Конспект урока "Написание адреса и индекса на конверте"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Конспект интегрированного урока письма и социально- бытовой ориентировки в 6 классе для учащихся школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_adresa_i_indeksa_na_konverte_chernovik.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Написание адреса и индекса на конверте».
ТИП УРОКА: Практическая работа.
КЛАСС: 6 класс.
ЦЕЛЬ УРОКА: Формировать умение применять полученные на уроке знания в повседневной жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закреплять правила заполнения почтовых бланков.
Учить писать адрес и индекс на конверте.
Ввести в активный словарь учащихся ряд слов, объяснив их значение и написание.
Проверить знание учащимися своего домашнего адреса.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Корригировать мышление в процессе выполнения упражнения на анализ-синтез.
Развивать внимание произвольное внимание.
Развивать мнестические процессы памяти: запоминание и воспроизведение информации.
Формировать у учащихся способность к установлению причинно-следственных зависимостей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Показать способ оказания внимания близким людям.
2. Прививать учащимся интерес к предмету.
ТИП УРОКА: Комбинированный урок /сдвоенный/
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: проектор, экран, ноутбук.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: книга А. П. Чехова, тетрадь по деловому письму, конверты, марки, открытки, письма, сумка почтальона, конверты с различными вариантами заполнения конвертов.
Этап урока | Ход урока | Теоретическое обоснование |
Оргмомент. Мотивационный настрой. (учитель СБО) 2 мин | - Давайте встанем, посмотрим друг на друга. Улыбнемся друг другу. Сегодня у нас необычный урок, много гостей и два учителя. - Сейчас я пошлю вам письмо необычное, воздушное. - И первым сядет тот, чье имя напишу в воздухе… -Сядьте ровно, облокотитесь на спинку стула, руки положите на парту свободно. | Данный этап урока обеспечивает деловой настрой учащихся на работу, помогает организовать начало урока. Психологическая установка на доброжелательную работу. Игра «Воздушное письмо» |
Постановка познавательной задачи: «Запомни и посмотри» (учитель СБО) | - Сейчас на слайде появятся слова. Ваша задача их запомнить. Для этого: 1. Прочитайте их про себя. 2. Прочитаем вслух по цепочке. 3. Сосчитайте их. Сколько всего слов? (Восемь) 4. Сейчас я закрою слайд, вы повторите слова про себя. 5. Я открою слайд, а вы мне скажите, каких слов не хватает? | Расширение словаря учащихся. Игра направлена на активизацию словарного запаса учащихся, на активизацию их социального опыта, имеет коррекционную направленность, развивает мнестические процессы памяти: припоминание и воспроизведение информации. Д |
Повторение теоретических сведений 5 мин (учитель СБО) | - Молодцы! Эти слова вам помогут выполнить следующее задание. Посмотрите на слайд и ответьте: - К средствам связи относят: телефон, телеграф, интернет. Назовите недостающее слово (почта). - К почтовым отправлениям относят: посылка, бандероль, денежный перевод. Назовите недостающее слово (письмо). - Письма бывают: ценные, простые, заказные, драгоценные. Назовите лишнее слово. - Чем отличается простое письмо от заказного? - С заказными и ценными вы встретитесь, когда станете взрослыми. А вот простое письмо вы сможете отправлять уже сейчас. - В каких ситуациях люди могут пригодиться письмами? - Ответы учащихся. - В чем отправляют письма: пакет, конверт, папка, коробка (в конверте). Назовите правильный ответ. - Как называется человек, отправляющий письмо: отправитель. - Как называется человек, получающий письмо: получатель. - Как называются цифры, которые должны быть написаны в нижнем левом углу (индекс). - Мы помним, что индекс - это зашифрованное местонахождение населённого пункта. У каждого города, села, деревни он свой. Назовите свой почтовый индекс. - Проверим, правильно ли вы ответили. (Слайд) | Этап урока направлен на актуализацию полученных ранее знаний и на их закрепление. Метод - беседа. Имеет ряд коррекционных и дидактических преимуществ: активизирует познавательную деятельность, развивает речь и память, делает открытыми знания учащихся, является хорошим диагностическим средством. |
Сообщение темы урока (учитель СБО) | - Какое бы ни было письмо, вы столкнетесь с написанием адреса. Верная доставка вашего письма зависит от правильности его заполнения. - И я объявляю тему нашего урока: «Написание адреса и индекса на конверте». (Слайд) В конце урока мы должны уметь заполнить конверт. | |
Актуализация имеющихся знаний. (учитель письма) 3 мин | - Что необходимо помнить, чтобы заполнить конверт. (СЛАЙД) - Какой ручкой нужно подписывать конверт? Д (обращение к слабому учащемуся) - Что еще? -Не д.б. исправлений, ошибок. Какое правило часто мы встретим при заполнении конверта. (Правописание имен собственных) - Имена собственные не сокращаются, пишутся с большой буквы - Используются общепринятые сокращения. Какие слова сокращаются? | Прежде чем писать, примем правильную позу для письма. Спина прижата к спинке стула, расстояние между вами и партой - кулак, ноги вместе, туловище наклонено так, чтобы пальцы руки согнутой в локте - были на уровне глаз. |
Игра «Сортировщик» 5 мин (учитель СБО и учитель письма) | - Что там за шум? (Входит ученик 9 класса). -Ребята, после школы я работаю на почте и разношу письма, газеты, журналы (Вздох). - Что ты вздыхаешь, Влад? - Мне поручили отсортировать письма, а их так много, боюсь я один, не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. | |
Физкульт-минутка (учитель СБО и учитель письма) | - Вы работали, разбирали письма, наверное, устали, давайте отдохнем. Игра «Делай так» - Влад, а что будет с письмами, которые написаны неправильно? ????????? | Ученик проверяет письма. |
Мотивация 2 мин | - Юлия Валерьевна, я тоже получила письмо, правда пришло оно не по почте. Мне лично в руки вручила Валя Герасимова, поздравила с Днем рождения. Это поздравление стало для меня сюрпризом. Мне было так приятно. - НА УРОКАХ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА МЫ УЧИЛИСЬ ПОДПИСЫВАТЬ ОТКРЫТКИ К ПРАЗДНИКУ ПАСХА. Давайте их и пошлем по почте. А поздравим мы классного воспитателя Надежду Васильевну Она женщина пожилая, живет одна, много отдала сил и здоровья воспитанию детей. -Чтобы послать поздравление по почте надо знать адрес. . - Я (ПОСМОТРЮ в записной книжке) - Посмотрите, как удобно иметь записную книжку, все человек запомнить не может, а такая книжка помогает сохранить важную информацию и воспользоваться ей в нужный момент.
