Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению
тест на тему

Сультыгова Оксана Борисовна

Опрсник который может пригодится для профессиональной ориентации старших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению

Фамилия, имя _______________________________________ школа ______ класс ____

Внимательно ознакомьтесь с вопросами и вариантами ответов на них. В каждом пункте выберите и обведите тот, который, по Вашему мнению, наиболее подходит для Вас.

Жизненный план и профессиональное намерение

1. Я осознаю смысл и цели своей жизни:

1.1 – четко, ясно;

1.2 – нечетко;

1.3 – отсутствует (смысл).

2. Мое отношение к различным видам труда, работы:

2.1 – всегда положительное, хорошее;

2.2 – не всегда положительное;

2.3 – чаще отрицательное.

3. Я считаю, что профессия в жизни человека:

3.1 – может сделать человека счастливым;

3.2 – играет некоторую роль в жизни человека;

3.3 – никакого влияния на жизнь человека не оказывает.

4. На данный момент я выбрал профессию:

4.1 – определенно;

4.2 – неопределенно, нравится несколько профессий;

4.3 – выбор профессии отсутствует.

5. Я знаю, куда поступить после 9-го (11-го) класса:

5.1 – определенно;

5.2 – неопределенно, еще думаю;

5.3 – не знаю.

6. Ваши родители:

6.1 – с выбором профессии согласны;

6.2 – не знаю, разговора с ними по этому вопросу еще не было;

6.3 – с Вашим выбором не согласны.

7. Что побудило Вас избрать именно эту профессию:

7.1 – знание соответствия профессии моим возможностям;

7.2 – интерес к профессии;

7.3 – материальные соображения (деньги и т.д.).

8. Наличие профессионального идеала (человек, на которого в этой профессии я хочу быть похожим):

8.1 – профессиональный идеал определенный (есть такой человек);

8.2 – профессиональный идеал неопределенный (смутный, в основном на основе телевидения, книг);

8.3 – профессиональный идеал отсутствует.

Знание будущей профессии – информация

1. Я знаю, как достичь успеха в выбранной мною профессии:

1.1 – точно;

1.2 – приблизительно;

1.3 – отсутствует.

2. Знание содержания труда (предмет, средства труда, трудовые операции, продукция):

2.1 – точное;

2.2 – приблизительное;

2.3 – отсутствует.

3. Знание санитарно-гигиенических и экономических условий труда по избираемой профессии:

3.1 – точное;

3.2 – приблизительное;

3.3 – отсутствует.

4. Знание требований избираемой профессии к человеку:

4.1 – точное;

4.2 – приблизительное;

4.3 – отсутствует.

5. Наличие опыта работы по избираемой профессии:

5.1 – личное участие в трудовой деятельности (помогал специалисту);

5.2 – наблюдение за работой других;

5.3 – отсутствует.

6. Наличие первоначальных профессиональных знаний:

6.1 – имеются;

6.2 – приобретаются;

6.3 – отсутствуют.

7. Знание способа приобретения профессии (я знаю, где и сколько учиться по этой профессии):

7.1 – точно;

7.2 – приблизительно;

7.3 – не знаю.

8. Знание перспектив профессионального роста (я знаю, как строится карьера специалиста по профессии):

8.1 – точно;

8.2 – приблизительно;

8.3 – отсутствует.

Знание своих профессиональных возможностей

1. Наличие интереса к будущей профессии:

1.1 – избираемая профессия соответствует профессиональному интересу;

1.2 – не знаю;

1.3 – избираемая профессия не соответствует профессиональному интересу.

2. Наличие способностей к избираемому виду труда (я могу доказать, что у меня есть способности к этой профессии):

2.1 – способности имеются;

2.2 – не знаю;

2.3 – способности отсутствуют.

3. Соответствие природных свойств нервной системы, темперамента требованиям избираемой профессии (я достаточно быстрый, оперативный, энергичный, чтобы выполнять эту работу):

3.1 – соответствуют;

3.2 – не знаю;

3.3 – не соответствуют.

4. Соответствие особенностей характера требованиям избираемой профессии:

4.1 – соответствуют;

4.2 – не знаю;

4.3 – не соответствуют.

5. Соответствие особенностей психических процессов (у меня достаточно развиты внимание, память, мышление, воображение и др.) требованиям избираемой профессии:

5.1 – соответствуют;

5.2 – не знаю;

5.3 – не соответствуют.

6. Соответствие состояния здоровья требованиям избираемой профессии:

6.1 – соответствует (у меня нет болезней, мешающих выполнению этой профессии);

6.2 – не знаю;

6.3 – не соответствует.

7. Характер самооценки (как Вы относитесь к себе):

7.1 – адекватная, нормальная (отношусь к себе так же, как и другие ко относятся ко мне);

7.2 – завышенная или заниженная (оцениваю себя лучше (хуже), чем другие оценивают меня);

7.3 – не знаю.

8. Наличие знаний по общеобразовательным предметам, непосредственно связанным с будущей профессией:

8.1 – по этим предметам оценки «5» и «4»;

8.2 – по этим предметам оценки «4» и «3»;

8.3 – по этим предметам есть «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у школьников готовности к осознанному выбору и профессиональному самоопределению как одно из направлений деятельности учителя биологии и классного руководителя

В тексте описываются приемы, используемые на уроках биологии и в деятельности классного руководителя для работы с учащимися по их дальнейшему профессиональному самоопределению. Так же представлены цел...

Концептуальные основы моделирования системы формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению

И.Н. ПронинаПедагог-психолог МБОУ СОШ № 7г. Минеральные Воды     Теоретическое ядро концепции формирования готовности к профессио­нальному самоопределению со...

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.

В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо...

Программа формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению для учащихся 8 - 11 классов.

Подростковый возраст— это возраст поиска и обретения себя. Вопросы, на которые предстоит ответить подростку, не­простые: «Кто я?», «Откуда пришел?» и «Куда я иду?»[Целостное представление о своём ...

Структура готовности личности к профессиональному самоопределению

В статье рассматривается структура готовности личности к профессиональному самоопределению, определены существенные показатели, по которым возможно осуществлять оценку сформированности готовности личн...

Формирование готовности к профессиональному самоопределению учащихся в процессе решения прикладных задач

Статья посвящена вопросу подготовки учащихся к профессиональному самоопределению на уроках стереометрии...

Условия формирования готовности к профессиональному самоопределению.

    Охарактеризуем стандарты условий формирования готовности у стар­шеклассников к профессиональному самоопределению. Они распадаются на организационные и психолого-педагогические...