Рабочая программа социального педагога
рабочая программа по теме

Михайлова Валентина Ивановна

1. Рабочая программа социального педагога

1.1. Организационная работа

1.2. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

1.3. Правовое образование и воспитание учащихся

1.4. Профилактическая работа с родителями

1.5. Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями

2. Программа "Девиантный подросток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mvi-1.docx49.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

Утверждаю

31 августа 2016г.

Директор

ГБПОУ ВО «РТС и СТ»

Силаков В.А.

Рабочая

ПРОГРАММА

социального педагога

Срок реализации  - 2016 -2017 учебный год

Разработчик программы: Михайлова В.И.

п. Молодёжный Россошанского района

Пояснительная записка

Социальный педагог – сотрудник ОУ, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций нашего общества.  В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов обучающихся как особой социально-демографической группы общества.

Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления  своих прав и обязанностей мною как социальным педагогом

 в рабочей программе используются следующие  нормативно-правовые документы:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Федеральный Закон «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
  • Устав ГБПОУ ВО «РТС иСТ»
  • «Права и обязанности социального педагога ГБПОУ ВО «РТСиСТ»

Рабочая программа социального педагога рассчитана на 2018-2019 учебный год.

В профессиональной деятельности социального педагогов имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка,её предупреждение и создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.

Цели и задачи социального педагога

  1. Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.
  2. Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.

Названные цели предполагают следующие задачи:

  • представление интересов ребёнка в государственных и      общественных структурах;
  • защита прав ребёнка;
  • социологические исследования в окружающем социуме;
  • изучение и корректировка межличностных отношений;
  • координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
  • проведение социально-культурных мероприятий.

Ожидаемые результаты

Социализация обучающихся, т.е.  воспитание квалифицированного конкурентоспособного специалиста и личности с активной гражданской позицией, способной к адекватному жизнеустройству в личном и общественном планах

План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год.

Цель: – социализация личности учащегося.

Задачи:

1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости обучающихся в процессе учебного труда.

2. Совместная работа социального педагога, классных руководителей и мастеров ПО по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков и молодёжи.

3. Формирование у выпускников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков и молодёжи.

5. Организация целевого досуга обучающихся.

6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2018-2019 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога

Профилактическая функция

- Изучение условий семейного воспитания обучающихся, определение уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

 - Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей,   педагогов.

Защитно-охранная функция

- Создание банка данных семей;

- Подготовка документации для педагогических советов, МО. для представления интересов обучающихся в государственных и правоохранительных учреждениях;

- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта обучающихся с родителями и преподавателями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОПДН, представителей КДН и ЗП.

 - Обеспечение индивидуальных консультаций  родителями, педагогами и обучающимися.

 - Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

1.Организационная работа

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с ОПДН, КДН

сентябрь

социальный педагог

2.

Составление списочного состава сирот

сентябрь

социальный педагог

3.

Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи,  многодетные, малообеспеченные, неблагополучные

Сентябрь, корректировка в течение года

социальный педагог,

классные руководители

4.

Составление паспорта группы, социального паспорта ОУ

Сентябрь, корректировка в течение года

социальный педагог,

классные руководители

  5.

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВТУ, КДН и ЗП, ОПДН.

Сентябрь, корректировка в течение года

социальный педагог,

классные руководители

6.

Контроль, за посещением  занятий обучающимися, требующими особого педагогического внимания

в течение года, еженедельно сообщать родителям о пропусках занятий без ув. Причины

социальный педагог

7.

Подготовка, уточнение и корректировка списков обучающихся, находящихся под опекой

Сентябрь

социальный

педагог

8.

Организация 1 раз в месяц заседаний Совета профилактики

в течение года

Социальный педагог, администрация,ОПДН  

2.Индивидуально – профилактическая работа с обучающимися,

состоящими на разных формах учета.        

