Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению
тест на тему
Опрсник который может пригодится для профессиональной ориентации старших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_samokontrolya_gotovnosti_k_professionalnomu_samoopredeleniyu_oprosnik.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению
Фамилия, имя _______________________________________ школа ______ класс ____
Внимательно ознакомьтесь с вопросами и вариантами ответов на них. В каждом пункте выберите и обведите тот, который, по Вашему мнению, наиболее подходит для Вас.
Жизненный план и профессиональное намерение
1. Я осознаю смысл и цели своей жизни:
1.1 – четко, ясно;
1.2 – нечетко;
1.3 – отсутствует (смысл).
2. Мое отношение к различным видам труда, работы:
2.1 – всегда положительное, хорошее;
2.2 – не всегда положительное;
2.3 – чаще отрицательное.
3. Я считаю, что профессия в жизни человека:
3.1 – может сделать человека счастливым;
3.2 – играет некоторую роль в жизни человека;
3.3 – никакого влияния на жизнь человека не оказывает.
4. На данный момент я выбрал профессию:
4.1 – определенно;
4.2 – неопределенно, нравится несколько профессий;
4.3 – выбор профессии отсутствует.
5. Я знаю, куда поступить после 9-го (11-го) класса:
5.1 – определенно;
5.2 – неопределенно, еще думаю;
5.3 – не знаю.
6. Ваши родители:
6.1 – с выбором профессии согласны;
6.2 – не знаю, разговора с ними по этому вопросу еще не было;
6.3 – с Вашим выбором не согласны.
7. Что побудило Вас избрать именно эту профессию:
7.1 – знание соответствия профессии моим возможностям;
7.2 – интерес к профессии;
7.3 – материальные соображения (деньги и т.д.).
8. Наличие профессионального идеала (человек, на которого в этой профессии я хочу быть похожим):
8.1 – профессиональный идеал определенный (есть такой человек);
8.2 – профессиональный идеал неопределенный (смутный, в основном на основе телевидения, книг);
8.3 – профессиональный идеал отсутствует.
Знание будущей профессии – информация
1. Я знаю, как достичь успеха в выбранной мною профессии:
1.1 – точно;
1.2 – приблизительно;
1.3 – отсутствует.
2. Знание содержания труда (предмет, средства труда, трудовые операции, продукция):
2.1 – точное;
2.2 – приблизительное;
2.3 – отсутствует.
3. Знание санитарно-гигиенических и экономических условий труда по избираемой профессии:
3.1 – точное;
3.2 – приблизительное;
3.3 – отсутствует.
4. Знание требований избираемой профессии к человеку:
4.1 – точное;
4.2 – приблизительное;
4.3 – отсутствует.
5. Наличие опыта работы по избираемой профессии:
5.1 – личное участие в трудовой деятельности (помогал специалисту);
5.2 – наблюдение за работой других;
5.3 – отсутствует.
6. Наличие первоначальных профессиональных знаний:
6.1 – имеются;
6.2 – приобретаются;
6.3 – отсутствуют.
7. Знание способа приобретения профессии (я знаю, где и сколько учиться по этой профессии):
7.1 – точно;
7.2 – приблизительно;
7.3 – не знаю.
8. Знание перспектив профессионального роста (я знаю, как строится карьера специалиста по профессии):
8.1 – точно;
8.2 – приблизительно;
8.3 – отсутствует.
Знание своих профессиональных возможностей
1. Наличие интереса к будущей профессии:
1.1 – избираемая профессия соответствует профессиональному интересу;
1.2 – не знаю;
1.3 – избираемая профессия не соответствует профессиональному интересу.
2. Наличие способностей к избираемому виду труда (я могу доказать, что у меня есть способности к этой профессии):
2.1 – способности имеются;
2.2 – не знаю;
2.3 – способности отсутствуют.
3. Соответствие природных свойств нервной системы, темперамента требованиям избираемой профессии (я достаточно быстрый, оперативный, энергичный, чтобы выполнять эту работу):
3.1 – соответствуют;
3.2 – не знаю;
3.3 – не соответствуют.
4. Соответствие особенностей характера требованиям избираемой профессии:
4.1 – соответствуют;
4.2 – не знаю;
4.3 – не соответствуют.
5. Соответствие особенностей психических процессов (у меня достаточно развиты внимание, память, мышление, воображение и др.) требованиям избираемой профессии:
5.1 – соответствуют;
5.2 – не знаю;
5.3 – не соответствуют.
6. Соответствие состояния здоровья требованиям избираемой профессии:
6.1 – соответствует (у меня нет болезней, мешающих выполнению этой профессии);
6.2 – не знаю;
6.3 – не соответствует.
7. Характер самооценки (как Вы относитесь к себе):
7.1 – адекватная, нормальная (отношусь к себе так же, как и другие ко относятся ко мне);
7.2 – завышенная или заниженная (оцениваю себя лучше (хуже), чем другие оценивают меня);
7.3 – не знаю.
8. Наличие знаний по общеобразовательным предметам, непосредственно связанным с будущей профессией:
8.1 – по этим предметам оценки «5» и «4»;
8.2 – по этим предметам оценки «4» и «3»;
8.3 – по этим предметам есть «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у школьников готовности к осознанному выбору и профессиональному самоопределению как одно из направлений деятельности учителя биологии и классного руководителя
В тексте описываются приемы, используемые на уроках биологии и в деятельности классного руководителя для работы с учащимися по их дальнейшему профессиональному самоопределению. Так же представлены цел...
Концептуальные основы моделирования системы формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению
И.Н. ПронинаПедагог-психолог МБОУ СОШ № 7г. Минеральные Воды Теоретическое ядро концепции формирования готовности к профессиональному самоопределению со...
ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПРОФИЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на инновационный этап развития. Его содержательные приоритеты обозначены национальной инициативой в Федеральных государственных образо...
Программа формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению для учащихся 8 - 11 классов.
Подростковый возраст— это возраст поиска и обретения себя. Вопросы, на которые предстоит ответить подростку, непростые: «Кто я?», «Откуда пришел?» и «Куда я иду?»[Целостное представление о своём ...
Структура готовности личности к профессиональному самоопределению
В статье рассматривается структура готовности личности к профессиональному самоопределению, определены существенные показатели, по которым возможно осуществлять оценку сформированности готовности личн...
Формирование готовности к профессиональному самоопределению учащихся в процессе решения прикладных задач
Статья посвящена вопросу подготовки учащихся к профессиональному самоопределению на уроках стереометрии...
Условия формирования готовности к профессиональному самоопределению.
Охарактеризуем стандарты условий формирования готовности у старшеклассников к профессиональному самоопределению. Они распадаются на организационные и психолого-педагогические...