Индекс толерантности
тест на тему

Ольга Александровна Лапшина

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indeks_tolerantnosti.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс-опросник «Индекс толерантности»

(авт. Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова)

Экспресс-опросник разработан для диагностики:

–аспектов толерантности: общий уровень и/или черта личности;

–видов толерантности: этническая и социальная.

Стимульный материал опросника составили утверждения отражающие:

 

 

Экспресс-опросник разработан психологами (центр «Гратис») Г.У. Солдатовой, О.А. Кравцовой, О.Е. Хухлаевым, Л.А. Шайгеровой в 2002г. Основа: отечественный и зарубежный опыт.

1. толерантность как черту личности, выявляем: общее отношение к окружающему миру; отношение к другим людям; социальные установки в различных сферах взаимодействия, где проявляются толерантность и интолерантность человека;

2. социальную толерантность, выявляем: отношение к некоторым социальным группам (меньшинств, преступников, психически больным, нищим); коммуникативные установки (уважение к мнению оппонентов, готовность к конструктивному решению конфликтов, продуктивному сотрудничеству); установки личности по отношению к некоторым социальным процессам.

3. этническую толерантность/интолерантность, выявляем: отношение к людям иной расы, этнической группы, к собственной этнической группе; установки в сфере межкультурного взаимодействия.

Инструкция: Оцените, пожалуйста, насколько вы согласны/не согласны с утверждениями, в соответствии с этим поставьте галочку или любой другой значок напротив каждого утверждения.

Бланк ответа

    №

    Утверждение

Абсолютно не согласен

Не согласен

Скорее не согласе

Скорее согласен

Согласен

Полностью согласен

Баллы

(для «прямых» утверждений)

1

2

3

4

5

6

1 С

В средствах массовой информации может быть представлено любое мнение

 

 

 

 

 

 

2

обр

В смешанных браках обычно больше проблем, чем в браках между людьми одной национальности

 

 

 

 

 

 

3 Л

обр

Если друг предал, надо отомстить ему

 

 

 

 

 

 

4

обр

К кавказцам станут относиться лучше, если они изменят свое поведение

 

 

 

 

 

 

5 Л

обр

В споре может быть правильной только одна точка зрения

 

 

 

 

 

 

Нищие и бродяги сами виноваты в своих проблемах

 

 

 

 

 

 

7

обр

Нормально считать, что твой народ лучше, чем все остальные

 

 

 

 

 

 

обр

С неопрятными людьми неприятно общаться

 

 

 

 

 

 

9 Л

Даже если у меня есть свое мнение, я готов выслушать и другие точки зрения

 

 

 

 

 

 

10С

обр

Всех психически больных людей необходимо изолировать от общества

 

 

 

 

 

 

11

Я готов принять в качестве члена своей семьи человека любой национальности

 

 

 

 

 

 

12С

обр

Беженцам надо помогать не больше, чем всем остальным, так как у местных проблем не меньше

 

 

 

 

 

 

13 Л

обр

Если кто–то поступает со мной грубо, я отвечаю тем же

 

 

 

 

 

 

14

Я хочу, чтобы среди моих друзей были люди разных национальностей

 

 

 

 

 

 

15С

обр

Для наведения порядка в стране необходима «сильная рука»

 

 

 

 

 

 

16С

Приезжие должны иметь те же права, что и местные жители

 

 

 

 

 

 

17 Л

Человек, который думает не так, как я, вызывает у меня раздражение

 

 

 

 

 

 

18

обр

К некоторым нациям и народам трудно хорошо относиться

 

 

 

 

 

 

19 Л

обр

Беспорядок меня очень раздражает

 

 

 

 

 

 

20С

обр

Любые религиозные течения имеют право на существование

 

 

 

 

 

 

21

Я могу представить чернокожего человека своим близким другом

 

 

 

 

 

 

22 Л

Я хотел бы стать более терпимым человеком по отношению к другим

 

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов.

Количественный анализ – суммируются все баллы. Каждому ответу на прямое утверждение присваивается балл от 1 до 6 («абсолютно не согласен» – 1 балл, «полностью согласен» – 6 баллов). Ответам на обратные утверждения присваиваются реверсивные баллы («абсолютно не согласен» – 6 баллов, «полностью согласен» – 1 балл). Затем полученные результаты суммируются.

Утверждения прямые: 1,9,11,14,16,20,21,22; обратные: 2,3,4,5,6,7,8,10,12,13,15, 17,18,19.

Интерпретация результатов.

 

Индивидуальная или групповая оценка выявленного уровня толерантности осуществляется по следующим ступеням:

 

22–60 – низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.

 

61–99 – средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

 

100–132 – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности. В то же время необходимо понимать, что результаты, приближающиеся к верхней границе (больше 115 баллов), могут свидетельствовать о размывании у человека «границ толерантности», связанном, к примеру, с психологическим инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности или безразличию. Также важно учитывать, что респонденты, попавшие в этот диапазон, могут демонстрировать высокую степень социальной желательности (особенно если они имеют представление о взглядах исследователя и целях исследования).

Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы:

Ключ для обработки

 

1. Субшкала «этническая толерантность»: 2, 4, 7, 11, 14, 18, 21.

2. Субшкала «социальная толерантность»: 1, 6, 8, 10, 12, 15, 16, 20.

3. Субшкала «толерантность как черта личности»: 3, 5, 9, 13, 17, 19, 22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Написание адреса и индекса на конверте"

Конспект интегрированного урока письма и социально- бытовой ориентировки в 6 классе для учащихся школы VIII вида....

Игра «Индекс популярности» Das Spiel “Index der Popularität“

Игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится на иностранном языке. Основная задача игры – привитие интереса к изучаемому языку, развивать навык говорения с использованием ЛЕ и граммат...

Корреляции между метрическими индексами семян тыквы и их биофизическими характеристиками

В данной работе приводится методика анализа геометрических параметров  семян тыквы,  которую можно применить для сортоизучения  любых объёмных форм биологических объектов....

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДЕКСА ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК

Пища, услаждающая вкуси заставляющая есть больше,чем сколько это нужно, отравляет,вместо того чтобы питать....

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ (индекс ОГСЭ.05) Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания  составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по...

Индекс цитирования

Презентация к диссертации "Ключевые слова и их роль в моделировании высокоцитируемого научного текста"...