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Корректировка банка данных учащихся, состоящих на ВТУ, ОПДН, КДН и ЗП:

-изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

-изучение социально – бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

сентябрь

социальный педагог

2.

Собеседование с обучающимися с целью выяснения их отношения к режиму ОУ, обучению, характера взаимодействия со сверстниками.

в течение года

социальный педагог

3.

Информирование родителей о постановке на временный учет их детей.

в течение года

социальный педагог

4.

Вести учет успеваемости  и посещаемости обучающихся, в конце семестра составлять ведомости

постоянно

социальный педагог

5.

Индивидуальная работа с обучающимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

в течение года

социальный педагог

6.

Заслушивать обучающихся, состоящих на различных видах учета, на Совете профилактики совместно с их родителеми.

в течение года

социальный педагог

классные руководители

7.

Проводить педагогические рейды в семьи  обучающихся, состоящих на учете, беседы с родителями для установления причин отклоняющегося поведения. Оказание

консультативной помощи учащимся,

находящимся в трудной жизненной ситуации.

1 раз в месяц

социальный педагог

классные руководители

педагог-психолог

8.

Выявления проблем адаптации обучающихся и коррекция асоциального поведения подростков.

в течение года

социальный педагог

классные руководители

педагог-психолог

9.

Постановка на учет, собеседования с классными руководителями, составление характеристик, консультирование по итогам наблюдения за обучающимися группы «риска»

в течение года

социальный педагог

классные руководители

педагог-психолог

10.

Медико – педагогические консультации и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности.

по плану

социальный педагог, психолог, врач- психиатр

11.

Разбор и анализ конкретных ситуаций, и рассмотрение вопросов о возможном ограничении или лишении родительских прав, оформление опеки

по мере необходимости

социальный педагог, органы опеки

12.

13.

Анкетирование « Я и ценности моей жизни»

Круглые столы: Основы нравственных взаимоотношений:

-  о скромности и девичьей гордости;

-  любовь и дружба в жизни человека;

-  час поэзии о любви;

-  Этика взаимоотношений девушек и юношей.

октябрь

1 раз в семестр

социальный педагог

классные руководители

социальный педагог

педагог-психолог

3. Правовое образование и воспитание учащихся.

       Мероприятия

   Сроки

 выполнения

Ответственные

1.

Активная пропаганда здорового образа жизни – организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков.

Оформление наглядной агитации.

в течение года

по плану

социальный педагог, психолог, врач психиатр

2.

Оформление стенда по профилактике

правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике ПАВ.

1 раз в

семестр

социальный педагог

педагог-психолог

3.

Профилактические беседы с обуучащимися   на тему:  «Ответственность за уголовные и административные правонарушения».

Март

социальный педагог,

инспектор ОПДН

4.

Плановые индивидуальные встречи с

обучающимися, состоящими на ВТУ.

1 раз в месяц

социальный педагог

педагог-психолог

5.

Взаимодействия с учителями по реше

нию конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы  

по мере необходимости

социальный педагог

педагог-психолог

6.

Круглый стол «Сто вопросов и отве-

тов», встреча «трудных» подростков

с представителями закона.

Один раз в семестр

социальный педагог,

инспектор ОПДН

7.

Рейд «Подросток»- занятость обучающихся

 во время каникул.

В течении года

социальный педагог,

инспектор ОПДН

4.Профилактическая работа  с родителями.

Профилактика семейного неблагополучия.

           Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственные

1.

Внести изменения и дополнения в

списки неблагополучных семей.

октябрь

социальный педагог

2.

Провести беседыс родителями:

- об обязанностях по воспитанию и

содержанию обучающихся;

-о взаимоотношениях в семье;

- о бытовых условиях и их роли в

воспитании и обучении.

в течение года

социальный педагог

3.

Посещение  неблагополучных семей. Осуществлять контроль, вести с ними воспитательную и  профилак-тическую работу.

В течение года

социальный педагог,

классный  руководитель

4.

