Выступление на КДНиЗП
материал на тему
Выступление на КДНиЗП "Система работы по профилактике безнадзорности,беспризорности и правонарушений в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_kdn_2.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
ЯНАО Пуровский р-н, п.г.т. Уренгой, ул. Геологов, 43
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ№2» п.г.т. Уренгой
Холопко Виктория Витольдовна социальный педагог
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т. Уренгой Пуровского района обучается 526 учащихся. По данным социального паспорта школы – родителей учащихся – 847 человек, в совокупности они образовывают 381 семью.
В МБОУ СОШ №2 п. Уренгой одним из направлений организации работы школы является работа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. Она обеспечивает сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество школьных служб сопровождения учебно-воспитательного процесса: медико-социально-психологической службы, классными руководителями, родителями, педагогами школы. В рамках этого направления работы школы реализуется программа «Вместе», одной из основных задач которой является координация действий Советов, созданных в школе, общественных объединений, правоохранительных органов, комиссий по ДН и ЗП, семей, чья деятельность направлена на профилактику правонарушений.
Основные направления деятельности:
1. Диагностика учащихся, процесса и условий их развития.
2. Организация взаимодействия между ведомствами и службами разных уровней
3. Правовое воспитание учащихся
4. Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение
5. Работа с семьей
Деятельность школьных служб сопровождения учебно-воспитательного процесса основана на согласовании, выработке единых подходов и схем совместной работы с ведомствами и службами разных уровней, действия которых направлены на профилактику и предупреждение совершения правонарушений это:
- Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.
- Создание условий для вовлечения детей группы «риска» в общественно полезную деятельность, воспитание навыков неконфликтного поведения и общения.
- Обеспечение педагогической поддержки учащимся в деятельности по самопознанию и самостроительству своих личностей.
- Оказание социально-психологической помощи детям в решении наиболее актуальных и сложных проблем в их жизнедеятельности.
- Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни школьников и формированию у них негативного отношения к вредным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.
- Воспитание культуры половых отношений.
- Организацию интересного и полезного каникулярного отдыха учащихся.
- Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, часов общения, родительских собраний, лекториев.
- Помощь в решении вопросов трудоустройства и занятости несовершеннолетних.
- Организация консультаций специалистов (психолога, социального педагога, медицинских работников, педагогов) для родителей.
В школе есть дети и семьи, состоящие на различных видах учёта, и те, которых можно отнести к «группе риска».
Количество семей учащихся,
находящихся в социально-опасном положении
Учебный год | Всего состоят на учёте (начало учебного года) | Кол-во семей снятых с учёта | Кол-во семей поставленных на учёт | Всего состоят на учёте (конец учебного года) |
2009-2010 | 5 | 3 | 1 | 3 |
2010-2011 | 2 | 1 | - | 1 |
2011-2012 | 2 | - | 1 | 2 семьи планируется снятие с учёта в феврале 2012г. |
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта
Учебный год | Всего состоят на учётах | Из них: | ||
состоят на ВШ учете | состоят в ОпДН | состоят в КДНиЗП | ||
2009-2010 | 7 | 7 | 3 | 2 |
2010-2011 | 5 | 5 | 5 | - |
2011-2012 | 3 | 3 | 3 | - |
Наблюдается положительная динамика в уменьшении количества учащихся и семей, состоящих на различных видах учета. В 2009 году состояли на учёте – 5 семей, а в 2011 – 2 семьи, которые планируется снять с учёта по исправлению в феврале 2012 года. В октябре месяце 2011 года в школу в первый класс поступил ученик, семья которого уже состояла на учёте, как социально опасная. В 2009-2010 учебном году состояли 7 учащихся, а в 2011-2012 уч. году – 3. В феврале 2012 года планируется снятие с учёта двух учеников школы (9 класса и 3 класса). Этому способствует системный подход в организации профилактической работы
Для проведения первичной профилактической работы с детьми «группы риска» по предупреждению правонарушений, в школе создан Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в работе которого принимают участие представители родительской общественности, актив старшеклассников, службы школы, специалист по молодежной политике и попечительству Администрации п. Уренгой и инспектор по делам несовершеннолетних. Совет работает по особому плану, который составляется на учебный год. Заседания совета проходят 1 раз в месяц и по необходимости. На заседаниях совета с учащимися, состоящими на различных видах учёта, заслушиваются классные руководители о работе с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями. Благодаря слаженной работе Совета, удается в большинстве случаев решать возникающие проблемы в поведении учащихся и предупреждении правонарушений. С детьми, состоящими на различных видах учета, проводятся индивидуальные, групповые беседы, а также рейды на дом в соответствии с графиком.
