ИМТ «Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»
учебно-методический материал на тему
В России в настоящее время происходят серьезные социально-экономические изменения, влияющие на формирование личности.
Во-первых, усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориентирующегося, главным образом, на будущее.
Во-вторых, происходит трансформация национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно-содержательного и предметно - деятельностного контекста формирования личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная методическая тема:
«Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»
Ф.И.О. учителя, предмет: Жукова Марина Геннадьевна, социальный педагог
высшая квалификационная категория
1. Тема по самообразованию | «Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи» В России в настоящее время происходят серьезные социально-экономические изменения, влияющие на формирование личности. Во-первых, усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориентирующегося, главным образом, на будущее. Во-вторых, происходит трансформация национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно-содержательного и предметно - деятельностного контекста формирования личности. |
2. Мотивация выбора темы | Изучение педагогических технологий в работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи. |
3. На каком этапе сейчас | Составлен план деятельности по работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи. Составлен план индивидуальной профилактической работы с обучающимися, требующими особого внимания. Составлен перспективный план работы с классными руководителями в работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи. |
2. На какой период работы рассчитана | 2013-2016 г.г. |
5. Цель, задачи | Цель: представить систему работы социального педагога по проблеме социализации ребёнка из неблагополучной семьи. Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме социализации учащихся из неблагополучных семей. 2. Анализ организационно- педагогических условий успешной социализации учащихся, созданных в МБОУ СОШ №8. 3.Обосновать пути решения проблемы успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи. |
6. Уровень освоения теоретического материала (знакомство с имеющимися литературными источниками, составление библиографического списка; отбор материала; оформление в виде реферата, доклада и др.) | Изучение педагогических технологий в работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи. Были изучены материалы научно- педагогической литературы по теме «Роль социального педагога в процессе социализации ребенка из неблагополучной семьи»; Разработан алгоритм работы с неблагополучной семьей. Проведен анализ организационно- педагогических условий, созданных в школе; Организовано наблюдение учащихся 6-х-11 классов; Составлен социальный паспорт классов, школы; Проведено анкетирование учащихся, педагогов и родителей школы. |
7. Характер работы (реферативный, исследовательский, ОЭР), предмет исследования | Разработан алгоритм изучения семьи. Разработана карта ребенка проживающего в социально-опасном положении и требующего особого внимания. Составлена анкета по изучению характера взаимоотношений в семье. |
8. Влияние на качество учебно-воспитательного процесса, качество обученности | Для работы классных руководителей 6- 11 -х классов по профилактике жестокого обращения в семье, бесконфликтному общению «родитель-ученик», решению проблем семейного воспитания составлены рекомендации, перечень тематических классных часов, разработки консультаций, родительских собраний по семейному воспитанию, ММ презентации. |
9. Представление результатов самообразовательной деятельности | Доклад на семинаре ««Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи» |
- теоретический аспект, описание результатов деятельности (продукт его представления: доклад и другое); | Были изучены материалы научно- педагогической литературы по теме «Роль социального педагога в процессе социализации ребенка из неблагополучной семьи»; Проведен анализ организационно- педагогических условий, созданных в школе; Организовано наблюдение учащихся 6-х-11 классов; Составлен социальный паспорт классов, школы; Проведено анкетирование учащихся, педагогов и родителей школы. |
- демонстрация (открытые уроки и другое); | Родительские собрания по теме: «Как создать гармонию и отношения в семье», «Утверждение духовных ценностей в жизни семьи». Консультации для родителей: «Проблемы современного подростка», «Обучение бесконфликтному общению с несовершеннолетним ребенком». Результат: положительное разрешение внутрисемейных конфликтов. Оказание материальной и социальной помощи несовершеннолетним, организовано бесплатное горячее питание детям из неблагополучных семей |
- планируемое место предъявления результатов (ГМО, педагогические чтения, научно-практическая конференция, творческий отчёт, практико-ориентированный семинар); | Доклад на семинаре ««Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи» Печатные работы на сайте школы, журнала «Первое сентября». |
- уровень (школьный, городской, областной и др.); | Посещение региональных, городских и школьных семинаров, конференций. |
- предполагаемые сроки (указать учебный год, месяц) | Май 2016 г. |
10. Перспектива дальнейшей работы над указанной методической темой | Организовать круглый стол на тему «Семья в современном обществе и ее проблемы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль социального педагога в психолого-педагогическом сопровождении многодетной семьи
Преобразования социально-экономических и духовно-нравственных отношений в современной России в первую очередь коснулось семьи как социального института, что привело к нарушению ряда важнейших функций ...
Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».
Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...
Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми.
Выступление на районном семинаре....
Презентация «Хореографическое искусство как средство социализации подростков из неблагополучных семей»
Представлена презентация Программы «Новое Поколение» , в которой раскрыты: актуальность, новизна, цель и формы социально-культурной деятельности....
Роль социального педагога во взаимодействии с семьями учащихся по оказанию системной работы по оказанию помощи в вопросах воспитания , обучения, развития и социальной адаптации детей .
Значительная роль в воспитании отводится сотрудничеству семьи и школы. Это не одноразовая акция , а целая система работ....
«Роль социального педагога в формировании личности ребенка в условиях жизни в социально-реабилитационном центре»
Описание деятельности социального педагога в социально-реабилитационном центре...
Роль социального педагога в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с ОВЗ
Доклад на заседании УМО...
- Мне нравится (1)