Конспект разновозрастного урока "О белый лист, поэту ты претишь..."
методическая разработка по литературе (6, 8 класс)
Методическая разработка урока « О белый лист, поэту ты претишь…» посвящена памяти поэта А.Решетова. Творчество А.Решетова изучают в школах города Березники. Традиционно в сентябре и апреле проводятся уроки- памяти любимого поэта. Данная разработка представляет собой урок внеклассного чтения в 6 классе. Особенностью урока стало разновозрастное сотрудничество учащихся 6 и 8 классовМетодическая разработка урока « О белый лист, поэту ты претишь…» посвящена памяти поэта А.Решетова. Творчество А.Решетова изучают в школах города Березники. Традиционно в сентябре и апреле проводятся уроки- памяти любимого поэта. Данная разработка представляет собой урок внеклассного чтения в 6 классе. Особенностью урока стало разновозрастное сотрудничество учащихся 6 и 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Тема урока: « О белый лист, поэту ты претишь..»
(конспект разновозрастного урока 6,8 класс)
Составила
Иванова Светлана Вячеславовна,
учитель русского языка
первой квалификационной категории
МАОУ СОШ №14
Березники,2015
Пояснительная записка.
Методическая разработка урока « О белый лист, поэту ты претишь…» посвящена памяти поэта А.Решетова. Творчество А.Решетова изучают в школах города Березники. Традиционно в сентябре и апреле проводятся уроки- памяти любимого поэта. Данная разработка представляет собой урок внеклассного чтения в 6 классе. Особенностью урока стало разновозрастное сотрудничество учащихся 6 и 8 классов.
Урок строится по следующему плану:
1этап. Планирование и подготовка. Проведению урока предшествовала серьёзная работа восьмиклассников, которые готовили биографию и презентацию по творчеству А.Решетова, подбирали стихи поэта, придумывали творческое задание .Круг вопросов, объём материала был согласован с учителем.
2 этап. Проведение урока. Урок проводится с учениками 6 и 8 классов. Совместно с учителем вырабатываются правила совместной работы.
3 этап. Подведение итогов урока. На данном этапе восьмиклассники писали отчёт-отзыв о том, как прошёл урок, какие трудности они испытали в роли консультантов. Шестиклассники писали своим консультантам письма, в которых выразили свои впечатления о совместной работе.
Тема урока: «О белый лист, поэту ты претишь…»
Тип урока: разновозрастный урок внеклассного чтения
Цель урока:
1.Воспитание любви к малой Родине через изучение лирики А.Решетова.
2.Сотрудничество учащихся 6 и 8 классов при изучении творчества поэта-земляка.
Задачи урока:
1.Образовательная: познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта- земляка А.Решетова; ввести в круг чтения школьников его произведения; помочь осознать уникальность творчества А.Решетова.
2.Воспитательная: воспитывать внимание к общечеловеческим проблемам к формированию культуры личности, ее духовности через разновозрастное сотрудничество.
3.Развивающая: развивать связную речь для выражения своих мыслей; умение оценивать, регулировать и контролировать свою деятельность в ходе урока;
Здоровьесберегающие технологии:
- чередование разных видов деятельности;
- использование наглядности;
- создание доброжелательной атмосферы на уроке
- работа в группах, парах
Информационные технологии:
- использование презентации, видеоролика.
Оборудование к уроку: Компьютер, проектор, иллюстрации учащихся к стихотворениям А.Решетова, выставка книг Алексея Решетова.
