План-конспект классного часа "Сказ о белой вороне"
классный час (6 класс)
Конспект классного часа в 6 классе, посвященный теме буллинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 918.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа «Сказ о Белой вороне»
Педагог: Яшугина Светлана Альгимантасовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №52, классный руководитель 7 класса Б
Класс: 6 класс
Дата: 26.01.2023
Время проведения: 20 минут
Тема занятия: «Сказ о Белой вороне»
Тип занятия: классный час
Формы занятия: беседа, ролевая игра, дискуссия
Цель: формирование терпимости, эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях.
Задачи:
Обучающие
- формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;
- выявление основных черт конфликта; буллинга.
Развивающие
- развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребёнка;
- Воспитательные
-формирование бесконфликтного поведения.
Планируемые результаты: воздействие на практическую сторону жизни обучающихся, их поведение, выбор ими жизненной позиции в конфликтных ситуациях.
Ресурсы занятия:
Мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint, театральный реквизит, раздаточный материал.
Ход классного часа
1. Приветствие. Мотивация.
На экране слайд №1
-Ребята, я рада всех вас приветствовать! Меня зовут Светлана Альгимантасовна. Сегодня мы вместе будем обсуждать одну из важнейших проблем современного мира. Чтобы наше общение удалось, приготовьте, пожалуйста, желание высказаться и позитивный настрой друг к другу.
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, может быть, кто-то его уже видел. Понаблюдайте за поведением главных героев, а потом мы об этом поговорим.
2. Просмотр мультфильма.
Слайд №2
4. Обсуждение.
-Давайте поговорим о характерах героев.
-Что можно сказать про воробьев? Каков их характер? Поведение? Почему вы так решили?
-Каков характер большой птицы?
-Как ведут себя воробьи по отношению к большой птице? Почему она им не понравилась?
- Она что-то им сделала? Она хуже их? Лучше? (ответы учащихся)
Она другая.
- Быть другим плохо?
- Знает ли кто-нибудь, как называют того, кто отличается от других?
Белая ворона.
- Наш сегодняшний классный час называется «Сказ о белой вороне».
Слайд №3.
Слайд №4.
- Белая ворона – это человек, отличающийся от большинства, он выделяется из толпы, не такой, как все.
- Часто к такому человеку относятся негативно, почему? Как называют преследование одного человека другими? (ответы учащихся)
Буллинг – травля, агрессивное преследование одного человека другим.
Слайд №5.
Это недопустимо.
5. Практическое задание.
- Давайте разыграем сценку. Нужен доброволец.
(ученик надевает очки, шапку, детям выдаются карточки.
-Сейчас, когда наш ученик выйдет на сцену, вы должны озвучить то, что написано на выданных мною карточках.
-Представьте ситуацию, в класс приходит новый ученик.
Выходит ученик, дети выкрикивают из зала:
-Очкарик пришел!
-Где ты такую шапку нашел?
-Фу, новенький!
-Да моя бабушка носит вещи лучше!
- Из какой деревни ты явился?
- У кого четыре глаза, тот похож на водолаза!
Вопрос к герою:
-Как ты себя почувствовал? Было тяжело, легко в данной ситуации? (ответ ученика) Спасибо, ты очень смелый.
К ребятам:
-Какие чувства еще может испытывать человек, которого встречают с агрессией?
-Почему с ним так обращаются? Он сделал что-то не так? Что-то плохое?
Часто жертвой травли становятся люди, которые не сделали ничего плохого, они просто отличаются от остальных, а может, им просто завидуют…
Вопрос к классу:
-А может быть, ребята просто шутят? Чем шутка отличается от травли?
(ответы ребят)
Слайд №6
Шутка – смешно всем.
Травля – всем смешно, одному больно.
-А может быть, между ребятами конфликт? Каковы отличия конфликта от травли?
(ответы учеников)
Слайд №7
Конфликт
- Присутствуют разногласия, но нет систематического физического и психологического насилия;
- Конфликт может закончится;
- Ответственность в конфликте несут обе стороны.
Травля
- Систематическое умышленное физическое или психологическое насилие;
- Длительное воздействие;
- Есть жертва, агрессор и «свита».
- И в таком случае оказывается, что проблемы не у белой вороны, а у агрессора. Он трус, т.к. всегда выбирает жертву слабее себя, он полагается на помощь и одобрение окружающих, а один противостоять своей жертве не сможет.
6. Практическое задание. Работа в группах.
-Теперь нужна ваша помощь. Давайте поработаем в группах и поможем нашей белой вороне. (Учитель достает коробку: «Советы Белой вороне», на партах лежат листочки)
-Я даю вам 2 минуты, попробуйте найти пути выхода из буллинга для нашей белой вороны. Как ей себя вести? Какие советы вы можете дать, чтобы она чувствовала себя защищенной и могла морально противостоять агрессору?
Слайд №8. Таймер.
- Время истекло. Пусть кто-то один из группы озвучит советы, а мы решим, отправим их в копилку для Белой вороны или нет.
Ответы представителей групп. Обсуждение.
7. Рефлексия.
-Я надеюсь, наш разговор заставит вас задуматься об уникальности каждого человека и недопустимости унижения только потому, что кто-то не такой, как ты. А теперь посмотрите на плакат. На нем есть различные зоны: принятие, поддержка, травля и игнорирование. Возьмите изображения птичек, которые лежат перед вами, подойдите к плакату и прикрепите вашу птичку туда, где теперь, если рядом с вами будут обижать человека, вы окажитесь.
(Дети подходят).
8. Завершение. Спасибо большое. Я очень рада, что большинство из вас хотят оказаться в позиции человека, который… тому, кого обижают. Было приятно с вами познакомиться.
9.Слайд №9.
Ребята, давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час “Быть белой вороной легко?”
Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...
Классный час «Быть белой вороной легко?..»
Классный час «Быть белой вороной легко?..»...
Классный час "Белая ворона в классном коллективе"
Классный час учит толерантности, помогает сплотить коллектив и наводит на размышления....
План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"
Данный урок был разработан и проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....
Классный час "Знакомьтесь:Белая Ворона!"
vКлассный час по данной теме относится к воспитательным мероприятиям духовно- нравственной направленности. Эта тема, затрагивающая вопросы отношения к людям, которых называют белыми ворона...
План-конспект урока классного часа в 8 классе на тему: "Урок науки и технологии"
Урок науки и технологии...
План-конспект по технологии: «Пошив постельного белья для кукол»
Если ваша дочь – любитель поиграть куклами, порадуйте ее постельным бельем для кукол. Такое приятное и полезное дополнение можно сделать собственными руками. Так вы порадуете доченьку, привьете ...