ час. _мин
Обследованием установлено, что семья состоит из _________________________
мать____________________________________________________________________
отец____________________________________________________________________
общая площадь квартиры _________________________________________________
Санитарное состояние ___________________________________________________
Имеется ли необходимая мебель___________________________________________
Общий заработок семьи _________________________________________________
Взаимоотношение в семье ________________________________________________
Характеристика родителей________________________________________________
В связи с чем производилось обследование__________________________________
Во время обследования подросток находился (лась)___________________________
и занимался (лась) _______________________________________________________
Во время обследования проведена беседа____________________________________
Заключение _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование произведено в присутствии:
___________ /ФИО/
_____________ /ФИО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МБОУ КЫЗЫЛ-ЧЫРААНСКАЯ СОШ МР «ТЕС-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РТ»
заявление
о снятии с внутришкольного профилактического учета.
Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____ класса «____»
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
в связи с _______________________________________________________________________
(указать причину)
Дата постановки на учет _________________________________________________
Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.
Классный руководитель ____________________________________
(расшифровка подписи)
___________________ _________________
(число, месяц, год) (подпись)
Предварительный просмотр:
МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ
МР «Тес-Хемский кожуун РТ»
Учетно – профилактическая карточка
находящегося в СОП
С.АК-ЭРИК
Профилактическая карточка несовершеннолетнего
находящегося в СОП
(примерное содержание материалов):
Титульный лист.
Сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет (по форме);
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (по утвержденной форме согласно инструкции №30);
Заключение о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
Выписка из заседания Совета профилактики или педагогического совета о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и постановке на учет (снятии с учета);
План помощи несовершеннолетнему (по форме в соответствии с инструкцией №30);
План по защите прав несовершеннолетнего (подписанный родителями) в соответствии с инструкцией № 30;
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;
Характеристика семьи;
График посещения семьи (не менее чем на 6 месяцев)
Акты посещений семьи (ежемесячно);
Вызовы родителей на заседания Совета профилактики, педсовет, КДН (заполняется по графам: дата, причина вызова, принятое решение (постановление);
Психологическое сопровождение ребенка и семьи;
Копии запросов, ходатайств, Постановлений КДН, иной информации, свидетельствующей о проведенной работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего;
Анализ выполнения «Плана помощи несовершеннолетнему» (с выводами об эффективности и целесообразности продолжения работы - ежеквартально) - ежеквартально.
МБОУ Кызыл-Чыраанская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»
Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего
находящегося в социально опасном положении
Фамилия___________________________________________________________
Имя______________________________________________________________
Отчество__________________________________________________________
Карточка начата «_____» ______________ 201___г.
Карточка окончена (передана) «_____» _______________ 201___г.
Сведения о несовершеннолетнем и его семье,
причины постановки на учет
1.Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего________________________
__________________________________________________________________
2.Дата рождения ___________________________________________
3.Место жительства________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Жизнеустройство несовершеннолетнего ______________________ _____
___________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сведения о родителях (опекунах): мать (Ф.И.О.), год рождения, место работы; ____________________________________________________________________________________________________________________________________
отец (Ф.И.О.), год рождения, место работы; __________________________
__________________________________________________________________
6.Сведения о несовершеннолетних братьях, сестрах: Ф.И.О.; год рождения,_________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7.Причины и условия социально опасного положения несовершеннолетнего;________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Дата постановки на учет, № протокола, от «____ »_____________ 201__г.
9. Отметка о признании нуждающимся в государственной защите
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Дата снятия с учета «_____»___________________ 201___г.
«Утверждаю»
Директор_______Эрендей А.В.
«____ »____________ 201__ г.
