Конспект разновозрастного урока "О белый лист, поэту ты претишь..."
методическая разработка по литературе (6, 8 класс)

Иванова Светлана Вячеславовна

Методическая разработка урока  « О белый лист, поэту ты претишь…» посвящена памяти поэта А.Решетова. Творчество А.Решетова изучают в школах города Березники. Традиционно в сентябре и апреле проводятся  уроки- памяти любимого поэта. Данная разработка представляет собой урок внеклассного чтения в 6 классе. Особенностью урока стало разновозрастное сотрудничество  учащихся 6 и 8 классовМетодическая разработка урока  « О белый лист, поэту ты претишь…» посвящена памяти поэта А.Решетова. Творчество А.Решетова изучают в школах города Березники. Традиционно в сентябре и апреле проводятся  уроки- памяти любимого поэта. Данная разработка представляет собой урок внеклассного чтения в 6 классе. Особенностью урока стало разновозрастное сотрудничество  учащихся 6 и 8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznovozrastnyy_urok.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

Тема урока: « О белый лист, поэту ты претишь..»

(конспект разновозрастного урока 6,8 класс)

 Составила

Иванова Светлана Вячеславовна,

учитель русского языка

первой  квалификационной категории

МАОУ СОШ №14

Березники,2015

Пояснительная записка.

Методическая разработка урока  « О белый лист, поэту ты претишь…» посвящена памяти поэта А.Решетова. Творчество А.Решетова изучают в школах города Березники. Традиционно в сентябре и апреле проводятся  уроки- памяти любимого поэта. Данная разработка представляет собой урок внеклассного чтения в 6 классе. Особенностью урока стало разновозрастное сотрудничество  учащихся 6 и 8 классов.

 Урок строится по следующему плану:

1этап. Планирование и подготовка. Проведению урока предшествовала серьёзная работа восьмиклассников, которые готовили биографию и презентацию по творчеству А.Решетова, подбирали стихи поэта, придумывали творческое задание .Круг вопросов, объём материала был согласован с учителем.

2 этап. Проведение урока. Урок проводится с учениками 6 и 8 классов. Совместно с учителем вырабатываются правила совместной работы.

3 этап. Подведение итогов урока. На данном этапе восьмиклассники писали отчёт-отзыв о том, как прошёл урок, какие трудности они испытали в роли консультантов. Шестиклассники писали своим консультантам письма, в которых выразили свои впечатления о совместной работе.

Тема урока: «О белый лист, поэту ты претишь…»

Тип урока: разновозрастный урок внеклассного чтения

Цель урока:

1.Воспитание любви к малой Родине через изучение лирики А.Решетова.

2.Сотрудничество учащихся 6 и 8 классов при изучении творчества поэта-земляка.

Задачи урока:

1.Образовательная:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта- земляка  А.Решетова; ввести в круг чтения школьников его произведения; помочь осознать уникальность творчества А.Решетова.

2.Воспитательная: воспитывать внимание к общечеловеческим проблемам  к формированию культуры личности, ее духовности через разновозрастное сотрудничество.

3.Развивающая: развивать связную речь для выражения своих мыслей; умение оценивать, регулировать и контролировать свою деятельность в ходе  урока;

Здоровьесберегающие технологии:

  • чередование разных видов деятельности;
  • использование наглядности;
  • создание доброжелательной атмосферы на уроке
  • работа в группах, парах

Информационные технологии:

  • использование презентации, видеоролика.

Оборудование к уроку: Компьютер, проектор, иллюстрации учащихся к стихотворениям А.Решетова,  выставка книг Алексея Решетова.

Ход  урока

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Организационный момент. 

Мотивация.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все присутствующие на нашем уроке! Я очень рада всех вас видеть. Урок у нас необычный, в нём будут принимать участие учащиеся 6 и 8 классов В роли учителей-консультантов  будут ученики 8 класса. Чтобы деятельность была успешной, давайте вспомним правила совместной работы:

1.Работать дружно.

2.Быть внимательным друг к другу.

3.Не отвлекаться на посторонние дела.

4.Не мешать друг другу.

 Включается видеоряд Учащийся  8 класса читает стихотворение А.Решетова «Золотые врата» (приложение 1).

