Классный час "Черные пятна на белом листе"
классный час (9 класс) на тему
Классный час по проблеме подростковой наркомании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_chernye_pyatna_na_belom_liste.pptx | 66.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками. Задачи : 1. Разъяснить негативное влияние ПАВ ( психоактивные вещества) на будущее и настоящее молодых людей; 2. Раскрыть последствия употребления ПАВ для здоровья человека, показать актуальность и значимость здорового образа жизни как для отдельной личности, так и для общества; 3. Способствовать воспитанию отрицательного отношения к ПАВ; 4. Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников. Форма проведения: классный час Основные понятия: Вред употребления ПАВ Здоровый образ жизни Жизненный выбор Чистый лист Участники: учащиеся 9 класса, социальный педагог. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, листы бумаги, листы с буквами, листы со слоганами, краски, кисточки, видеоролик, флеш -накопитель. Ожидаемый результат: формирование тенденции к выбору ЗОЖ, а также отрицательного отношения к потреблению ПАВ.
Дети – это чистая доска, на которой можно написать все что угодно. Джон Локк Ход классного часа Вступительное слово учителя: Здравствуйте! Как вы думаете, почему для нашего классного часа выбрана данная тема? Английский ученый Джон Локк однажды сказал, что дети – это чистая доска, на которой можно написать все что угодно. Так вот вы и есть эта чистая доска, или в нашем случае, белый лист. Еще говорят, что нужно начинать жизнь с чистого листа. Сегодня я расскажу вам, как не испачкать свой белый лист черными пятнами вредных привычек. Самый простой способ – сказать категорическое «НЕТ!» вредным привычкам и «ДА!» здоровому образу жизни. Вы спросите, как в решающий момент сказать нет. Это сложно. Даже если у вас твердый характер и неимоверная сила воли. Скажу вам следующее – ПАВ сотрут вашу прошлую жизнь и память о ней. ПАВ не даст начать вам все заново, взять в руки яркие краски, испытать самые сильные и искренние эмоции. Все, что вам нужно – просто оглянуться назад, заглянуть немного вперед в свою жизнь, и принять окончательное решение. У людей, постоянно принимающих ПАВ, только одно яркое событие в их жизни – момент потребления. Все остальное вокруг них носит только тусклый оттенок. Отсюда второй способ – насытить свою жизнь яркими моментами - общение с близкими, просмотр хороших фильмов, путешествия, употребление любимых вкусняшек,и т.д. Список ярких моментов в жизни в миллиарды раз длиннее списка эффектов радости от употребления ПАВ.
2. Игра «Мой белый лист» Сейчас мы с вами сыграем в небольшую игру. Считается, что подростки наиболее подвержены влиянию своих сверстников. Давайте проверим, так ли это. Перед вами лежат абсолютные чистые листы, которые символизируют Вашу жизнь. Рядом с ними – краски. Сейчас я буду предлагать вам ряд ситуаций, в которых нужно будет сделать тот или ной выбор. Ваша задача сделать на вашем чистом листе пятно. Цвет пятна выбираете вы сами. Яркие оттенки будут означать, что вы выбрали здоровую жизнь и отказались от соблазна. Темные оттенки – что мнение сверстников оказалось для вас более значимым, чем ваши принципы и воспитание. Иными словами, вам предстоит сделать выбор в пользу ситуации или в пользу собственной здоровой жизни. Итак, вот эти ситуации: 1. Одноклассник пригласил тебя провести время в компании его друзей. Вечером вы направились в заброшенное здание, где часто собирается молодежь. Во время общения вдруг появились ПАВ. Самый авторитетный из подростков предложил тебе попробовать, заявив, что оно не вызывает привыкания. А когда ты хотел отказаться, сказал: «Ты что, трус?» 2. Вы с другом гуляете вечером по городу. Проходя мимо ларька, друг сказал: «Давай попьем пивка, я угощаю» 3. К тебе в гости пришел друг, которого ты давно не видел. Родителей нет дома. Вы хорошо общаетесь, и вдруг он говорит: «Давай покурим, у меня есть хорошие сигареты, только они с травкой. Просто класс, попробуй!» 4. Одноклассник (сосед) просит оставить у тебя дома какие-то подозрительные вещи. 5. Неожиданно тебя пригласила на свой день рождения девушка, которая тебе нравится. Все собрались, но как только сели за праздничный стол, папа девочки достал бутылку и сказал: «По такому случаю не мешает и вина выпить!» Все оживились, но тебе родители запрещают употреблять спиртное.