Акт
обследования условий жизни
и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования________________________________________________
2.Ф.И.О несовершеннолетнего________________________________________
__________________________________________________________________
3. Адрес, телефон __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Возраст, год, место рождения ребенка________________________________
__________________________________________________________________
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании ребенка ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Сведения о несовершеннолетнем:
а) занятие (учреждение образования, группа) ___________________________
б) успеваемость ____________________________________________________
в) занятость в свободное время _______________________________________
______________________________________________________________ ____
г) режим дня и условия проживания ребенка ____________________________________________________________________________________________________________________________________
д) кто осуществляет уход за ребенком _________________________________
__________________________________________________________________
е) состояние здоровья ребенка (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, состоит ли у врачей узкой специальности и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
ж) организация отдыха (летнее время) _________________________________
__________________________________________________________________
9.Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. На ребенка выплачиваются (пенсия______ руб., пособие_______руб., алименты_____руб.).
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) __________________________________________________________________
12.Проживают в данном жилом помещении________________________________________________________ __________________________________________________________________
13.Размер и благоустройство жилья __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (материальной, социальной, правовой, педагогической, психологической и др.)._________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность Подписи:
Заключение
о необходимости признания несовершеннолетнего
(Ф.И.О.) «____» ____________ ________ г.р.
находящимся в социально опасном положении
На основании: 1.Акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего от «____»_________________201____г.
2.Неоднократных актов посещения семьи от _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Ухудшения положения детей в семье в связи со злоупотреблением обоими родителями спиртными напитками, ненадлежащим образом исполнением родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей
считаем необходимым признать несовершеннолетнего (Ф.И.О.)____________________________________________________________________________________________________________________________
находящимся в социально опасном положении.
Специалисты: ____________________________________________________
_________________________________________________________________
Подписи:
Педагог-психолог (Ф.И.О)___________________________________________
Социальный педагог: (Ф.И.О.)___________________________________
Инспектор ПП(Ф.И.О.)_____________________________________________
Выписка
профилактики
от «_____»____________ 201___ г. о признании несовершеннолетнего (Ф.И.О.),_____________________________________________________________________________________________________________________________
находящимся в социально опасном положении и постановке на учет
Повестка:
О признании несовершеннолетнего (Ф.И.О.)___________________________
_________________________________________________________________
находящимся в социально опасном положении и постановке на учет.
Комиссия отмечает ухудшение положения несовершеннолетнего (Ф.И.) в связи со злоупотреблением обоими родителями спиртными напитками, ненадлежащим образом исполнением родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей и принимает следующие решения:
Признать несовершеннолетнего (Ф.И.О.)_______________________________
_________________________________________________________________
находящимся в социально опасном положении и поставить на учет – срок с «_____»______________________ 201___г.
Разработать «План помощи несовершеннолетнему» (Ф.И.).________________
__________________________________________________________________
срок до «_____»___________________ 201___г.
ответственный: руководитель (Ф.И.О.)________________________________
__________________________________________________________________
Разработать «План по защите прав несовершеннолетнего» (Ф.И.)_________
_________________________________________________________________ срок – «_____»_____________________201___г.
ответственный – руководитель (Ф.И.О.)
Ознакомить родителей с «Планом по защите прав несовершеннолетнего» и выдать один экземпляр плана на руки.
срок «_____»___________________ 201___г.
ответственный – (Ф.И.О.)_________________________________________
План помощи несовершеннолетнему
Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего___________________________
__________________________________________________________________
Возраст, вид занятий________________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места жительства______________________________________________
_________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей, место работы_______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные показатели и характеристика социально опасного положения несовершеннолетнего_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид помощи | Мероприятия | Срок контроля выполнения | Срок реализации | Ответственные за оказание помощи (с указанием должности, места работы) | Результаты, выводы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Материальная | |||||
| |||||
| |||||
Коррекционная | |||||
| |||||
Правовая | |||||
Иной вид помощи |
Подписи ответственных: 1.
2.
3.
4.
План по защите прав несовершеннолетнего
(Ф.И. ребенка)_____________________________________________________
Цель: устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему;
- стабилизация положения ребенка в семье, обеспечение достойного уровня жизни, содействие восстановлению родительских функций по воспитанию и содержанию ребенка.
