План-конспект классного часа "Сказ о белой вороне"
классный час (6 класс)

Конспект классного часа в 6 классе, посвященный теме буллинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx918.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа «Сказ о Белой вороне»

Педагог: Яшугина Светлана Альгимантасовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №52, классный руководитель 7 класса Б

Класс: 6 класс

Дата: 26.01.2023

Время проведения: 20 минут

Тема занятия: «Сказ о Белой вороне»

Тип занятия: классный час

Формы занятия: беседа, ролевая игра, дискуссия

Цель: формирование терпимости, эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях.

Задачи:

Обучающие

- формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;

- выявление основных черт конфликта; буллинга.

Развивающие

- развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребёнка;

- Воспитательные

-формирование бесконфликтного поведения.

Планируемые результаты: воздействие на практическую сторону жизни обучающихся, их поведение, выбор ими жизненной позиции в конфликтных ситуациях. 

Ресурсы занятия:

Мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint, театральный реквизит, раздаточный материал.

Ход классного часа

1. Приветствие. Мотивация.

На экране слайд №1

-Ребята, я рада всех вас приветствовать! Меня зовут Светлана Альгимантасовна. Сегодня мы вместе будем обсуждать одну из важнейших проблем современного мира. Чтобы наше общение удалось, приготовьте, пожалуйста, желание высказаться и  позитивный настрой друг к другу.

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, может быть, кто-то его уже видел. Понаблюдайте за поведением главных героев, а потом мы об этом поговорим.

2. Просмотр мультфильма. 

Слайд №2

4. Обсуждение.

-Давайте поговорим о характерах героев.

-Что можно сказать про воробьев? Каков их характер?  Поведение? Почему вы  так решили?

-Каков характер большой птицы?

-Как ведут себя воробьи по отношению к большой птице? Почему она им не понравилась?

- Она что-то им сделала? Она хуже их? Лучше? (ответы учащихся)

Она другая.

- Быть другим плохо?

- Знает ли кто-нибудь, как называют того, кто отличается от других?

Белая ворона.

- Наш сегодняшний классный час называется «Сказ о белой вороне».

Слайд №3.

 Слайд №4.

- Белая ворона – это человек, отличающийся от большинства, он выделяется из толпы, не такой, как все.

- Часто к такому человеку относятся негативно, почему? Как называют преследование одного человека другими? (ответы учащихся)

Буллинг – травля, агрессивное преследование одного человека другим.

Слайд №5.

Это недопустимо.

5. Практическое задание.

- Давайте разыграем сценку. Нужен доброволец.

(ученик надевает очки, шапку, детям выдаются карточки.

-Сейчас, когда наш ученик выйдет на сцену, вы должны озвучить то, что написано на выданных мною карточках.

-Представьте ситуацию, в класс приходит новый ученик.

Выходит ученик, дети выкрикивают из зала:

-Очкарик пришел!

-Где ты такую шапку нашел?

-Фу, новенький!

-Да моя бабушка носит вещи лучше!

- Из какой деревни ты явился?

- У кого четыре глаза, тот похож на водолаза!

Вопрос к герою:

-Как ты себя почувствовал? Было тяжело, легко в данной ситуации? (ответ ученика) Спасибо, ты очень смелый.

К ребятам:

-Какие чувства еще может испытывать человек, которого встречают с агрессией?

-Почему с ним так обращаются? Он сделал что-то не так? Что-то плохое?

Часто жертвой травли становятся люди, которые не сделали ничего плохого, они просто отличаются от остальных, а может, им просто завидуют…

Вопрос к классу:

-А может быть, ребята просто шутят? Чем шутка отличается от травли?

(ответы ребят)

Слайд №6

Шутка – смешно всем.

Травля – всем смешно, одному больно.

-А может быть, между ребятами конфликт? Каковы отличия конфликта от травли?

(ответы учеников)

Слайд №7

Конфликт

  • Присутствуют разногласия, но нет систематического физического и психологического насилия;
  • Конфликт может закончится;
  • Ответственность в конфликте несут обе стороны.

Травля

  • Систематическое умышленное физическое или психологическое насилие;
  • Длительное воздействие;
  • Есть жертва, агрессор и «свита».

- И в таком случае оказывается, что проблемы не у белой вороны, а у агрессора. Он трус, т.к. всегда выбирает жертву слабее себя, он полагается на помощь и одобрение окружающих, а один противостоять своей жертве не сможет.

6. Практическое задание. Работа в группах.

-Теперь нужна ваша помощь. Давайте поработаем в группах и поможем нашей белой вороне. (Учитель достает коробку: «Советы Белой вороне», на партах лежат листочки)

-Я даю вам 2 минуты, попробуйте найти пути выхода из буллинга для нашей белой вороны. Как ей себя вести? Какие советы вы можете дать, чтобы она чувствовала себя защищенной и могла морально противостоять агрессору?

Слайд №8. Таймер.

- Время истекло. Пусть кто-то один из группы озвучит советы, а мы решим, отправим их в копилку для Белой вороны или нет.

Ответы представителей групп. Обсуждение.

7. Рефлексия.

-Я надеюсь, наш разговор заставит вас задуматься об уникальности каждого человека и недопустимости унижения только потому, что кто-то не такой, как ты. А теперь посмотрите на плакат. На нем есть различные зоны: принятие, поддержка, травля и игнорирование. Возьмите изображения птичек, которые лежат перед вами, подойдите к плакату и прикрепите вашу птичку туда, где теперь, если рядом с вами будут обижать человека, вы окажитесь.

(Дети подходят).

8. Завершение. Спасибо большое. Я очень рада, что большинство из вас хотят оказаться в позиции человека, который… тому, кого обижают. Было приятно с вами познакомиться.

9.Слайд №9.

Ребята, давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час “Быть белой вороной легко?”

Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...

Классный час «Быть белой вороной легко?..»

Классный час «Быть белой вороной легко?..»...

Классный час "Белая ворона в классном коллективе"

Классный час учит толерантности, помогает сплотить коллектив и наводит на размышления....

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

Классный час "Знакомьтесь:Белая Ворона!"

vКлассный час по данной теме относится  к воспитательным мероприятиям  духовно- нравственной направленности. Эта тема, затрагивающая вопросы отношения к людям, которых называют белыми ворона...

План-конспект по технологии: «Пошив постельного белья для кукол»

Если ваша дочь – любитель поиграть куклами, порадуйте ее постельным бельем для кукол. Такое приятное и полезное дополнение можно сделать собственными руками. Так вы порадуете доченьку, привьете ...