Заслушивать родителей из социально неблагополучных семей о воспи-тании, обучении, материальном со-держании  обучающихся на Совете профилактики.

в течение года

социальный педагог,

классный руководитель

педагог-психолог

5.

Оказывать помощь в организациизации свободного времени и

летнего оздоровительного отдыха.

Апрель

май

социальный педагог,

классный руководитель

6.

Родительский лекторий:

- « Характер общения родителей с детьми и его

влияние на развитие моральных

 качеств ребенка»;

- «Ребенок и улица. Роль семьи в

формировании личности ребенка»;

- «Подросток в мире вредных

 привычек»;

 «Профилактика суицида среди

подростков. Как избежать беды».

в течение года

социальный педагог

администрация ОУ

педагог-психолог

7.

Тестирование «Тревожность».

Ноябрь

Апрель  

социальный педагог

педагог-психолог

8.

Консультационные дни для

родителей.

Среда.

пятница

социальный педагог

9.

Изучать особенности личности обучающихся, находящихся под опекой, имеющих отклонения в

поведении,  для оказания свое-временной поддержки и коррекции.

в течение года

социальный педагог,

классный  руководитель

10.

Способствовать установлению

гуманных, нравственно – здоровых

отношений в семье, где дети

находятся под опекой

в течение года

социальный педагог,

классный  руководитель

5.Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Участие в методическом объединении

классных руководителей ОУ

в течение года

социальный педагог

2.

Участие в заседаниях педагогического  совета ОУ

в течение года

социальный педагог

3.

Информирование  педсовета о состоянии работы с обучающимися и их семьями, находящимися в

трудной жизненной ситуации.

в течение года

социальный педагог

педагог-психолог

4.

Проведение индивидуальных консультаций

в течение года

социальный педагог

педагог-психолог

5.

Выступление на родительских собраниях

по плану

социальный педагог

педагог-психолог

6

Участие в работе КДН и ЗП, при решении вопросов воспитания трудных подростков, несовершеннолетних из неблагополучных семей.

в течение года

социальный педагог

Программа

 «Девиантный подросток»

2018-2019 год


 

Цели и задачи программы профилактики правонарушений

  • Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.
  • Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении путем взаимодействия с комиссией по делам несовершеннолетних, с ОПДН.
  • Активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка.
  • Привлечение  обучающихся к активному самоуправлению в ОУ.
  • Повышение самосознания учащихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности.
  • Привлечение обучающихся к укреплению правопорядка в учебном заведении.
  • Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях   ОУ.

Система воздействия на подростка девиантного поведения


ПЛАН

совместной работы  ГБПОУ ВО «РТС и СТ» и ОПДН МО МВД РФ «» на 2018-2019 уч. год.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Совместно с социальным педагогом провести операцию с целью выявления подростков, не приступивших к занятиям

С 01.09. по 31.09.

ОПДН, соц.педагог, кл.рук.

Провести совместную работу с целью выявления подростков, не посещающих занятия

С 01.09.14 г. по 31.05.14г.

ОПДН, соц.педагог, кл.рук.

Посещение на дому подростков, состоящих на учете в ОПДН и ВТК

Ежемесячно

ОПДН, соц.педагог, мастер

Посещение неблагополучных семей подростков  по месту жительства.

Ежемесячно

ОПДН, педагоги ОУ

Организация и дальнейшая работа по правовой пропаганде среди учащихся (проведение бесед, лекций, собеседований)

В течение года

ОПДН, соц. педагог,  кл. руководители,

Проведение регулярных бесед с учащимися, состоящими на внутреннемучете, учете в ОПДН

Ежемесячно

ОПДН, соц.педагог, кл.рук,

Работа «Совета профилактики».

1раза в месяц

ОПДН, соц.педагог

Месячник по правовой культуре

Декабрь

ОПДН, соц. педагог, кл. руководители

Проведение инструктажей по предотвращению террористических актов.