Участники:
1. Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей:
(Ф.И.О.) ______________________________________________________мать;
(Ф.И.О.) ______________________________________________________отец
2. Администрация учреждения образования в лице руководителя (Ф.И.О.) ___________________________________________________________
Срок выполнения плана «____»______________201____г.
Обязательства сторон:
Фамилия, имя, отчество (мать) обязуется:
- не злоупотреблять алкоголем, вести здоровый образ жизни;
- должным образом выполнять родительские обязанности по содержанию и воспитанию ребенка: обеспечить хорошие условия для проживания ребенка, улучшить санитарно-гигиенические условия жилища, приобрести детские книги согласно возраста и развития ребенка, материалы для игр и продуктивной деятельности ребенка в условиях семьи;
- положительно взаимодействовать, общаться с супругом, не допуская скандалов, дебошей в присутствии детей;
- посещать консультации, различные мероприятия для родителей, проводимых в группе и в дошкольном учреждении, направленных на повышение педагогической компетентности матери в вопросах воспитания ребенка;
- принимать дома специалистов для осуществления посещений семьи и оказания консультативной помощи без предупреждения педагогов.
2. (Ф.И.О.отец____________________________________________ обязуется:
-прекратить злоупотреблять алкоголем, вести трезвый образ жизни;
- положительно взаимодействовать, общаться с супругой, не допуская скандалов и дебошей в присутствии детей;
- посещать консультации, различные мероприятия для родителей, проводимые в группе и в дошкольном учреждении, направленных на повышение педагогической компетентности отца в вопросах воспитания ребенка;
- отремонтировать в квартире ветхую мебель, произвести ремонт ванной и туалета;
- заниматься воспитанием ребенка, быть примером для сына в воспитании мужественности, приобщать его к труду, совместной деятельности в интересах семьи;
- Не курить в квартире;
3. Администрация школы обязуется:
- ознакомить родителей с Декретом Президента РБ №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Кодексом РБ «О браке и семье», Законом РБ «О правах ребенка» об ответственности родителей за воспитание и содержание детей и последствиях их невыполнения со стороны родителей;
- оказать консультативную помощь родителям по вопросам воспитания ребенка, налаживанию положительного общения, обеспечению психологического микроклимата в семье;
- проводить разъяснительную работу по повышению ответственности родителей за воспитание сына на основе нормативно-правовых документов Республики Тыва и последствиях их невыполнения со стороны родителей;
- информировать родителей об успехах, продвижении ребенка в развитии;
- информировать родителей об оценке реализации данного Плана (1 раз в квартал);
- оказать медико-психолого-педагогическую и социальную помощь и поддержку ребенку в соответствии с его потребностями;
- приглашать родителей для участия в мероприятиях для родителей, досугах и праздниках, а также для наблюдения образовательного процесса;
- оказать содействие в поисках постоянной работы для отца;
- взаимодействовать с ПДН, КДН, в интересах защиты прав и интересов ребенка, оказания помощи семье.
С содержанием ознакомлены и согласны,
один экземпляр плана получен на руки, (дата «____ »______201___ г.):
Подписи:
Мать (Ф.И.О.)____________________________________________________
Отец (Ф.И.О.)______________________________________________________
Вызовы родителей на заседания Совета профилактики,
педсовет, КДН
Дата | Причина вызова | Принятое решение |
График посещения семьи
Ф.И.О. главы семьи_________________________________________________
Адрес: ___________________________________________________________
Ф.И.О. | сент. | окт. | ноя. | дек. | янв. | фев. | март | апр. | май |
Соц.пед. | |||||||||
Психолог | |||||||||
Кл рук. | |||||||||
Инсп. ПП | |||||||||
Инсп.ОПД |
Ежемесячно два педагога посещают семью
Психологическое сопровождение ребенка и семьи
дата | содержание | примечания |
Копии запросов, ходатайств, Постановлений КДН, иной информации, свидетельствующей о проведенной работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего
Акт посещения семьи
Ф.И.О.___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
проживающих по адресу ул. _________________________________________.