- Но я знаю только улицу, номер дома и квартиры | Создание ситуации «дефицита» знаний у учащихся. А у меня появилась идея, давайте тоже сделаем для кого-нибудь сюрприз и тоже кого-нибудь поздравим. Но задачу мы усложним и отправим поздравление по почте. Проблемная ситуация, выход на индекс. Обратная связь на принятие цели урока. |
Практическая работа. | -Что нам понадобится для работы? (Ответы учеников: ручка, конверт, открытка, марка, знание адреса получателя и отправителя , индекс). -Как будем работать при заполнении конверта (Не торопясь, продумывая и обговаривая написание слов). - С чего начинаем заполнять конверт? ( Ответы учеников: данные отправителя : ОТ КОГО -В каком падеже будем писать свою фамилию? ( Ответы учеников: в родительном падеже). Поставьте устно свою фамилию в Р.п. -О каком правиле мы не должны забывать при заполнении адреса? ( Ответы учеников: правописание имен собственных). ЗАПИСЬ в строке ОТ КОГО. - С чего начинается запись в строке ОТКУДА? ( Ответы учеников с записи названия улицы, затем номера дома и квартиры (СМ. ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА для слабых учащихся) Д - Какие слова можно сократить ( улица, дом, квартира, поселок, район) ЗАПИСЬ в строке ОТКУДА. - Какую строку заполняем далее? (Ответы учеников: строку КОМУ). В каком падеже будем писать фамилию получателя? Ответы учеников: в дательном падеже). - Не забываем о правиле правописания имен собственных. - ЗАПОЛНЕНИЕ строки КОМУ( Ответы учеников : Щелкуновой Надежде Васильевне) (СМ. ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА для слабых учащихся) Д - ЗАПОЛНЕНИЕ строки КУДА . Начинаем с записи названия улицы, затем номера дома и квартиры, поселок, район) . - Заполнение ИНДЕКСА особым способом. - ПРОВЕРКА написания, сверить с данными адреса в записной книжке. - ВЗАИМОПРОВЕРКА - Теперь вкладываем ОТКРЫТКИ и заклеиваем конверт. Для этого мы должны слегка намочить указательный палец и провести по липкой ленте, и закрыть конверт, еще раз проведите по конверту для лучшего склеивания. - Можно отправлять конверт? (Нет) - Что нам нужно? - Марку. - Марка наклеивается в верхнем правом углу. -НАКЛЕИВАНИЕ МАРКИ. Сообщение об экономия бюджета 1+12=13 | Контроль за правильной посадкой при письме – направлен на профилактику сколиоза. Помним, что во многом почерк зависит от правильной посадки при письме. |
Проверка знаний | Подведем итог урока и проверим, запомнили, ли вы порядок написания адреса и индекса на конверте. Я вам даю карточки, на которых написаны данные адреса. Давайте по порядку выложим последовательность написания адреса на конверте. Почитайте слова на своих карточках. Первый выйдет тот, у кого на карточке написано слово, с которого начинается написание адреса на конверте. Что мы пишем дальше. - Молодцы! Отлично справились с заданием. Теперь вы умеете писать адрес и индекс на конверте. На уроках чтения вы читали рассказ А.П. Чехова, где главный герой Ванька написал письмо своему дедушке Константину Макарычу. Скажите, какую ошибку сделал Ванька, отправляя письмо? - Правильно, письмо Вани не дойдет до дедушки. Очень грустная история. - А знаю другую историю, где герой Франтишек не написал адрес на конверте. Давайте посмотрим, чем закончилась эта история? - Демонстрация мультфильма «Почтарская сказка». | Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт. |
Рефлексия | Вам понравился урок? Если да, то | Учащиеся коррекционной школы с трудом выделяют основную мысль и формулируют предложения, поэтому им рекомендуется предлагать слова – опоры: мы вспомнили, мы узнали и д.р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адрес на конверте
Конспект урока по английскому языку, 3 класс, Биболетова. Комбинированный урок с применением ИКТ....
Презентация к уроку СБО, 6 класс по теме "Практическая работа. Адрес на конверте "
Последовательная работа по написанию адреса на конверте...
Адрес на конверте
Презентация подготовлена к уроку письма и развития речи, 6 класс...
Урок по письму и развитию речи "Адрес на конверте"
Конспект урока по исьму и развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока "Написание адреса на конверте".
Конспект урока по основам грамоты и письму для учащихся 11 класса с ОВЗ....
План-конспект урока "Адрес на конверте"
План-конспект урока "Адрес на конверте", 3 класс....
Конспект урока по русскому языку «Написание адреса на конверте»
Конспект урока по русскому языку «Написание адреса на конверте» (коррекционная школа)...