Духовно- нравственное воспитание в кружковой деятельности
статья на тему
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно- нравственное воспитание | 842.25 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДО»
Автор; Лабецкая Галина Юрьевна, педагог дополнительного образования первой категории МАОУ ДО Центра детского творчества р.п.Красные Баки Нижегородской области
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно- досуговой работы с детьми и молодежью; отсутствие социально- педагогического и патриотического воспитания. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей. Используемые в системе дополнительного образования дополнительные образовательные (лучше всего - авторские) программы и разработки занятий, досуговых мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы педагогов по формированию интереса обучающихся к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни, что так актуально сегодня, особенно с введением новых государственных стандартов в школе. Формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств и качеств - таковы основные задачи кружка «Этикет » при Центре детского творчества. Основное направление одноименной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (автор - педагог дополнительного образования Лабецкая Галина Юрьевна) - игровая деятельность, где ребятам предлагается смена видов деятельности, что является особенно привлекательным для них, вызывает особенный интерес, снижает утомляемость. Практически на каждом занятии кружка педагог использует в своей работе ИКТ, где, на примерах героев сказок и мультфильмов, презентаций, дети «вступают» в театрализованное действо, сопровождающееся решением различных жизненных ситуаций, нравственных поступков с дальнейшим их обсуждением и др. Наибольший интерес у детей вызывают игровые программы, включающие в себя разные виды игр, объединенные общим сюжетом, это: «Школьный этикет», «Гостевой этикет», «Этикет на транспорте и общественных местах», «Застольный этикет» и т.д. Занятия кружка «Этикет » проводятся с 7 лет и имеют значительные возможности в плане наполнения досуга детей социально значимым детям содержанием. Основным составляющим занятий является духовно- нравственная деятельность - форма активного отношения к окружающему миру, взаимодействие с социумом, в данной деятельности ребенка присутствует значимая культурная ценность. Занимаясь в кружке, дети рассуждают об общих нравственных понятиях: что такое доброта, воспитанность, милосердие, совесть, красота, культура поведения, речи и т.п. Работая по программе, можно придти к выводу, что нравственность, воспитанность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду, школе, учреждении дополнительного образования. И кому, как не педагогу, педагогическому коллективу в целом, решать эту повседневную, если хотите (образно говоря), ювелирную работу. И хочется верить, что сегодняшние обучающиеся нашего учреждения, которым заложили зерно доброго, человеческого, вырастут настоящими людьми.
Лабецкая Галина Юрьевна, педагог дополнительного образования
первой категории
Интерактивная презентация «Этикет в игре»
Практические ситуации «Этикет в общественных местах»
Турнир знатоков этикета
Занятие кружка по теме «Этикет на транспорте»
Викторина «Этикет в вопросах и ответах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ново...
Практико-значимый проект "Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности"
Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения националь...
Проект "Духовно-нравственное воспитание посредством эстетической деятельности"
Проект "Духовно-нравственнон воспитание посредством эстетической деятельности" имеет свою цель: способствовать формированиюу обучающихся творческих объединений четкого представления о духовно-нра...
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ С.УТАН
статья в местное СМИПокинут счастьем будет тот,кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко,сухую ветвь один огонь исправит....
Особенности реализации духовно – нравственного воспитания во внеурочной деятельности через экологическое образование.
Статья рассматривает особенности работы по духовно-нравственному воспитанию во внеурочной деятельности....
Статья на тему: "Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности".
Данная статья рассказывает о моем педагогическом опыте духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности....
«Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности в предметной области математика"
Обобщение опыта учителя математики во внеурочной деятельности представленного на районной конференции....