Дата посещения: ______________. Время посещения: _____________
Состав комиссии:
Педагог-психолог__________________________________________________
Социальный педагог________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В момент посещения: _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям: __________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:1.________________________________________
2.________________________________________
3.________________________________________
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Дата обследования __________________________________________________
Ф.И.О. ребенка____________________________________________________
3. Адрес, телефон ___________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Возраст, год, место рождения ребенка________________________________
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке): мать Ф.И.О.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________отец (ФИО)_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Участие каждого из родителей в воспитании ребенка _________________
_________________________________________________________________
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.) ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сведения о ребенке: ______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
-успеваемость средняя
- занятость в свободное время_________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи ______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. На ребенка выплачиваются ______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения _______________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Проживают в данном жилом помещении ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Размер и благоустройство жилья __________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической).___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность:
Подписи:
1.Педагог-психолог ________________________________________________
2.Социальный педагог_______________________________________________
3.Инспектор ПП___________________________________________________
4.Инспектор ОПД__________________________________________________
Характеристика семьи
Работа социального педагога:
- план работы;
- журнал учета групповых форм работы (выступления на родительских собраниях, классные часы и т.д.);
- журнал учета индивидуальной работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении;
- наличие актов изучения материальных и бытовых условий жизни семьи подростков, находящихся в социально опасном положении;
- аналитические справки контроля досуга учащихся, находящихся в социально опасном положении.
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Дата постановки на внутришкольный учет -------------------------------------------------------------------------------------
Основания постановки на внутришкольный учет ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мать ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Место работы -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отец -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Место работы -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Брак родителей ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опекун (попечитель) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Место работы (на пенсии) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Количество детей ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------
(имя, год рождения, где обучается или работает
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(не работает), социальный статус)
В семье также проживают: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Семья фактически проживает по адресу: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Место регистрации ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Социальный статус семьи --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Семья имеет:
Общий доход ------------------------------------------------------------------------------
Получает детское пособие --------------------------------------------------------------
Получает пенсию по потере кормильца ---------------------------------------------
Оказывалась социальная помощь ранее ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Классный руководитель (социальный педагог, психолог)
"----" ----------------- 201--- г.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С семьей обучающегося ------------------------------------------------------------------,
состоящей на внутришкольном учете -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(причины, дата и основания постановки)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основные виды деятельности
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, и др.)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ОДН, опека и попечительство, социозащитные учреждения и др.)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Классный руководитель (социальный педагог-психолог)
"---"---------201---г.
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Семьи обучающегося ---------------------------------------------------------------------,
состоящей на внутришкольном учете -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(причины, дата и основания постановки)
Предварительный просмотр:
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Дата обследования __________________________________________________
Ф.И.О. ребенка____________________________________________________
3. Адрес, телефон ___________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Возраст, год, место рождения ребенка_______
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Участие каждого из родителей в воспитании ребенка оба родителя принимают участие в воспитании детей.______________________________
7. Состав семьи____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сведения о ребенке:___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи ____________
_________________________________________________________________
10. На ребенка выплачиваются (пенсия – нет, пособие_нет, алименты_нет).___________________________________________________
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) _________________
12. Проживают в данном жилом помещении __________________________
13. Размер и благоустройство ______________________________________
14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической)____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Педагог-психолог_______________________(_________________________ .)
Социальный педагог____________________(________________________.)
Характеристика семьи
М. Александра, 5.01.2001г.р.,
проживающего по адресу ул. _____________
воспитанника группы «Фантазеры» №5 д/у №_____
Семья М-вых состоит из четырех человек: мать- Марина Олеговна, 1979 г.р., отец – М- кий Юрий Станиславович, 1978 г.р., сын Алексей 1998 г.р. посещает 2-й класс СШ №__ , сын Александр 2001г.р. Брак между родителями не зарегистрирован, в то же время Саша является родным сыном для обоих родителей.