Ход урока
Содержание | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД |
Организационный момент. Мотивация. | Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все присутствующие на нашем уроке! Я очень рада всех вас видеть. Урок у нас необычный, в нём будут принимать участие учащиеся 6 и 8 классов В роли учителей-консультантов будут ученики 8 класса. Чтобы деятельность была успешной, давайте вспомним правила совместной работы: 1.Работать дружно. 2.Быть внимательным друг к другу. 3.Не отвлекаться на посторонние дела. 4.Не мешать друг другу. Включается видеоряд Учащийся 8 класса читает стихотворение А.Решетова «Золотые врата» (приложение 1). Учитель: - Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? ( грусть, переживания, воспоминания о трудных временах) -Кто является автором этого стихотворения?(А.Л.Решетов) -Что вы знаете об авторе этого стихотворения?(ученики 6 класса дают ответы) -Хотели бы больше узнать о нашем поэте-земляке? -Как можно определить тему сегодняшнего урока?(Познакомиться с жизнью и творчеством Решетова, выразительно читать его стихи) Учитель: С биографией А.Решетова вас познакомит ученица 8 класса (ученица рассказывает биографию (приложение2), используя презентацию(приложение 3)) Консультант (учащийся 8 класса) предлагает 6 классу ответить на вопросы викторины : 1.Когда и где родился А.Решетов? 2.Почему семья поэта оказалась на Урале? 3.Где учился Алексей Решетов после окончания школы? 4.Назовите единственное место работы Решетова в Березниках? 5.В каком году начал писать стихи? 6.Как назывался его первый сборник стихотворений? 7.Какие его сборники вы ещё знаете? (Ученики 6 класса отвечают на вопросы) Консультант (учащийся 8 класса): «Предлагаем учащимся 6 класса прочитать наизусть стихи А.Решетова». Учащиеся 6 классов читают стихотворения А.Решетова («Березники, мои Березники…», «Когда стою у Вечного огня», «Мы в детстве были много откровенней», «Стихи о военном детстве», «Хозяйка маков»и другие) Консультант (учащийся 8 класса) задает вопрос учащимся 6 класса: Какие темы можно выделить в творчестве А.Решетова? (учащиеся предлагают разные варианты ответов.) Консультант (учащийся 8 класса) предлагает посмотреть презентацию «Основные темы лирики А.Решетова» (приложение 3). Консультант (учащийся 8 класса) задает вопрос: Какие темы вы не назвали? ( учащиеся 6 класса отвечают) Учитель: Сегодня на уроке вы познакомились с жизнью и творчеством А.Решетова, березниковского поэта. Несмотря на то, что поэт родился в Хабаровске, мы считаем его своим земляком. Он испытывал огромную любовь к Березникам, черпал в них вдохновение. Именно этот город приносил ему успокоение .Решетов-это достояние Березников, а его стихи –лучший памятник поэту. А, может быть, среди вас есть учащиеся , которые в будущем станут поэтами? Сейчас мы это проверим… Задание: Учащиеся 6 классов должны сочинить продолжение стихотворения (Задания: продолжить строчки 1) Однажды я из школы С портфелем возвращался… 2)Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели…. 3) Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает… 4) Залетела к нам оса И гудела два часа…. 5) Ослик упрямый Поссорился с мамой…. ) Учащиеся 8 класса выступают в роли консультантов. Время выполнения (5-7 минут). Учащиеся читают получившиеся стихотворения. Консультанты (учащиеся 8 класса) оценивают работу учащихся 6 классов. |
Рефлексия учебной деятельности. | Учитель: Как вам работалось на уроке? Понравилась ли вам такая форма общения? Учащиеся 6 класса пишут письма своим консультантам. Учащиеся 8 класса пишут отзыв по уроку.
|
Список литературы
- « О белый лист, поэту ты претишь…»,-Пермское книжное издательство,2004.
- Решетов А.Л. «Стихи».-Пермь,кн.изд-во,1987г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я белый лист кладу перед собой...
Содержание методической разработки 1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-87148-1587713620.jpg)
"Чёрный ящик" и "Белый лист" - эффективные педагогические приёмы реализации дополнительной образовательной программы "Обучение юных корреспондентов"
Краткое описание технологических приёмов из собственной методики преподавания основ журналистики....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-880045-1485264843.jpg)
Презентация "Черные пятна на белом листе"
приложение к классному часу "Черные пятна на белом листе"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-903156-1489145060.jpg)
Конспект занятия "Чудо белого цвета" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
Конспект занятия по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-763251-1456896766.jpg)
Конспект воспитательного занятия: «Белая береза - символ Родины моей».
Материал предназначен для проведения мероприятия в 5 классе школы-интернат 8 вида....