Рабочая программа социального педагога
рабочая программа по теме
1. Рабочая программа социального педагога
1.1. Организационная работа
1.2. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
1.3. Правовое образование и воспитание учащихся
1.4. Профилактическая работа с родителями
1.5. Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями
2. Программа "Девиантный подросток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mvi-1.docx | 49.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта» |
Утверждаю 31 августа 2016г. Директор ГБПОУ ВО «РТС и СТ» Силаков В.А. |
Рабочая |
ПРОГРАММА |
социального педагога |
Срок реализации - 2016 -2017 учебный год Разработчик программы: Михайлова В.И. |
п. Молодёжный Россошанского района
Пояснительная записка
Социальный педагог – сотрудник ОУ, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций нашего общества. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов обучающихся как особой социально-демографической группы общества.
Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей мною как социальным педагогом
в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
- Устав ГБПОУ ВО «РТС иСТ»
- «Права и обязанности социального педагога ГБПОУ ВО «РТСиСТ»
Рабочая программа социального педагога рассчитана на 2018-2019 учебный год.
В профессиональной деятельности социального педагогов имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка,её предупреждение и создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.
Цели и задачи социального педагога
- Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.
- Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.
Названные цели предполагают следующие задачи:
- представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;
- защита прав ребёнка;
- социологические исследования в окружающем социуме;
- изучение и корректировка межличностных отношений;
- координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
- проведение социально-культурных мероприятий.
Ожидаемые результаты
Социализация обучающихся, т.е. воспитание квалифицированного конкурентоспособного специалиста и личности с активной гражданской позицией, способной к адекватному жизнеустройству в личном и общественном планах
План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год.
Цель: – социализация личности учащегося.
Задачи:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости обучающихся в процессе учебного труда.
2. Совместная работа социального педагога, классных руководителей и мастеров ПО по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков и молодёжи.
3. Формирование у выпускников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков и молодёжи.
5. Организация целевого досуга обучающихся.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2018-2019 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога
Профилактическая функция
- Изучение условий семейного воспитания обучающихся, определение уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей;
- Подготовка документации для педагогических советов, МО. для представления интересов обучающихся в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта обучающихся с родителями и преподавателями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОПДН, представителей КДН и ЗП.
- Обеспечение индивидуальных консультаций родителями, педагогами и обучающимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
1.Организационная работа
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с ОПДН, КДН | сентябрь | социальный педагог |
2. | Составление списочного состава сирот | сентябрь | социальный педагог |
3. | Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные | Сентябрь, корректировка в течение года | социальный педагог, классные руководители |
4. | Составление паспорта группы, социального паспорта ОУ | Сентябрь, корректировка в течение года | социальный педагог, классные руководители |
5. | Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВТУ, КДН и ЗП, ОПДН. | Сентябрь, корректировка в течение года | социальный педагог, классные руководители |
6. | Контроль, за посещением занятий обучающимися, требующими особого педагогического внимания | в течение года, еженедельно сообщать родителям о пропусках занятий без ув. Причины | социальный педагог |
7. | Подготовка, уточнение и корректировка списков обучающихся, находящихся под опекой | Сентябрь | социальный педагог |
8. | Организация 1 раз в месяц заседаний Совета профилактики | в течение года | Социальный педагог, администрация,ОПДН |
3. Правовое образование и воспитание учащихся.
4.Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями.
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Участие в методическом объединении классных руководителей ОУ | в течение года | социальный педагог |
2. | Участие в заседаниях педагогического совета ОУ | в течение года | социальный педагог |
3. | Информирование педсовета о состоянии работы с обучающимися и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. | в течение года | социальный педагог педагог-психолог |
4. | Проведение индивидуальных консультаций | в течение года | социальный педагог педагог-психолог |
5. | Выступление на родительских собраниях | по плану | социальный педагог педагог-психолог |
6 | Участие в работе КДН и ЗП, при решении вопросов воспитания трудных подростков, несовершеннолетних из неблагополучных семей. | в течение года | социальный педагог |
Программа
«Девиантный подросток»
2018-2019 год
Цели и задачи программы профилактики правонарушений
- Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.
- Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении путем взаимодействия с комиссией по делам несовершеннолетних, с ОПДН.
- Активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка.
- Привлечение обучающихся к активному самоуправлению в ОУ.
- Повышение самосознания учащихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности.
- Привлечение обучающихся к укреплению правопорядка в учебном заведении.
- Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях ОУ.
Система воздействия на подростка девиантного поведения
ПЛАН
совместной работы ГБПОУ ВО «РТС и СТ» и ОПДН МО МВД РФ «» на 2018-2019 уч. год.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Совместно с социальным педагогом провести операцию с целью выявления подростков, не приступивших к занятиям | С 01.09. по 31.09. | ОПДН, соц.педагог, кл.рук. | |
Провести совместную работу с целью выявления подростков, не посещающих занятия | С 01.09.14 г. по 31.05.14г. | ОПДН, соц.педагог, кл.рук. | |
Посещение на дому подростков, состоящих на учете в ОПДН и ВТК | Ежемесячно | ОПДН, соц.педагог, мастер | |
Посещение неблагополучных семей подростков по месту жительства. | Ежемесячно | ОПДН, педагоги ОУ | |
Организация и дальнейшая работа по правовой пропаганде среди учащихся (проведение бесед, лекций, собеседований) | В течение года | ОПДН, соц. педагог, кл. руководители, | |
Проведение регулярных бесед с учащимися, состоящими на внутреннемучете, учете в ОПДН | Ежемесячно | ОПДН, соц.педагог, кл.рук, | |
Работа «Совета профилактики». | 1раза в месяц | ОПДН, соц.педагог | |
Месячник по правовой культуре | Декабрь | ОПДН, соц. педагог, кл. руководители | |
Проведение инструктажей по предотвращению террористических актов. | 1 раз в семестр | ОПДН, соц. педагог | |
Проведение бесед среди обучающихся о недопустимости хищения чужого имущества и административной, юридической, уголовной ответственности | Декабрь | ОПДН, соц. педагог, кл. руководители | |
Проведение бесед по вопросам профилактики токсикомании и наркомании среди обучающихся | Декабрь Май | ОПДН, соц. педагог | |
Организация и проведение в ОУ бесед нарколога и психолога с учащимися с целью профилактической работы | Врач-нарколог, ОПДН, соц. педагог | ||
Проведение рейдов совместно с участковым инспектором на микро участке с целью выявления возможных мест распространения и употребления наркотических веществ | В течение года | ОПДН, соц. педагог | |
Организация безопасной жизнедеятельности и законопослушного поведения в период каникул | С 29.12.18 по12.01.19г., 01.07.19 по 31.08.19г. | ОПДН, ОУ |
План
работы с обучающимися, поставленными на учет в ОПДН, КДН и ЗП
в 2018-2019 учебном году.
Цель.
Закрепление созданных условий педагогического воздействия на обучающихся, требующих особого педагогического внимания , вовлечение их в учебную и внеурочную деятельность.
Изучение, контроль и корректирование поведения, учебы, взаимодействия с родителями и сверстниками обучающихся с девиантным поведением.
Защита обучающихся в жизненном пространстве.
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Посещение на дому соцпедагогом, классными руководителями, мастерами п.о. | 2 раза в год | Соц. педагог, классный руководители, зам.директора по СВ и ВР | |
2. | Посещение семей с инспектором ОПДН | По мере необходимости | Соц. педагог, классный руководители, зам.директора по СВ и ВР | |
3. | Составление актов обследования материально-бытовых условий семьи. | 2 раза в год | Соц. педагог, кл. руководители | |
4. | Ежедневный учет посещаемости занятий, своевременное сообщение родителям о пропуске занятий. | В течение года | Соц. педагог, классный руководители | |
5. | Запись в кружки и секции. | Сентябрь | Зам.директора по СВ и ВР | |
6. | Беседы с родителями и обучающимися: а)администрацией ОУ; б) соцпедагогом; в) классным руководителем,мастером | 1 раз в неделю | Соц. педагог, классный руководители, администрация педагог-психолог | |
7. | Мероприятия, направленные на формирование самостоятельности в принятии решения. | Апрель | Классный руководители педагог-психолог | |
8 | Собеседование с классными руководителями по вопросам индивидуальной работы с обучающимися по профилактике правонарушений | В течение года | Соц. педагог педагог-психолог | |
9. | Встречи с психологом, соцпедагогом, мед.работниками (часы общения) | Октябрь | Педагог- психолог, соц. педагог, медработник | |
10. | Месячник по профилактике негативных явлений. | Ноябрь Апрель | Зам.директора по СВ и ВР, соц. педагог | |
11. | Месячник правовых знаний | Декабрь | Зам.директора по СВ и ВР, соц. педагог |
План
работы с обучающимися,
состоящими на внутреннем учете на 2018 – 2019 учебный год.