Семья проживает в двухкомнатной квартире, занимая одну комнату площадью 16 кв.м. Во второй комнате проживает брат матери, имеющий судимость и недавно вернувшийся из мест лишения свободы.
Состояние квартиры неудовлетворительное: затхлый, сигаретный запах (в кухне курят), повреждение дверей, нет звонка, дряхлая мебель, в прихожей нет света и плафона. В кухне произведен текущий ремонт: оклеены обои, окрашен потолок. Ванная и туалет находятся в антисанитарном состоянии. В квартире требуется ремонт.
Условия для проживания ребенка неудовлетворительные: у ребенка есть отдельная постель для сна, белье чистое, но нет одеяла. В доме нет добротных игрушек, книг, других средств развития личности ребенка. У Саши нет специального места для игр. Режим дня не соблюдается.
Воспитанием ребенка в большей степени занимается мать. Отец пьет, но периодически забирает Сашу из д/сада, остается с детьми, когда мать работает вечером. Он оставляет детей одних без присмотра, а сам уходит в магазин за спиртными напитками. Со слов детей, отец пьет спиртное в присутствии детей, приводя в дом и своих собутыльников. Дети слышат нецензурную речь, пьяные разборки присутствующих мужчин. Воспитательный потенциал родителей низкий, оба родителя имеют среднее образование, в мероприятиях для родителей участвует изредка мать.
Взаимоотношения матери с детьми спокойные, дети дружат, играют вместе. Отец применял физические наказания, в декабре 200-_г., он жестоко избил Сашу в результате чего по инициативе д/учреждения было сделано медицинское освидетельствование в поликлинике о побоях ребенка и он на 3 месяца был помещен в социальный приют _______ского района.
Семья имеет задолженность более 1,5 млн.рублей за коммунальные услуги.
Таким образом, ребенок М. Александр, находится в социально опасном положении, так как в семье ребенку не обеспечивается достойный уровень жизни, не созданы благоприятные условия для полноценного воспитания и развития, отец злоупотребляет алкоголем, своим поведением родители прививают антисоциальное поведение. Родителями нарушаются статьи № 65, 66,67,75,80 Кодекса РБ «О браке и семье» и Закон РБ «О правах ребенка» - ст.№ 17.
7.10.07г Педагог-психолог ( ФИО.)
Воспитатель (ФИО)
Дата посещения: 15.05 2008г. Время посещения: 18.10.
Состав комиссии: (ФИО) . – педагог-психолог ДУ №____
П. О.В. – педагог социальный СШ № ___
Цель посещения: изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.
В момент посещения: дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать; М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О., который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).
Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор. Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный. В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.
Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:
- они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время;
- проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни;
- выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.
- проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.
Выводы: ситуация в семье остается без существенных изменений. Несколько улучшились жилищно-бытовые условия, но они оставляют желать лучшего, по-прежнему жилье неухоженное, захламленное, требуется ремонт в жилой комнате и прихожей. Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено).
Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А.
Рекомендации родителям:
Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.
Срок – до сентября 2008года.
Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.
Срок – ежедневно.
Подписи членов комиссии:
( .) педагог- психолог ДУ
( .).педагог социальный СШ №ф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....
Выявление детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении и дифференцированная работа с ними.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная &la...
Аналитическая справка по проверке индивидуальной профилактической работы социального педагога с социально-опасными, неблагополучными семьями
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18526395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Программа "Формы работы с социально-опасными семьями"
Рабочая программа...
Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"
Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...
«Формы работы с социально-опасными семьями"
Работа обоснована тем, что в России в настоящее время происходят серьезные социально-экономические изменения, влияющие на формирование личности.Человек становится личностью в процессе социализации, т....
Организация работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Работа клуба «Подросток»
Формы и методы работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Организация работы школьного клуба "Подросток"...