Хорошая методическая подготовка педагогов школы способствуют умелой организации воспитательного процесса, правильно выстроить свои взаимоотношения с учащимися, что благоприятно сказывается на психологическом климате в классных коллективах. Добрая улыбка, приветливость, доброжелательность учителей, замечания в форме совета, умение внимательно и заинтересованно слушать учащихся, все это располагает к доверию. Строя свои отношения с учащимися педагоги учитывают индивидуальные черты характера ребенка (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), их состояние в данный момент. Умеют выслушивать учащегося, особенно в минуты напряженного состояния, возникшего в результате каких-либо неприятностей, трудностей. Сохраняют «секреты», во время доверительной беседы проявляют осторожность, деликатность. Не исключают возможность того, что все, в том числе и педагог, могут ошибаться, стараются убеждать, не спешат использовать административные меры. Вот почему психологический климат коллектива – решающее условие формирования психически здоровой и нравственно-активной личности ребенка. Создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе является важным резервом повышения эффективности учебно-воспитательного процесса школы
Сегодня все наши классные руководители владеют методикой изучения семьи школьника и работают с каждой семьёй дифференцированно, ориентируясь на потребности и запросы семьи, на особенности воспитания детей в ней. Создавая в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, многие из них стали добрыми помощниками и советчиками для родителей. В практике работы большинства педагогов лежат разнообразные формы и методы, но все они направлены на то, чтобы создать доброжелательную атмосферу в классе, доверительные и непринуждённые отношения родителей, учителей и детей. Анализируя показатели исследования родительской удовлетворенности жизнедеятельностью образовательного учреждения за три года можно сделать вывод о стабильно высоком результате. Средний процент удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения составляет 93,3%.
Отмечая организацию работы школы с родителями (с семьёй) в целом как положительную, можно выделить те проблемы, которые решаются ещё с большим трудом. Самая главная проблема – нежелание некоторых родителей посещать родительские собрания. Причин здесь несколько. Это и особые условия труда большинства родителей (вахтовый метод работы), и низкий уровень этических и нравственных ценностей некоторых современных семей, и иждивенческий взгляд на свои родительские обязанности, и нестабильность семейных отношений. Поэтому сегодня важно внедрять дистанционные методы оповещения, которые позволят проинформировать занятых родителей, не всегда имеющих возможность посещать школу.
Ответственные специалисты школы регулярно осуществляют профилактическую работу с опекунскими семьями, семьями в которой родители I,II группы инвалидности, либо дети-инвалиды; многодетными, малообеспеченными, неполными семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении.
Семьи опекунов (3 семьи) посещаются на дому, регулярно составляются акты обследования материально - бытовых условий проживания опекаемых детей. Школа ведёт контроль расходования опекунских пособий и пенсий на содержание детей. Опекуны в течение года получают педагогическую, психологическую, социальную помощь. На каждого ребенка заведено личное дело, где фиксируется: здоровье, учеба, условия проживания в семье, материальное обеспечение, участие в делах класса, школы.
Под особым вниманием и контролем находятся дети с ограниченными возможностями. Глубокая индивидуальная работа, проводимая с учащимися, имеющими физические недостатки, способствует тому, что дети успешно социализируются в обществе, результативно участвуют в выставках, творческих конкурсах: Широкий Владислав, ученик 6 класса занял 1 место в VIII окружном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Будущее для всех» (г. Новый Уренгой), победитель районного конкурса творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы всё можем», призёр Тюменского областного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Будущее для всех». Касьян Артём, ученик 4 класса – обладатель дипломов I, II и III степеней районного конкурса творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы всё можем» в номинациях: «Литературное творчество» и «Декоративно-прикладное творчество», «Исполнение на музыкальных инструментах». Невмовенко Андрей, ученик 3 класса занял 1 место в районном конкурсе творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы всё можем», номинация «Декоративно-прикладное творчество». Пожидаева Алёна, ученица 6 класса - призёр районного конкурса творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы всё можем» в номинациях: «Литературное творчество» и «Исполнение на музыкальных инструментах».
Дополнительное образование открывает нашим учащимся максимально равные возможности для формирования индивидуального многообразия. Это одно из действенных средств в системе профилактики правонарушений. В 2011-2012 учебном году в школе работает 16 объединений дополнительного образования (из них: 5 спортивных секций).
При изучении вопроса «Охвата детей дополнительным образованием во внеурочное время», особое внимание уделялось учащимся группы «риска» и учащимся, состоящих на различных видах учета. Данная группа учащихся охвачена дополнительным образованием на 100%.
Учащиеся школы (32 чел.), которые не посещают спортивные секции и объединения дополнительного образования объясняют причины незанятости:
(объяснения детей)
- нет свободного времени (много времени уходит на подготовку к урокам);
- не определились с выбором;
- занятия во вторую смену не дают возможности посещать интересующую детей спортивную секцию или объединение дополнительного образования.
Стабильность и положительная динамика результатов профилактической работы школы с учащимися и семьями обеспечивается системным подходом администрации школы, слаженной работой всех служб сопровождения учебно-воспитательного процесса и ответственным отношением каждого педагога к результату своего труда.
Необходимо помнить, что каждый ребёнок – это удивительный мир, который надо понять, принять, помочь ему раскрыться, и найти выход из сложившейся трудной жизненной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
Доклад на районном заседании КДНиЗП
Доклад на районном заседании КДНиЗП на тему: «Влияние семейных отношений на подростковую психологию»...
План совместной работы школы и КДНиЗП
План работы...
Из опыта работы специалистов по социальной работе с молодёжью МБУ "МЦРСиМ "Доверие" с семьями и несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в КДНиЗП
Из опыта работы специалистов по социальной работе с молодёжью МБУ "МЦРСиМ "Доверие"...
- Мне нравится (1)