6. Подруга пригласила на дискотеку. В самом разгаре вечеринки к вам подошли познакомиться ребята. Предложили прогуляться. Когда вы отошли от танцплощадки, они достали пакетик с таблетками. Одну предложили тебе. И так, теперь ваши листы уже не белые. Давайте посмотрим, смогли ли вы сделать правильный выбор и обезопасить свою жизнь от вредных привычек. Скажите, случались ли подобные ситуации именно в вашей жизни? 3. Мини-лекция Вся наша жизнь – непрерывный поток информации. Мы получаем ее из множества источников. Порой очень трудно отделить, какая часть информации нам весьма полезна, а какая – вредит нашему сознанию, заставляя делать необдуманные действия. Например, благодаря сверстникам, просмотрам разных фильмов, сериалов многие узнают о существовании наркотиков. Но перечисленные источники не всегда показывают страшную сторону проблемы ПАВ. Скорее наоборот. Поэтому я призываю вас не обращать внимание на подобного рода информации и не подвергаться пропаганде ПАВ в современном мире. Вы молодые, растущие организмы, будущие родители. Ваш организм легче приспосабливается к окружающей среде. Сделайте так, чтобы эта среда оказалась здоровой и благоприятной, все в ваших силах. И помните, что всегда можно спросить совета у взрослых – родителей, учителей, родственников. Если вам не к кому обратиться с данной проблемой – существуют телефоны доверия, где вас всегда выслушают. 4. Просмотр короткого видеофильма «Леденец» с последующим обсуждением (рецензией). Вопросы для обсуждения: вам понравился мультфильм? Как вы думаете, о чем он? Какие последствия получил мальчик от леденца? Мама ребенка переживала за него? Стоит ли смотреть мультфильм еще раз? А один раз его нужно увидеть?
5. Игра-сценка «Из чего состоит человек» Теперь мне нужна команда из 7 человек, для участия в мини-сценке. Вы получаете информационные листы, и ваша задача – прочитать то, что написано, и рассказать, полезно ли это для нашей жизни. Все это делается по очереди. Каждый участник, выполнив задание, берет перевернутый листок со стола. Как только все участники команды выполнят задание – они выстраиваются так, чтобы получилось слово (ЧЕЛОВЕК). Рефлексия: какое слово получилось? Как связана прочитанная вами информация с этим словом? 6. Заключительная часть. Теперь перед вами лежат цветные листы, символизирующие вашу здоровую, яркую и насыщенную жизнь. Предлагаю вам сделать из них самолетики, написать на них ваши хорошие пожелания, выйти ко мне, и всем вместе запустить их. Таким образом мы сообщим Вселенной о том, что мы хотим быть здоровыми и счастливыми. Наше занятие подошло к концу. Хочу закончить его следующими словами: Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец ее. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием. Джон Рескин Всегда делайте правильный выбор!
Результативность мероприятия Оценивание достижения цели и задач (планируемого результата) не адекватность полученных результатов целям и задачам классного часа, результат не достигнут или достигнут классным руководителем планируемого результата достигли отдельные учащиеся, не рациональность использования времени, чередования этапов планируемого результата достигли большинство учащихся класса адекватность полученных результатов целям и задачам классного часа (результат достигнут каждым учащимся). Удовлетворенность ходом подготовки и проведения классного часа Рефлексия рефлексия отсутствует отсутствует рефлексия присутствует только в конце классного часа частое использование рефлексивного анализа по ходу классного часа с использованием приемов рефлексии рефлексивный анализ проводится в течение всего классного часа (мероприятия), с использованием приемов рефлексии учащихся на разных этапах Результативность проведенного занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я белый лист кладу перед собой...
Содержание методической разработки 1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...
"Чёрный ящик" и "Белый лист" - эффективные педагогические приёмы реализации дополнительной образовательной программы "Обучение юных корреспондентов"
Краткое описание технологических приёмов из собственной методики преподавания основ журналистики....
Презентация "Черные пятна на белом листе"
приложение к классному часу "Черные пятна на белом листе"...
Конспект разновозрастного урока "О белый лист, поэту ты претишь..."
Методическая разработка урока « О белый лист, поэту ты претишь…» посвящена памяти поэта А.Решетова. Творчество А.Решетова изучают в школах города Березники. Традиционно в сент...
Классный час "С праздником белого месяца!"
Классный час для учащихся 7-8 классов о празднике бурятского народа Сагаалган....
План-конспект классного часа "Сказ о белой вороне"
Конспект классного часа в 6 классе, посвященный теме буллинга....
Классный час на тему:Белые журавли.
Классный час на тему:Белые Журавли.Цель:Формирование чувства патриотизма,ознакомление обучающихся с бессмертным образомБелого журавля,который запечатлен в десятках памятников по всему миру....