Цель.
Закрепление созданных условий педагогического воздействия на обучающихся, требующих особого педагогического внимания и вовлечение их в учебную и внеурочную деятельность.
Изучение, контроль и корректирование поведения, учебы, взаимодействия с родителями и сверстниками обучающихся.
Защита в жизненном пространстве.
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Посещение на дому соцпедагогом, классными руководителями, мастерами ПО | Октябрь\.май | Соц. педагог, классный руководитель, зам.директора по СВ и ВР | |
2. | Посещение семей с инспектором ОПДН | По мере необходимости | Соц. педагог, классный руководитель, зам.директора по СВ и ВР | |
3. | Составление актов обследования материально-бытовых условий семьи. | Октябрь.май | Соц. педагог,кл.рук. | |
4. | Ежедневный учет посещаемости занятий, своевременное сообщение родителям о пропуске обучающимися занятий | В течение года | Соц. педагог, классный руководитель, мастер ПО | |
5. | Запись обучающихся в кружки и секции. | Сентябрь | зам.директора по СВ и ВР | |
6. | Беседы с родителями и обучающимися: а)администрацией ОУ; б) соцпедагогом; в) классным руководителем; г) мастерами ПО | 1 раз в неделю | Соц. педагог, классный руководитель, администрация ОУ | |
7. | Работа Совета профилактики | 1 раз в месяц | ||
8. | Мероприятия, направленные на формирование самостоятельности в принятии решения. | Апрель | классный руководитель, мастер ПО | |
9. | Собеседование с классными руководителями по вопросам индивидуальной работы с обучающимися по профилактике правонарушений | В течение года | Соц. педагог педагог-психолог | |
10. | Встречи с психологом, соцпедагогом, мед.работниками (часы общения) | В течении года | Педагог- психолог, соц. педагог, медработник | |
11. | Анкетирование | Декабрь | Соц. Педагог | |
12. | Месячник правовых знаний | Декабрь | Зам. директора по СВ и ВР, соц. Педагог | |
13. | Месячник по профилактике негативных явлений. | Ноябрь Апрель | Зам. директора по СВ и ВР, соц. Педагог |
План
работы с социально-неблагополучными семьями» на 2018 – 2019 уч. год.
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Обследовать семьи, поставленные на учет и составить акты обследования семей. | 1 раз в семестр | Соцпедагог, классные руководитель, | |
2. | Проводить беседы с родителями. | 1 раз в неделю | Соцпедагог, классный руководитель | |
3. | Выявлять социально-неблагополучные семьи. | В течение года | Соцпедагог, классный руководитель | |
4. | Вызвать на Совет профилактики для беседы провинившихся обучающихся совместно с родителями | В течение года | Соцпедагог, кл. рук. | |
5. | Организация летнего отдыха обучающихся из социально-неблагополучных семей. | Май | Зам. директора по СВ и ВР |
План работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений на 2018-2019 учебный год
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа социального педагога
Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...
Рабочая программа социального педагога
Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...
Рабочая программа социального педагога
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...
Рабочая программа социального педагога
Рабочая программа социального педагога...
Рабочая программа социального педагога.
Рабочая программа социального педагога....
Рабочая программа социального педагога
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...
Рабочая программа социального педагога
Рабочая прграмма социального педагога...