1 раз в семестр

ОПДН, соц. педагог

Проведение бесед среди обучающихся о недопустимости хищения чужого имущества и административной, юридической, уголовной ответственности

Декабрь

ОПДН, соц. педагог, кл. руководители

Проведение бесед по вопросам профилактики токсикомании и наркомании среди обучающихся

Декабрь

Май

ОПДН, соц. педагог

Организация и проведение в ОУ бесед нарколога и психолога с учащимися с целью профилактической работы

Врач-нарколог, ОПДН, соц. педагог

Проведение рейдов совместно с участковым инспектором на микро участке с целью выявления возможных мест распространения и употребления наркотических веществ

В течение года

ОПДН, соц. педагог

Организация безопасной жизнедеятельности  и законопослушного поведения в период каникул

С 29.12.18 по12.01.19г., 01.07.19 по 31.08.19г.

ОПДН, ОУ


План

работы с обучающимися, поставленными на учет в ОПДН, КДН и ЗП

 в 2018-2019  учебном году.

Цель.

 Закрепление  созданных условий педагогического воздействия на обучающихся, требующих особого педагогического внимания , вовлечение их в учебную и внеурочную деятельность.

Изучение, контроль и корректирование поведения, учебы, взаимодействия с родителями и сверстниками обучающихся с девиантным поведением.

Защита обучающихся в жизненном пространстве.

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Посещение  на дому   соцпедагогом, классными руководителями, мастерами п.о.

2 раза в год

Соц. педагог, классный руководители, зам.директора по СВ и ВР

2.

Посещение семей с инспектором ОПДН

По мере необходимости

Соц. педагог, классный руководители, зам.директора по СВ и ВР

3.

Составление  актов обследования материально-бытовых условий семьи.

2 раза в год

Соц. педагог, кл. руководители

4.

Ежедневный учет посещаемости занятий, своевременное сообщение родителям о пропуске занятий.

В течение года

Соц. педагог, классный руководители

5.

Запись  в кружки и секции.

Сентябрь

Зам.директора по СВ и ВР

6.

Беседы с родителями и обучающимися:

а)администрацией ОУ;

б) соцпедагогом;

в) классным руководителем,мастером

1 раз в неделю

Соц. педагог, классный руководители, администрация

педагог-психолог

7.

Мероприятия, направленные на формирование самостоятельности в принятии решения.

Апрель

Классный руководители

педагог-психолог

8

Собеседование с классными руководителями по вопросам индивидуальной работы с обучающимися по профилактике правонарушений

В течение года

Соц. педагог педагог-психолог

9.

Встречи с психологом, соцпедагогом, мед.работниками (часы общения)

Октябрь

Педагог- психолог, соц. педагог, медработник

10.

Месячник по профилактике

негативных явлений.

Ноябрь

Апрель

Зам.директора по СВ и ВР, соц. педагог

11.

Месячник правовых знаний

Декабрь

Зам.директора по СВ и ВР, соц. педагог

План

работы с обучающимися,

состоящими на внутреннем учете на 2018 – 2019  учебный год.

Цель.

 Закрепление  созданных условий педагогического воздействия на обучающихся, требующих особого педагогического внимания  и вовлечение их в учебную и внеурочную деятельность.

Изучение, контроль и корректирование поведения, учебы, взаимодействия с родителями и сверстниками обучающихся.

Защита  в жизненном пространстве.

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Посещение на дому соцпедагогом, классными руководителями, мастерами ПО

Октябрь\.май

Соц. педагог, классный руководитель, зам.директора по СВ и ВР

2.

Посещение семей с инспектором ОПДН

По мере необходимости

Соц. педагог, классный руководитель, зам.директора по СВ и ВР

3.

Составление  актов обследования материально-бытовых условий семьи.

Октябрь.май

Соц. педагог,кл.рук.

4.