Учитель:

- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? ( грусть, переживания, воспоминания о трудных временах)

-Кто является автором этого стихотворения?(А.Л.Решетов)

-Что вы знаете об авторе этого стихотворения?(ученики 6 класса дают ответы)

-Хотели бы больше узнать о нашем поэте-земляке?

-Как можно определить тему сегодняшнего урока?(Познакомиться с жизнью и творчеством Решетова, выразительно читать его стихи)

Учитель: С биографией А.Решетова вас познакомит ученица 8 класса (ученица  рассказывает биографию (приложение2), используя презентацию(приложение 3))

Консультант (учащийся 8 класса) предлагает 6 классу  ответить на вопросы викторины :

1.Когда и где родился А.Решетов?

2.Почему семья поэта оказалась на Урале?

3.Где учился Алексей Решетов после окончания школы?

4.Назовите единственное место работы Решетова в Березниках?

5.В каком году начал писать стихи?

6.Как назывался его первый сборник стихотворений?

7.Какие его сборники вы ещё знаете?

(Ученики 6 класса отвечают на вопросы)

Консультант (учащийся 8 класса): «Предлагаем  учащимся  6 класса  прочитать наизусть стихи А.Решетова».

Учащиеся 6 классов читают стихотворения А.Решетова («Березники, мои Березники…», «Когда стою у Вечного огня», «Мы в детстве были много откровенней», «Стихи о военном детстве», «Хозяйка маков»и другие)

Консультант (учащийся 8 класса) задает вопрос учащимся  6 класса:  Какие темы можно выделить в творчестве А.Решетова? (учащиеся предлагают разные варианты ответов.)

Консультант (учащийся 8 класса) предлагает посмотреть презентацию «Основные  темы лирики А.Решетова» (приложение  3).

Консультант (учащийся 8 класса) задает вопрос:  Какие темы вы не назвали? ( учащиеся 6 класса отвечают)

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомились с жизнью и творчеством А.Решетова, березниковского поэта. Несмотря на то, что поэт родился в Хабаровске, мы считаем его своим земляком. Он испытывал огромную любовь к Березникам, черпал в них вдохновение. Именно этот город приносил ему успокоение .Решетов-это достояние Березников, а его стихи –лучший памятник поэту. А, может быть,  среди вас есть  учащиеся , которые в будущем станут поэтами? Сейчас мы это проверим…

Задание: Учащиеся 6 классов  должны сочинить продолжение стихотворения (Задания: продолжить строчки

                          1) Однажды я из школы  

                           С портфелем возвращался…

                           2)Иней лег на ветви ели,

                              Иглы за ночь побелели….

                          3) Кто ничего не изучает,

                              Тот вечно хнычет и скучает…

                           4) Залетела к нам оса

                                И гудела два часа….

                            5) Ослик упрямый

                                 Поссорился с мамой…. )  

Учащиеся 8 класса выступают в роли консультантов. Время выполнения (5-7 минут).

Учащиеся читают получившиеся стихотворения.

Консультанты (учащиеся 8 класса)  оценивают работу учащихся 6 классов.

Рефлексия учебной деятельности.

Учитель:

Как вам работалось на уроке? Понравилась ли вам такая форма общения?

Учащиеся 6 класса пишут письма своим консультантам.

Учащиеся  8 класса пишут отзыв по уроку.

 

Список литературы

  1. « О белый лист, поэту ты претишь…»,-Пермское книжное издательство,2004.
  2. Решетов А.Л. «Стихи».-Пермь,кн.изд-во,1987г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я белый лист кладу перед собой...

Содержание методической разработки  1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...

"Чёрный ящик" и "Белый лист" - эффективные педагогические приёмы реализации дополнительной образовательной программы "Обучение юных корреспондентов"

Краткое описание технологических приёмов из собственной методики преподавания основ журналистики....

Классный час "Черные пятна на белом листе"

Классный час по проблеме подростковой наркомании...

Презентация "Черные пятна на белом листе"

приложение к классному часу "Черные пятна на белом листе"...

Конспект воспитательного занятия: «Белая береза - символ Родины моей».

Материал предназначен для проведения мероприятия в 5 классе школы-интернат 8 вида....