Ежедневный учет посещаемости занятий, своевременное сообщение родителям о пропуске обучающимися занятий

В течение года

Соц. педагог, классный руководитель, мастер ПО

5.

Запись обучающихся в кружки и секции.

Сентябрь

зам.директора по СВ и ВР

6.

Беседы с родителями и обучающимися:

а)администрацией ОУ;

б) соцпедагогом;

в) классным руководителем;

г) мастерами ПО

1 раз в неделю

Соц. педагог, классный руководитель, администрация ОУ

7.

Работа Совета профилактики

1 раз в месяц

8.

Мероприятия, направленные на формирование самостоятельности в принятии решения.

Апрель

классный руководитель, мастер ПО

9.

Собеседование с классными руководителями по вопросам индивидуальной работы с обучающимися по профилактике правонарушений

В течение года

Соц. педагог педагог-психолог

10.

Встречи с психологом, соцпедагогом, мед.работниками (часы общения)

В течении года

Педагог- психолог, соц. педагог, медработник

11.

Анкетирование

Декабрь

Соц. Педагог

12.

Месячник правовых знаний

Декабрь

Зам. директора по СВ и ВР, соц. Педагог

13.

Месячник по профилактике негативных явлений.

Ноябрь

Апрель

Зам. директора по СВ и ВР, соц. Педагог


План

работы с социально-неблагополучными семьями» на 2018 – 2019 уч. год.

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Обследовать семьи,

поставленные  на учет и составить акты обследования семей.

1 раз в семестр

Соцпедагог,

классные руководитель,

2.

Проводить беседы с родителями.

1 раз в неделю

Соцпедагог, классный руководитель

3.

Выявлять социально-неблагополучные семьи.

В течение года

Соцпедагог, классный руководитель

4.

Вызвать на Совет профилактики для беседы провинившихся обучающихся совместно с родителями  

В течение года

Соцпедагог, кл. рук.

5.

Организация летнего отдыха обучающихся из социально-неблагополучных семей.

Май

Зам. директора по СВ и ВР


План работы Совета профилактики безнадзорности

и правонарушений

                на 2018-2019 учебный год

 

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Обсуждение плана работы Совета профилактики.

Сентябрь

Председатель СП, соц. педагог

2

Выявление обучающихся, требующих особого педагогического внимания

Сентябрь

Соц. педагог
Кл.руководитель

3

Составление планов работы   с учащимися, состоящими на ВТУ, учете в ОПДН, склонных к самовольным уходам.

Сентябрь

Соц. педагог

4

Контроль за поведением, посещаемостью уч-ся, требующих особого педагогического внимания

В течение года

Кл.руководитель соц. педагог

5

Закрепление шефов-наставников за уч-ся, требующими особого педагогического внимания.

Сентябрь,
в течение года

Социальный педагог

6

Профилактическая работа с неблагополучными семьями:

По мере необходимости

ЗДВР
соц. педагог

7

Промежуточный мониторинг обучащихся, требующих особого педагогического внимания  за I семестр.

Январь

Социальный педагог

8

Обследование ж/б условий проживания несовершеннолетних, состоящих на ВТУ, на учёте в ОПДН.

Один раз ив месяц.

Социальный педагог, кл. руководитель

9

Отчет шефов-наставников о работе с  состоящими на учете в ОПДН, ВТУ.

Январь

июнь

Шефы-наставники

10

Ходатайство о снятии с учета исправившихся обуч-ся

По мере необходимости

Соц. педагог

11

Организация труда и занятости обучающихся в летнее время

Апрель

Социальный педагог

12

Реализация планов ИПР с обучащимися за первое и второй семестр.

Январь
июнь

Социальный педагог, кл. руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социального педагога

Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...

Рабочая программа социального педагога

Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...

Рабочая программа социального педагога

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога...

Рабочая программа социального педагога.

Рабочая программа социального педагога....

Рабочая программа социального педагога

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...

Рабочая программа социального педагога

Рабочая прграмма социального педагога...